Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Расстановка сил и средствСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
18.3. Порядок разработки и утверждения планов
Разработка плана- это творческий процесс, требующий объективной оценки сложившейся оперативной обстановки, сбора всесторонней информации об объектах воздействия, точного определения целей и задач планируемых мероприятий, а также расчета сил и средств, необходимых для их проведения. Как правило, подготовке плана предшествует оперативное совещание руководящего состава подразделения, на котором определяются наиболее актуальные проблемы, вытекающие из анализа аварийности и служебной деятельности; оцениваются качество и эффективность аналогичных мероприятий, проведенных ранее. В ходе обсуждения участники совещания вносят свои предложения по структуре и содержанию будущего плана, устраняют возникающие противоречия и разногласия между интересами отдельных структурных групп. Однако если это сделать не удается, то командир подразделения принимает решение единолично, руководствуясь главными целями планируемых мероприятий. В качестве основы для обсуждения плана желательно иметь краткий вариант решения, демонстрирующий сущность, направления и пути реализации основных мероприятий. Он может быть представлен как в текстуальной, так и в графической формах. Последняя предпочтительнее, так как обладает большей наглядностью. Лучше всего выполнить замысел на карте местности или схеме с текстовым или цифровым отображением наиболее важных компонентов предлагаемого варианта плана, который в дальнейшем можно использовать для инструктажа исполнителей. Первоначальный вариант плана желательно обсудить с лицами, ответственными за его выполнение, что позволяет заранее учесть их предложения и решить вопросы дальнейшей организации подготовительной работы, а также способствует проявлению инициативы и творческого подхода сотрудников к реализации проблем, возникающих в ходе служебной деятельности. С другой стороны, планирование, как общая функция управления, предполагает ведущую роль в этой работе командира и штаба подразделения ДПС. Анализ текущих и специальных планов, разрабатываемых в подразделениях ДПС, показывает, что нередко их авторы пренебрегают деталями, имеющими принципиальное значение, полагая, что «их можно уточнить по ходу выполнения плана». Однако затраты времени и ресурсов на предварительную проработку и логическое моделирование будущих действий всегда будут значительно меньше, чем при осуществлении того или иного мероприятия на практике. Все дополнения и изменения в ранее утвержденные планы вносятся только с разрешения руководящих лиц, их утверждавших. В данном случае руководители подразделений должны представить доказательства необходимости того или иного изменения. Таким образом, мы можем представить основные стадии разработки планов в следующем виде: 1. Уяснение целей и задач подразделения на основе анализа оперативной обстановки, указаний и приказов вышестоящих органов. 2. Сбор необходимой информации об объектах воздействия, силах и средствах, привлекаемых для проведения мероприятий, опрос исполнителей и заинтересованных лиц. 3. Предварительная разработка замысла, определение перечня мероприятий, подлежащих включению в план, оценка альтернативных вариантов плана с учетом возможных последствий их реализации, оформление наилучшего варианта и доведение плана до заинтересованных лиц на оперативном совещании. 4. Доработка плана с учетом внесенных предложений и замечаний. 5. Утверждение плана. После утверждения план приобретает силу акта управления, обязательного для исполнения всеми сотрудниками подразделения. Исполнение любого плана следует постоянно контролировать, причем проведение контрольных мероприятий нужно предусмотреть в самих планах. Например, в годовых планах указывают перечень и сроки изучения состояния дел во всех структурных группах подразделения. Контроль может быть постоянным или периодическим в зависимости от характера, объема работ и важности того или иного мероприятия.
19. ФОРМИРОВАНИЕ СТРОЕВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Дорожно-патрульная служба организуется в городах, населенных пунктах и на автомобильных дорогах различных категорий с учетом протяженности улично-дорожной сети, численности ТС, зарегистрированных в той или иной административно-территориальной единице, интенсивности движения, состояния ДТА, наличия трасс постоянного следования автомобилей специального назначения и других факторов, определяющих оперативную обстановку в сферах БДД, охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. Формирование подразделений ДПС предполагает расчет их штатной численности, разработку организационной структуры, оценку их оперативных возможностей, подбор кандидатов на должности рядового, начальствующего, вольнонаемного состава и организацию его профессиональной подготовки в соответствии со стратегическими и тактическими целями, поставленными перед данной службой.
