Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор темы курсовой работы и изучение литературы

Поиск

МАКРОЭКОНОМИКА

Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов экономических специальностей

 

 

Витебск

2011

УДК 330.101.541 (076.5)

Макроэкономика: методические указания к выполнению курсовых работ для студентов экономических специальностей.

 

Витебск: Министерство образования Республики Беларусь, УО «ВГТУ», 2011.

 

Составители: доц. Егорова В.К.

доц. Семенчукова И.Ю.

ст. преп. Григорьева С.П.

ст. преп. Черный В. П.

 

 

Методические указания включают перечень основных тем и рекомендации по написанию теоретической и практической частей курсовой работы по «Макроэкономике», устанавливают единые требования к написанию и оформлению курсовых работ, выполняемых на кафедре экономической теории и маркетинга.

 

 

Одобрено кафедрой экономической теории и маркетинга УО «ВГТУ»

«14» июня 2011 г., протокол № 10.

 

Рецензент: к. э. н., доцент Шахнович С. И.

Редактор: к. э. н., доцент Трацевская Л. Ф.

 

 

Рекомендовано к опубликованию редакционно-издательским советом УО «ВГТУ»

«____» _____________ 2011 г., протокол №____.

 

Ответственный за выпуск: Григорьева С. П.

 

Учреждение образования «Витебский государственный технологический университет»

_________________________________________________________________

Подписано к печати ___________ Формат__________ Уч.-изд. лист. ______

Печать ризографическая. Тираж ________ экз. Заказ _______ Цена _________

Отпечатано на ризографе учреждения образования «Витебский государственный технологи­ческий университет».

Лицензия № 02330/0494384 от 16 марта 2009 года.

210035, г. Витебск, Московский пр-т, 72.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  
1. Основные требования, предъявляемые к курсовой работе по макроэкономике и организация ее выполнения  
1.1 Выбор темы курсовой работы и изучение литературы  
1.2 Структура курсовой работы  
1.2.1 Титульный лист  
1.2.2 Содержание (план)  
1.2.3 Введение  
1.2.4 Теоретическая часть  
1.2.5 Практическая часть  
1.2.6 Заключение  
1.2.7 Список использованных источников  
1.2.8 Приложения  
1.3 Правила оформления курсовой работы  
1.3.1 Общие правила  
1.3.2 Нумерация страниц  
1.3.3 Иллюстрации  
1.3.4 Таблицы  
1.3.5 Формулы и уравнения  
1.3.6 Список использованных источников  
1.3.7 Приложения  
1.4 Подготовка к защите  
2. Защита курсовой работы  
3. Темы курсовых работ и индивидуальные задания  
3.1 Тематика курсовых работ  
3.2 Индивидуальные задания  
4. Список рекомендуемых литературных источников  
Приложения  
Приложение А. Образец оформления титульного листа курсовой работы  
Приложение Б. Пример оформления содержания курсовой работы  
Приложение В. Пример оформления таблицы и иллюстрации  
Приложение Г.Пример оформления списка использованных источников  

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Выполнение курсовой работы по макроэкономике – одна из важнейших форм самостоятель­ной работы студентов в вузе, предоставляющая им возможность глубоко и серьезно разобраться в отдельных актуальных экономи­ческих проблемах. Вдумчивая работа способствует систематизации знаний и более успешной подготовке к экзамену по курсу макроэкономика.

Анализ сложных экономических проблем в процессе выполнения курсовой работы позволит студентам приобрести навыки рабо­ты со специальной литературой, статистическими и фактическими материалами; выработать умение на основе статистических справочни­ков и сборников составлять и использовать таблицы, диаграммы, графики; на базе обобщения явлений экономической жизни делать теоретические и практические выводы. В ходе этой работы приобре­таются способности четко и логично излагать свои мысли, использо­вать аргументированную критику и давать сравнительную характе­ристику разных взглядов по отдельным экономическим вопросам. Кроме того, студенты приобщаются к научному поиску, приобрета­ют опыт подготовки докладов и публичных выступлений, подготов­ки тезисов конференций и научных работ.

Вместе с тем необходимо понимать, что курсовая работа является эффективной формой изучения теории экономики, если она выполнена студентами творчески, самостоятельно, на основе глубокого изучения научной и методической литературы, обобщения и анализа разностороннего конкретного фактического и статистического материала.

