Основное оборудование подъемных установок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основное оборудование подъемных установок.



Подъемные установки служат для выдачи на поверхность добытого в шахте полезного ископаемого, породы, спуска и подъема людей, оборудования и материалов. Современная шахта оборудована несколькими подъемными установками – главными и вспомогательными.

Главные подъемные установки оборудуются подъемными сосудамискипами, предназначенными для транспортировки добытого полезного ископаемого.

Вспомогательные подъемные установки оборудованы подъемными сосудами-клетями, предназначенными для спуска и подъема людей и различных грузов. Для подъема породы вспомогательная подъемная установка оборудуется скипами.

К шахтным подъемным установкам, как наиболее ответственному звену в цепи непрерывного транспортирования грузов от забоя до поверхности, предъявляются требования безопасности, надежности и экономичности работы в течение всего срока службы шахты. Современный шахтный подъемник при соблюдении специально разработанных Правил Безопасности надежен и безопасен в эксплуатации, несмотря на высокие скорости движения подъемных сосудов (до 20 м/сек), большие движущиеся массы и сложную систему управления машиной.

Шахтные подъемные установки классифицируются следующим образом:

1. По назначению: а) главные – для подъема полезного ископаемого; б) вспомогательные – для подъема (спуска) людей и транспортирования различных грузов (породы, оборудования, материалов), причем они могут быть людские, грузовые и грузо – людские; в) проходческие – при проходке и углубке стволов шахты.

2. По типу подъемных сосудов: а) клетевые; б) скиповые;

в) бадьевые; г) вагонеточные.

В зависимости от числа сосудов подъемные установки разделяются на двух – сосудные и однососудные с противовесом.

3. По типу органов навивки подъемного каната: а) с органами навивки постоянного радиуса (цилиндрические барабаны, шкивы трения); б) с органами навивки переменного радиуса (бицилиндроконические барабаны).

4. По числу подъемных канатов: а) одноканатные;

б) многоканатные.

5. По наклону ствола: а) вертикальные; б) наклонные.

6. По степени уравновешенности подъемной системы: а) неуравновешенные (с цилиндрическими барабанами без уравновешивающего каната); б) статически уравновешенные (с уравновешивающим канатом при органах навивки постоянного радиуса; с органами навивки переменного радиуса).

а – однобарабанной без уравновешивающего каната;

б – многоканатной со шкивом трения; в – двухбарабанной о уравновешивающим канатом; г – двухбарабанной для наклонных шах»

Рисунок 6.1 – Основные схемы шахтных подъемных установок

 

7. По высоте подъема: а) малой глубины – до 300 м; б) средней глубины – от 300 до 800 м; в) глубокие – от 800 до 1600 м; г) сверхглубокие – свыше 1600 м.

На современных шахтах могут применяться следующие принципиальные схемы работы подъемных установок:

а) при вращении органа навивки каната 3 однобарабанной или двухбарабанной подъемной машины один канат навивается и подвешенный к нему сосуд 1 поднимается по стволу. В это же время другой канат свивается с барабана и подвешенный к нему сосуд 2 опускается (рис. 6.1,а). После окончания цикла подъема, когда один подъемный сосуд будет разгружен, а другой загружен, направление вращения барабанов подъемной машины изменяется на обратное и сосуды будут двигаться в противоположном направлении.

Если вместо одного из сосудов к канату подвешивается противовес, то такой подъем называется однососудным с противовесом;

б) в подъемных установках со шкивами трения (многоканатные подъемные машины) канаты огибают канатодвижущий шкив 4. Усилия, необходимые для подъема сосудов, создаются за счет сил трения между канатом и поверхностью ручьев вращающегося шкива (рис. 6.1, б).

Схема подъемной установки с двумя барабанами и уравновешивающим (хвостовым) канатом 5 показана на рис. 6.1, в.

Применение уравновешивающих канатов рекомендуется для шахт глубиной более 600 м.

Для наклонных шахт схема подъемной установки дана на рис. 6.1, г. Подъемные сосуды 6 передвигаются по рельсам, уложенным в стволе. Уравновешивающий канат для наклонных шахт не применяется.

Рассмотренные схемы в каждом конкретном случае могут иметь свои особенности, не изменяющие принцип действия установки.