19.1. Расчет штатной численности
Прежде чем оценивать оперативные возможности подразделения, необходимо сформировать его. Рассмотрим порядок расчета численности сотрудников ДПС для обслуживания района со следующими характеристиками улично-дорожной сети и ДТА: а) количество ТС, зарегистрированных в подразделениях ГИБДД (О) -30 тыс. ед.; б) протяженность автомобильных дорог: - федерального значения (Lф) - 175 км; - областного, районного и местного значения (Lо-м) - 1300 км; в) количество ДТП, подлежащих включению в государственную статистическую отчетность за последние три года (Lдтп) - 1900; г) количество КПМ - 1; д) средняя интенсивность движения на дороге федерального значения -12000 ед./сут. 1. Определим количество инспекторов ДПС для обслуживания населенных пунктов (Кнп):
где Nтр = 265 ед./чел. - норматив количества транспортных средств на одного инспектора ДПС в населенных пунктах [14]. 2. Количество инспекторов ДПС для круглосуточного обслуживания автомобильных дорог (Кдор):
где: Nф = 35 км/чел, и Nом, = 200 км/чел. - нормативы количества инспекторов на дорогах федерального, областного, районного и местного значения [14]; t1 =2,39 - коэффициент потребности в личном составе при несении службы в одну смену продолжительностью 8 ч в сутки1; t2 = 0,29 - дополнительный коэффициент потребности в личном составе при увеличении продолжительности смены на 1 ч. 3. Общая численность инспекторов ДПС составит (Кобщ): Исходя из полученной численности инспекторов ДПС, мы можем предварительно установить вид формируемого подразделения. В данном случае это будет батальон [14]. 4. Определим возможное количество старших инспекторов ДПС (Кcт): где цифра 9 отражает соотношение должностей старших инспекторов и инспекторов ДПС (1: 8), утвержденное типовыми штатами [14]. 5. Максимальное количество командиров взводов в батальоне (Квз) составит: где Nвз = 25 чел. - минимальная численность взвода ДПС, входящего в состав батальона или роты [14].
1 См.: приказ МВД РФ № 460 от 1995 г. 6. Формирование структурных групп батальона, в состав которых входят штаб, дежурная часть, группа кадров, финансовая, техническая часть, служба обеспечения и обслуживания, производится согласно численности, указанной в типовых штатах подразделений ДПС. Например, в данном случае в состав батальона включаются 2 инспектора по пропаганде, 1 инспектор службы и т. д. Вместе с тем численность отдельных категорий должностных лиц определяется по их нагрузке. Так, количество инспекторов-дежурных для выезда на ДТП и сопровождающих их инспекторов ДПС зависит от среднего количества происшествий, требующих соответствующего оформления силами суточного наряда дежурной части. В данном случае количество инспекторов-дежурных (Кин. деж) составит: где: Nдтп = 5 выездов в сутки- норматив нагрузки на одного инспектора-дежурного и инспектора ДПС, выезжающих на места ДТП [14]. Учитывая незначительность рассчитанной нагрузки, мы имеем основания не вводить указанные выше должности и решать возлагаемые на них задачи силами взводов ДПС. В зависимости от численности принадлежащих подразделению ТС рассчитывается количество техников по ремонту и обслуживанию служебного транспорта (1 ед. на каждые 25 ТС). Кроме того, нормативы предусматривают возможность увеличения численности инспекторов по дознанию, розыску и административной практике в случае кратного превышения сверх установленных норм их реальной нагрузки2. При этом важно исходить из сложившегося распределения трудоемкости розыскных и информационных функций между сотрудниками строевых подразделений ДПС и их коллегами из соответствующих территориальных отделений ГИБДД ГОРОВД. 7. Поскольку на дороге федерального значения, проходящей через зону обслуживания батальона, предполагается развернуть один КПМ, то для обеспечения его круглосуточной работы при интенсивности движения 12 тыс. ТС в сутки потребуется ввести должности: 1) начальника КПМ; 2) старших инспекторов по розыску.-2 чел.; 3) инспекторов по розыску - от 8 до 12 чел.; 4) старших инспекторов ДПС - 3—4 чел.; 5) инспекторов ДПС - от 21 до 30 чел3.
