Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Посадочные устройства для клетей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Группа изобретений относится к горно-шахтному оборудованию, а именно к посадочным устройствам для клети, и может быть использована на вертикальных стволах для точной установки клети на приемных площадках. Техническим результатом является повышение безопасности и производительности работ шахтных подъемных установок. Устройство посадочное шахтной клети включает раму с осью и установленным на ней рычагом, который одним концом соединен с приводом, и пару упоров. Причем рама выполнена в виде параллелограмма, на которой закреплен рельсовый путь для перемещения вагонеток, ось установлена внутри рамы и смещена относительно ее середины в сторону передней части, а рычаг, установленный на оси, противоположным концом связан через палец с парой упоров, служащих для подъема клети до уровня головки рельс откаточного горизонта, при этом на пальце установлена опора для стыковки рельс клети и рельс откаточного горизонта. Во втором варианте изобретения указанное выше посадочное устройство дополнительно содержит на раме механизм открывания стопоров. 2 н.п. ф-лы, 12 ил. Изобретение относится к горно-шахтному оборудованию и применяется на вертикальных стволах для точной установки клети (совмещения уровня головки рельс откаточных путей горизонтов и уровня головки рельс клети) на приемных площадках и откаточных шахтных горизонтах при обмене вагонов и посадки, высадки людей на людских, грузовых и грузолюдских шахтных подъемных установках. Известно, что в шахтной практике используются три типа посадочных устройств: посадочные брусья, посадочные кулаки и качающиеся площадки. Информация об этих технических устройствах изложена в учебнике: Стационарные машины, том 1, «Рудничные подъемные установки», издательство Московского Государственного горного университета, 2006 г., под редакцией А.П.Гришко. Посадочные брусья, описанные в этом учебнике на с.56, представляют раму из деревянного бруса достаточной толщины, монтируемую на расстрелах армировки ствола, в его поперечном сечении таким образом, чтобы после посадки на них клети, уровни головок рельс клети и откаточных путей совпадали. Применение этих технических устройств возможно только на нижних откаточных шахтных горизонтах. Качающиеся площадки для клетей, описанные в том же учебнике на с.58, представляют собой поворотные платформы, на которых закреплены отрезки рельсов, являющиеся продолжением откаточных рельсовых путей. При использовании качающихся площадок для клетей клеть в процессе погрузочно-разгрузочных операций остается висеть на канате. Это обеспечивает высокую уравновешенность собственных весов двух сосудов на валу подъемной машины. Однако при останове у перегрузочного пункта в шахте клеть некоторое время совершает продольные колебания, обусловленные упругими свойствами канатов, и это затрудняет обменные операции. Кроме того, такие же колебания наблюдаются и в процессе обменных операций, когда вагонетка входит в клеть или выходит из нее и канат испытывает ударное изменение нагрузки. Размах колебаний тем больше, чем длиннее канат, на котором подвешена клеть. По этой причине применение качающихся площадок на глубоких шахтах и при большегрузных клетях становится весьма проблематичным. Ближайшим аналогом является устройство посадочное шахтной клети кулачного типа, описанное в том же учебнике на с.56-57. Посадочные кулаки могут быть выдвижными и поворотными с механическим, гидравлическим и пневматическим приводом. Поворотные посадочные кулаки более распространены по сравнению с выдвижными кулаками. Две пары поворотных кулаков имеют попарно общие поворотные оси и своей рамой монтируются на подкулачных брусьях. На осях закреплены рычаги с контргрузами, а также рычаги, связывающие две поворотные оси регулируемой тягой. На одной из осей устанавливается рычаг, связанный с приводом. Под действием привода кулаки сближаются, создавая четыре опорные точки для посадки клети. Клеть опирается на кулаки, силой своего веса удерживает их в сближенном состоянии. При подъеме клети над кулаками они автоматически расходятся под действием контргрузов, закрепленных на рычагах. Посадочные кулаки для клетей предназначены для установки клети на горизонте и приемной площадке вертикального ствола шахт для совмещения уровня головки рельс клети и уровня головки рельс откаточных путей горизонта. Посадочные кулаки выставляются на горизонте при подходе движущейся клети, а на приемной площадке ствола