Рисунок 6.2 – Схема подъемной установки системы Блейера

Для подъема с больших глубин рекомендуется также установка системы Блейера, которая оборудуется четырьмя канатами (рис. 6.2). Подъемная установка состоит из двух барабанов 1 и 2, расположенных на параллельных валах и соединенных между собой редуктором 6. Каждый барабан имеет два участка, на которых размещается по одному канату 3. Пара канатов с каждого барабана прикрепляется к подъемному сосуду 5 через устройство 4, уравновешивающее их натяжение.

Шахтная подъемная установка состоит из горнотехнических сооружений и подъемного оборудования.

К горнотехническим сооружениям относятся:

а) надшахтные, состоящие из копра и приемного бункера, куда разгружаются подъемные сосуды. При клетевом подъеме, оборудованном неопрокидными клетями, вместо приемного бункера у копра сооружается надшахтное здание с приемными площадками и откаточными путями;

б) ствол шахты, оборудуемый расстрелами и укрепленными на них проводниками (направляющими) для подъемных сосудов, а у наклонных шахт – рельсовыми путями;

в) околоствольные, которые для скипового подъема состоят из загрузочного бункера и камеры для опрокидывателя вагонеток, а для клетевого – из приемной площадки;

К подъемному оборудованию относятся: а) подъемные сосуды;

б) загрузочные и разгрузочные устройства; в) подъемные канаты;

г) подъемные машины. Тип подъемной установки и связанных с ней горнотехнических сооружений зависит от угла наклона ствола

или клети) и назначения подъема (грузовой, людской или грузо – людской).

Скиповая подъемная установка вертикальной шахты состоит из следующих основных частей (рис. 6.3): подъемной машины 8, установленной в отдельном здании 9, расположенном на определенном расстоянии от ствола 3 шахты; подъемных сосудов – скипов, один из которых 11 находится под погрузкой, а второй 5 разгружается в приемный: бункер 4; подъемных канатов 7, на которых подвешены подъемные сосуды; направляющих шкивов 6, расположенных в верхней части металлоконструкции копра 10.

 

Околоствольные сооружения таких установок состоят из камеры опрокидывателя 2 и загрузочного бункера 1 с затвором.

Скипы в стволе движутся по направляющим, представляющим собой деревянные брусья, стальные канаты или металлические рельсы, уложенные по всей высоте ствола.

Рисунок 6.3 – Схема скиповой подъемной установки вертикальной шахты

В подъемной установке наклонной шахты скипы 1 движутся в стволе 4 по рельсам, уложенным по всей длине ствола, и по наклонной эстакаде 5 (рис. 6.4). На эстакаде крепятся разгрузочные кривые, с помощью которых скипы разгружаются в бункер 6, и шкивы 7, служащие для направления подъемных канатов 8 от наклонной эстакады к подъемной машине 9, установленной в здании 10. Загрузка скипов происходит через бункер 2 из камеры опрокидывателя 3.

Рисунок 6.4 – Схема скиповой подъемной установки наклонной шахты

Клетевые подъемные установки поднимают груз при помощи подъемных сосудов – клетей 6, в которые вкатываются груженые вагонетки и стопорятся специальными стопорными устройствами (рис. 6.5). Клеть вместе с груженой вагонеткой движется в стволе 7 при помощи подъемной машины 2, расположенной в здании 1, подъемных канатов 3, которые переброшены через направляющие шкивы 4, установленные в верхней части копра 5.

Рисунок 6.5 – Схема клетевой шахтной подъемной установки

После остановки поднимаемой клети на уровне верхней приемной площадки груженая вагонетка выкатывается из клети, а клеть загружается порожней вагонеткой.

Рассмотренные схемы характерны для машин барабанного типа.

Многоканатные подъемные машины со шкивами трения устанавливаются непосредственно на башенном копре, расположенном над стволом 1 и представляющем собой железобетонное сооружение высотой 50 – 100 м (рис. 6.6). Башенный копер 7 имеет несколько этажей. В верхних этажах помещается подъемная машина со шкивом трения 5, электродвигателем 8 и электрическим оборудованием подъема.

 

В нижних этажах помещаются приемный бункер 9 и оборудование разгрузочной станции. Скип 2, подвешенный на канатах 3 при помощи уравнительных устройств (служащих для выравнивания натяжений между канатами;, показан в процессе разгрузки. Копер снабжен мостовым краном 6 для монтажа оборудования и лифтом 4 для перемещения обслуживающего персонала.

 

Вопрос 17

Опрокидные шахтные клети.

