Транспортные средства бывают рельсовые и безрельсовые 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортные средства бывают рельсовые и безрельсовые

Поиск

Тема 1. Общие положения.

Представьте, что вы двигаетесь на автомобиле по одной из городских улиц. Вы не собираетесь никого обгонять. Вам не нужно никуда поворачивать. Вы просто двигаетесь вперёд, не совершая никаких манёвров. Но, при этом:

- Скорость – не более 60 км/час!

- Двигаться нужно, строго по полосам, не наезжая на продольные линии дорожной разметки!

- Необходимо соблюдать безопасную дистанцию!

- Необходимо соблюдать безопасные боковые интервалы!

- Звуковой сигнал разрешено применять только в случаях, когда это необходимо для предотвращения ДТП.

- Тормозить разрешено только плавно! (Экстренное торможение разрешено применять только в случаях, когда это необходимо для предотвращения ДТП).

- В светлое время суток должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо фары ближнего света, либо противотуманные фары!

- Водитель и все пассажиры должны быть пристёгнуты ремнями безопасности!

- Водителю запрещено пользоваться во время движения телефоном (если он не оборудован техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук)!

 

И всё это – требования Правил! И это - самый простой режим движения!

 

Ситуация усложнится, как только вы начнёте маневрировать (перестраиваться, обгонять, поворачивать, разворачиваться и т.д.). Или, скажем, будете проезжать какое-либо пересечение. А пересечения на вашем пути будут встречаться постоянно. Это и пешеходные переходы, и трамвайные пути, и выезды из прилегающих территорий, и перекрёстки, и железнодорожные переезды.

 

И на каждом пересечении Правилами установлен свой (особый!) режим движения!

 

Более того, и дороги могут быть разные – двухполосные, трехполосные, многополосные, с двухсторонним движением, с односторонним движением, с трамвайными путями, без трамвайных путей, с разделительной полосой, без разделительной полосы.

 

И на каждой из них тоже свой (особый!) режим движения.

 

А ещё есть автомагистрали, дороги с реверсивным движением, дороги с полосой для маршрутных транспортных средств, а также дороги в населённом пункте и дороги вне населённого пункта. А ещё есть остановки маршрутных транспортных средств, жилые зоны, прилегающие территории, тоннели и мосты.

 

И везде - свой (особый!) режим движения.

 

Неудивительно, что в Правилах 47 специальных терминов, 300 дорожных знаков, 40 видов дорожной разметки и более 300 требований к участникам дорожного движения

Запомнить это (всё и сразу) трудно. Поэтому мы пойдём другим путём. Мы попытаемся раскрыть логику каждого ограничения, содержащегося в Правилах. Тогда вам не нужно ничего запоминать, вы просто будете знать Правила дорожного движения.

А начнём мы с терминов, которые могут нам встретиться в тексте Правил. Согласитесь, что принципиально важно с самого начала чётко определиться, что именно кроется, например, за термином «Обгон», чем отличается «Остановка» от «Стоянки» или, скажем, что такое «Недостаточная видимость». В Правилах термины приведены в алфавитном порядке, мы же будем знакомиться с терминами, подчиняясь не алфавиту, а логике подачи материала.

И ещё. Здесь мы не будем вести речь подряд обо всех 47-ми терминах. Я вправе рассчитывать, что вы в состоянии самостоятельно разобраться с тем, что такое «Велосипед» или кто такой «Регулировщик», или чем отличается «Пешеход» от «Пассажира» - в Правилах (в Разделе 1) эти термины раскрыты чётко и понятно. Здесь мы поговорим только о тех терминах, которые действительно требуют комментария.

 

Что такое «транспортное средство», и какие они бывают. Классификация транспортных средств, принятая в России.

 

Правила. Раздел 1. Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

То есть получается, что ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО – это всё, что угодно, если оно может перевозить людей, или перевозить грузы, или перевозить самоё себя (вместе с установленным на нём оборудованием).

 

Транспортные средства бывают рельсовые и безрельсовые

 

Рельсовые транспортные средства – это трамвай, метро, поезд. Метро изолировано от прочего городского движения, и с ним мы не пересекаемся. А вот пересечения с трамвайными и железнодорожными путями попадаются чаще, чем хотелось бы.

Рельсовые транспортные средства ограничены в маневрировании, обладают повышенной массой и, как следствие, большим тормозным путём. Да и вообще, им резкое торможение противопоказано - и с рельсов могут сойти, и пассажиры могут пострадать. Логично, что Правилами строго регламентировано поведение участников дорожного движения на железнодорожных переездах и вблизи них. А трамваям Правила во многих случаях предоставляют преимущество в движении, с чем мы и познакомимся в недалёком будущем.