клеть поднимают выше расположения посадочных кулаков, останавливают клеть, выставляют кулаки и опускают клеть на кулаки. Посадочные кулаки вначале выставляют в рабочую зону движения клети и только после этого устанавливают клеть на посадочные кулаки. При этом теряется производительность ствола на 4-6%. Кроме того, при установке клети на посадочные кулаки возникают ударные нагрузки и ударные рывки каната при снятии клети с посадочных кулаков вследствие образования напуска каната при установке клети на кулаки. Сами кулаки устанавливаются на поворотной оси на шпоночное соединение. Как показывает практический опыт эксплуатации, при интенсивной работе и достаточно большой ударной нагрузке (вес клети и груженый вагон в клети) шпоночное соединение изнашивается, что приводит к проворачиванию кулака на оси и выходу кулаков в габариты движения клети, то есть посадки клети на кулаки или аварийной ситуации. При использовании посадочных кулаков для клетей на шахтных горизонтах и приемных площадках машинисту подъемной машины (двух барабанная подъемная машина) необходимо плавно устанавливать клеть, которая движется вниз на посадочные кулаки на горизонтах, а на приемной площадке приподнимать клеть выше посадочных кулаков и после того как выставят кулаки опускать клеть на кулаки. Тем самым, при применении посадочных кулаков машинисту необходимо быть предельно внимательным, при совершении маневровых операций по установке клетей на горизонтах и приемной площадке, следовательно, увеличивается время маневровых операций. Технический результат - повышение безопасности и производительности работы шахтных подъемных установок. Технический результат по первому варианту обеспечивается за счет того, что в устройстве посадочном шахтной клети, включающем раму с осью и установленным на ней рычагом, одним концом соединенный с приводом, и пару упоров, рама выполнена в виде параллелограмма, на которой закреплен рельсовый путь для перемещения вагонеток, ось установлена внутри рамы и смещена относительно ее середины в сторону передней части рамы, а рычаг, установленный на оси, противоположным концом связан через палец с парой упоров, служащих для подъема клети до уровня головки рельс откаточного горизонта, при этом на пальце установлена опора для стыковки рельс клети и рельс откаточного горизонта. Технический результат по второму варианту обеспечивается за счет того, что в устройстве посадочном шахтной клети, включающем раму с осью и установленным на ней рычагом, одним концом соединенный с приводом, и пару упоров, рама выполнена в виде параллелограмма, на которой закреплен рельсовый путь для перемещения вагонеток и механизм открывания стопоров, ось установлена внутри рамы и смещена относительно ее середины в сторону передней части рамы, а рычаг, установленный на оси, противоположным концом связан через палец с парой упоров, служащих для подъема клети до уровня головки рельс откаточного горизонта, при этом на пальце установлена опора для стыковки рельс клети и рельс откаточного горизонта. При применении устройств посадочных шахтных клетей отпадает необходимость выполнения маневровых операций, отсутствуют ударные нагрузки на устройства посадочные и ударное изменение нагрузки на канат, так как клеть после остановки на горизонте плавно поднимается с помощью посадочного устройства до уровня головки рельса откаточного горизонта и после обмена вагона клеть плавно опускается, что и обуславливает безопасность эксплуатации ствола в режимах при спуске и подъеме людей, выдачи груженых вагонов по стволу. Использование механизма открывания стопоров позволяет дополнительно повысить безопасность работ при обмене вагонеток в клети, т.к. исключается работа обслуживающего персонала при производстве обмена вагонов, отсутствие взаимодействия человека с механизмами при открывании стопоров клети. Конструктивно устройство посадочное шахтных клетей по отношению к посадочным кулакам для клетей обеспечивает безопасность прохождения клети на горизонте, с которого не выдается на данный момент груз, и обеспечивает зазор между клетью и рельсовым путем горизонта 120-125 мм. Устройство посадочное шахтной клети (фиг.1) состоит из рамы 1, представляющей собой сварную конструкцию из швеллеров и двутавровых балок, на которой крепятся все детали устройства. На раме 1 неподвижно установлен механизм открывания стопоров 2, который служит для открывания стопоров клети кулачного типа. Ось 3, закрепленная на раме, необходима для крепления рычага 4. На рычаге 4 закреплена опора 5, изготовленная из листовой