Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство предохранительных решеток

Поиск

При подъеме и спуске инструмента необходимо укладывать его на пол клети и следить за тем, чтобы инструмент не выступал за ее габариты. При спуске-подъеме колющих и режущих инструментов должны быть приняты меры по предотвращению травмирования находящихся в клети людей. Спуск-подъем людей как в одной, так и в разных, смежных, клетях, полностью или частично загруженных материалами или оборудованием, не допускается.

Для перехода людей с одной стороны околоствольного двора на другую устраиваются специальные обходные выработки. Переход через подъемные отделения ствола запрещается. Для предотвращения перехода людей через ствол устанавливаются предохранительные решетки.

При открытой решетке у машиниста подъемной установки загорается сигнал Стоп. Наряду с предохранительными решетками на верхних приемных площадках для ограждения стволов могут применяться двери гильотинного типа.

Принцип действия этого ограждения заключается в том, что клеть при своем подходе к посадочной площадке открывает и закрывает дверь. Движение двери как вверх, так и вниз осуществляется по направляющим канатам или жестким проводникам. При использовании двери гильотинного типа устанавливается дополнительное ограждение, препятствующее доступу людей к стволу до полной остановки клети и в период ее отправления.

Безопасность при спуске и подъеме людей в бадьях обеспечивается соблюдением приведенных ниже требований и правил. Спуск и подъем людей в самоопрокидывающихся бадьях разрешается при наличии

блокировки, обеспечивающей подъем бадьи не выше нижней приемной площадки, чем исключаются ее опрокидывание и падение людей.

Спуск и подъем людей в бадьях, разгружающихся через дно, не допускаются. При спуске-подъеме людей в бадьях применяются малокрутящиеся канаты.

Бадьи должны двигаться по направляющим или в отделениях, обшитых досками сплошь на всем протяжении. Движение бадей без направляющих или без обшивки допускается только на расстояние не более 20 м от забоя. При использовании плоских канатов это расстояние может быть увеличено до 30 м, а при применении на проходке вертикальных стволов проходческих агрегатов (погрузочных машин, проходческих грейферов и др.) — до 40 м. Над бадьями для предотвращения травмирования находящихся в них рабочих подвешивается предохранительный зонт.

Посадка людей в бадьи и выход из них на нижней приемной площадке ведутся со специальных лестниц или по ступенькам сосуда. При движении бадьи не разрешается стоять или сидеть на ее краю.

Не допускаются спуск и подъем в груженой бадье. Посадка людей в бадью и высадка их на промежуточных горизонтах и в водоотливных камерах осуществляются с откидных площадок. Посадка и высадка людей на полках и натяжных рамках проводятся только тогда, когда борт бадьи находится на уровне раструба.

Пропуск бадей через полки и натяжные рамы должен контролироваться специально выделенным рабочим — полковым. Для обеспечения безопасности и безаварийности шахтного подъема особые требования предъявляются к подъемным машинам, канатам и прицепным устройствам. Каждая подъемная установка оборудуется следующими предохранительными устройствами: сигнальной установкой; указателем глубины; двумя дублирующими концевыми выключателями, установленными на копре и на указателе глубины и предназначенными для выключения машины и включения тормоза при подъеме сосуда выше уровня приемной площадки на 0,5 м; ограничителями скорости, предназначенными для того, чтобы не допустить превышения скорости движения подъемных сосудов более 1,5 м/с при спуске и подъеме груза и не более 1 м/с при спуске и подъеме людей; максимальной и нулевой защитой; защитой от провисания и напуска каната; скоростемером; блокировкой предохранительных решеток; амперметром; вольтметром и другими приборами.

Максимальная скорость движения при подъеме и спуске людей и грузов по вертикальным горным выработкам для каждого случая определяется проектом, но при подъеме и спуске людей не должна превышать 12 м/с. При подъеме и спуске людей в бадьях по направляющим скорость должна составлять не более 8 м/с, а без направляющих-1 м/с. Скорость подъема и спуска груза в бадьях по направляющим не Должна превышать 12 м/с, а в случае отсутствия направляющих — 2 м/с. Требованиями безопасности определяется замедление подъемных сосудов, которое для вертикальных выработок не должно превышать 1 м/с2. При проходке стволов на участках движения без направляющих и при разгрузке бадей ускорение и замедление подъемных сосудов не должно быть более 0,3 м/с2, а при выборе напуска каната, при подъеме бадьи для успокоения и при посадке ее на забой — 0,1 м/с2. На шахтных подъемных установках применяются стальные канаты, по качеству, конструкции и свивке отвечающие требованиям стандартов или технических условий. На многоканатных подъемах используются головные и уравновешивающие канаты из оцинкованной проволоки или проволоки, имеющей специальное антикоррозионное покрытие. Канаты подъемных установок всех систем должны иметь при навеске следующие запасы прочности: для людских и аварийно-ремонтных подъемных установок — не ниже 9-кратного; для грузо-людских — не ниже 7,5-кратного; для установок по спуску-подъему исключительно грузов — не ниже 6,5-кратного; для передвижных подъемных установок, канатных проводников эксплуатационных шахт и спасательных лестниц — не ниже 6-кратного; для подъемных установок со шкивами трения (людских, грузо-людских и грузовых) и грузо-людских многоканатных подъемных установок — не ниже S-кратного; для грузовых многоканатных подъемных установок — не ниже 7-кратного.

