Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подсистема управления гасителями подъёмной силы

Поиск

 

Гасители подъёмной силы используются при пробеге самолёта для уменьшения подъёмной силы, увеличения эффективности торможения тормозами колёс и уменьшения длины пробега самолёта. Торможение при пробеге за счёт аэродинамического сопротивления менее интенсивно, чем торможение колёс. Они могут также использоваться для поперечного управления в элеронном режиме, как совместно с элеронами, так и при их отказе и в качестве воздушных тормозов для резкого снижения.

На самолётах Ил-76 и Ил-86 аналогичные подсистемы управления гасителями подъёмной силы. В них каждая секция гасителей отклоняется своим рулевым приводом, состоящим из распределительного устройства (рис.67), гидравлического цилиндра и элементов обратной связи. Каждый привод получает жидкость под давлением от своего блока питания.

Рис. 67

Механизм распределительный МР-30

 

Через механическую проводку воздействие от штурвала передаётся золотнику 1 с серповидными канавками, которые при повороте золотника находят на фигурные вырезы распределительной втулки 2 (рис.67), в результате чего открываются рабочие проходы е и ж (рис.68б). Через проход е жидкость под давлением поступает в гидравлический цилиндр, а через проход ж из цилиндра идёт на слив, в результате чего управляемые поверхности перемещаются. От этих поверхностей через механическую обратную связь начинает поворачиваться распределительная втулка 2 (рис.67) до тех пор, пока угол рассогласования между золотником и втулкой не станет равным нулю, т.е. получатся перекрытия как в нейтральном положении (рис.68а). В результате насколько будет отклонён штурвал, настолько пропорционально этому отклонятся управляемые поверхности.

а)

б)

Рис 68. Схема работы МР-30

в)

Рис. 68. Схема работы МР-30

    Рис. 69. Схема подсистемы гасителей подъёмной силы Гасители подъёмной силы, отклоняемые при пробеге по земле, используются на самолётах Ту-154 и Як-42. В этих функциональных подсистемах вначале имеются трёхпозиционные четырёхходовые клапаны управления 1 (рис.69),затем порционеры 2(делители потока) и гидравлические цилиндры (по цилиндру на каждую секцию). Порционеры нужны для синхронизации выпуска секций гасителей левой и правой консолей крыла. Они были рассмотрены в курсе гидравлики.  
Рис. 70. Схема подсистемы гасителей подъёмной силы На самолёте Ил-62 гасители подъёмной силы могут работать и в элеронном, и в тормозном режиме. Для работы гасителей в элеронном режиме на этом самолёте имеются два бустера с плоским золотником, цилиндром и механической отрицательной обратной связью. Работа гасителей в тормозном режиме производится двумя гидравлическими цилиндрами, жидкость в которые поступает через клапан включения 1 (рис.70), клапан управления 2 и гидравлический замок 3 каждого цилиндра, нужный для удержа-

ния гасителей в любом промежуточном положении. Если воздушная нагрузка на гасители превышает допустимую, при давлении 240 атм срабатывает предохранительный клапан 4; из-за стравливания жидкости через него гасители «проседают», т.е. угол их отклонения уменьшается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.148 (0.009 с.)