стали, опора служит для соединения рельс посадочного устройства с рельсами клети. На рычаге 4 смонтирована пара упоров 6, выполняющие функцию кулаков для поддержания и подъема клети, причем опора и упоры кинематически связаны с рычагом с помощью пальца 7. Пневматический цилиндр 8, служащий для приведения устройства посадочного в рабочее положение, установлен в кронштейнах 9, приваренных к раме устройства посадочного. Отрезки рельсов, (фиг.2) левого 10 и правого 11, установленных на раме устройства посадочного, являются продолжением рельсовых путей околоствольного двора. На фиг.3, разрез Б-Б по фиг.2, показано соединение рельсовых путей околоствольного двора и отрезков рельс устройства посадочного. Стыковка путей производится при помощи башмака 12, накладки 13 и затягиваются пути болтами либо шпильками (на разрезе Б-Б болт не обозначен позицией). Ограничитель 14 (фиг.1) необходим для фиксации рычага при исходном положении устройства посадочного, т.е в не рабочем состоянии. Для монтажа устройства посадочного в котлованах околоствольного двора предусмотрены стойки 15 (фиг.4), выполненные из двутавровых балок, и крепятся к раме сваркой. Работа устройства посадочного поясняется чертежами, изображенными на фиг.5 и фиг.6, где показаны два вида. Фиг.5 - устройство посадочное в исходном положении, т.е. устройство посадочное убрано (нерабочее) и фиг.6 - рабочее положение устройства посадочного, выставлено. Исходное положение фиг.5. В штоковую полость пневмоцилиндра 8 подается сжатый воздух, Pmin=5 кг/см2. Пневмоцилиндр связан с рычагом 4 с помощью пальца 25. Поршень пневмоцилиндра находится в крайнем заднем положении. Рычаг 4 через ось 3 повернут назад. Опора 5, упоры 6, связанные с рычагом через палец 7 (фиг.1), опущены вниз. При этом опора 5 нижними концами удерживается от проворачивания в направляющих 26, которые вмонтированы в стойки 15. Ход пневмоцилиндра ограничивает ограничитель 14, в который упирается рычаг 4. В исходном положении между габаритом клети 27 и выступающей частью рельса левого 10 и рельса правого 11 обеспечивается безопасный зазор 120-125 мм, для прохождения клети на промежуточных горизонтах ствола. Рабочее положение фиг.6. После остановки клети 27 на откаточном горизонте, ниже уровня головки рельс (УГР) устройства посадочного на 100-200 мм, в поршневую полость пневмоцилиндра 8 подается сжатый воздух. Под действием приводного усилия пневмоцилиндра 8 рычаг 4 поворачивается на оси 3 и перемещает опору 5 и упор 6, через палец 7, вверх. При этом опора 5 нижними концами - выступающими частями - перемещается в направляющих 26 стоек 15. Упоры 6 поднимают клеть 27 за нижний пояс до уровня головки рельс устройства посадочного, т.е до УГР откаточного горизонта, а опора 5 соединяет уровень головки рельс 10, 11 устройства посадочного и клети. В данной конструкции применен пневматический привод, но также возможно применение гидравлического привода. Монтаж устройства посадочного поясняется чертежом, представленным на фиг.7, где изображена схема установки устройства посадочного в вертикальном шахтном стволе. После проходки ствола со стороны рудного двора на приемных площадках и на шахтных горизонтах, то есть откуда подаются вагоны в клеть, устанавливается устройство посадочное, оборудованное механизмом открывания стопоров 2, стойками 15 устанавливается на двутавровую поперечную балку 28, а задней частью рамы 1 - на двутавровую балку 29 и с помощью сварки обвариваются. С противоположной стороны ствола, то есть куда выходят вагоны, устанавливают устройство посадочное без механизма открывания стопоров. При двухклетьевом подъеме возможна установка механизма открывания стопоров клети как с правой, так и с левой стороны рамы 1 устройства посадочного, в зависимости от расположения рычагов привода открывания механизма клетьевых стопоров. Устройство посадочное шахтной клети с механизмом открывания стопоров, представленное фиг.1, и устройство посадочное без механизма открывания стопоров фиг.8-10 работают в паре, по принципу действия и своей конструкции аналогичны. Вариант 2. Конструкцией устройства посадочного предусмотрено крепление на раме механизма открывания стопоров, который предназначен для открывания стопоров клети кулачного типа. Принцип действия и устройство механизма открывания стопоров показан на фиг.11 и 12. Педаль 16 закреплена в кронштейне 17 через ось 18. Педаль 16 через штангу 19 связана с рычагом 20. Рычаг с противовесом 21 представляют одну деталь, служащий для возврата механизма открывания стопоров в нерабочее