 

К немеханическим транспортным средствам относятся вообще все двух – и трехколёсные транспортные средства с рабочим объёмом двигателя не более 50 куб. см. и конструктивной скоростью не более 50 км/час.

 

Следует иметь в виду, что водители немеханических транспортных средств – полноправные участники дорожного движения. Правила разрешили им использовать для движения дороги общего пользования со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями.

 

 

 

Правила. Раздел 1. Механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Перечень механических транспортных средств обширен. Это и мотоциклы, и легковые автомобили, и грузовые автомобили, и автобусы, и троллейбусы, и тракторы, и самоходные шасси, и автокраны, и бульдозеры, и экскаваторы, и так далее, и так далее. Словом, механическое транспортное средство – это любая самоходная машина, если только она предназначена для перевозки людей и грузов (или для перевозки оборудования, установленного на нём).

Очевидно, что для управления мотоциклом нужны одни навыки, а для управления автомобилем совсем другие. Очевидно, что человек, уверенно управляющий легковым автомобилем, вряд ли будет чувствовать себя уверенно в кабине КамАЗа, и уж совсем растеряется, если его посадить за руль автопоезда (грузовой тягач с прицепом, а то и с двумя).

Логично, что все механические транспортные средства, по навыкам управления ими, разбиты на отдельные категории. Категории транспортных средств, которыми водителю разрешается управлять, указываются в его водительском удостоверении. Чтобы получить допуск к управлению той или иной категорией транспортных средств, необходимо пройти курс специальной подготовки.

 

В России приняты следующие категории механических транспортных средств:

Категория A – мотоциклы.

Категория B – легковые автомобили и небольшие грузовые автомобили. И те, и другие должны соответствовать двум обязательным условиям:

- Число сидячих мест для пассажиров – не более восьми.

- Разрешённая максимальная масса – не более 3,5 тонн.

Категория C – большие грузовые автомобили, разрешённая максимальная масса которых более 3,5 тонн.

Категория D – автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Категория E – автомобили с прицепом, автопоезда.

 

При этом каждая из категорий живёт своей самостоятельной жизнью. Что я имею в виду? Если в водительском удостоверении открыта категория «А», то управлять можно только мотоциклами. И более ничем другим! Если открыта категория «В», то управлять можно только транспортными средствами категории «В». И более ничем другим! И так же по отношению ко всем другим категориям.

Ну, тогда неплохо бы разобраться, где точно проходят границы между категориями механических транспортных средств.

 

Правила. Раздел 1. Мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

 

То есть по Правилам, чтобы назваться мотоциклом совершенно не важно, сколько у тебя колёс (два, три или четыре), основной отличительный признак – это масса в снаряжённом состоянии! И если эта масса не более 400 кг, значит ты – мотоцикл.

А масса в снаряжённом состоянии это вот что – это масса транспортного средства полностью готового к эксплуатации. То есть со всеми необходимыми для эксплуатации принадлежностями (огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки), со всеми необходимыми эксплуатационными расходными материалами (моторное масло, охлаждающая жидкость), полным баком топлива, но без пассажиров и груза.

 

 

Ученик. Это что же получается, если сделать автомобиль, у которого масса в снаряженном состоянии не превышает 400 кг, то управлять им можно с правами мотоциклиста?

Учитель. Да, совершенно верно – управлять им можно (и нужно!) с правами категории «А». В противном случае при первой же проверке на дороге Вас отстранят от управления, а транспортное средство будет задержано и помещено на штрафстоянку.

Ученик. На каком основании?

Учитель. На основании части 1 статьи 12.3 Кодекса РФ об Административных правонарушениях: «Управление ТС (транспортным средством) водителем, не имеющем при себе документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 ПДД».

 

Четыре.

 

Что такое перекрёсток.

 

Дорога общего пользования – это не только дорога, это ещё и всевозможные пересечения (с трамвайными путями, с пешеходными переходами, с велосипедными дорожками, с выездами из дворов и других прилегающих к дороге территорий). Но самое важное пересечение – это, конечно же, пересечение дорог, то есть перекрёсток. Необходимо только понимать, что перекрёсток это не любое вообще пересечение дорог, а пересечение дорог на одном уровне. И, кстати, не только пересечение, но ещё и примыкание, и разветвление дорог на одном уровне. При этом Правила особо оговорили: «Не считаются перекрёстками выезды из прилегающих территорий».

 

 

На каких рисунках изображён перекрёсток?