Важным элементом курсовой работы по макроэкономике является ее идеологическая составляющая. Содержание работы должно отражать государственную идеологию нашей страны, раскрывать пути и методы формирования социально ориентированной рыночной экономики, построения высокоразвитого постиндустриального общества. При этом, наряду с критическим анализом имеющихся недостатков в развитии экономики, следует показывать и достигнутые нашей страной успехи в экономическом росте, повышении уровня жизни людей, снижении уровней инфляции и безработицы и других направлениях экономической и социальной политики.

При заочной форме обучения содержание курсовых работ позволяет преподавателям судить о ходе самостоятельной работы студентов в межсессионный период и о степени их подготовки к эк­заменам.

Успех выполнения курсовой работы во многом зависит от того, насколько четко студенты представляют себе, какие требования предъявляются к данной работе, каков порядок ее вы­полнения и защиты.

Необходимым условием качественного выполнения студентами курсовых работ являются высокие требования преподавателей и ре­альная помощь студентам со стороны кафедры при подготовке и на­писании этих работ: проведение консультаций по методике выполнения, помощь в составлении плана и подборе литературы, статистического материала, четкое рецензирование и организация защиты, а так­же правильная оценка проделанной работы и знаний по теме.

Цель данной методической разработки – помочь студенту в правильной организации работы и качественном ее выполнении. Внима­тельное изучение методических рекомендаций поможет студенту избежать ти­пичных ошибок при организации выполнения курсовой работы, и грамотно ее оформить.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО МАКРОЭКОНОМИКЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Курсовая работа является самостоятельным теоретическим исследованием, имеющим внутреннее единство, творчески выполненным студентом на основе изучения широкого круга отечественной и зарубежной литературы. В ней необходимо раскрыть содержание выбранной темы, продемонстрировать уме­ние анализировать и обобщать материал, увязывать вопросы эконо­мической теории с мировой и отечественной хозяйственной практи­кой, сформулировать выводы и предложения по выбранной тематике. Теоретические положения должны подтверждаться конкрет­ным фактическим и статистическим материалом. В каждой теме необходимо глубоко проанализировать основные черты нынешнего состояния экономики нашей страны.

Курсовая работа должна состоять из двух частей. Первая часть – теоретическое изложение выбранной темы, вторая часть – практическая, в которой дается анализ фактического состояния проблемы в экономике Республике Беларусь и обоснование мероприятий по ее оптимизации.

Теоретические вопросы излагаются с использованием источников, приведенных в списке литературы. Рекомендуемая структура работы – главы. Объем первой главы курсовой работы должен составлять 10 – 15 страниц пе­чатного формата. Вторая глава курсовой работы выполняется с использованием источников первичной и вторичной информации посредством кабинетных и полевых исследований. Объём второй части – 15 – 20 страниц печатного текста. Третья глава – проектная, она разрабатывается на основе выявленных в процессе анализа проблем, тенденций, фактического состояния исследуемого предмета. Объем 3-й главы – 10 стр.

В работе не допускаются сокращения, дословное списывание текста из книг, газетных статей и журналов без соответствующих сносок на первоисточник. Каждый вопрос плана работы должен излагаться самостоятельно, творчески, логично на основе глубокого изучения как учебной, так и научной литературы.

Кафедра закрепляет студентов за преподавателем в соответствии с номером группы, определяет график консультаций и ведет учет движения курсовой работы от момента ее представления студентом до защиты. Преподаватель составляет график работы со студентами с указанием времени консультаций и определением сроков всех этапов написания курсовой работы.

Каждую главу курсовой работы нужно критически проработать и согласовать с руководителем, иначе она не допускается к защите. В случае несоответствия работы отмеченным требованиям она возвращается рецензентом на доработку с подробным указанием на недостатки. Следует переделать работу и отдать преподавателю на повторную рецензию. При положительной оценке работа допускается к защите.

 

Структура курсовой работы

 

Ознакомившись с литературой по выбранной теме и представив основное ее содержание, можно приступать к составлению плана курсовой работы, который впоследствии, по мере необходимости, можно дополнять и уточнять. Окончательный план необходимо сог­ласовать с руководителем.