В соответствии с ГОСТ 3950—53 шахтные клети для вертикального подъема изготовляют неопрокидные и опрокидные (в настоящее время сняты с производства, изготавливают их только для действующих подъемных установок). Неопрокидные клети изготовляют одно- и двухэтажными, а опрокидные — одноэтажными и с поворотом опрокидывающейся платформы на 135°.

Неопрокидные клети существуют следующих типов: облегченные шахтные типа КШР (для рельсовых проводников) и КШД (для деревянных проводников), унифицированные облегченные типа КШРУ и КШДУ, унифицированные шахтные типа УКН, УКР и УКД для двусторонних проводников.

Облегченные шахтные клети типа КШР (рис. 4) и КШД состоят из каркаса 1, подвесного устройства 2, парашютного устройства 3, посадочных амортизаторов 4,клетевых стопоров 5с приводом 6,дверей 7, крыши 8,приспособления 9для спуска длинномерных материалов, предохранительного зонта 10,направляющих опор 11и поручней 12.

Каркас состоит из верхнего и нижнего поясов клети, соединенных заклепками с вертикальными швеллерными стойками. Верхний пояс клети представляет собой клепаную конструкцию, нижний пояс — гнутую конструкцию. Углы нижнего пояса усилены полосами и накладками, что значительно увеличивает их прочность. Четыре боковые раскоски предохраняют узлы клети от преждевременного расшатывания. В местах посадки клети на кулаки установлены резиновые амортизаторы, благодаря которым поглощается кинетическая энергия удара клети, уменьшаются примерно на 20— 25% усилия в элементах клети, уменьшается шум при посадке клети на кулаки и увеличивается срок службы клети. Силовые элементы клети — нижний и верхний пояса, вертикальные стойки и раскоски — изготовляют из стали, другие элементы, не оказывающие существенного влияния на срок службы клети (обшивка, пол, двери и т. д.), изготовляют из дюралюминия. Вес облегченных клетей по сравнению с ранее выпускавшимися уменьшен на 20%. Крыша клети состоит из трех частей, каждая из которых легко снимается, что удобно при спуске длинномерных материалов. Шарнирное подвесное устройство обеспечивает две независимые подвески подъемного каната с клетью, что соответствует требованию Правил безопасности в угольных шахтах. Техническая характеристика шахтных облегченных клетей приведена в табл. 1.

Унифицированные облегченные шахтные клети типа КШРУ и КШДУ применяют для унифицированных вагонеток повышенной емкости. Конструкция этих клетей аналогична конструкции облегченных клетей. Техническая характеристика унифицированных облегченных клетей приведена в табл. 2.

Унифицированные шахтные клети типа УКН, УКР и УКД для двусторонних проводников (рис. 5, 6 и 7) состоят из каркаса 1, подвесного устройства 2, парашютного устройства 3, посадочных амортизаторов 4,клетевых стопоров 5 с приводом 6,дверей 7,крыши 8,приспособления 9 для спуска длинномерных материалов, предохранительного зонта 10,направляющих опор 11, поручней 12 и ограждения 13(см. рис. 5).

Каркас состоит из нижнего и верхнего поясов клети, соединенных заклепками с вертикальными стойками и раскосками. Нижний пояс клети, выполненный из швеллеров, по углам изогнут. Для увеличения жесткости верхнего пояса (рамы) каркаса концы раскосок подняты и прикреплены непосредственно к нему. Пол клети, выполненный из тонкого стального листа, усилен ребрами, значительно повышающими его прочность. Вертикальные стойки, пояса клети и раскоски изготовляют из низколегированных сталей, а обшивку клети, защитные листы амортизационных канатов, двери, крышу и другие детали — из дюралюминия и стали марки Ст.З. Применение этих материалов позволило уменьшить вес клети на 20— 25% по сравнению с ранее изготовлявшимися, а также увеличить срок службы клетей.

 

Проушины, с помощью которых клеть подвешена к подвесному устройству, имеют симметричную головку, что повышает их прочность и избавляет от изгибающих моментов, возникающих при работе клети.

Подвесное устройство П-образной формы с безжимковым коушем типа КРГ обеспечивает шарнирное соединение подъемного каната с клетью. В соответствии с ПБ подвесное устройство обеспечивает две независимые подвески подъемного каната к клети. Основная подвеска осуществляется посредством корпуса, нижние концы которого шарнирно соединены с проушинами, закрепленными на наружных швеллерах верхнего пояса клети. Центральная часть основной подвески образует направляющие пазы, обеспечивающие свободное движение коуша при обрыве подъемного каната и при посадке клети на кулаки.

