Подсистема открытия и закрытия грузового люка



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подсистема открытия и закрытия грузового люка



 

Управление грузовым люком самолёта Ил-76 осуществляется от двух гидравлических систем. При выходе из строя одной из них управление продолжается, но усилие, прикладываемое к элементам люка, уменьшается в два раза. Открытие или закрытие осуществляется с пультов в определённой последовательности автоматически.

К элементам грузового люка относятся (рис.97) гермостворка 1, боковые створки 2, средняя створка 3, рампа 4 и подтрапники 5. Для того чтобы не было опрокидывания самолёта на хвост при погрузочно-разгрузочных работах, в передней части рампы устанавливается хвостовая опора 6, убирающаяся в рампу перед полётом.

Во время открытия люка обеспечивается следующая последовательность: сначала срабатывают замки закрытого положения створок, затем открываются боковые створки 2, поднимается средняя створка 3, открываются замки рампы, опускается рампа 4 с подтрапниками 5 и после этого поднимается вверх гермостворка 1. Закрытие происходит в следующей последовательности: гермостворка, рампа, замки рампы, средняя створка, боковые створки, замки закрытого положения створок.

Подсистема каждого элемента дублируется и запитывается от своего блока питания.

Подсистемы замков имеют четырёхходовые трёхпозиционные клапаны и цилиндры управления замками.

Рис.97.

Схема грузового люка самолёта Ил-76

 

Подсистемы средней створки и гермостворки, кроме клапана управления и цилиндра управления створкой имеют цилиндр открытия замка открытого положения створки и демпферы, обеспечивающие плавность.

Каждая подсистема боковых створок (рис.98) кроме клапанов управления 1, двух цилиндров управления 2 и гидравлических замков 3, фиксирующих боковые створки в открытом положении, имеет также двухходовые, двухпозиционные клапаны слива 4, которые при выходе из строя одной из систем обеспечивают слив жидкости из запертых гидрозамком полостей цилиндров. Управляются они давлением работоспособной системы.

Подсистема управления рампой имеет в своём составе подсистему замков рампы и подсистему управления самой рампой. В конце движения открывающейся средней створки срабатывают концевые выключатели и открываются краны управления замков створки.

Рис.98.

Схема подсистемы боковых

створок грузового люка самолёта Ил-76

Под действием давления цилиндры створок перемещаются и открываются замки рампы. В конце открытия замков концевые выключатели подают ток в краны управления рампой, в результате чего жидкость под давлением начинает двигаться в гидроцилиндры рампы в полость с бóльшей площадью поршня. Одновременно открывается клапан слива и подаётся жидкость в полость цилиндра с меньшей площадью, что создаёт противодавление и обеспечивает плавность. Рампа под собственным весом и под действием разности усилий на поршне опускается. Из полости гидравлического цилиндра с меньшей площадью через открытый клапан слива жидкость двигается в линию нагнетания, таким образом, полости цилиндра закольцовываются, что уменьшает необходимый расход. Рампа опускается до заданного положения, в котором размыкаются концевые выключатели. Если рампу необходимо опустить ещё ниже, открывается вентиль.

При закрытии рампы элементы срабатывают аналогичным образом. Жидкость под давлением подаётся в полость с меньшей площадью поршня и выходит из цилиндра через клапан слива. В подсистеме имеется предохранительный клапан, стравливающий забросы давления, появляющиеся при погрузочно-разгрузочных работах.

 

Подсистема хвостовой опоры

 

Хвостовая опора необходима для предотвращения опрокидывания самолёта на хвост во время загрузки и разгрузки через грузовой люк. Подсистема управления хвостовой опоры самолёта Ил-76 состоит из подсистемы выпуска и уборки и подсистемы изменения её длины. Обе подсистемы имеют клапаны управления.

В подсистему выпуска и уборки кроме этого входят цилиндры-выключатели замка убранного положения и цилиндр выпуска и уборки хвостовой опоры.

В подсистеме изменения её длины имеются цилиндр-стойка хвостовой опоры, вентиль, регулирующий расход, поступающий в цилиндр-стойку, и предохранительный клапан.

 

Вопросы для самопроверки

1. Из каких элементов состоит подсистема управления дверями, трапом и хвостовой опорой?

2. Как работает подсистема управления грузовым люком самолёта Ил-76? Как обеспечивается порядок срабатывания её элементов?

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.218.88 (0.01 с.)