2 См.: приложение № 3 к приказу МВД РФ № 860 от 1998 г. 3 См.: приложение № 7 к приказу МВД РФ № 58 от 1994 г.
19.2. Особенности формирования подразделений Знакомясь с «математическим подходом» к формированию организационно-штатной структуры подразделений ДПС, некоторые должностные лица ГИБДД и кадровых аппаратов МВД (УВД) нередко высказывают сомнения в его осуществимости применительно к реальным условиям. В связи с этим отметим некоторые особенности комплектования данной службы. 1. Безусловно, определение потребности в отдельных должностных категориях сотрудников ДПС по одному, двум или трем количественным параметрам среды их функционирования нельзя признать исчерпывающим. Необходимо учитывать перспективы социально-экономического развития региона, влияние крупных городов и городских агломераций, расположенных на его территории, долю транзитных ТС в транспортных потоках и другие факторы. Однако проведение предварительных расчетов на основе единых нормативов позволяет осуществить единообразный подход к формированию подразделений ДПС и создать необходимую основу для их организационно-штатного обеспечения. 2. Распределение сотрудников ДПС в том или ином регионе может производиться неравномерно. Например, практически повсеместно отмечается относительно высокая концентрация сил в областных, краевых и республиканских центрах, а также на дорогах федерального значения. В большинстве случаев это оправданно, поскольку данные места традиционно выступают в роли «центров тяготения» регионального и транзитного транспорта и, следовательно, ДТА. 3. При определении численности подразделений ДПС по обслуживанию дорог регионального значения не всегда принимаются во внимание временные и ведомственные дороги, протяженность которых может достигать нескольких тысяч километров (автозимники, лесовозные пути и т. п.). Причем продолжительность их эксплуатации в течение года обычно составляет до 6-7 месяцев, что является основанием для включения их в общую протяженность дорог при ведении расчета количества сотрудников ДПС. Разумеется, необходимо принимать во внимание ограниченность периода функционирования указанных дорог путем введения соответствующих коэффициентов продолжительности эксплуатации дорог данной категории. Например, если дорожная сеть протяженностью 1200 км используется 6 месяцев в году, то для ее круглосуточного обслуживания потребуется:
4. Решение организационно-штатных вопросов на практике нередко сводится к всемерному увеличению численности личного состава подразделений по принципу «от достигнутого», «по аналогии с соседними регионами» и т. п. Однако, прежде чем расширять штаты, необходимо использовать резервы повышения эффективности действия ДПС и других служб ГИБДД. В частности, разработать и реализовать комплекс мер по организационно-техническому решению проблемы ликвидации очагов ДТА. Недопустимо, например, развертывать постоянно действующие посты на участках, где устранение возникающих на них ДТП или задержек движения возможно за счет несложной реконструкции или внедрения необходимых элементов ДИ.
19.3. Предварительная оценка оперативных возможностей подразделения
На основе сформированного штата подразделения оцениваются его оперативные возможности применительно к условиям несения службы и номенклатуре возлагаемых на него задач с учетом требований планов комплексного использования сил и средств ОВД. Как правило, эти планы предполагают взаимодействие различных служб ОВД в процессе охраны общественного порядка и безопасности. Однако усилия, потраченные на разработку и детальное согласование такого взаимодействия, не всегда дают ощутимые результаты. В соответствии с принципами комплексного использования сил и средств ОВД наряды ДПС выставляются преимущественно в зонах напряженных транспортных и пешеходных потоков, где высока вероятность возникновения нарушений общественного порядка. В связи с этим руководители подразделений обязаны проводить специальную подготовку личного состава по тактике предупреждения и пресечения данной категории деликтов, а также организовывать учет работы инспекторов в данном направлении. Вместе с тем нельзя не учитывать, что, в отличие от ППС, для выполнения своей основной задачи наряды ДПС вынуждены концентрировать внимание на транспортных потоках и, соответственно, располагаться в точках, удобных для реализации этой функции. С другой стороны, реальное привлечение других служб ОВД к контролю за дорожным движением возможно лишь в случае создания постоянно действующих смешанных подразделений. Причинами низкой результативности их взаимодействия обычно являются: 1) отсутствие заинтересованности в выполнении функций, не связанных с прямым назначением службы; 2) включение в