 

Вопрос 18

Неопрокидные шахтные клети

служат для спуска и подъема людей, угля, породы, материалов, оборудования. По конструктивному исполнению они разделяются на неопрокидные и опрокидные, по транспортному назначению - на грузо-людские и людские (инспекторские). Наибольшее распространение получили одно- и двухэтажные неопрокидные клети с одной вагонеткой на этаже. По конструктивному исполнению различают неопрокидные (обыкновенные) и опрокидные клети, а по технологии изготовления - клепаные и сварные.

По транспортному назначению клети различают грузолюдские и людские. Последние, как правило, применяются на инспекторских подъемах и не снабжены устройствами для размещения и фиксирования грузовых вагонеток.

Классификация и конструкции клетей

Общий вид неопрокидной двухэтажной клети для рельсовых проводников двустороннего расположения с парашютом ТК

 

Неопрокидные клети бывают одно- и многоэтажные. Однако в отечественной практике в основном применяют клети не более чем с двумя этажами. Подавляющее большинство эксплуатируемых клетей составляют клети неопрокидные для одноканатного подъема. Они применяются на двухклетевых или одноклетьевых с противовесом подъемах главных и вспомогательных стволов шахт, оснащенных посадочными устройствами различных типов: посадочными кулаками, качающимися площадками, посадочными брусьями. Эти клети различаются числом этажей, размерами в плане и по высоте, типом и расположением проводников и направляющих устройств, парашютных и подвесных устройств, типом и размерами транспортируемых в них вагонеток, стопорами, конструктивным исполнением несущего каркаса.

Классификация и конструкции клетей

Общий вид опрокидной клети для рельсовых проводников двухстороннего расположения с парашютом ТК и схема разгрузки в кривых копра

Металлический каркас клетей обычно обшит перфорированной листовой сталью, но большее распространение получили клети клепаной конструкции. Освоен выпуск сварных одно- и двухэтажных клетей типа НОВ, разработанных Донгипроуглемашем и выпускаемых ОАО «Донгормаш». Предназначены для применения в шахтных стволах с одноканатными подъемными установками. Глубина шахтных стволов - до 900 м. Эти клети оборудуются парашютами ПТКА и подвесными устройствами типа УП.

Классификация и конструкции клетей

Подъемная клеть типа НОВ

Клети снабжаются направляющими устройствами скольжения, рельсовой колеей для вагонетки, стопорным, подвесным и парашютным устройствами.

Приемные площадки клетевого, подъема оснащаются посадочными устройствами для клетей, оборудованием и механизмами для транспортировки шахтных вагонеток и обмена их в клетях, предохранительными устройствами. Наиболее широко применяют три вида посадочных устройств: посадочные брусья (только на нижнем горизонте шахты), посадочные кулаки и качающиеся площадки (применяются на любом горизонте).

 

 

Вопрос 19

Устройство клетей

Рабочая клеть–основной механизм прокатного производства, в котором осуществляется пластическая деформация вращающимися валками. От конструкции рабочей клети в значительной степени зависят все показатели работы прокатного стана: производительность, качество продукции, расход энергетических и материальных ресурсов.

Несмотря на огромное разнообразие конструкций, все рабочие клети в принципе устроены одинаково и состоят из следующих деталей и узлов:

1. Валкового комплекта, включающего валки 1 (рабочие и опорные). подшипников валков 2, подушек 3 (корпусов подшипников). Иногда в валковый комплект входят гидроцилиндры уравновешивающего устройства или системы противоизгиба валков (рис.4.1).

Рисунок 4.1? Валковый комплект

2. Узла клети, состоящего из двух станин (левой 1и правой 2 по ходу

технологической линии) и соединяющих их траверс 3 или шпилек 4 (рис. 4.2).

Рисунок 4.2? Узел клети

Станины? это массивные рамы, воспринимающие все усилия, возникающие при прокатке, в проемах которых устанавливаются подушки валков.

3. Нажимного механизма и уравновешивающего устройства, которые разнообразны по конструкции, но совместно выполняют одну и ту же функцию – изменение раствора валков в паузах между проходами и поддержание его постоянства – во время проходов. Иногда (для изменения толщины полосы) нажимные механизмы изменяют раствор валков и во время прокатки.