положение, изготовленный из листовой стали и закреплен в кронштейне 22 с помощью оси 23. На устройство посадочное механизм открывания стопоров крепится сваркой через плиту 24 на раму устройства посадочного. Работа механизма открывания стопоров показана на фиг.11-12. При накатывании колеса вагона на педаль 16 педаль поворачивается на оси 18 кронштейна 17, который с помощью сварки прикреплен к раме 1 устройства посадочного (фиг.1). Педаль 16 воздействует на штангу 19, которая перемещается вперед и поворачивает рычаг 20 с противовесом 21. Рычаг 20 поворачивается на оси 23, воздействуя на рычаг стопора клети, который условно изображен на фиг.11. В исходное положение рычаг 20 возвращает противовес 21. 1. Устройство посадочное шахтной клети, включающее раму с осью и установленным на ней рычагом, который одним концом соединен с приводом, и пару упоров, отличающееся тем, что рама выполнена в виде параллелограмма, на которой закреплен рельсовый путь для перемещения вагонеток, ось установлена внутри рамы и смещена относительно ее середины в сторону передней части, а рычаг, установленный на оси, противоположным концом связан через палец с парой упоров, служащих для подъема клети до уровня головки рельс откаточного горизонта, при этом на пальце установлена опора для стыковки рельс клети и рельс откаточного горизонта. 2. Устройство посадочное шахтной клети, включающее раму с осью и установленным на ней рычагом, который одним концом соединен с приводом, и пару упоров, отличающееся тем, что рама выполнена в виде параллелограмма, на которой закреплен рельсовый путь для перемещения вагонеток и механизм открывания стопоров, ось установлена внутри рамы и смещена относительно ее середины в сторону передней части, а рычаг, установленный на оси, противоположным концом связан через палец с парой упоров, служащих для подъема клети до уровня головки рельс откаточного горизонта, при этом на пальце установлена опора для стыковки рельс клети и рельс откаточного горизонта.
Шахтные скипы. Типы скипов. Скипы, предназначенные для выдачи из шахты угля и породы через вертикальные стволы, применяются следующих типов: с разгрузкой через дно без наклона кузова с секторным затвором; с отклоняющимся кузовом и разгрузкой через донное отверстие; опрокидывающиеся. Стандартный скип с разгрузкой через дно с секторным затвором (рис. 43, а) представляет собой сварную металлоконструкцию, в которой кузов 1 и рама 2 жестко соединены между собой. Дно кузова наклонено в сторону загрузки на 45°. В нижней части передней стенки кузова имеется разгрузочное отверстие, закрываемое секторным затвором 3,а боковые стенки кузова изогнуты так, что между ними и рамой скипа имеется зазор примерно 180 мм. В этом зазоре размещаются боковые стенки секторного затвора, имеющие удлиненную фигурную форму, и охватывающие их боковые стенки выдвижного рештака 4,который располагается под затвором. На боковых стенках секторного затвора укреплены разгрузочные ролики 6.Выдвижной рештак вращается на оси, укрепленной на наклонной части кузова, и свободным концом опирается на поддерживающие ролики, укрепленные на раме скипа. Ниже поддерживающих роликов на раме скипа имеется деревянный брус, на который опирается рештак при разгрузке скипа, имея наклон 45°. На боковых стойках рамы скипа, вверху и внизу, укреплены направляющие опоры (башмаки), предохраняющие скип от вращения и раскачивания во время его движения по стволу шахты. В верхней части рамы расположена площадка 5с ограждением, служащая для осмотра ствола и предохраняющая уголь внутри скипа от воды. В верхней и нижней частях рамы имеются оси для подвесных устройств подъемного и хвостового канатов. При разгрузке ролики скипа входят в разгрузочные кривые: в результате чего секторный затвор открывается и одновременно выдвигается рештак. По мере открывания затворов рештак выдвигается вперед и наклоняется в сторону бункера. При открытом секторном затворе рештак выдвинут полностью и опирается на брус рамы. Закрывание секторного затвора после разгрузки скипа производится в основном принудительно посредством разгрузочных кривых, которые при опускании скипа возвращают ролики вместе с затвором и рештаком в исходное положение, и частично за счет веса затвора. Для скипов грузоподъемностью 4, 6 и 8 т размеры разгрузочного отверстия в боковой стенке кузова при открытом секторном затворе составляют 850×1330 мм. Типовой скип Шахтостроя с отклоняющимся кузовом и разгрузкой через донное отверстие (рис. 43,6) состоит из рамы 1 и сварного кузова 2,эксцентрично подвешенного к