Отражение дополнительных расходов на доведение ОС, до состояния пригодного к использованию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отражение дополнительных расходов на доведение ОС, до состояния пригодного к использованию



Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
Отражена стоимость услуг по ОС, участвующему в деятельности облагаемой НДС
08.4   Учтена стоимость услуг по объекту ОС и задолженность перед компанией, оказавшей услуги  
19.1   Учтен НДС предъявленный поставщиком  
Стоимость услуг по основному средству, НЕ участвующему в деятельности, облагаемой НДС
08.4   Отражена стоимость услуг по объекту ОС и задолженность перед компанией, оказавшей услуги  
Оплачены счета за оказанные услуги
  50-1 Наличными денежными средствами из кассы предприятия  
    Безналичным путем с р/сч предприятия  
    Безналичным путем со специальных счетов предприятия  
    Через подотчетное лицо  

Отражение процентов по кредитам (займам), используемым на приобретение основных средств

При формировании проводок по отражению процентов, начисленных по займам и кредитам, использованным на приобретение объектов ОС следует особое внимание обратить на различие требований по учету этих операций в бухгалтерском и налоговом учете:
Бухгалтерский учет - суммы процентов, начисленные до ввода объекта в эксплуатацию, увеличивают стоимость внеоборотного актива (проводка Дт 08 - Кт66, 67). Проценты начисленные после ввода в эксплуатацию относятся на прочие расходы организации (проводка Дт 91 - Кт 66,67).
Налоговый учет - для целей налогового учета, сумма начисленных процентов включается в расходы отчетного периода, в пределах, установленных статьей 269 Налогового кодекса РФ.

 

Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
Проводки отражающие начисление процентов по кредитам и займам, до ввода объекта в эксплуатацию
08.4   Учтена стоимость процентов по краткосрочным займам  
08.4   Учтена стоимость процентов по долгосрочным займам  
Проценты по кредитам и займам (используемым на приобретение объектов ОС) начисленные после ввода объекта в эксплуатацию
91.2   Учтена стоимость процентов по краткосрочным займам  
91.2   Учтена стоимость процентов по долгосрочным займам  




Проводки, отражающие курсовые и суммовые разницы за основные средства

Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
Проводки, отражающие курсовые разницы за основные средства
91.2   Отражены отрицательные курсовые разницы  
  91.1 Отражены положительные курсовые разницы  
Проводки, отражающие суммовые разницы за основные средства
91.2   Отражены отрицательные суммовые разницы за ОС, после принятия объекта к учету  
  91.2 Отражены положительные суммовые разницы за ОС, после принятия объекта к учету  




Учет регистрационных сборов, таможенных пошлин и иных аналогичных платежей

Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
08.4   Отражены в учете, регистрационные сборы и пошлины  
08.4 76.4 иные аналогичные платежи  




Ввод основного приобретенного ОС в эксплуатацию

Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
  08.4   ОС-1 Акт о приемке-предаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) ОС-1а Акт о приемке-предаче здания (сооружения) ОС-6 Инвентарная карточка учета ОС




Возмещение НДС

Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
  19.1 Предъявлены в вычету суммы НДС, уплаченные поставщикам  

 

Список счетов, участвующих в бухгалтерских проводках:

01 - Основные средства

08 - Вложения во внеоборотные активы

08.4 - Приобретение объектов основных средств

19 - Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

19.1 - Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств

50 - Касса

50-1 - Касса организации

51 - Расчетные счета

55 - Специальные счета в банках

60 - Расчеты с поставщиками и подрядчиками

66 - Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

67 - Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

68 - Расчеты по налогам и сборам

71 - Расчеты с подотчетными лицами

76 - Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

76.4 - Расчеты по депонированным суммам

91 - Прочие доходы и расходы

91.1 - Прочие доходы

91.2 - Прочие расходы

 

Учет поступления основных средств.