 

4. Механизма осевой регулировки и фиксации, который обеспечивает требуемую установку валков в горизонтальной плоскости относительно друг друга и станин и удержание их в этом положении при прокатке.

4. Привалковой арматуры – линеек, проводок, проводковых брусьев,

ножей – для придания раскатам требуемого положения при входе и

выходе из валков и удержания при прокатке.

5. Плитовин – массивных линеек, на которые устанавливается клеть с целью уменьшения удельной нагрузки на фундамент.

На рисунке 4.3 схематически показана рабочая клеть в сборе.

Рисунок 4.3? Рабочая клеть в сборе: 1- валковый комплект,

2- станины, 3- нажимной механизм, 4-плитовины

Кроме вышеперечисленных основных деталей и узлов, рабочие клети оснащаются различными вспомогательными устройствами:

1. Системой охлаждения валков или подачи технологической смазки;

2. Гидросбивом окалины и системой ускоренного охлаждения раскатов при прокатке;

3. Системами гидроизгиба валков для уменьшения разнотолщинности листов и полос;

4. Датчиками усилия прокатки – месдозами или тензометрами;

5. Системой централизованной подачи смазки ко всем механизмам и узлам клети.

 

Вопрос 20

Устройство скипов

СКИПОВЫЙ ПОДЪЁМНИК (а. skip winder; н. Gefa?forderantage; ф. extraction par skips; и. maquina de extraccion соn skip) — установка для транспортировки полезного ископаемого или горной породы в скипах по рельсовым путям с горизонтов карьера, расположенных ниже 150-200 м. Относится к комбинированным видам карьерного транспорта.

Основная элементы скипового подъемника: рельсовый путь, скипы, подъёмная машина, копер, тяговый канат, перегрузочные устройства в карьере и на поверхности. Распространены преимущественно одноканатные двухскиповые подъёмники с двухбарабанными подъёмными машинами (грузоподъёмность скипов до 45 т). При грузоподъёмности скипов 65-90 т более эффективны двухскиповые многоканатные бобинные и блоковые подъёмные установки; при грузоподъёмности более 200 т — односкиповые многоканатные установки с противовесом.

Скиповые рельсовые пути располагают в траншее с прямолинейным или ломаным продольным профилем на постоянном или временном нерабочем борту карьера. Угол подъёма пути в зависимости от угла откоса карьера 20-45°. Для скипов грузоподъёмностью до 50 т применяют рельсовые пути обычной колеи, для повышения устойчивости скипов грузоподъёмностью 50-80 т колея увеличивается до 3-5 м. Вдоль скипового пути устраивается ступенчатая пешеходная дорожка для обслуживающего персонала.

Скипы загружают непосредственно из автосамосвалов или из бункеров. Конструкция погрузочных эстакад разборная для удобства перемещения их при удлинении линии скипового подъемника по мере понижения горных работ. Разгрузка скипа в бункер на поверхности производится опрокидыванием кузова вперёд или назад при помощи направляющих кривых или гидроопрокидывателей. Пульт управления скипового подъемника размещается, как правило, на верхней площадке копра. Возможна полная автоматизация работы скипового подъемника.

Характеристики скипового подъемника: высота подъёма 60-240 м, скорость подъёма 4-10 м/с, производительность 650-2000 т/ч. Основные достоинства скипового подъемника: большой угол подъёма, перемещение горных пород или полезных ископаемых по кратчайшему пути, возможность подъёма крупных кусков породы без предварительного дробления и работа с большими, чем у других видов карьерного транспорта, скоростями, простота конструкции, технического обслуживания и ремонта, малая энергоёмкость, возможность раздельного подъёма вскрышных пород и различных типов и сортов полезных ископаемых. Недостатки: высокая трудоёмкость и значительные затраты на строительство скипового подъемника и перенос перегрузочных пунктов, большая металлоёмкость.

 

Вопрос 21

Устройство бадей

Проходческая бадья представляет собой металлическую цилиндрическую емкость с выступами для самоопрокидывания и крепления дужки. Различают два типа бадей самоопрокидывающиеся и обычные. В свою очередь самоопрокидывающиеся бадьи разделяются на два типа: с боковыми цапфами и центральными.