По своей структуре курсовая работа, как правило, состоит из «введения», теоретической, аналитической и проектной (исследовательской) частей, «заключения». Основные вопросы могут быть разбиты на подвопросы.

Оформленная курсовая работа должна содержать:

Титульный лист.

Содержание (план).

Введение.

Теоретическая часть.

Практическая часть.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения (при необходимости).

 

Титульный лист

 

На титульном листе должны быть приведены следующие сведения: наименование министерства, высшего учебного заведения и кафедры, где выполнена курсовая работа; название курсовой работы; фамилия, имя, отчество автора с указанием курса, факультета и группы; фамилия, имя, отчество руководителя, город и год (см. приложение А).

 

1.2.2 Содержание (план)

 

Содержание включает в себя название структурных частей курсовой работы ("Введение", "Заключение", "Список использованных источников", "Приложения"), названия всех разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала соответствующих частей курсовой работы. Содержание дается вначале, т.к. это дает возможность сразу увидеть структуру работы (см. приложение Б).

 

Введение

 

Введение – вступительная, начальная часть работы. Необходи­мыми элементами этого раздела выступают постановка целей и за­дач курсовой работы, способов и методов их достижения, а также должен быть выделен объект и предмет исследования курсовой работы. Во введении следует чётко сформулировать, в чём заключается новизна и актуальность работы, кратко характеризуется необходимость проведения исследований, отражается важность решаемых вопросов для Республики Беларусь. Запрещается делать какие-либо ссылки, оформлять таблицы или рисунки. Объём – не менее одного полного и не более трёх листов. Автору работы следует обратить внимание на то, что написание введения должно проводиться только после полного изучения литературных источников для более полного раскрытия исследуемой проблематики.

 

 

Теоретическая часть

Особое внимание следует обратить на правильное и глубо­кое освещение вопросов теоретической части, раскрывающих сущность проблемы. Изложение каждого вопроса должно носить логиче­ски связанный, стройный и последовательный характер.

Хорошо изученный и твердо усвоенный материал – залог самостоятельного изложения вопроса, на основе чего ав­тор легко сможет сделать основные выводы и обобщения. В целях избежания повторений, достижения логически последовательного, экономически грамотного изложения материала целесообразно сначала работу написать в черновике, тщательно ее отредактиро­вать (внести необходимые исправления), затем оформлять на­ чистовой вариант.

Предметом анализа в обзоре должны быть новые идеи и проблемы, возможные подходы к их решению, результаты известных исследований по рассматриваемым вопросам (фактическое сведение данной темы по отрасли, республике, с приведением зарубежного опыта). На основе критической проработки изучаемого вопроса обосновывается направление работы, показывается его преимущество.

Теоретическая часть будет считаться неполной, если в работе не будет проведён анализ исследуемой проблемы в обзоре различных авторов и дано собственное определение объекту курсовой работы. Примерный перечень вопросов теоретической части представлен в индивидуальном задании к каждой теме курсовой работы (раздел 3 методических указаний).

Приводимые в тексте цитаты, фактический материал необхо­димо сопровождать ссылками на источники, откуда они взяты, ука­зывая автора, название работы, год издания, издательство, страницу.

В конце каждого раздела следует приводить краткие выводы, что позволяет четко сформулировать итоги каждого этапа исследования.

 

Практическая часть

 

Практическая часть курсовой работы должна содержать аналитическую часть и проектную. Примерный перечень вопросов аналитической и проектной части представлен в индивидуальном задании к каждой теме курсовой работы (раздел 3 методических указаний). В аналитической части проводится анализ проблемы соответствующей тематики курсовой работы. Проводимый анализ должен быть организован таким образом, чтобы предмет исследования был представлен ясно выраженным, четким и определенным. Автор работы кроме объяснения состояния исследуемого объекта должен выявить характер его изменений, а также установить факторы, обуславливающие эти изменения. Содержание второй части работы должно основываться на реальном фактическим материале и логически развивать линии исследования, намеченные в первом разделе. Информационный материал отображается в виде таблиц, графических схем, диаграмм и т. п.

В проектной части работы автор на основе теоретических исследований, анализа фактического материала, проведенных расчетов должен изложить сущность собственных предложений по решению поставленных в исследовании задач.

