Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специализированные транспортные средстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Такие транспортные средства приспособлены для перевозки одного или нескольких однородных грузов, отличающихся специфическими условиями их транспортировки, и оборудованы различными приспособлениями и устройствами, которые обеспечивают сохранность и качество доставляемых на строительные объекты грузов и комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ. Применение специализированного транспорта способствует повышению эффективности и качества строительства, позволяет снизить себестоимость перевозок, свести к минимуму потери строительных материалов и полуфабрикатов, а такте повреждение строительных изделий и конструкций, которые весьма значительны при использовании транспортных средств общего назначения. Автомобили-самосвалы перевозят строительные грузы в металлических кузовах с корытообразной, трапециевидной и прямоугольной формой поперечного сечения, принудительно наклоняемых при разгрузке с помощью подъемного (опрокидного) механизма назад, на боковые (одну или две) стороны, на стороны и назад. По назначению различают специальные карьерные и универсальные общестроительные самосвалы. В условиях городского строительства применяют универсальные самосвалы грузоподъемностью 4… 12 т, предназначенные для перевозки грунта, гравия, щебня, песка, асфальта, бетонной смеси, строительного раствора и т. п. Современные универсальные самосвалы выпускают на шасси грузовых бортовых автомобилей общего назначения (иногда с укороченной базой) и оборудуют однотипными гидравлическими системами, обеспечивающими быстрый подъем и опускание кузова, высокую надежность и безопасность работы. Автомобили-самопогрузчики наряду с выполнением транспортных функций могут осуществлять погрузку и разгрузку перевозимых тарных грузов, перегружать грузы на рядом расположенные автомобили и прицепы с помощью гидравлических погрузочно-раз-грузочных устройств, установленных на самом автомобиле. Автомобили-самопогрузчики оборудуют бортовыми манипуляторами, качающимися порталами, грузоподъемными бортами и навесными грузоподъемными устройствами. Основными направлениями развития специализированных транспортных средств являются: расширение их серийного производства и номенклатуры с одновременным снижением количества типоразмеров, создание транспортных средств многоцелевого назначения, совершенствование механизмов крепления грузов, опорных, зажимных и погрузочно-разгрузочных устройств, повышение единичной грузоподъемности и широкая унификация машин.
Тракторы. Тра́ктор — безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве тягача. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий. Трактор может оборудоваться навесным и полунавесным оборудованием сельскохозяйственного, строительного или промышленного назначения (например, буровым оборудованием).
Колёсный трактор Колёсные трактора можно использовать на дорогах общего пользования, где они могут развивать большую скорость. Однако их сила сцепления с грунтом ограничена, а следовательно, ограничена и сила тяги. На рыхлой почве такие тракторы могут пробуксовывать. Для устранения этого недостатка были созданы тракторы с приводом на все колёса, однако такие машины отличаются большим весом и при движении по полю они слишком сильно уплотняют землю. Для снижения давления на почву ширина шин тракторов в последнее время увеличивается (особо тяжёлые модели оснащаются сдвоенными колёсами, как правило, на обеих осях).
Гусеничный трактор Гусеничные трактора имеют бо́льшую силу тяги, чем колёсные. Основной недостаток большинства гусеничных тракторов — невозможность перемещения по асфальтированным дорогам без разрушения покрытия, исключение составляют трактора с резинотросовыми гусеницами. Небольшие скорости движения гусеничных тракторов (30—40 км/ч) компенсируются уменьшенным давлением на грунт по причине большой площади контакта с грунтом, при той же массе, что и у колёсного трактора. Гусеничные тракторы широко применяются в сельском хозяйстве, на слабонесущих почвах и в промышленности из-за своей неприхотливости.
В зависимости от назначения тракторы существенно отличаются конструктивными решениями.