Все подъемные канаты, а также канаты для подвески полков перед навеской испытываются на канат-но-испытательной станции. В процессе эксплуатации подъемные канаты, за исключением канатов в установках с одноканатным и многоканатным шкивами трения и уравновешивающих канатов, повторно испытываются через каждые 6 мес. Исключительно для канатов грузовых и аварийных подъемов, а также канатов для подвески полков и спасательных лестниц первое повторное испытание допускается через 12 мес. Последующие повторные испытания проводятся через 6 мес. На одно — и многоканатных подъемах со шкивами трения предельный срок службы подъемных и уравновешивающих канатов устанавливается 2 года. Срок службы нижних уравновешивающих канатов машин с цилиндрическими барабанами не должен превышать 4 года.

На людских, грузо-людских и грузовых подъемных установках запрещается использовать счаленные канаты, навешивать или продолжать работу прядевыми канатами с порванными, выпученными или запавшими прядями, с узлами и другими повреждениями. Существенная роль в безопасности шахтного подъема отводится устройствам подъемных сосудов.

Клеть для людских и грузо-людских одноканатных подъемов имеет двойную независимую подвеску. Если в качестве рабочей применяется только одна подвеска, то должна предусматриваться другая — предохранительная, которая может быть выполнена цепями. Подвеска прицепного устройства людских, грузо-людских и вспомогательных подъемов, а также прицепное устройство бадьи изготовляются с 13-кратным запасом прочности по отношению к максимальной статической нагрузке, прицепные устройства грузового подъема, полков и другого оборудования — с 10-кратным.

Прицепные устройства всех типов имеют маркировку с указанием заводского номера и даты изготовления. Срок службы прицепных устройств — не более 5 лет со дня подвески. При эксплуатации шахтного подъема используются устройства защиты от провисания струны и напуска каната.

Суть работы такого устройства заключается в том, что при появлении слабины в спускающемся канате разрывается цепь включения электромагнитного реле времени, замыкающий контакт которого включается, в свою очередь, в цепь защиты подъемной машины. Для обеспечения безопасности и безаварийности работа шахтного подъема постоянно контролируется ответственными лицами: в установленные сроки проверяется состояние шахтных стволов, подъемных машин и сосудов, канатов, защитных и блокирующих устройств и другого оборудования.

Крепь и армировка стволов, служащих для спуска и подъема людей, ежесуточно осматриваются специально назначенным лицом, не реже одного раза в неделю — начальником внутришахтного транспорта, один раз в месяц — начальником или главным инженером шахты. Подъемная машина ежесменно проверяется машинистом подъема. Техническое состояние машины систематически контролируется главным механиком или его помощником и главным маркшейдером шахты.

Ежегодно проводятся ревизия и наладка подъемной машины специализированной наладочной бригадой. Металлические и железобетонные копры ежегодно проверяются комиссией под руководством главного инженера шахты

Согласно правилам безопасности подъемные сосуды осматриваются и проверяются механиком подъема или лицом, им назначенным,- ежесуточно, главным механиком шахты или его помощником — не реже одного раза в месяц.

 

Вопрос 26

Устройство люков.

Проветривание шахты, рудника вентиляторами производится по центральной, фланговой и комбинированной схемам (рис. 5.3).


Центральной схемой предусматривается поступление свежего воздуха в горные выработки через клетевой ствол и выдача загрязненного — через скиповой, в устье которого установлен всасывающий вентилятор.
Фланговая или диагональная схема предусматривает поступление свежего воздуха через центральный ствол и выдачу загрязненного через шурфы или стволы, находящиеся на флангах шахтного поля.
Комбинированная схема состоит из элементов центральной и фланговой схем; возможным вариантом такой схемы является подача свежего воздуха через некоторые из центральных стволов, а выдача загрязненного — частично через центральные с близлежащих участков и через фланговые с участков, удаленных от центра.
Проветривание тупиковых выработок производится за счет общешахтной депрессии, сжатым воздухом и вентиляторами местного проветривания. Наиболее широко применяют проветривание вентиляторами, которые могут работать с нагнетанием свежего воздуха или со всасыванием загрязненного (рис. 5.4): возможна также комбинация этих способов с применением нескольких вентиляторов.


Для регулирования направления движения и количества воздуха, поступающего к забоям, используют различные вентиляционные устройства.
К ним относятся вентиляционные перемычки, двери, ляды, воздушные мосты и трубопроводы. Вентиляционная перемычка предназначена для изоляции отработанных участков шахтного поля, а также для разделения свежего и загрязненного потоков воздуха. Вентиляционные перемычки бывают бетонными, кирпичными, деревянными и надувными. Вентиляционные двери устанавливают для тех же целей, что и перемычки, в выработках, по которым происходит движение людей и грузов. Вентиляционные двери могут устанавливаться парно для шлюзования воздуха; управление дверями в выработках, по которым передвигаются составы вагонеток, осуществляют с помощью автоматических устройств. Ляды — это люки для перекрытия наклонных и вертикальных горных выработок.
Воздушный мост, или кроссинг устраивают в месте пересечения двух горных выработок, по одной из которых движется чистый воздух, а по другой — загрязненный. Воздушный мост представляет собой пространство в кровле выработок, изолированное от одной и соединенное с другой выработкой. В нижней части воздушного моста устанавливают вентиляционные перемычки или двери, перекрывающие выработку, которая связана с воздушным мостом. Воздух как бы перебрасывается через выработку, пересекающую путь его движению.
Вентиляционные трубопроводы составляют из жестких или гибких труб. Жесткие трубы изготавливают из стальных листов: длина труб 2,5-3,5 м, диаметр — 500, 600, 700, 800 и 900 мм. Гибкие трубы — из прорезиненных тканей; длина гибких труб — 5, 10 и 20 м, диаметр — от 300 до 1200 мм.

 

Вопрос 27



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.162.235 (0.022 с.)