При работе над практической частью курсовой работы необходимо использовать информацию из периодических изданий (журналы, газеты) и статистических сборников.

Заключение

 

В этом разделе должны содержаться основные результаты исследования и выводы, сделанные на их основе. Заключение даёт представление в целом о работе. Оно создается по теоретической и практической частям. В заключении последовательно, чётко и кратко, без излишней детализации излагаются установленные в работе результаты. При этом необходимо оценить сущность новизны, теоретическое и практическое значение результатов исследований. Заключение должно быть не менее трёх листов.

 

Приложения

 

В приложение включается вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст. К вспомогательному материалу относятся: промежуточные математические выкладки и расчёты, таблицы вспомогательных материалов, описания частных технических решений, полученные в ходе выполнения работы, иллюстрации вспомогательного характера, анкеты и т.д.

Приложения располагаются в порядке ссылок в тексте, т.е. в хронологическом порядке, и оформляются как продолжение работы на последующих страницах. Каждое приложение начинается с новой страницы листа. В правом верхнем углу указывается слово «Приложение», под которым пишется содержательный заголовок.

Работу надо подписать и поставить дату ее выполнения.

Курсовая работа представляется на рецензирование по графи­ку, утвержденному заведующим кафедрой. На каждую работу преподавателем дается рецензия с характеристикой ее достоинств, анализом недо­статков и рекомендациями по доработке или подготовке к защите. Работы, отвечающие всем требованиям настоящих методических указаний, допускаются к защите.

При возникновении проблем, связанных с выполнением курсовой работы, можно получить индивидуальные консультации у преподавателя-руководителя. Студенты-заочники могут обратиться за помощью к дежурному преподавателю.

 

 

1.3 Правила оформления курсовой работы

 

Общие правила

 

Курсовая работа печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах формата А3 (297х420 мм). Набор текста курсовой работы осуществляется с использованием текстового редактора Word. При этом рекомендуется использовать шрифты типа Times New Roman размером 14 пт. Межстрочный интервал – 1,5. Устанавливаются следующие размеры полей: верхнего и нижнего – 20 мм, левого – 30 мм, правого – 10 мм.

Шрифт печати должен быть прямым, четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста работы. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях, применяя разное начертание шрифта: курсивное, полужирное, курсивное полужирное, выделение с помощью рамок, разреженного интервала, подчеркивания и другое.

Текст основной части курсовой работы делят на разделы, подразделы, пункты и подпункты.

Заголовки структурных частей работы "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», "ПРИЛОЖЕНИЯ", а также заголовки разделов основной части печатают через пробел после номера прописными буквами в середине строк, используя полужирный шрифт 14 пт.

Заголовки подразделов и пунктов печатают через пробел после номера строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа (1,25 см) полужирным шрифтом, с выравниванием по ширине.

В конце заголовков структурных частей точку не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой (точками).

В заголовках не допускается перенос слов.

Расстояние между заголовком и текстом, двумя заголовками, а также текстом и последующим заголовком должно составлять 1 строку печатного текста.

Каждую структурную часть курсовой работы, кроме подразделов и пунктов, следует начинать с нового листа.

 

Нумерация страниц

 

Нумерация страниц выполняется арабскими цифрами. Первой страницей курсовой работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставят. На последующих листах, номер проставляют в центре нижней части листа без точки в конце.

В приложениях, содержащих информацию с двух сторон листа, номер проставляется на каждой странице.

Нумерация разделов, подразделов, пунктов, рисунков, таблиц, формул, уравнений выполняется арабскими цифрами без знака "№".

Разделы "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», "ПРИЛОЖЕНИЯ" не имеют номеров.

Номер раздела указывают перед его заголовком. Слово «РАЗДЕЛ» не пишется.

Подразделы и пункты нумеруют в пределах каждого раздела. Номер пункта состоит из порядковых номеров раздела и подраздела, разделенных точками, например: "1.3.2" (второй пункт третьего подраздела первого раздела). В конце нумерации точку не ставят.

