Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банках

Поиск

В процессе хозяйственной деятельности между организациями возникают различные расчетно-денежные отношения в связи с поставкой материалов и оплатой услуг, продажей готовой продукции, с выполнением различных финансовых обязательств (платежи в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды, погашение ссуд банкам и т.п.). Указанные расчеты осуществляются безналичными платежами, т.е. перечислением денежных средств через отделения банка с расчетного счета плательщика на счет получателя.

Списание денежных средств с расчетного счета может производиться только по распоряжению клиента. Без его согласия списание делается по решению суда или в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом. Возможно бесспорное списание со счета налоговыми органами сумм недоимок и пеней по налогам и сборам, а также таможенными органами - сумм платежей и пеней.

Списание средств с расчетного счета организации производится в порядке календарной очередности поступления расчетно-платежных документов. Но существуют некоторые приоритеты: в первую очередь списываются денежные средства по исполнительным документам, затем производится списание по платежным документам на перечисления платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, после этого перечисляются средства для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту) и по другим денежным требованиям.

Движение средств на расчетном счете оформляется банковскими платежными документами. К таким документам относятся: объявления о взносе наличными, платежные поручения, платежные требования, платежные требования-поручения, чеки и аккредитивы, банковские пластиковые карточки. Объявлением о взносе наличными оформляется сдача наличных денег в кассу банка. Банк в подтверждение приема денег выдает клиенту квитанцию.

Платежное требование представляет собой расчетный документ, содержащий требование к плательщику об уплате организации-получателю определенной суммы через банк.

Платежное требование-поручение представляет собой требование поставщика к покупателю заплатить стоимость поставленной по договору продукции (работ, услуг) на основании направленных в обслуживающий банк покупателя расчетных и отгрузочных документов.

Чек используется организацией для получения наличных денег с расчетного счета; он выписывается в одном экземпляре на имя кассира или другого лица, которому доверяется получение денег. Бланк чека состоит из самого чека, корешка чека и контрольной марки. Все части имеют одинаковый номер; корешок чека остается в чековой книжке, чек отрезается и предъявляется в банк, а контрольная марка выдается банковским служащим представителю организации для получения денег в кассе банка.

Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента по договору. Банк, открывший аккредитив, может произвести поставщику платеж (акцептовать или учесть переводной вексель) или предоставить полномочия другому банку производить такие платежи при условии представления им документов и выполнении условий, предусмотренных в аккредитиве. Аккредитив предназначен для расчетов только с одним поставщиком. Одновременно может быть открыто несколько аккредитивов.

долговое денежное обязательство строго установленной формы, выданное одной стороной (векселедателем) другой стороне (векселедержателю) и дающее его владельцу право по окончании срока обязательства (или досрочно) требовать с должника указанной в векселе денежной суммы.

Векселя бывают простые и переводные. Простой вексель (соло) оформляет сделку двух сторон - векселедателя и векселедержателя. Векселедатель одновременно является и плательщиком указанной в векселе денежной суммы. Переводной вексель (тратта) имеет три стороны, участвующие в сделке: векселедатель (трассант), плательщик (трассат) и векселедержатель (ремитент). При использовании переводного векселя векселедатель не является плательщиком. Естественно, что между векселедателем и плательщиком на момент выдачи векселя должны существовать договорные отношения, позволяющие векселедателю выдать обязательство по уплате плательщиком денежной суммы, указанной в векселе. Но переводной вексель не содержит ссылки на эти договорные отношения, поскольку изначально вексель является ничем не обусловленным обязательством.

Переводной вексель требует акцепта - согласия плательщика на уплату денежной суммы, указанной в векселе. Поскольку согласие плательщика погасить вексель вытекает из договорных отношении между векселедателем и плательщиком, то векселедатель несет ответственность перед векселедержателем за выполнение плательщиком обязанности заплатить. И в случае отказа плательщика акцептовать вексель обязанность уплатить по переводному векселю переходит векселедателю. Таким образом, векселедатель по переводному векселю отвечает и за акцепт, и за платеж.

Учреждения банка ведут учет векселей, в котором показывается передача или продажа векселедержателем векселей банку по индоссаменту до наступления срока платежа по векселю и получение указанной в векселе суммы за вычетом процента, причитающегося банку (учетный процент, дисконт).

Вексельное обращение - сложная сфера расчетов, которая требует участия в ней не только бухгалтеров, но и банковских работников, юристов, нотариусов.

