Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типовые элементы канатных подъёмных механизмовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Подача грузов на этажи прямолинейным движением хорошо решается применением гибких направляющих в конструкции канатного подъемника для многоэтажного строительства. Состав подъемника: грузовая каретка, нижняя и верхняя рамы и, балансирно-направляющие канаты, привод и оборудование для управления. Грузовая каретка служит для вертикального перемещения груза; грузовая тележка и монорельс могут быть выдвинуты в ту или другую сторону от каретки, что и позволяет перемещать груз в горизонтальной плоскости. Балансирно-направляющие канаты служат для предохранения каретки от перекосов при вертикальном ее перемещении; они также воспринимают усилия, возникающие от внецентренкого положения грузов. Верхняя рама служит опорой подъемника и передает на конструкции здания, к которым она крепится хомутами, вертикальные усилия, возникающие в балансирных канатах от внецентренного положения груза и в грузовом канате от веса каретки с грузом. Нижняя рама служит для крепления концов балансирных канатов. В зависимости от условий работы строительного подъемника (высота подъема, место установки, условия видимости, характер поднимаемых грузов и т. п.) могут применяться различные системы управления, сигнализации и связи. Чаще всего пуск в ход, остановка и реверсирование электродвигателей осуществляются нажатием кнопок по световым или знаковым сигналам рабочих, принимающих груз на этажах. Возможна также и полная автоматизация управления. Грузоподъемность канатных подъемников достигает 1 т, скорость подъема - 1 м/сек. Основные преимущества канатных подъемников: возможность выгрузки длинномерных материалов внутрь здания через оконные проемы или непосредственно на перекрытия, а также обслуживания нескольких рабочих зон по высоте без переналадки. Совершенствование строительных подъемников должно развиваться в следующих направлениях: 1) универсальность, т. е. возможность подачи любого груза на любой этаж; 2) удобство взаимосвязи со средствами горизонтального транспорта; 3) снижение трудоемкости обслуживания путем механизации загрузки и выгрузки; 4) упрощение монтажа за счет облегчения конструкций грузовых подъемников, главным образом в части направляющих и их крепления к зданию.
Подъемники. Подъёмник — грузоподъёмная машина, предназначенная для вертикального или наклонного межуровневого перемещения людей и (или) грузов в специальных грузонесущих устройствах (вагоны, кабины, клети, ковши, платформы, скипы, тележки и др.), подвешенных на канатах или цепях и движущихся по жёстким вертикальным (реже наклонным) направляющим или рельсовому пути.
Подъёмники классифицируют по следующим признакам: По принципу действия · прерывного (циклического); · непрерывного действия. По способу передачи воздействия от привода к грузонесущим устройствам · канатные; · цепные; · реечные; · винтовые; · плунжерные.
Типы. Клетьевые подъёмники (лифты) предназначены исключительно для вертикального перемещения грузов и людей в клети, движущейся в жестких направляющих. Они имеют большое применение в различных промышленных предприятиях, а также в магазинах и в жилых домах. Клетьевые подъёмники разделяются на грузовые и пассажирские.
Пневматические переносные подъемники используются вместо талей.
Передвижные подъемники применяются главным образом на складах для укладывания в штабели массовых штучных грузов. Кроме того, они используются также и для некоторых погрузочных работ. Передвижные подъемники подразделяются на несамоходные (штабелеукладчиками) и на самоходные.
Штабелеукладчики изготовляются не только с электроприводом подъемного механизма, но также и с пневматическим или гидравлическим приводом, а при небольшой грузоподъемности — и с ручным механизмом, подъема. Грузоподъемность штабелеукладчиков находится обычно в пределах 250—1000 кг при высоте подъема до 5 м. В последнее время все большее и большее распространение получают самоходные подъемники, установленные как на универсальных моторных тележках (на так называемых электро-, пневмо- или автокарах), так и на специализированном колесном ходу с использованием ряда стандартных автомобильных узлов и деталей. Башенные краны. Башенный кран - поворотный кран со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни. Основные параметры башенного крана: грузоподъемность, вылет, высота подъема груза, глубина опускания груза, скорость подъема (опускания) груза, скорость поворота башни, скорость перемещения крана.
Основные преимущества башенных кранов:
1) стрела высоко крепится к башне крана, обычно выше отметки монтируемых конструкций, что позволяет подавать их в любую точку обслуживаемой территории в любой последовательности;
2) большая грузоподъемность при больших вылетах стрелы;
3) простота перемещения крана;
4) четкая организация монтажной площадки.