 

Иллюстрации

 

Иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, графики, карты и другое) служат для наглядного представления характеристик объектов исследования, полученных теоретических и (или) экспериментальных данных и выявленных закономерностей. Не допускается одни и те же результаты представлять в виде иллюстрации и таблицы.

Иллюстрации следует располагать непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые (отступив 1 строку от текста), или отдельно на следующей странице. Они должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота кусовой работы или с поворотом по часовой стрелке. Если их размеры больше формата А4, их размещают на листе формата А3, учитывают как одну страницу и выносят в приложения.

Иллюстрации обозначают словом "Рисунок", нумеруют последовательно в пределах каждого раздела. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте курсовой работы, при этом слово "рисунок" пишется строчными буквами без сокращений.

Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: "Рисунок 1.2" (второй рисунок первого раздела). Если в каждом из разделов курсовой работы приведено лишь по одной иллюстрации, то их нумеруют последовательно в пределах работы в целом, например: "рисунок 1".

Иллюстрации должны быть выполнены с помощью компьютерной техники либо чернилами, тушью или пастой черного цвета на белой непрозрачной бумаге.

Иллюстрация в виде графика должна содержать координатные оси и их названия, а также координатную сетку, выполненную сплошными линиями.

Иллюстрации имеют наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст), располагаемые по центру страницы. Пояснительные данные помещают под иллюстрацией, отступив 1 строку, а со следующей строки – слово "Рисунок", номер и наименование иллюстрации, отделяя знаком тире номер от наименования. Точку в конце нумерации и наименования иллюстраций не ставят. Не допускается перенос слов в наименовании рисунка. Слово "Рисунок", его номер и наименование иллюстрации печатают полужирным шрифтом, выравнивая по центру, размером 14 пт.

На следующей строке после наименования рисунка приводится ссылка на источник информации, которая оформляется шрифтом с размером 10–12 пт, c выравниванием по левому краю. Например: «Составлено автором.», «Рассчитано по: [12, с.15].» или «Источники: [1, с.15; 4, с.67].». Связь источников и информации, приведенной на рисунке, обозначается условными знаками, например, «*», «**». Пример оформления иллюстрации представлен в приложении В.

 

Таблицы

 

Цифровой материал курсовой работы оформляют в виде таблиц. Таблицы следует располагать непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые (отступив 1 строку от текста), или отдельно на следующей странице. Они должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота курсовой работы или с поворотом по часовой стрелке.

Каждая таблица должна иметь краткий заголовок, который состоит из слова "Таблица", ее порядкового номера и названия, отделенного от номера знаком тире. Заголовок таблицы, при его наличии, должен отражать ее содержание, быть точным, кратким. Заголовок следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа. Слово "Таблица", ее номер и название печатают полужирным шрифтом, размером 14 пт, с выравниванием по ширине.

После таблицы приводится ссылка на источник информации, которая оформляется шрифтом с размером 10 – 12 пт, c выравниванием по левому краю. Например: «Составлено автором.», «Рассчитано по: [12, с.15].» или «Источники: [1, с.15; 4, с.67].». Связь источников и информации, приведенной в таблице, обозначается условными знаками, например, «*», «**» (см. приложение В).

При оформлении таблиц необходимо руководствоваться следующими правилами:

­ допускается применять в таблице одинарный интервал и шрифт на 1 – 2 пункта меньший, чем в тексте курсовой работы;

­ не следует включать в таблицу графу "Номер по порядку". При необходимости нумерации показателей, включенных в таблицу, порядковые номера указывают в боковике таблицы непосредственно перед их наименованием;

­ таблицу с большим количеством строк допускается переносить на следующий лист. При переносе части таблицы на другой лист ее заголовок указывают один раз над первой частью, слева над другими частями пишут слово "Продолжение" или «Окончание». Если в курсовой работе несколько таблиц, то после слова "Продолжение" указывают номер таблицы, например: "Продолжение таблицы 1.2";

Если размеры таблицы больше формата А4, ее можно разместить на листе формата А3, учитывая как одну страницу и вынести в приложение.

 

Формулы и уравнения

 

Формулы и уравнения в курсовой работе (если их более одной) нумеруют в пределах раздела. Номер формулы (уравнения) состоит из номера раздела и порядкового номера формулы (уравнения) в разделе, разделенных точкой. Номера формул (уравнений) пишут в круглых скобках у правого поля листа на уровне формулы (уравнения), например: "(3.1)" – первая формула третьего раздела.