Промышленный трактор предназначен для работы в качестве базовой машины в землеройном или строительном агрегате: бульдозере, скрепере, трубоукладчике. Промышленный трактор характеризуется следующими особенностями:
Основные элементы трактора: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Вне зависимости от типа силовой установкой современных тракторов является дизельный двигатель (раньше также использовались бензиновые двигатели). Рулевое устройство колёсных тракторов аналогично автомобильному; для осуществления поворота гусеничных тракторов притормаживают одну из гусениц фрикционом.
Рабочее оборудование: Тракторы оборудуются гидравлической навесной системой (ГНС), которая служит для соединения трактора с навесной и полунавесной машиной, и управления работой этих машин. ГНС состоит из двух основных частей: из навесного устройства и гидравлической системы. Так же на многих тракторах имеется вал отбора мощности (ВОМ), который предназначен для привода рабочих органов, агрегатируемых с тракторами передвижных или стационарных машин
Тягачи Тягач — самоходная безрельсовая наземная транспортная машина, предназначенная для буксировки прицепов и полуприцепов, несамоходных машин (строительных, сельскохозяйственных), грузов на санях и волокушах, а также для буксировки неисправных самоходных машин (автомобилей, танков и проч.) и самолетов на а4родромах.
В качестве тягача может выступать автомобиль, трактор или специальная самоходная машина.
Тягачи классифицируются по ряду критериев:
Автомобиль-тягач в сцепе с прицепом (полуприцепом) называется автопоездом.
Типы тягачей
Карьерные тягачи Характеристики карьерных тягачей · транспортный режим – до 90% общего времени эксплуатации Применение карьерных тягачей · для горных и строительных работ с большими объемами (промышленные); · сельскохозяйственные, строительные и промышленные работы (тракторы общего назначения); · для сельскохозяйственных работ (сельскохозяйственные). Рабочие инструменты карьерных тягачей · силовой агрегат; · преобразовательные агрегаты; · трансмиссия; · ходовой механизм; · система управления.
Транспортирующие машины
Транспортирующие машины (машины непрерывного транспорта) предназначаются для перемещения в горизонтальном, наклонном или вертикальном направлениях массовых насыпных и однородных штучных грузов. В гидротехническом строительстве транспортирующие машины применяют преимущественно в карьерах, на базисных складах и бетонных заводах при добыче, обработке и перемещении нерудных строительных материалов, а также для перемещения грунта, цемента и бетонной смеси. Кроме того, эти машины широко применяют на полигонах и заводах готовых железобетонных изделий для перемещения материалов и готовых изделий, начиная от склада сырья и до склада готовой продукции.
Применяемые в строительстве машины и установки непрерывного транспорта подразделяются на следующие группы: 1) конвейеры (транспортеры), у которых передача движения транспортируемому материалу осуществляется механическим путем; 2) установки для пневматического и гидравлического транспорта, в которых материал переносится по трубам или желобам в потоке воздуха или воды; 3) устройства для гравитационного (самотечного) транспортирования, в которых материал перемещается самотеком под действием собственного веса.
Все конвейеры (за исключением винтовых и вибрационных) состоят из следующих частей: 1) несущего органа (ленты, ковша, скребка, пластины); 2) тягового органа (ленты, цепи, каната), предназначенного для перемещения несущего органа; 3) поддерживающих элементов (роликоопор, поддерживающих подшипников), являющихся опорой для несущего и тягового органов; 4) привода (двигателя с редуктором и приводных барабанов или звездочек), обеспечивающего передачу движения тяговому и несущему органам; 5) натяжного устройства, обеспечивающего натяжение несущего органа (ленты, цепи, каната), и 6) опорной конструкции (фермы, станины), на которой смонтированы все основные части транспортера.
По расположению тягового органа и траектории его движения различают горизонтальные, наклонные и вертикальные конвейеры.
Установки для пневматического транспорта применяют для перемещения порошкообразных материалов — цемента, молотых гипса и извести и т. п. В пневмотранспортных установках перемещение материала происходит по трубопроводу в потоке воздуха, создаваемом в системе путем нагнетания воздуха (нагнетательными установками) или за счет разрежения (всасывающими установками).