Бадья предназначена для выдачи породы, доставки материалов, спуска и подъема людей. В настоящее время применяются в основном бадьи БПСМ, техническая характеристика которых приведена в табл. 5.3. Бадья типа БПСМ (рис.5.2 и 5.3) состоит из корпуса 1 и дужки 2. Последняя присоединена к корпусу с помощью осей 3 через проушины 4. На днище корпуса расположен шаровой упор 5 и опоры 6. Упор 5 служит для обеспечения опрокидывания бадьи при разгрузке. На копре имеются карманы 7 для использования их в качестве ступенек при посадке и высадке людей. На верхней кромке корпуса имеются упоры 8 для обеспечения зазора между сложенной дужкой и корпусом, это обеспечивает невозможность травмирования рук проходчиков.

Дужки бадей вместимостью более 3 м снабжены специальной серьгой (удлинителем) 9 (см. рис. 5.3). Кроме того, у этих бадей в нижней части корпуса имеются проемы 10 для взаимодействия с шаровыми упорами разгрузочного станка в копре при выгрузке породы на поверхности. Отсутствие выступающих частей на корпусе бадьи обеспечивает повышение скорости во время прохода бадьи через полок и улучшает операции по ее разгрузке.

Рис. 5.3. Бадья типа БПСМ-4,5;5

Кроме проходческих бадей типа БПСМ в эксплуатации находятся бадьи типа БП и БПС.

Бадья БП (рис. 5.4) состоит из корпуса 1 и дужки 2, которая присоединена к корпусу с помощью осей 3 через проушины 4. На днище расположены петли 5 для зацепления к устройству опрокидывания в копре.

Самоопрокидывающаяся бадья типа БПС (рис. 5.5) состоит из корпуса 1 и дужки 2, соединенных между собой с помощью осей 3 и проушины 4. На корпусе бадьи расположены рамки 5, служащие для направления перемещения бадьи в раструбе проходческого полка и при разгрузке в копре. На днище корпуса расположены петли 6.

Техническая характеристика бадей типа БП, БПС и БПСМ приведена в табл. 5.4.

Допускается использование бадей других конструкций, если это вытекает из применяемых конструкций разгрузочного устройства и проходческого полка.

Бадьи типа БПСМ могут поставляться в виде комплексов оборудования с механизированной разгрузкой, которые изготавливаются в двух конструктивных исполнениях.

Первое конструктивное исполнение (рис. 5.6) разработано для бадей БПСМ-0,75,..., БПСМ-3 и состоит из бадьи 1, разгрузочной ляды 2, направляющей рамки 3, и лебедки 4.

Разгрузочная ляда представляет собой сварную прямоугольную раму с кронштейном, на котором укреплен ловителем с пазом и направляющими роликами. При разгрузке бадьи штырь на ее днище попадает бобышкой в паз ловителя, а клиновые отбойник, взаимодействуя с элементами ловителя, дают бадье импульс на разворот в удобное положение.

Открывание и закрывание ляды осуществляют лебедкой, состоящей из электродвигателя, червячного редуктора, барабана и электромагнитного тормоза. Электрооборудование лебедки выполнено в рудничном взрывобезопасном исполнении.

 

 

Вопрос 22

Устройство затворов

Устройство затвора с двухконусным обтюратором состоит из кольца специального профиля, надетого с зазором на выступ крышки, и конических прокладок толщиной 1 5 мм, изготовленных из алюминия или меди. Герметичность достигается за счет пластической деформации этих прокладок при затяжке шпилек.

Титрованный раствор в капиллярной бюретке с водяным затвором. Титрованный раствор в капиллярной бюретке с водяным затвором.

Устройство затвора точно такое же, как описано выше (см. стр.

Устройство затвора с двухконусным обтюратором состоит из стального кольца 1 специального профиля и конических прокладок 2 толщиной 1 5 мм из алюминия или меди. Герметичность обеспечивается пластической деформацией прокладок при затяжке шпилек.

Схема установки для испытания надежности задержания огнепреградителями обратного удара ацетйленокислородного пламени. Схема установки для испытания надежности задержания огнепреградителями обратного удара ацетйленокислородного пламени.

Устройство защитного затвора аналогично затворам, показанным на рис. 8.3. За время прохождения пламени по изогнутой трубе 12 длиной 10 м под действием взрывного давления клапан, через который проходила горючая смесь, закрывается и подошедший по трубе 12 фронт пламени гаснет вследствие того, что горючая смесь не поступает.