Организация должна контролировать обоснованность операций по своему расчетному счету. Учреждение банка выдает владельцу счета выписки об остатках и движении средств на расчетном счете с приложением к ним всех первичных расчетных документов. Записи в выписке банка по дебету означают выдачу наличных денег по чекам или списание (уменьшение) по счету по безналичным расчетам, а по кредиту - взносы наличных денег по объявлениям или зачисление (увеличение) счета по безналичным расчетам.

В бухгалтерском учете организации для учета этих операций открывают самостоятельный активный синтетический счет 51 «Расчетные счета», в котором указанные в выписке банка операции записывают наоборот: поступления (увеличение количества денежных средств) - в дебет счета, а выбытие (уменьшение) - в кредит счета. Это вытекает из того, что для банка «Расчетные счета» имеют не денежный, а расчетный характер (банк по этому счету учитывает свои обязательства перед клиентами).

Зачисление денежных средств на специальные счета отражается следующей бухгалтерской записью:

Д-т 55 «Специальные счета в банках»

К-т 51 «Расчетные счета», 66 «Расчеты по краткосрочные кредитам и займам».

По мере использования этих средств (на основе выписок банка) производится запись:

Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К-т 55 «Специальные счета в банках».

Оставшиеся (неиспользованные) средства возвращаются на тот счет в банке, с которого они были перечислены, и отражаются бухгалтерской записью:

Д-т 51 «Расчетные счета»

К-т 5 5 «Специальные счета в банках».

На отдельных субсчетах, открываемых к этому счету, отражают движение обособленно хранящихся в банках средств целевого финансирования. К ним можно отнести: субсидии государственных органов, средства на финансирование учреждений социально-культурного назначения, средства на финансирование отдельных объектов капитальных вложений и пр.

Получение средств финансирования отражается записью:

Д-т 55 «Специальные счета в банках»

К-т 86 «Целевое финансирование».

При использовании средств делается проводка:

Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

К-т 55 «Специальные счета в банках».

По окончании строительства или финансирования других расходов (на сумму использованных средств) составляется следующая бухгалтерская запись:

Д-т 86 «Целевое финансирование»

К-т 83 «Добавочный капитал».

Корпоративные банковские карты бывают двух видов - расчетные и кредитные.

Расчетная карта - это банковская карта, использование которой позволяет держателю (уполномоченному организацией) распоряжаться денежными средствами со счета организации в пределах расходного лимита (установленного договором банка и клиента). Кредитная карта позволяет ее держателю осуществлять операции в размере предоставленной банком кредитной линии, т.е. заемных средств (в пределах расходного лимита).

При отражении выдачи под отчет работнику пластиковой карты на счетах бухгалтерского учета делается следующая запись:

Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

К-т 55 «Специальные счета в банках», субсчет «Корпоративные банковские карты».

После представления и утверждения авансового отчета подотчетного лица о произведенных расходах на счетах бухгалтерского учета делается запись:

Д-т 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.

К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Основные понятия и задачи учета денежных средств

Денежные средства представляют собой аккумулированные в денежной форме активы организации, находящиеся в ее кассе в виде наличных денег и денежных документов, на банковских расчетных, валютных и специальных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и пр. Объемом имеющихся у организации денег, как важнейшего средства платежа по обязательствам, определяется платежеспособность организации — одна из важнейших характеристик ее финансового положения.

Денежные средства находятся в постоянном движении. Ими рассчитываются с поставщиками и подрядчиками, с покупателями, с заказчиками, с бюджетом и внебюджетными фондами, с банками, с работниками, с различными юридическими и физическими лицами. Платежеспособными считаются организации, обладающие достаточным количеством денежных средств для расчетов по имеющимся у них текущим обязательствам. Но всякие излишние запасы денежных средств приводят к замедлению их оборота, а в условиях инфляции — и к прямым потерям за счет их обесценивания. Поэтому эффективное управление денежными потоками имеет важное значение для всей предпринимательской деятельности организации.

Все это придает особое значение учету денежных средств как важнейшему инструменту управления денежными потоками, контроля сохранности, законности и эффективности использования денежных средств, поддержания повседневной платежеспособности организации.