Поступающий в месте загрузки материал перемешивается в определенной концентрации с транспортирующим его воздухом и вновь отделяется в месте выгрузки.
Установки для гидравлического транспорта применяют в строительстве для транспортирования главным образом грунта, который в виде гидросмеси перемещается от разрабатываемого забоя к месту укладки в открытых лотках или принудительно в напорных трубопроводах при помощи специальных центробежных насосов — землесосов.
Выбор типа транспортирующих машин и их основных параметров (скорости движения, угла наклона и т. п.)
Грузоподъёмные машины
Грузоподъемными машинами поднимают и перемещают различные строительные материалы по вертикали или по пространственной трассе, изменяющейся в горизонтальном и вертикальном направлениях. С помощью этих машин монтируют основные строительные конструкции во всех видах строительства, а в промышленном строительстве — технологическое оборудование. Многие из этих работ сочетаются со строповкой и пакетированием грузов, подтаскиванием грузов к грузоподъемному устройству и другими такелажными работами.
Работают грузоподъемные машины чаще всего циклично. Грузоподъемные машины можно разделить на следующие группы:
1. Вспомогательные (простые) машины и механизмы—домкраты, лебедки и тали.
2. Подъемники — машины, перемещающие грузы в ковшах, клетях, кабинах или на площадках, движущихся в жестких направляющих.
3. Краны — наиболее сложные и универсальные грузоподъемные машины для подъема, перемещения по пространственной трассе и подачи грузов и монтажа конструкций.
Краны предназначены для подъема грузов и подачи их к месту разгрузки, а при монтаже — для подачи деталей к месту установки их в проектное положение в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Типаж кранов, применяемых в народном хозяйстве, многообразен. Для целей строительства используют следующие виды кранов:
1) легкие переносные краны — подъемники, используемые в основном для подъема груза по вертикали и в отдельных случаях на небольшое расстояние по горизонтали;
2) стационарные краны для подъема и перемещения грузов по вертикали и по горизонтали в пределах радиуса окружности, описываемой стрелой;
3) башенные краны (передвижные стационарные и приставные и самоподъемные) служат для подъема грузов и перемещения их по горизонтали;
4) самоходные стреловые краны применяют для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ; обладают высокой мобильностью и практически не ограниченной зоной обслуживания;
5) козловыми кранами осуществляют подъем, перемещение и монтаж конструкций.
Пределы зоны ограничены пролетом крана и длиной его перемещения;
6) кабельные краны применяют на таких строительных объектах, где приходится перемещать грузы на значительное расстояние. Кроме того, используют специальные краны — плавучие, летающие (вертолеты), трубоукладчики. Рабочие органы кранов представляют собой грузозахватные устройства для единичных штучных грузов или группы грузов (крюки, траверсы, захваты и т. д.), либо емкости, в которых размещают грузы (ковши, бадьи, грейферы).
Домкраты
Домкрат представляет собой устройство с ручным приводом, предназначенное для поднятия грузов. Домкрат отличается компактностью конструкции, простотой в обслуживании и надежностью в эксплуатации, позволяя осуществлять плавные подъем груза и его точную остановку на заданной высоте при небольшом рабочем усилии, благодаря высокому передаточному отношению между площадями поперечного сечения цилиндра и плунжера насоса. В отличие от других подъемных машин и механизмов домкраты располагаются при подъеме под грузом, исключая таким образом необходимость использования громоздких вспомогательных сооружений, чалочных канатов, цепей и т.д. Существуем много видов домкратов: телескопические, подкатные, гидравлические, ручные, винтвоые и многие другие.
Домкраты гидравлические универсальные (ДУ), с пружинным возвратом штока предназначены для производства различных грузоподъемных работ в промышленности, строительстве, в нефтяной и газовой отрасле. Домкраты универсальные благодаря наличию резьбы на корпусе и отверстиям в основании домкрата обеспечивают неограниченные возможности для применения в различных грузоподъемных механизмах, а также могут использоваться в прессах, для гибки и зажима. Домкраты универсальные работают в любом пространственном положении от ручных насосов (НРГ, DW) или насосных станции (НЭР, НЭЭ).