Основные средства поступают в организацию и принимаются к бухгалтерскому учету в случаях их приобретения, сооружения (изготовления), внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, получения по договору дарения и прочих поступлений. Самым распространенным способом поступления основных средств является их приобретение за плату по договору купли-продажи.
Все расходы по покупке основных средств, не требующих монтажа (суммы, уплаченные поставщику; государственные пошлины по приобретению прав на основные средства и др.), собираются на счете 08.
Основные средства учитываются на счете 01 (А), по ДТ отражается поступление основных средств, по КТ – убытие или списание.
Пример:
ДТ 08 КТ 60 – получение основных средств (50 000)
ДТ 08 КТ 76 – перевозка (3 000)
ДТ 08 КТ 68 – налоги (10 000)
Итого на учет:
ДТ 01 КТ 08 (63 000)
ДТ 60 КТ 51 – расчет с поставщиком (50 000)
При учете приобретения основных средств, требующих монтажа, в бухгалтерском учете отражаются следующие записи:
Д-т 07 Д-т 19— на сумму выделенного налога на добавленную стоимость К-т 60
При передаче оборудования в монтаж в бухгалтерском учете делаются следующие записи:
Д-т 08 К-т 07, 60— на стоимость выполненных монтажных работ.
Документы:
1) Счет-фактура
2) Договор с поставщиком
3) Платежное поручение
Получение основных средств от учредителей:
1) Договор
2) Акт (оприходование)
ДТ 08 КТ 75 – на сумму по договору
ДТ 01 КТ 08 – на баланс
ДТ 75 Кт 80 – списание на уставной капитал, увеличение уставного капитала
Дарение: Предоставление организациям основных средств в безвозмездное пользование
ДТ 08 КТ 98 – на рыночную стоимость
ДТ 01 КТ 08 – оприходование
ДТ 98 КТ 91 - описание доходов будущего периода доходам текущего периода
ДТ 91 КТ 99 – оприходование прибыли
ДТ 99 Кт 68 – 24% налог на прибыль
Собственная продукция:
ДТ 08 КТ 10,70,69,10/9 – подсчет затрат
ДТ 01 КТ 08 – на баланс
При введении объектов основных средств в эксплуатацию комиссия, назначаемая руководителем организации, оформляет акт приема-передачи. Для этих целей могут использоваться следующие виды унифицированных документов: ≪Акт о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений); ≪Акт о приемке-передаче здания (сооружения)≫; ≪Акт о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)≫. В любом случае в акте приема-передачи указываются характеристика объекта (или группы объектов), его (их) местонахождение, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания, соответствие техническим условиям, номер амортизационной группы в соответствии с положениями НК РФ и др. К акту приема-передачи прилагается необходимая техническая документация (паспорта, спецификации, рабочие инструкции и пр.).
Если на склад поступило оборудование, требующее монтажа, то для его учета используется ≪Акт о приеме (поступлении) оборудования≫. При передаче оборудования для выполнения монтажных работ заполняется ≪Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж≫.
Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается инвентарный номер, который сохраняется на все время эксплуатации объекта. Обычно объекты нумеруются по серийно порядковой системе, номера указываются во всех первичных документах и регистрах бухгалтерского учета.
Акт приемки-передачи вместе с приложенными техническими документами передается в бухгалтерию организации, где на его основании открывают инвентарную карточку. форма № ОС-6 ≪Инвентарная карточка учета объекта основных средств≫ (для одного объекта); форма № ОС-ба ≪Инвентарная карточка группового учета основных средств≫ (для нескольких объектов); форма № ОС-66 ≪Инвентарная книга учета основных средств≫ (для использования на малых предприятиях). В инвентарных карточках отражается весь путь движения объекта (или группы): поступление, все перемещения внутри организации, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт, выбытие или списание, а также отражаются сведения о начисленной амортизации с начала эксплуатации о переоценке основных средств.
На основании инвентарных карточек на поступившие и выбывшие объекты в конце каждого месяца формируют ведомость движения основных средств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.01 с.)