Основными функциями бухгалтерского аппарата по учету денежных средств являются обеспечение контроля за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины, эффективностью использования собственных и заемных денежных средств, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе. Поэтому основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются:

контроль правильности документального оформления, законности и целесообразности операций с наличными и безналичными денежными средствами, полное и своевременное отражение их в учете;

обеспечение сохранности денежных средств и документов в кассе, регулярное проведение инвентаризаций, выявление их результатов и организация своевременного взыскания с виновников недостач;

обеспечение своевременности, полноты и достоверности расчетов по всем видам платежей и поступлений, взыскание дебиторской и погашения кредиторской задолженностей;

выявление возможностей более рационального использования и вложения свободных денежных средств.

На основании выписки банка с транзитного валютного счета о поступлении выручки от иностранного покупателя:

Д-т 57 «Переводы в пути»
К-т 52 «Валютные счета», субсчет «Транзитный валютный счет».

Переведено для обязательной продажи в уполномоченный банк:

Д-т 57 «Переводы в пути»
К-т 52 «Валютные счета», субсчет «Транзитный валютный счет».

На оставшуюся сумму валютной выручки:

Д-т 52 «Валютные счета», субсчет «Текущий валютный счет»
К-т 52 «Валютные счета», субсчет «Транзитный валютный счет».

Отражается проданная валюта по курсу ЦБ РФ на день продажи:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»
К-т 57 «Переводы в пути».

На зачисление рублевого эквивалента от обязательной продажи валютной выручки по рыночному курсу:

Д-т 51 «Расчетные счета»
К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы».

При оплате комиссионного вознаграждения банку, связанного с продажей валюты:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы»
К-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», субсчет «Текущий валютный счет».

Отражаются курсовые разницы между рублевым эквивалентом продаваемой валюты на день перечисления с валютного счета и день продажи валюты:

Д-т 57 «Переводы в пути»
К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы» — на положительную разницу;

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы»
К-т 57 «Переводы в пути», субсчет «Прочие расходы» — на отрицательную разницу.

При выявлении финансового результата от обязательной продажи части валютной выручки:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы»
К-т 99 «Прибыли и убытки» — на сумму полученного дохода;

Д-т 99 «Прибыли и убытки»
К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» — на сумму полученного расхода.

7) Долгосрочные инвестиции — это затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи.
Не являются долгосрочными инвестициями долгосрочные финансовые вложения в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций. Согласно Положению по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденному приказом Минфина России от 30.12.93 г. № 160, долгосрочные инвестиции связаны: с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих организаций и объектов непроизводственной сферы;
приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств;
приобретением земельных участков и объектов природопользования; • приобретением и созданием активов нематериального характера (исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, средств индивидуализации товаров (работ, услуг)).
Основными задачами учета долгосрочных инвестиций являются:

своевременное, полное и достоверное отражение всех произведенных расходов при строительстве объектов по их видам и учитываемым объектам;
обеспечение контроля за ходом выполнения строительства, вводом в действие производственных мощностей и объектов основных средств;
правильное определение и отражение инвентарной стоимости вводимых в действие и приобретенных объектов основных средств, земельных участков, объектов природопользования и нематериальных активов; осуществление контроля за наличием и использованием источников финансирования долгосрочных инвестиций. Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». На этом счете отражаются инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах:

08-1 «Приобретение земельных участков»;

08-2 «Приобретение объектов природопользования»;

08-3 «Строительство объектов основных средств»;

08-4 «Приобретение объектов основных средств»;

08-5 «Приобретение нематериальных активов»;

08-6 «Перевод молодняка животных в основное стадо»;

08-7 «Приобретение взрослых животных»;

08-8 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» и др.

По дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражают фактически произведенные затраты на строительство (создание) и приобретение соответствующих активов, а также затраты на формирование основного стада.