Пневматические домкраты предназначены для поднятия и выверки разнообразных грузов в случаях, когда между грузом и опорной площадкой растояние не достаточное для использования домкратов гидравлических, при работе на песчаных и болотистых почвах при проведении строительно-монтажных, ремонтных и аварийно-спасательных работ.
Телескопические незаменимы при подъёме груза на большую высоту. Обеспечивает большую высоту подъёма при сравнительно малых габаритах. Предохранительный клапан в штоковой полости защищает цилиндр от превышения давления при недовключении полумуфты. Двухстороннее действие, гидравлический возврат штока; Оснащён плавающей опорой, позволяющей снизить радиальные нагрузки на шток при внецентренном нагружении; Рекомендуется оснащать предохранительным краном, который предотвращает самопроизвольный слив гидравлической жидкости из полости телескопического цилиндра в случае аварийного повреждения насоса или рукава высокого давления.
Лебёдки
Лебедкой называется грузоподъемная машина, перемешающая груз с помощью стального каната, наматываемого на вращающийся барабан. Лебедки применяют в качестве самостоятельного механизма для подъема и опускания грузов, а также как составную встроенную часть исполнительных механизмов грузоподъемных, землеройных и других строительных машин. Лебедки бывают с ручным и машинным приводом. Каждая лебедка характеризуется тяговым усилием, канатоемкостью и скоростью навивания каната на барабан. Классификация лебедок Лебедки классифицируются по различным признакам: По конструктивному исполнению: - однобарабанные; - многобарабанные; - односкоростные; - многоскоростные; По типу привода: - с ручным приводом; - с электроприводом; - с гидроприводом; - с приводом от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) В зависимости от типа связи между отдельными элементами: - с жесткой связью; - с фрикционной связью между барабанным и приводным механизмом (фрикционные лебедки); - с фрикционной связью между канатом и барабаном (лебедки шпилевые и с канатоведущими шкивами).
Лебедка с ручным приводом состоит из станины, барабана, свободно вращающегося на оси, неподвижно закрепленной в стойках станины, системы зубчатых колес и рукоятки. Для удержания на весу поднятого груза служит храповой механизм с грузо-упорным тормозом. Ручные лебедки грузоподъемностью более 3 т изготовляют с двумя рукоятками по одной на каждом конце приводного вала.
Лебедки с рычажной передачей отличаются от лебедок с зубчатой передачей и тяговым барабаном тем, что в качестве тягового органа у них применены рычажные захваты. Канат рычажных лебедок не наматывается на барабан, а протягивается вдоль корпуса лебедки между двумя попеременно действующими захватами с зажимами. Рычажная лебедка состоит из корпуса, рычага подъема и спуска, захватов, зажимных колодок, шатунов и тягового каната. Лебедку к опоре подвешивают с помощью крюка. При неподвижном положении рычага подъема оба захвата держат канат защемленным за счет воздействия на них пружин.
Лебедки с электрическим приводом. Однобарабанную реверсивную лебедку с приводом от электродвигателя монтируют на сварной раме. Электродвигатель втулочно-пальцевой муфтой соединяется с редуктором. Диск муфты одновременно служит и тормозным шкивом нормально замкнутого колодочного тормоза. Барабан лебедки гладкий с двумя бортовыных материалов и деталей на этажи строящихся зданий, в основном после демонтажа башенных и других кранов, а также для подъема рабочих.Лебедки с электроприводом бывают одно- и многобарабанными; они могут иметь одну или несколько скоростей тягового каната. По виду связи между двигателем и барабаном различают реверсивные (редукторные) и зубчато-фрикционные лебедки. Последние применяют, когда требуется быстрое свободное сматывание каната за счет силы тяжести груза (грейферная лебедка).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 980; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.65.198 (0.013 с.) |