верхней части рамы. В месте подвески кузова рама усилена и на ней укреплены кронштейны 3 для оси 4,на которой подвешен кузов. Боковые и задняя стенки кузова выше передней и образуют борта, препятствующие просыпанию угля при загрузке. Задняя стенка кузова изогнута: вверху — чтобы поднимающийся и одновременна отклоняющийся в момент разгрузки скип не задевал за металлоконструкции копра, внизу — для образования наклонной поверхности (около 45°), по которой движется высыпающийся из скипа уголь. Разгрузка скипа производится через откидное дно, выполненное в виде затвора. Для предохранения от просыпания угля затвор 5снабжен двумя высокими бортовыми стенками. Затвор соединен с кузовом осью 6 и удерживается в закрытом положении опорными роликами 7, укрепленными в нижней части рамы. В нижней части кузова имеются ролики 8,которые отклоняют кузов скипа при его разгрузке. На передней стенке кузова предусмотрены два ролика 9для воздействия на затвор разгрузочного устройства при его закрывании. На раме скипа установлены направляющие опоры 10.На раме в верхней части закреплена ось для коуша подъемного каната, а в нижней части — ось для коуша хвостового каната. При подходе скипа к месту разгрузки ролики 8входят в разгрузочные кривые и отклоняют кузов скипа от вертикали на 15°. Так как ролики 7уже не поддерживают затвор, то он, двигаясь по роликам, открывается под действием веса угля, находящегося в скипе, и устанавливается под углом 45°, образуя разгрузочный лоток. При этом нижняя часть задней стенки кузова и затвор образуют одну наклонную плоскость, по которой уголь ссыпается через донное отверстие. Отклонение кузова в разгрузочных кривых сопровождается энергичным встряхиванием его, что способствует разгрузке скипа. Закрывание затвора после разгрузки скипа производится принудительно с помощью разгрузочных кривых, которые при опускании скипа устанавливают кузов, а вместе с ним и дно-затвор в исходное положение. Благодаря тому, что ось подвески кузова смещена относительно его центра тяжести, затвор надежно предохранен от произвольной разгрузки. В результате длительной эксплуатации скипов с отклоняющимся кузовом и донной разгрузкой установлены следующие их недостатки: большой собственный вес скипа и неуравновешенность его при разгрузке: недостаточная жесткость кузова и рамы скипа; большое давление на разгрузочные кривые. Учитывая эти недостатки и опыт эксплуатации скипов с неподвижным кузовом, в качестве стандартных были приняты скипы с неподвижным кузовом. Опрокидывающийся скип (рис. 43, в) состоит из рамы 1 и сварного кузова 2 призматической формы с горизонтальным днищем. Кузов расположен симметрично относительно рамы и опирается со стороны передней стенки на ось 3,вокруг которой он поворачивается при опрокидывании, а со стороны задней стенки — на швеллерную балку, соединяющую боковые стенки рамы. Ось 3вращения кузова закреплена на раме, а кузов связан с ней двумя подшипниками, укрепленными на его днище. Вверху на боковых стенках кузова укреплены разгрузочные ролики 4.На задней стенке кузова имеются специальные выступы 5, которыми скип опирается на копровые ролики при опрокидывании. На раме скипа с обеих сторон укреплены направляющие опоры 6. При разгрузке скипа на поверхности ролики кузова входят в разгрузочные кривые на копре, при этом рама скипа продолжает двигаться вверх по направляющим проводникам, а ролики скипа, двигаясь в кривых, выводят кузов из рамы, заставляя его поворачиваться вокруг опорной оси на 135°. После разгрузки рама скипа опускается вниз и кузов занимает первоначальное положение. Схема опрокидывания скипа такая же, как и опрокидной клети. Основными недостатками опрокидывающихся скипов являются: значительные динамические усилия, возникающие при разгрузке и передающиеся на разгрузочные кривые и копер; неуравновешенность подъема, так как при разгрузке значительная часть веса скипа передается на разгрузочные кривые; сравнительно продолжительный цикл опрокидывания и большая высота подъема, необходимая для разгрузки скипа. Скипы для наклонных шахт состоят из кузова, рамы, колесных скатов и прицепных устройств. Типовые скипы для наклонных шахт приняты двух видов. При угле наклона ствола от 20 до 40°, что меньше угла естественного откоса угля, корпус скипа делается открытым сверху и закрытым со стороны задней стенки. При угле наклона ствола от 40 до 70° корпус скипа закрыт сверху и открыт спереди.
Вопрос 31
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 776; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.194 (0.011 с.) |