Устройство затворов бункеров башни и загрузочного вагона должно исключать выпадение кусков сланца или кокса на площадку. Загрузочные вагоны должны иметь тормоз и звуковую сигнализацию, предупреждающую о начале движения вагона.

По устройству затворов задвижки подразделяются на клиновые и параллельные.

Задвижка ЗОчЗОбк (ЗКЛ-16 [ IMAGE ] - 20. Задвижка 30ч17бк клиновая с невыдвижным шпинделем. с двухдисковым клином и невы-1 - клин. 2 - гайка. г - шпиндель. 4 - движным шпинделем. Задвижка ЗОчЗОбк (ЗКЛ-16 [ IMAGE ] - 20. Задвижка 30ч17бк клиновая с невыдвижным шпинделем. с двухдисковым клином и невы-1 - клин. 2 - гайка. г - шпиндель. 4 - движным шпинделем.

По устройству затворов задвижки подразделяются на клиновые и параллельные. В первых боковые поверхности затвора расположены наклонно к вертикальной оси корпуса. Этим достигается плотное прилегание уплотнительных поверхностей клина и корпуса, а следовательно, и необходимая плотность задвижки.

По устройству затворов задвижки подразделяются на к л и н о-вые и параллельные. В клиновых задвижках боковые поверхности затвора расположены наклонно к вертикальной оси корпуса задвижки. Этим достигается плотное прилегание уплот-нительных поверхностей клина к уплот-нительным поверхностям корпуса, а следовательно, и необходимая плотность задвижки. Задвижки со сплошным клином более просты по устройству и надежны в работе в отношении поломок, особенно в условиях газопроводов, по которым перемещается холодный газ. В случае применения подогретого газа в установках, где требуется достичь более высокой температуры в топке, такие задвижки могут заедать, заклиниваться и пропускать газ в результате неравномерного расширения деталей затвора при нагревании.

По устройству затвора задвижки бывают параллельные и клиновые. Затворы могут выполняться одноди-сковыми или двухдисковыми.

По устройству затвора задвижки бывают параллельные и клиповые. Затворы могут выполняться однодисковыми или двухдисковыми. Задвижки должны испытываться на плотность давлением воздуха. Пропуск воздуха при испытании не допускается. По устройству затвора задвижки бывают параллельные и клиновые. Затворы могут выполняться однодпсковыми или двухдисковыми. Задвижки должны испытываться на плотность давлением воздуха. Пропуск воздуха при испытании не допускается.

Задвижки по устройству затвора подразделяются на клиновые (фиг. В клиновых задвижках плоскости уплотнительных поверхностей наклонены к вертикальной оси корпуса, в параллельных - уплот-нительные поверхности параллельны вертикальной оси корпуса.

 

Вопрос 23

Устройство площадок

Устройство площадок и антресолей для размещения бытовых и конторских помещений внутри производственных помещений, отнесенных по пожарной опасности к категориям А и Б, и внутри складских помещений, предназначенных для хранения сгораемых материалов и изделий, не допускается, независимо от санитарной группы производственных процессов, к которой они относятся.

Устройство площадок и антресолей для размещения бытовых и конторских помещений внутри складских помещений, предназначаемых для хранения ценных сгораемых материалов, изделий или оборудования, не допускается.

Устройство площадок и антресолей для размещения бытовых и конторских помещений внутри складских помещений, предназначаемых для хранения ценных сгораемых материалов, изделий или оборудования, не допускается.

Схема организация работ при разгрузке матер лов электрической талью транспортировкой на вагонетке. / - кран-укосина. 2 - направляющий желоб. 3 - рельсовая. вагонетка. 4 - крытая галерея. 5 - электрическая таль. 6 - лебедочная станция. 7 - р Схема организация работ при разгрузке матер лов электрической талью транспортировкой на вагонетке. / - кран-укосина. 2 - направляющий желоб. 3 - рельсовая. вагонетка. 4 - крытая галерея. 5 - электрическая таль. 6 - лебедочная станция. 7 - рельсовый путь. 8 - контейнер, для раствора. 9 - приемные емкости для раствора. 10 - ограждение опасной зоны.

Для устройства площадки применяются металлические раздвижные пальцы (рис. 4.14) можно также применять деревянные из брусьев.

Зачастую устройство площадок по месту отдается на откуп монтажникам, но незнание ими особен - ностей обслуживания и ремонта того или иного вида оборудования приводит к тому, что площадки получаются не отвечающими требованиям правил безопасности и являются потенциальными источниками несчастных случаев.