8) Учет затрат на капитальное строительство

ОС

В бухгалтерском учете затраты по строительству объектов группируются по технологи­ческой структуре расходов, определяемой сметной документацией. Учет рекомендуется вести по следующей структуре расходов: на строительные работы; на работы по монтажу оборудования; на приобретение оборудования, требующего монтажа; на приобретение оборудования, не требующего монтажа; инструмента и инвентаря; оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса; на прочие капитальные работы. Порядок учета затрат по данным работам зависит от способа их производства — под­рядного или хозяйственного. При подрядном способе выполненные и оформленные в установленном порядке строи­тельные работы и работы по монтажу оборудования отражаются в учете по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядных организаций. При хозяйственном способе производства указанных работ в учете отражаются факти­чески произведенные затраты. Фактические затраты, связанные с сооружением (изготов­лением) объектов (в частности, основных средств), первоначально отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08–3 «Строительство объектов ос­новных средств») в корреспонденции со счетами учета расчетов. На субсчете 08–3 «Строительство объектов основных средств» учитываются затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в мон­таж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом). До полного окончания работ по строительству объектов затраты по их сооружению (возведению) учитываются в составе незавершенного строительства. Незавершенное строительство — это затраты застройщика по возведению объек­тов с начала строительства до их ввода в эксплуатацию. Незавершенное строительство отражается в бухгалтерском балансе по фактическим затратам для застройщика (инвестора). После окончания строительства осуществляется приемка и ввод в эксплуатацию закон­ченных строительством объектов основных средств. К этому моменту на субсчете 08–3 «Строительство объектов основных средств» фор­мируется инвентарная стоимость законченных строительством объектов. Инвентарная стоимость объекта — это затраты застройщика по возведению объ­екта с его начала до ввода в эксплуатацию. Инвентарная стоимость законченных строительством объектов определяется в сле­дующем порядке: инвентарная стоимость зданий и сооружений складывается из затрат на строитель­ные работы и приходящихся на них прочих капитальных затрат. Прочие капитальные за­траты включаются в инвентарную стоимость объектов по прямому назначению. В случае, если они относятся к нескольким объектам, их стоимость распределяется пропорциональ­но договорной стоимости вводимых в действие объектов; инвентарная стоимость оборудования, требующего монтажа, складывается из факти­ческих затрат по приобретению оборудования, а также расходов на строительные и мон­тажные работы, прочие капитальные затраты, относимые на стоимость вводимого в экс­плуатацию оборудования по прямому назначению. Если расходы на строительные и мон­тажные работы, а также прочие затраты относятся к нескольким видам оборудования, то их стоимость распределяется между отдельными видами оборудования пропорционально их стоимости по ценам поставщиков; инвентарная стоимость оборудования, не требующего монтажа, малоценного и быст­роизнашивающегося инструмента и инвентаря слагается из покупной стоимости по счетам поставщиков, расходов по доставке до склада и других расходов, связанных с их приобре­тением. При вводе в эксплуатацию законченный строительством объект должен приниматься к бухгалтерскому учету. При принятии к бухгалтерскому учету фактические затраты, уч­тенные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08–3 «Строительство объектов основных средств»), относятся на дебет счета 01 «Основные средства». ПОДРЯДНЫЙ СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА — форма организации строительного цикла, осуществляемого самостоятельными, постоянно действующими строительно-монтажными организациями по договорам подряда с организациями-заказчиками. Взаимоотношения заказчика с подрядной строительной организацией возникают после принятия решения о строительстве или реконструкции объекта и включении работ в пятилетний и годовой планы подрядной организации. Разработка планов подрядных работ как по объему, так и по всем качественным показателям осуществляется строительными организациями совместно с заказчиками в соответствии со сроками, намечаемыми титульными списками и вводом в действие объекта. Организация-заказчик, принимающая участие в планировании капитальных вложений, обеспечивает строительство проектно-сметной документацией, технологическим, энергетическим и другим оборудованием и отдельными видами материалов, принимает и оплачивает законченные работы, а также осуществляет ряд других функций. В этих условиях договорные отношения между заказчиком и подрядной строительной организацией обеспечивают необходимую материальную заинтересованность и ответственность сторон, взаимный контроль за выполнением принятых обязательств и своевременный ввод в действие объекта строительства. Договор подряда на весь период строительства по всем видам строек, независимо от их ведомственной принадлежности и места расположения, заключается заказчиком с одной организацией — генподрядчиком. Генеральный подрядчик — глава, объединение, комбинат, трест или одно из его управлений, либо приравненная к ним организация — координирует деятельность всех субподрядчиков, работающих на стройке на основе субподряда. С целью повышения экономической эффективности капитальных вложений за счет сокращения срока строительства и улучшения качества работ основные их виды выполняются укрупненными комплексными хозрасчетными бригадами, заинтересованными в конечном результате строительного производства. При выполнении всего цикла работ устанавливается прямая связь между результатами работы коллективов и системой оплаты труда, принципы коллективного подряда распространяются на деятельность объединений и предприятий. При строительстве «под ключ» генеральный подрядчик выполняет все стадии инвестиционного процесса