При оформлении формул и уравнений необходимо соблюдать следующие правила:

­ формулы и уравнения набираются в редакторе формул;

­ формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы и уравнения оставляется по одной свободной строке;

­ если формула или уравнение не умещаются в одну строку, они должны быть перенесены после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х) и деления (:). При этом повторяют знак в начале следующей строки;

­ ссылки на формулы по тексту курсовой работы дают в скобках. Например, в формуле (1.3);

­ пояснение значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу или уравнение, следует приводить непосредственно под формулой или уравнением в той же последовательности, в какой они даны в формуле (уравнении). Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова "где" без двоеточия.

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой буквы обозначения приложения.

 

Приложения

 

Раздел "Приложения" оформляют в конце курсовой работы либо в виде отдельной части, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Ссылки оформляются следующим образом, например, «…приведен в приложении А» либо (приложение А).

Не допускается включение в приложение материалов, на которые отсутствуют ссылки в тексте курсовой работы.

Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова "ПРИЛОЖЕНИЕ", напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который размещается с новой строки по центру листа с прописной буквы.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), например: "ПРИЛОЖЕНИЕ А", "ПРИЛОЖЕНИЕ Б", "ПРИЛОЖЕНИЕ В". Допускается обозначать приложения буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

При оформлении приложений отдельной частью на титульном листе под названием курсовой работы печатают прописными буквами слово "ПРИЛОЖЕНИЯ".

Таблицы и рисунки каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например: «Рисунок А.2», «Таблица А.1», если они приведены в приложении А.

Приложения имеют общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц.

 

Подготовка к защите

 

Представленная на кафедру курсовая работа проверяется, ре­цензируется и возвращается студенту. Если работа допущена к за­щите, но в рецензии сделаны замечания, то повторно она не сдается. Студент должен внимательно ознакомиться с замечаниями и в соот­ветствии с ними строить свою работу по подготовке к защите:

1) изучить при необходимости дополнительную литературу и пос­ледние законодательные документы, относящиеся к теме работы;

2) собрать и проанализировать конкретный материал; подробно изучить отдельные теоретические положения и т.д.

В случае возникновения неясных вопросов по рецензии студент может обратиться к преподавателю лично, либо в письменной фор­ме (заочник).

Если замечания не носят принципиального характера и не тре­буют серьезной доработки, студент может обратиться за соответ­ствующим разъяснением перед защитой.

Рецензия помогает правильно организовать дальнейшую самостоятельную работу студента по изучению данной проблемы и устра­нить имеющиеся недостатки.

Наиболее типичными недостатками курсовых работ являются:

1) наличие неправильных, ошибочных или устаревших положе­ний, поверхностная характеристика экономических процессов и явлений, отсутствие связи с жизнью, анализа и обобщения фактов и цифрового материала;

2) нечеткая структура работы, отсутствие плана, введения, зак­лючения, списка литературы или неправильное его составление;

3) неудачная форма изложения, чрезмерное увлечение цитата­ми, цифрами, дословное переписывание текста из учебников, небрежная ре­дакция, ошибки, описки;

4) неправильное оформление работ: нет нумерации страниц, заглавий, вопросов и др.;

5) отсутствие ссылок на используемую литературу или несоот­ветствие указанных ссылок приведенному материалу.

Возможны три формы предварительной оценки работы: "к защите", "к защите с условием доработки" (условно) и "на доработку". Последнее озна­чает, что по разным причинам (по оформлению или по содержанию) работа не соответствует предъявленным выше требованиям и должна быть доработана и представлена повторно на проверку.

Повторная работа рецензируется в том случае, если к ней приложена первая работа и рецензия. Изменять тему не разрешается.

При рецензировании курсовой работы преподаватель проверяет соот­ветствие темы работы установленному шифром заданию. В случае выявленного несоответствия работа возвращается для переработки без рецензи­рования, но с указанием причины возврата.

 

 

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Тематика курсовых работ

 

1. Проблемы обеспечения экономического роста в национальной экономике.

2. Стратегия государственного регулирования национальной экономики.