 

1. Только на левом.

 

2. Только на правом.

 

3. На обоих.

 

4. Ни на одном.

 

 

Преимущество. Приоритет.

 

И опять-таки необходимо сказать, что в тексте Правил вы встретите оба термина. Где-то будет написано: «Водитель имеет преимущество и т.д.». Где-то будет написано: «Приоритет маршрутных транспортных средств». Оба эти термина означают одно и то же, а именно, право на первоочередное движение в намеченном направлении.

 

 

«Преимущество (приоритет)» и «Уступить дорогу (не создавать помех)» - термины взаимосвязанные: если уж один имеет преимущество, значит, другой должен уступить дорогу. Важно только, чтобы в любой ситуации все участники дорожного движения безошибочно определяли свой статус: кто вы сейчас – «первый» или «второй».

 

Правила дают такое определение термину «преимущество»:

Правила. Раздел 1. Преимущество (приоритет) - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обгон и опережение.

 

Обгон – самый сложный и самый опасный манёвр. Не зря Правила посвятили ему отдельный раздел и ввели целый перечень ограничений на выполнение этого манёвра. Тут только важно, чтобы водитель чётко понимал, что такое обгон и чем он отличается от опережения.

Обгон – это всегда выезд на «встречку»!

А значит обгон, как его трактуют Правила, возможен только в следующих трёх случаях.

 

Остановка и стоянка.

 

Следует различать три вида остановки:

Служебная остановка.

Преднамеренная остановка.

Вынужденная остановка.

 

Служебная остановка - это прекращение движения в тех случаях, когда необходимо выполнить требования Правил (например, остановиться на красный сигнал светофора, или остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам и т. п.).

 

В течение одной поездки водитель вынужден многократно совершать служебные остановки, и совершать их необходимо с соблюдением Правил.

Например, на красный сигнал светофора нужно останавливаться не где-нибудь, а у «стоп-линии». А при отсутствии «стоп-линии» - у края пересекаемой проезжей части.

Перед железнодорожным переездом нужно останавливаться не ближе 5 метров до шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10 м до ближайшего рельса и т.д.

В то же время при служебной остановке не нужно перестраиваться на край проезжей части или на обочину, а уж, тем более, не нужно включать аварийную сигнализацию и выставлять знак аварийной остановки. Также не нужно беспокоиться по поводу того, что, может быть, здесь остановка запрещена знаками или разметкой. Да и двигатель выключать не нужно – через короткий промежуток времени движение возобновится.

 

Преднамеренная остановка – это прекращение движения по желанию водителя или по желанию пассажиров.

 

 

В этом случае, во-первых, вам необходимо перестроиться на край проезжей части (а при наличии обочины – на обочину), а во-вторых, совершенно необходимо знать разрешена ли здесь остановка.

Сразу оговорюсь – Правила используют только два термина: «Остановка», и «Вынужденная остановка». Термин «Служебная остановка» вы в Правилах не встретите. Правила, применяя в разных случаях термин «Остановка», полагают, что каждому понятно, когда речь идёт о служебной остановке и когда о преднамеренной.

Следуя за Правилами, мы тоже не будем каждый раз дополнительно пояснять, о какой остановке в данный момент идёт речь (о служебной или о преднамеренной). Вы легко справитесь с этим сами. Уверяю вас, это гораздо легче, чем понять, когда нужно использовать левую кнопку «мыши», а когда правую.

 

Кроме «Остановки» Правила содержат ещё и термин «Стоянка». В чём здесь разница? Остановиться можно на короткое время, а вот поставить автомобиль на стоянку – это значит надолго. Правила сочли, что 5 минут вполне достаточно, чтобы вы успели купить бутылочку колы, сели в машину и поехали дальше. Именно эту цифру (5 минут) Правила и сделали границей между остановкой и стоянкой. Если вы преднамеренно прекратили движение на время до 5 минут – значит, вы совершили остановку. Если вы простояли более 5 минут – это квалифицируется Правилами как стоянка.

 

Правила. Раздел 1. Остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

 

Правила. Раздел 1. Стоянка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

 

 

Знак 3.28 запрещает стоянку, но не запрещает остановку. То есть в этом месте любой может остановиться на 5 минут.

Но если осуществляется погрузка-выгрузка, то, как следует из вышеприведённых определений, в этом случае в зоне действия этого знака можно стоять ровно столько, сколько будет длиться эта самая погрузка-выгрузка.

То же, кстати, относится и посадке-высадке (пассажиры бывают разные, иного и за полчаса не высадить).

 

Тема 1. Общие положения.