проектирования, комплектацию оборудования, строительные, монтажные и пуско-наладочные работы, привлекая при необходимости специализированные организации на основе субподряда. При строительстве подрядным способом: Д08-К60 – договорная цена без НДС, Д18.01-К60 – (сумма НДС) - принят к оплате счет подрядной организации. Д60-К51,52,55 – оплачен счет подрядчика (стоимость с НДС). Д18.21-К18.1 – НДС – уплачено. Точно также отражаются затраты по приобретению ОС а плату: Д80-К60 – акцептован счет-фактура поставщика. Д18.1-К60 – НДС. Д08-К55,51 – оплачена доставка. Д60-К51 – оплачен счет поставщика. Д18.21-18.1 – оплачен НДС. 9) Понятие, классификация и оценка основных средств Основные средства — это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. До 1 января 2001 г. при определении понятия «основные средства» использовали два критерия: срок службы объекта и лимит стоимости. В соответствии с данными критериями не относились к основным средствам и учитывались организацией в составе средств в обороте предметы, используемые в течение периода менее 12 месяцев независимо от их стоимости, и предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда (ММОТ) за единицу независимо от срока их полезного использования. Письмо Минфина РФ от 19.10.2000 г. № 16-00-13-07 предлагает с 1 января 2001 г. отказаться от применения стоимостного критерия для отнесения имущества к основным средствам, сохранив критерий исходя из сроков полезного использования. Предметы со сроком полезного использования свыше 12 месяцев независимо от их стоимости должны относиться к основным средствам, а предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев — учитываться в порядке, установленном для материалов. Этим же письмом установлено, что в период с 1 июля по 31 декабря 2000 г. в качестве стоимостного критерия применяется ММОТ в сумме 83 руб. 49 коп. В соответствии с ПБУ 6/01, который вводится в действие начиная с бухгалтерской отчетности 2001 г., при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий: а) использование их в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта. Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учете суммы амортизации основных средств; точное определение результатов при ликвидации основных средств; контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования. Для организации учета основных средств, отвечающего поставленным задачам, важное значение имеют следующие предпосылки: классификация основных средств; установление принципов оценки основных средств; установление единицы учета предметов основных средств; выбор форм первичных документов и учетных регистров. В организациях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию. Группировка основных средств по отраслевому признаку (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и др.) позволяет получить данные об их стоимости в каждой отрасли. По назначению основные средства организации подразделяются на производственные основные средства основной деятельности; производственные основные средства других отраслей; непроизводственные основные средства. По видам основные средства организаций подразделяются на следующие группы: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и пр. К основным средствам относятся также капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств. Капитальные вложения в многолетние насаждения, коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ. В составе основных средств учитываются находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы). Классификация основных средств по видам составляет основу их аналитического учета. По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся: в эксплуатации; в запасе (резерве); в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации; на консервации. В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются на: объекты основных средств, принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду); объекты основных средств, находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении; объекты основных средств, полученные организацией в аренду. ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ — может осуществляться путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. Наиболее реальным представляется проведение переоценки основных средств методом прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. Определить рыночную цену имущества можно, обратившись к оценщикам, имеющим специальные лицензии, наличие которых обусловлено Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”. При переоценке основные средства либо до оцениваются (их первоначальная стоимость увеличивается), либо уцениваются (их первоначальная стоимость уменьшается). Учитывая изложенное ваше, организация имеет возможность: до оценить либо уценить ранее не переоценивавшийся основные средства; до оценить либо уценить основные средства, которые ранее уже подвергались переоценке. Если в результате переоценки стоимость основных средств увеличивается, то разницу следует отнести в добавочный капитал организации. Причем, переоценивая основные средства, необходимо также скорректировать и начисленную по ним сумму амортизации путем применения специального коэффициента, равного отношению рыночной стоимости имущества к его балансовой стоимости.
Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
Проводки по поступлению ОС производственного назначения, участвующего в деятельности облагаемой НДС
08.4   Учтена стоимость объекта ОС. отражена задолженность перед поставщиком Сумма без НДС  
19.1   Учтен НДС предъявленный поставщиком НДС  
Проводки по поступлению основного средства, НЕ участвующего в деятельности облагаемой НДС
08.4   Учтена стоимость объекта ОС. отражена задолженность перед поставщиком Сумма с НДС  
Оплачены счета поставщиков за полученные ОС
  50-1 Наличными денежными средствами из кассы предприятия  
    Безналичным путем с р/сч предприятия  
    Безналичным путем со специальных счетов предприятия  
    Через подотчетное лицо  






Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 805; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.107.11 (0.018 с.)