Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Отражение дополнительных расходов на доведение ОС, до состояния пригодного к использованию
Счет Дт
| Счет Кт
| Описание проводки
| Сумма проводки
| Документ-основание
| Отражена стоимость услуг по ОС, участвующему в деятельности облагаемой НДС
| 08.4
|
| Учтена стоимость услуг по объекту ОС и задолженность перед компанией, оказавшей услуги
|
| 19.1
|
| Учтен НДС предъявленный поставщиком
|
| Стоимость услуг по основному средству, НЕ участвующему в деятельности, облагаемой НДС
| 08.4
|
| Отражена стоимость услуг по объекту ОС и задолженность перед компанией, оказавшей услуги
|
| Оплачены счета за оказанные услуги
|
| 50-1
| Наличными денежными средствами из кассы предприятия
|
|
|
| Безналичным путем с р/сч предприятия
|
|
|
| Безналичным путем со специальных счетов предприятия
|
|
|
| Через подотчетное лицо
|
|
Отражение процентов по кредитам (займам), используемым на приобретение основных средств
При формировании проводок по отражению процентов, начисленных по займам и кредитам, использованным на приобретение объектов ОС следует особое внимание обратить на различие требований по учету этих операций в бухгалтерском и налоговом учете: Бухгалтерский учет - суммы процентов, начисленные до ввода объекта в эксплуатацию, увеличивают стоимость внеоборотного актива (проводка Дт 08 - Кт66, 67). Проценты начисленные после ввода в эксплуатацию относятся на прочие расходы организации (проводка Дт 91 - Кт 66,67). Налоговый учет - для целей налогового учета, сумма начисленных процентов включается в расходы отчетного периода, в пределах, установленных статьей 269 Налогового кодекса РФ.
Счет Дт
| Счет Кт
| Описание проводки
| Сумма проводки
| Документ-основание
| Проводки отражающие начисление процентов по кредитам и займам, до ввода объекта в эксплуатацию
| 08.4
|
| Учтена стоимость процентов по краткосрочным займам
|
| 08.4
|
| Учтена стоимость процентов по долгосрочным займам
|
| Проценты по кредитам и займам (используемым на приобретение объектов ОС) начисленные после ввода объекта в эксплуатацию
| 91.2
|
| Учтена стоимость процентов по краткосрочным займам
|
| 91.2
|
| Учтена стоимость процентов по долгосрочным займам
|
|
Проводки, отражающие курсовые и суммовые разницы за основные средства
Счет Дт
| Счет Кт
| Описание проводки
| Сумма проводки
| Документ-основание
| Проводки, отражающие курсовые разницы за основные средства
| 91.2
|
| Отражены отрицательные курсовые разницы
|
|
| 91.1
| Отражены положительные курсовые разницы
|
| Проводки, отражающие суммовые разницы за основные средства
| 91.2
|
| Отражены отрицательные суммовые разницы за ОС, после принятия объекта к учету
|
|
| 91.2
| Отражены положительные суммовые разницы за ОС, после принятия объекта к учету
|
|
Учет регистрационных сборов, таможенных пошлин и иных аналогичных платежей
Счет Дт
| Счет Кт
| Описание проводки
| Сумма проводки
| Документ-основание
| 08.4
|
| Отражены в учете, регистрационные сборы и пошлины
|
| 08.4
| 76.4
| иные аналогичные платежи
|
|
Ввод основного приобретенного ОС в эксплуатацию
Счет Дт
| Счет Кт
| Описание проводки
| Сумма проводки
| Документ-основание
|
| 08.4
|
| ОС-1 Акт о приемке-предаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) ОС-1а Акт о приемке-предаче здания (сооружения) ОС-6 Инвентарная карточка учета ОС
|
Возмещение НДС
Счет Дт
| Счет Кт
| Описание проводки
| Сумма проводки
| Документ-основание
|
| 19.1
| Предъявлены в вычету суммы НДС, уплаченные поставщикам
|
|
Список счетов, участвующих в бухгалтерских проводках:
01 - Основные средства
08 - Вложения во внеоборотные активы
08.4 - Приобретение объектов основных средств
19 - Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
19.1 - Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств
50 - Касса
50-1 - Касса организации
51 - Расчетные счета
55 - Специальные счета в банках
60 - Расчеты с поставщиками и подрядчиками
66 - Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
67 - Расчеты по долгосрочным кредитам и займам
68 - Расчеты по налогам и сборам
71 - Расчеты с подотчетными лицами
76 - Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
76.4 - Расчеты по депонированным суммам
91 - Прочие доходы и расходы
91.1 - Прочие доходы
91.2 - Прочие расходы
Учет поступления основных средств.
