Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения о копрах. Классификация копров

Поиск

Надшахтный копер — горнотехническое сооружение над шахтным стволом, входящее в состав шахтной подъемной установки.
Копер предназначается для установки направляющих (копровых) шкивов, направляющих проводников, разгрузочных кривых для скипов и опрокидных клетей, а также крепления посадочных устройств, клетей и другого оборудования. Надшахтный копер воспринимает нагрузки от натяжения подъемных канатов, давление ветра, вес оборудования, установленного на копре. В зависимости от типа используемых подъемных сосудов копры называют клетевыми, скиповыми или клете-скиповыми, а в зависимости от числа расположенных в стволе шахты подъемов — одно-, двух- или трехподъемными. По назначению копры делят на проходческие и эксплуатационные, а по схеме и конструктивным особенностям выделяют следующие основные типы: станковые (укосные), шатровые и башенные копры.

Станковые (укосные) и шатровые копры устанавливаются преимущественно на шахтах с одноканатными подъемами. Используемые в этих подъемах барабанные подъемные машины размещаются на уровне земли в отдельных зданиях, а на копре устанавливаются направляющие шкивы для подъемных канатов — по 2 шкива на каждую подъемную машину. Высота таких копров достигает 60 метров. Станковый копер состоит из трех основных частей: станка, укосины и головки. Станок — пространственная, обычно прямоугольная в плане решетчатая конструкция, расположенная непосредственно над стволом шахты. Станок опирается на раму, заложенную в бетонное устье ствола. В пределах высоты станка происходит движение подъемных сосудов к приемным площадкам и их разгрузка. В станке размещаются направляющие проводники, разгрузочные кривые, кулаки для посадки клетей или качающиеся площадки, амортизаторы для тормозных канатов, противопожарные ляды и другие приспособления. В копрах станкового типа на станок через головку передается часть усилий от натяжения подвесных канатов, т.е. станок является несущей конструкцией в составе пространственного каркаса копра. В копрах над вентиляционными стволами станок должен быть герметически закрыт, для чего каркас станка обшивается листовой сталью. Укосина — наклонный элемент, обычно расположенный со стороны подъемной машины, обеспечивает устойчивость копра. Фермы, на которые опираются направляющие шкивы (подшкивные фермы), фасадные фермы, связи по фермам, конструкции площадок для обслуживания шкивов, головные балки станка и укосины образуют головку копра. Станковые копры получили наибольшее распространение, так как они надежны в эксплуатации, а их конструкции достаточно просты в изготовлении и монтаже. В настоящее время проектируются и строятся цельнометаллические копры, ранее строились и еще эксплуатируются отдельные копры смешанной системы: станок — в виде короба из железобетона, головка и укосина — стальные.

Шатровые копры имеют пространственный каркас пирамидальной формы, внутри которого размещается станок, не участвующий в работе каркаса на усилие от натяжения подвесных канатов и выполняющий только технологические функции. Такая схема характерна для двухподъемных копров при расположении подъемных машин под углом 180 градусов, в которых обе укосины жестко объединены конструкциями головки копра в пространственную раму и не передают на станок вертикальных и горизонтальных нагрузок от направляющих шкивов. Шатровую форму имеют каркасы большинства сборно-разборных проходческих копров. Такая форма позволяет свободно размещать вокруг ствола шахты подъемные машины и лебедки. С увеличением глубины подземных разработок растут концевые нагрузки на подъемных канатах. Соответствующее увеличение диаметров подъемных канатов и барабанов подъемных машин делает применение одноканатных подъемов малоэффективным. Более эффективными являются многоканатные подъемы с использованием многоканатных подъемных машин, которые по техническим возможностям превосходят одноканатные барабанные. На шахтах с многоканатными подъемами устанавливаются преимущественно башенные надшахтные копры, а многоканатные подъемные машины размещаются на перекрытиях башенных копров. Несущие конструкции башен выполняются из монолитного железобетона или в виде стального каркаса. По стоимости эти решения примерно равноценны, но стальные каркасные башенные копры возводятся в среднем на 30% быстрее железобетонных. Башенные копры со стальным каркасом имеют в плане квадратную или прямоугольную форму и достигают высоты 100 и более метров. Внутри башен для движения сосудов размешается станок, который своим основанием опирается на устье ствола, а в горизонтальном направлении раскреплен к перекрытиям копра. Сборно-монолитные железобетонные перекрытия по стальным балкам образуют жесткие горизонтальные диски, обеспечивающие горизонтальную жесткость каркаса. Каркас башенного копра состоит из колонн, связей, ригелей и балок перекрытий. В последние годы на некоторых шахтах построены подъемные комплексы, где многоканатные подъемные машины используются по схеме одноканатного подъема, т.е. подъемная машина размещается на уровне земли в отдельном здании, а на надшахтном копре станкового или шатрового типа устанавливаются направляющие шкивы для подъемных канатов. Безбашенные подъемные комплексы экономичнее башенных, имеют меньший расход стали и могут особенно эффективно использоваться при реконструкции действующих одноканатных подъемных установок.

 

Вопрос 36

Виды шкивов

Шкив – это фрикционное колесо с ободком или небольшой канавкой по окружности. Их назначение – передача движения приводному ремню или канату. Они используются, в основном, в ременных передачах. Трудно представить современную технику без шкивов. Благодаря применению высококачественных запасных частей техника получает долговечность и износостойкость.

Конструкция шкивов

Для изготовления шкивов ременных передач используют сталь, чугун, легкие сплавы, дерево и пластмассы. Наружная часть шкива с установленными ремнями – обод, а помещаемая на вал центральная часть – ступица. Для соединения обода со ступицы используют спицы или диск. Если существует возможность надевания шкива на вал с конца, он делается неразъемным, в противном случае – разъёмным. Как правило, разъём делают по спицам.

У шкивов плоскоременной передачи обод может быть цилиндрическим или слабовыпуклым. Выпуклость обеспечивается для того, чтобы выполнить центрирование ремня. Поскольку выпуклость на ободе негативно влияет на долговечность ремня, выпуклый обод имеется обычно лишь у приводного шкива. У шкивов клиноременной передачи обод оснащают клиновидными канавками.

Основные виды шкивов

1. Клиновые. Передают момент с помощью клиновых ремней. Используются для вентиляционного, горнодобывающего, сельскохозяйственного и прочего оборудования.

2. Зубчатые. Передают момент с помощью зубчатых ремней. Вращательное движение передается посредством зацепления зубьев ремня и шкива. Используются в полиграфической, пищевой, текстильной, промышленности и др.

3. Поликлиновые. Превосходно сочетают в себе надежную передачу мощности и эластичность. Выдерживая работу в тяжелых условиях эксплуатации, они часто используются в приводах в машиностроении.

4. Вариаторные. Вариатор – механическая передача, обеспечивающая бесступенчатое изменение передаточного отношения в определенном диапазоне регулирования. Используются в приводах автомобилей, конвейеров, станков, сельскохозяйственной и другой техники.

5. Плоскоременные. Их используют в плоскоременной передаче. Сфера применения – изготовление кузовов, различных станков, генераторов, вентиляционных установок, сельскохозяйственных машин и др.

6. Круглоременные шкивы. С их помощью обеспечивается передача малой мощности. Особенности круглоременной передачи – гибкость и эластичность.

В целом, шкивы изготовляются из разных материалов, находя широкое применение в промышленности.

 

Вопрос 37



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.81.255 (0.011 с.)