Для устройства подкронблочной площадки в скобы заводят два бруса сечением 26x10 см так, чтобы они выступали на 80 см наружу. Брусья крепят к скобам гвоздями через отверстие в последних. Для устройства подкронблочной площадки в скобы заводят два деревянных бруса сечением 26 х 10 см так, чтобы они выступали на 80 см наружу. Брусья крепят к скобам гвоздями через отверстие в скобе.

После устройства подкронблочной площадки (рис. VI.4) секцию поднимают на необходимую высоту и на полу собирают в общий узел следующую секцию. Опуская приподнятую секцию, нижние концы ног заводят в хомуты и крепят болтами. После соединения поднятой части вышки с девятой секцией освобождают хомуты (крюки) от поясов верхней секции, опускают несущие трубы вместе с траверсами, зацепляют хомуты за пояса девятой секции и опять приподнимают на необходимую высоту, т.е. повторяют процесс. В таком порядке собирают все остальные секции до второй.

Для устройства подкронблочной площадки в скобы заводят два бруса сечением 26x10 см так, чтобы они выступали на 80 см наружу. Брусья крепят к скобам гвоздями через отверстие в последних.

При устройстве площадок для подсушивания осадка предусматривается обезвоживание удаляемого из песколовок и нефтеловушек осадка с доведением его до практически сухого транспортабельного состояния.

При устройстве площадки под открытый склад необходимо обеспечить отвод дождевой воды без замкнутых впадин с учетом расположения насыпей осадка. Для этого насыпи устраивают вдоль линий поверхностного водоотвода.

При устройстве площадок для подсушивания осадка предусматривается обезвоживание удаляемого из очистных сооружений осадка с доведением его до практически сухого транспортабельного состояния.

При устройстве площадки базы выбирают наиболее рациональный метод перемещения земляных масс, для возведения насыпей используют по возможности местные грунты.

 

Вопрос 24

Устройство дозаторов

Дозаторы (дозирующие устройства) предназначены для дозирования угля, породы и горной массы при загрузке скипов вертикальных стволов угольных шахт. Принцип действия дозатора накопление одной дозы угля, горной массы или породы для последующей одноразовой перегрузки этой дозы в скип соответствующей грузоподъемности и вместимости. Регулирование дозы осуществляется по массе.

Дозаторы выполнены секционными для возможности транспортировки и сборки их в стволе, а также для организации производства дозаторов разной вместимости из типовых секций, климатическое исполнение дозаторов шахтных соответствуют умеренному климату категории размещения 5.

Секции, из которых сформирован дозатор, представляют собой металлоконструкции, состоящие из боковых листов, фланцевых верхних и нижних уголковых соединений и ребер жесткости. Секции соединены между собой с помощью фланцев и болтовых соединений. Секции внутри футерованы листовой сталью с повышенной сопротивляемостью абразивному износу. Футеровочные листы крепятся с помощью специальных винтов с потайной головкой. На боковых листах приварены ребра жесткости. На секции установлены кронштейны под оси затвора.

Нижняя секция состоит из трех сборочных единиц двух секций и опоры. Опора представляет собой сварную конусообразную конструкцию, на которой приварена плита для установки кронштейна пневмоцилиндра. Ось опоры отстоит от оси дозатора на расстояние: для 1ЗУ11 150мм, для 1ЗУ35 250мм. Такое расположение опоры относительно оси дозатора связано с положением центра тяжести порожнего и полного дозатора. Пята опоры устанавливается на датчик весового дозирования.

Кожух дозатора, установленный на верхней секции дозатора, предназначен для предотвращения выделения пыли из дозатора при его загрузке, и снижения уровня шума в камере. Секторный затвор дозатора служит для запирания разгрузочного отверстия дозатора. Он состоит из правой и левой боковин, днища и балки для соединения со штоком приводного пневмоцилиндра. Днище состоит из нижнего листа с ребрами жесткости и футеровкой, между которыми проложены деревянные бруски. Подшипниковые узлы дозаторов соединены с централизованной системой смазки. Загрузочные отверстия снабжены кожухами для телескопического соединения со шлюзом или самотечным желобом. Дозаторы отгружаются потребителю без упаковки, в разобранном виде. Нижняя секция поставляется в сборе с затвором и лотком. Скачать опросный лист

 

 

Вопрос 25



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.085 с.)