Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 309. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Непосредственный объект преступления – общественные отношения, обеспечивающие безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. В качестве дополнительного объекта выступают жизнь и здоровье человека. Объективная сторона преступления предусматривает:
1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств. Нарушение правил безопасности функционирования транспортных средств может совершаться путем действия или бездействия. Нарушение правил безопасности движения может выразиться, например, в превышении скорости движения, неправильном обгоне, несоблюдении правил проезда железнодорожных переездов, перекрестков. Правила безопасности эксплуатации транспортных средств определяются, например, в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Правила безопасности эксплуатации транспортных средств − это совокупность мер, обеспечивающих надлежащее техническое состояние транспорта и соблюдение установленных правил его эксплуатации. Их нарушение может выразиться, например, в поездке на технически неисправной транспортном средстве, превышении тоннажа и габаритов перевозимых грузов, в перевозке людей на транспорте, для этого не предназначенном. При расследовании и рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных ст. 309 УК, следует указывать в уголовно-процессуальных документах, нарушение каких конкретно пунктов правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий, указанных в ст. 309 УК, и в чем конкретно выразилось это нарушение. Не относятся к дорожно-транспортным происшествия, возникшие: а) во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т. п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия; б) при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т. п.); в) в результате стихийных бедствий; г) вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке-расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т. п.); д) в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством или действиями, совершенными в состоянии невменяемости; е) в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта необходимо отличать от преступлений против личности, связанных с использованием транспортных средств. Например, действия водителя транспортного средства, повлекшие указанные в ст. 309 УК последствия не в результате нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, а при погрузке или разгрузке, ремонте транспортных средств, производстве строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других работ, а равно в результате управления автотранспортным средством вне дороги, должны квалифицироваться в зависимости от наступивших последствий и формы вины по соответствующим статьям УК, предусматривающим ответственность за преступления против личности либо за нарушение правил при производстве работ. Наступление последствий в виде - причинения тяжкого вреда здоровью (ч.ч. 1 и 2), - смерти человека (ч.ч. 3 и 4), - смерти двух и более лиц (ч.ч. 5 и 6). Причинную связь между допущенным лицом нарушением правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств и наступившим последствием. При отсутствии причиной связи виновный не может быть привлечен к уголовной ответственности. Средством совершения преступления являются автомобили, трамваи и другие механические транспортные средства, под которыми понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства (примечание к ст. 309 УК). Под механическим транспортным средством понимается любое транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Иными самоходными машинами признаются любые дорожные, строительные, сельскохозяйственные и другие специальные машины (экскаватор, грейдер, автокран, скрепер, автопогрузчик и т. п.) в тех случаях, когда они являются участниками дорожного движения. К механическим транспортным средствам не относятся мопеды и другие транспортные средства, приводимые в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см3 и имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 км в час, а также велосипеды с подвесным двигателем и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной виной, которая может быть в виде как легкомыслия, так и небрежности. При легкомыслии виновный предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на их предотвращение. При небрежности лицо не предвидит наступление общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть. В тех случаях, когда лицо, управлявшее транспортным средством, умышленно использовало его в целях причинения вреда здоровью потерпевшего, содеянное влечет уголовную ответственность по статьям Особенной части УК о преступлениях против личности. Субъект преступления специальный – лицо, достигшее 16-летнего возраста, управлявшее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Им признается не только водитель, сдавший экзамены на право управления указанным видом транспортного средства и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством: лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке за ранее допущенное нарушение пунктов Правил; лицо, не имевшее либо лишенное права управления соответствующим видом транспортного средства; лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением. Квалифицирующим признаком, предусмотренным ч. 2 ст. 309 УК, является совершение деяния, предусмотренного частью первой настоящей статьи, лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Порядок установления указанного состояния регламентируется Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформление его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством. Деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 309 УК, повлекшее по неосторожности смерть человека, квалифицируется по ч.ч. 3 или 4 указанной статьи, а повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, – по ч.ч. 5 или 6 настоящей статьи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.27.78 (0.007 с.) |