Недостатками башенных кранов являются длительность и трудоемкость монтажа и демонтажа, сложность транспортирования их с площадки на площадку и высокая стоимость путей. Все это значительно повышает стоимость эксплуатации крана и сокращает полезное время его работы. Современные модели башенных кранов предусматривают перевозку кранов при наименьшем демонтаже узлов и возможность быстрого монтажа и демонтажа без применения дополнительных механизмов.
Башня крана служит для поддержания стрелы на определенной высоте, а также для передачи нагрузок со стрелы на ходовую раму и крановые пути. Башню изготовляют из металлических уголков или труб, иногда бывают башни, выполненные в виде сплошной трубы. В вертикальном положении башни крепятся на портал или шарнирно с помощью подкосов. Для захвата груза кран снабжен крюком. Применяемые для оснастки башенных кранов стальные канаты должны обладать прочностью, долговечностью, не сплющиваться и не раскручиваться во время работы.
По типу ходового устройства различают башенные краны на рельсовом, автомобильном и гусеничном ходу, пневмоколесные и шагающие. Особенно распространены на стройках самоходные башенные краны на рельсовом ходу. По типам стрел различают башенные краны с подъемной и балочной стрелами. У башенного крана с подъемной стрелой груз подвешивают к концу стрелы, наклоном или подъемом стрелы изменяют вылет крюка. У башенных кранов с балочной стрелой груз подвешивают к грузовой тележке, вылет крюка изменяют перемещением тележки по направляющим балкам стрелы крана.
На стройплощадку башенный кран доставляют автотранспортом в виде отдельных частей в сложенном состоянии и здесь монтируют -- производят необходимый комплекс операций по переводу крана из транспортного положения в рабочее. К моменту доставки крана на объекте должны быть полностью закончены подготовительные работы: уложены крановые пути, подготовлены въезды на них, выполнено заземление, подведена электропроводка к месту установки крана, подготовлено монтажное, такелажное й вспомогательное оборудование, инвентарь и инструменты, для немобильных башенных кранов установлены монтажные стрелы, лебедки, полиспасты, якоря для крепления монтажных расчалок.
Стреловые краны
В соответствии с Правилами Госгортехнадзора к категории стреловых кранов относятся автомобильные, пневмо-колесные, гусеничные, железнодорожные краны, краны-экскаваторы, а также тракторные и прицепные краны. Последние не имеют механизма передвижения и перемещаются с помощью трактора.
Стреловые самоходные краны отличаются от универсальных экскаваторов-кранов лучшей грузовой характеристикой, позволяют совмещать отдельные движения, обеспечивают более легкое и безопасное управление. Повышение сборности зданий и сооружений, сокращение сроков их возведения требуют широкого применения мобильных маневренных кранов. В связи с этим предусмотрено увеличение выпуска кранов на спецшасси автомобильного типа и пневмоколесных кранов.
Автомобильные краны — это стреловые полноповоротные краны, смонтированные на стандартных шасси грузовых автомобилей нормальной и повышенной проходимости. Автокраны обладают довольно большой грузоподъемностью до 40 т, высокими транспортными скоростями передвижения (до 70 км/ч), хорошей маневренностью и мобильностью, поэтому их применение наиболее целесообразно при значительных расстояниях между объектами с небольшими объемами строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
Гусеничные краны известны трех типов. Первый тип — универсальные экскаваторы-краны со сменным крановым оборудованием грузоподъемностью от 5 до 63 т, в то числе с улучшенными эксплуатационными качествами для работы на монтаже: например, Э-652Б — дизельный, Э-10011Е — дизельный с турботрансформатором, Э-2505 — дизель-электрический на постоянном токе и Э-2503 — электрический на постоянном токе. Второй тип — стреловые самоходные краны грузоподъемностью от 20 до 63 т, изготовляемые из сборочных единиц экскаваторов, предназначенные для производства строительно-монтажных работ: Э-1252Б, Э-2508 — дизельные. Третий тип — стреловые самоходные краны грузоподъемностью от 10 до 160 т типов MKT, СКГ, ДЭК. Краны с основными (короткими) стрелами применяют при монтаже сборных элементов подземной части зданий и сооружений, технологического оборудования, а также на погрузочно-разгрузочных работах с пакетированными грузами и конструкциями. При оснащении удлиненными стрелами, гуськами и башенно-стреловым оборудованием гусеничные краны используют на монтаже строительных конструкций. Гусеничные краны обладают хорошей проходимостью и маневренностью и могут работать и перемещаться с грузом на крюке при определенном положении стрелы относительно ходового устройства
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.162 (0.011 с.) |