Основные средства поступают в организацию и принимаются к бухгалтерскому учету в случаях их приобретения, сооружения (изготовления), внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, получения по договору дарения и прочих поступлений. Самым распространенным способом поступления основных средств является их приобретение за плату по договору купли-продажи. Все расходы по покупке основных средств, не требующих монтажа (суммы, уплаченные поставщику; государственные пошлины по приобретению прав на основные средства и др.), собираются на счете 08. Основные средства учитываются на счете 01 (А), по ДТ отражается поступление основных средств, по КТ – убытие или списание. Пример: ДТ 08 КТ 60 – получение основных средств (50 000) ДТ 08 КТ 76 – перевозка (3 000) ДТ 08 КТ 68 – налоги (10 000) Итого на учет: ДТ 01 КТ 08 (63 000) ДТ 60 КТ 51 – расчет с поставщиком (50 000) При учете приобретения основных средств, требующих монтажа, в бухгалтерском учете отражаются следующие записи: Д-т 07 Д-т 19— на сумму выделенного налога на добавленную стоимость К-т 60 При передаче оборудования в монтаж в бухгалтерском учете делаются следующие записи: Д-т 08 К-т 07, 60— на стоимость выполненных монтажных работ. Документы: 1) Счет-фактура 2) Договор с поставщиком 3) Платежное поручение Получение основных средств от учредителей: 1) Договор 2) Акт (оприходование) ДТ 08 КТ 75 – на сумму по договору ДТ 01 КТ 08 – на баланс ДТ 75 Кт 80 – списание на уставной капитал, увеличение уставного капитала Дарение: Предоставление организациям основных средств в безвозмездное пользование ДТ 08 КТ 98 – на рыночную стоимость ДТ 01 КТ 08 – оприходование ДТ 98 КТ 91 - описание доходов будущего периода доходам текущего периода ДТ 91 КТ 99 – оприходование прибыли ДТ 99 Кт 68 – 24% налог на прибыль Собственная продукция: ДТ 08 КТ 10,70,69,10/9 – подсчет затрат ДТ 01 КТ 08 – на баланс При введении объектов основных средств в эксплуатацию комиссия, назначаемая руководителем организации, оформляет акт приема-передачи. Для этих целей могут использоваться следующие виды унифицированных документов: ≪Акт о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений); ≪Акт о приемке-передаче здания (сооружения)≫; ≪Акт о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)≫. В любом случае в акте приема-передачи указываются характеристика объекта (или группы объектов), его (их) местонахождение, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания, соответствие техническим условиям, номер амортизационной группы в соответствии с положениями НК РФ и др. К акту приема-передачи прилагается необходимая техническая документация (паспорта, спецификации, рабочие инструкции и пр.). Если на склад поступило оборудование, требующее монтажа, то для его учета используется ≪Акт о приеме (поступлении) оборудования≫. При передаче оборудования для выполнения монтажных работ заполняется ≪Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж≫. Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается инвентарный номер, который сохраняется на все время эксплуатации объекта. Обычно объекты нумеруются по серийно порядковой системе, номера указываются во всех первичных документах и регистрах бухгалтерского учета. Акт приемки-передачи вместе с приложенными техническими документами передается в бухгалтерию организации, где на его основании открывают инвентарную карточку. форма № ОС-6 ≪Инвентарная карточка учета объекта основных средств≫ (для одного объекта); форма № ОС-ба ≪Инвентарная карточка группового учета основных средств≫ (для нескольких объектов); форма № ОС-66 ≪Инвентарная книга учета основных средств≫ (для использования на малых предприятиях). В инвентарных карточках отражается весь путь движения объекта (или группы): поступление, все перемещения внутри организации, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт, выбытие или списание, а также отражаются сведения о начисленной амортизации с начала эксплуатации о переоценке основных средств. На основании инвентарных карточек на поступившие и выбывшие объекты в конце каждого месяца формируют ведомость движения основных средств.
|