Представьте, что вы двигаетесь на автомобиле по одной из городских улиц. Вы не собираетесь никого обгонять. Вам не нужно никуда поворачивать. Вы просто двигаетесь вперёд, не совершая никаких манёвров. Но, при этом:

- Скорость – не более 60 км/час!

- Двигаться нужно, строго по полосам, не наезжая на продольные линии дорожной разметки!

- Необходимо соблюдать безопасную дистанцию!

- Необходимо соблюдать безопасные боковые интервалы!

- Звуковой сигнал разрешено применять только в случаях, когда это необходимо для предотвращения ДТП.

- Тормозить разрешено только плавно! (Экстренное торможение разрешено применять только в случаях, когда это необходимо для предотвращения ДТП).

- В светлое время суток должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо фары ближнего света, либо противотуманные фары!

- Водитель и все пассажиры должны быть пристёгнуты ремнями безопасности!

- Водителю запрещено пользоваться во время движения телефоном (если он не оборудован техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук)!

 

И всё это – требования Правил! И это - самый простой режим движения!

 

Ситуация усложнится, как только вы начнёте маневрировать (перестраиваться, обгонять, поворачивать, разворачиваться и т.д.). Или, скажем, будете проезжать какое-либо пересечение. А пересечения на вашем пути будут встречаться постоянно. Это и пешеходные переходы, и трамвайные пути, и выезды из прилегающих территорий, и перекрёстки, и железнодорожные переезды.

 

И на каждом пересечении Правилами установлен свой (особый!) режим движения!

 

Более того, и дороги могут быть разные – двухполосные, трехполосные, многополосные, с двухсторонним движением, с односторонним движением, с трамвайными путями, без трамвайных путей, с разделительной полосой, без разделительной полосы.

 

И на каждой из них тоже свой (особый!) режим движения.

 

А ещё есть автомагистрали, дороги с реверсивным движением, дороги с полосой для маршрутных транспортных средств, а также дороги в населённом пункте и дороги вне населённого пункта. А ещё есть остановки маршрутных транспортных средств, жилые зоны, прилегающие территории, тоннели и мосты.

 

И везде - свой (особый!) режим движения.

 

Неудивительно, что в Правилах 47 специальных терминов, 300 дорожных знаков, 40 видов дорожной разметки и более 300 требований к участникам дорожного движения

Запомнить это (всё и сразу) трудно. Поэтому мы пойдём другим путём. Мы попытаемся раскрыть логику каждого ограничения, содержащегося в Правилах. Тогда вам не нужно ничего запоминать, вы просто будете знать Правила дорожного движения.

А начнём мы с терминов, которые могут нам встретиться в тексте Правил. Согласитесь, что принципиально важно с самого начала чётко определиться, что именно кроется, например, за термином «Обгон», чем отличается «Остановка» от «Стоянки» или, скажем, что такое «Недостаточная видимость». В Правилах термины приведены в алфавитном порядке, мы же будем знакомиться с терминами, подчиняясь не алфавиту, а логике подачи материала.

И ещё. Здесь мы не будем вести речь подряд обо всех 47-ми терминах. Я вправе рассчитывать, что вы в состоянии самостоятельно разобраться с тем, что такое «Велосипед» или кто такой «Регулировщик», или чем отличается «Пешеход» от «Пассажира» - в Правилах (в Разделе 1) эти термины раскрыты чётко и понятно. Здесь мы поговорим только о тех терминах, которые действительно требуют комментария.

 

Что такое «транспортное средство», и какие они бывают. Классификация транспортных средств, принятая в России.

 

Правила. Раздел 1. Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

То есть получается, что ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО – это всё, что угодно, если оно может перевозить людей, или перевозить грузы, или перевозить самоё себя (вместе с установленным на нём оборудованием).

 

Транспортные средства бывают рельсовые и безрельсовые

 

Рельсовые транспортные средства – это трамвай, метро, поезд. Метро изолировано от прочего городского движения, и с ним мы не пересекаемся. А вот пересечения с трамвайными и железнодорожными путями попадаются чаще, чем хотелось бы.

Рельсовые транспортные средства ограничены в маневрировании, обладают повышенной массой и, как следствие, большим тормозным путём. Да и вообще, им резкое торможение противопоказано - и с рельсов могут сойти, и пассажиры могут пострадать. Логично, что Правилами строго регламентировано поведение участников дорожного движения на железнодорожных переездах и вблизи них. А трамваям Правила во многих случаях предоставляют преимущество в движении, с чем мы и познакомимся в недалёком будущем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 894; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.221 (0.015 с.)