3. Актуальные проблемы экологизации экономического развития.

4. Проблемы распределения и перераспределения доходов в национальной экономике.

5. Проблемы регионального развития и региональной политики в национальной экономике.

6. Развитие туристической индустрии в условиях глобализации и экономической интеграции.

7. Экономические проблемы ресурсосбережения и рационального природопользования в трансформационной экономике.

8. Рынок труда и проблемы его функционирования в трансформационной экономике.

9. Экономические основы интеграционных процессов и развитие международного сотрудничества в современном мире.

10. Проблемы эффективного взаимодействия государства и сферы предпринимательства в трансформационной экономике.

11. Социально-ориентированная модель развития национальной экономики: особенности и проблемы.

12. Проблемы формирования «среднего класса» и социальной поляризации в трансформационной экономике.

13. Государственное регулирование национальной экономики в условиях глобальных вызовов.

14. Инновационное развитие и обеспечение международной конкурентоспособности национальной экономики.

15. Проблемы экономической концентрации и защиты конкуренции в национальной экономике.

16. Экономическая эффективность: концептуальные подходы и практические аспекты.

17. Возможности и проблемы развития интеллектуального капитала в национальной экономике.

18. Инфляционные процессы в национальной экономике: причины, последствия, противодействие.

19. Актуальные проблемы инвестиционной политики в трансформационной экономике.

20. Экономические проблемы и перспективы устойчивого и инновационного развития АПК и сельских территорий.

21. Рыночная экономика: общие черты и национальные особенности.

22. Приватизация как условие перехода к рыночной экономике.

23. Модели рынка труда и проблемы их регулирования в развитых странах.

24. Рынок ценных бумаг и проблемы его функционирования в Республике Беларусь.

25. Фискальная политика: цели, инструменты, эффективность.

26. Денежно-кредитная политика: цели, инструменты, эффективность.

27. Банковская система в трансформационной экономике: особенности и пути совершенствования.

28. Теневая экономика: сущность, структура, субъекты и методы борьбы с ней.

29. Влияние макроэкономической политики на совокупный спрос и совокупное предложение.

30. Денежный рынок: особенности спроса и предложения.

31. Формы и методы политики государственной поддержки малого бизнеса в Республике Беларусь.

32. Бюджетный дефицит и государственный долг в контексте экономической безопасности национальной экономики.

33. Макроэкономическая политика рыночной и административно-командной систем.

34. Макроэкономическое равновесие и факторы, его определяющие.

35. Человеческий капитал: эволюция подходов, способы оценки.

36. Модели социальной защиты населения в рыночной экономике.

37. Динамика развития малого бизнеса и крупных корпораций в современной экономике.

38. Антимонопольное регулирование и антимонопольное законодательство в странах с развитой рыночной экономикой и в переходной экономике.

39. Денежная система и её эволюция. Современные деньги.

40. Свободные экономические зоны и особенности их функционирования в Республике Беларусь.

41. Миграция рабочей силы как фактор макроэкономической динамики.

42. Иностранные инвестиции и их роль в развитии национальной экономики.

43. Динамика и структура внешней торговли Республики Беларусь

44. Платёжный баланс и оценка его состояния

45. Стратегические приоритеты внешнеэкономической политики Республики Беларусь.

46. Рынок земли и его формирование в Республике Беларусь.

47. Налоговая система страны.

48. Инфраструктура рынка и ее составные части.

49. Уровень жизни и его составляющие.

50. Финансово-промышленные группы и их роль в современной экономике.

51. Проблема неравенства доходов населения и её преодоление.

52. Проблемы внешней задолженности Республики Беларусь.

53. Национальное богатство Беларуси: структура и способы измерения.

54. Участие Республики Беларусь в международной экономической интеграции.

55. Формирование экономической системы Европейского союза.

56. Структурная трансформация экономики Республики Беларусь.

57. Проблемы перехода к рыночной экономике в постсоциалистических странах.

58. Система планирования и прогнозирования национальной экономики.

59. Национальная экономика и экономическая безопасность.

60. Демографическая политика, как элемент социальной политики государства.

 

 

3.2 Индивидуальные задания

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец оформления титульного листа курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра экономической теории и маркети



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.177 (0.015 с.)