планы сил, заведомо не способных принять участие в совместных действиях; 3) использование личного состава не по назначению; 4) недостаточная оснащенность служб надежными средствами связи и транспортом; 5) невыполнение установленных ежесуточных норм выхода сотрудников на службу. Принимая во внимание, что первые три из указанных причин носят преимущественно субъективный характер, а четвертая - технический, остановимся подробнее на последней из них. В строевых подразделениях ДПС, которые относятся к категории наиболее многочисленных и мобильных служб в системе ОВД, срыв установленных норм выхода личного состава на службу зачастую происходит из-за неправильного выбора числа постов и маршрутов патрулирования, подлежащих ежедневному включению в наряд, а также ошибок в установлении численности инспекторов, необходимых для несения службы на них. Рассчитаем, например, возможное число односменных, двухсменных и круглосуточно действующих постов, постоянную работу которых может обеспечить подразделение, имеющее в своем штате 100 инспекторов ДПС. Прежде всего, необходимо учесть, что данный личный состав систематически привлекается к проведению целевых рейдов, операций, усиленному патрулированию автомобильных дорог и населенных пунктов с высоким уровнем аварийности, сопровождению автомобильных колонн и ТС, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные, опасные грузы, обеспечению массовых мероприятий, охране мест ДТП и выполнению других задач. Данное обстоятельство обязывает руководство подразделений при разработке дислокации постов и маршрутов готовить и представлять в соответствующие штабы МВД (УВД) подробное обоснование необходимости выделения резерва от 10 до 30 % общей численности инспекторов ДПС, с условием, что при отсутствии вышеуказанных мероприятий данный резерв будет использоваться в обычном порядке на основе дополнительного плана расстановки сил и средств. Принимая в нашем примере согласованную величину резерва равной 20 %, для последующих расчетов обязательной нормы среднесуточного выхода личного состава на службу мы можем использовать численность лишь в 80 инспекторов. Не останавливаясь на описании какой-либо конкретной модели оперативней обстановки, а также на обосновании выбора организационных форм и вариантов размещения нарядов ДПС (для чего необходим детальный анализ реальных условий), предположим, что перед подразделением поставлена задача обеспечить работу трех круглосуточно действующих СП, восьми двухсменных постов и двух односменных постов (патрулей). Тогда: 1. Для обеспечения постоянной работы СП в течение года потребуется:
где: Мсп = 3 - количество СП; Nсп = 2 - минимальное количество инспекторов ДПС в одной смене; t1 и t2 - коэффициенты потребности в личном составе (см. раздел 19.1). 2. Для закрытия двухсменных постов следует выделить
где: М2cм = 8 — количество двухсменных постов; N2см = 2 - количество инспекторов в одной смене на двухсменном посту. Как видно из формул (1) и (2), без коррекции численности постов или уменьшения численности включаемых в них нарядов ДПС дальнейшие расчеты не имеют смысла, поскольку только для обслуживания СП и двухсменных постов потребуется 117 человек, что превышает штатную численность инспекторов, включая группу резерва. В данном случае целесообразно провести эксперименты по определению эффективности СП, которые предстоит развернуть на автомобильных дорогах, поскольку они являются наиболее ресурсоемкой формой контроля дорожного движения, и, возможно, ограничить их число, заменив их в необходимых случаях эпизодически действующими подвижными нарядами. Кроме того, желательно рассмотреть варианты совместного несения службы с постами ВАИ, ППС, ОМОН и других подразделений, что позволит сократить численность нарядов в определенные дни и периоды суток. Предположим, что после проведения экспериментов развертывание одного из СП и всех односменных постов признано нецелесообразным, а на двухсменных постах в дневное время возможно использование одного инспектора4. Тогда потребность в личном составе для указанных постов составит:
4 В зарубежной практике работа полицейских дорожной полиции в одиночку- довольно распространенное явление. Например, в некоторых штатах США парные наряды даже в вечернее время составляют не более 30 %. Вместе с тем характер преступности в России, а также необходимость применения мер по борьбе с коррупцией среди работников ДПС пока ограничивают широкое использование данной формы несения службы.
где; N2дн = 1 - число инспекторов на двухсменном посту в дневное время; N2вч = 2 - число инспекторов на двухсменном посту в вечернее время. Отсюда:
Таблица 55
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.239.65 (0.016 с.) |