Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация грузоподъёмного оборудования↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ВЕДЕНИЕ
Электрические краны различных конструкций встречаются почти во всех отраслях промышленности. В целях металлургических и машиностроительных заводов работают мостовые краны, на рудных дворах заводов и угольных складах электрических станций – перегрузочные краны, на территории крупных складов и открытых разработках – кабельные краны, на строительстве – строительные краны и т.д. Каждая из указанных групп кранов включает в себя значительное количество конструктивных модификаций. Так например, мостовые краны бывают крюковые, магнитные, грейферные, магнитно-грейферные, посадочные, клещевые и т.д. Специфика цеха или предприятия, их технология и определяют в основном конструктивный вид крана. Электрооборудование кранов предназначается для тяжелых условий работы в повторно-кратковременном режиме, при большой частоте включений, запыленности помещений, высокой влажности воздуха, резких изменениях температуры. В то же время к электрооборудованию предъявляются жесткие требования в смысле безопасного обслуживания, простоты эксплуатации и надежности в работе. Вследствие стандартизации кранового электрооборудования весьма различные по конструктивному исполнению краны комплектуются типовыми панелями управления, контроллерами, сопротивлениями и другим электрооборудованием. От коротких замыканий и перегрузки свыше 200% электрические цепи и двигатели защищаются максимальными токовыми реле. Тепловая защита в крановых установках не применяется, так как двигатели, работающие на кранах, рассчитаны на повторно-кратковременный режим и значительные перегрузки, при которых тепловая защита может дать ложное отключение. В схеме управления краном должна быть предусмотрена нулевая защита, предохраняющая двигатели от самопроизвольного пуска при подаче напряжения после перерыва в электроснабжении. Для безопасности обслуживания должны быть установлены блокировочные контакты, снимающие напряжение с контактных проводов при открывании люка кабины и дверей моста. На магнитных и магнитно-грейферных кранах, как исключение, провода, питающие электромагнит, остаются под напряжением. Все крановые механизмы должны быть снабжены тормозами, причем на подъемных механизмах обязательно должны быть установлены автоматические тормоза закрытого типа, действующие при прекращении питания. Между тормозам и рабочим органом должна быть жесткая связь. Краны, работающие вне помещений, должны быть снабжены противоугонными средствами. Кроме того, на мощных перегружателях и мостовых кранах должна быть установлена аппаратура, предотвращающая перекос фермы моста сверх допустимых пределов. Тип и габариты электрооборудования крана определяются в основном грузоподъемностью, режимом работы, скоростью движения механизмов и конструктивным исполнением захватывающего устройства.
Исходные данные
Исходные данные для расчета электрооборудования мостового крана переменного тока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Требования к электроприводу кранов Для выбора системы электропривода необходимо чётко представлять себе технологические требования к приводу того механизма, для которого он выбирается. Установление таких требований облегчает выбор оптимальной системы электропривода, т.е. такой, которая наиболее проста и дешева из всех систем, обеспечивающих желаемые эксплутационные показатели механизма.
Для качественного выполнения выполнения подъёма, спуска и перемещения грузов электропривод крановых механизмов должен удовлетворять следующим омновным требованиям:
1. Регулирование углов скорости двигателя в сравнительно широких пределах (для обычных кранов до 4:1, для специальных кранов до 10:1 и более) в связи с тем, что тяжёлые грузы целесообразно перемещать меньшей скоростью, а пустой крюк или ненагруженную тележку с большей скоростью для увеличения производительности крана. Также понижение скорости необходимы для осуществления точной остановки трнспортируемых грузов с целью ограния ударов при их посадке и облегчает работу оператора, т.к. не требует многокатного повторения пусков для снижения средней скорости привода перед остановкой механизма. 2. Обеспечение необходимой жёсткости механических характеристик привода, с тем чтобы низкие скорости почти не зависели от груза 3. Ограничение ускорений до допустимых пределов при минимальной длительности переходных процессов. Первое условие связано с ослаблением ударов в механических пределах при выборе зазора, с уменьшением раскачивания подвешенного на канатах груза при интенсивном разгоне и резком тормодении механизмов передвижения, второе условие высокой производительности крана. 4. Реверсирование электропривода и обеспечения его работы, как в двигательном, так и в тормозном режиме
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Время паузы , = 250с
Подъем номинального груза
где - масса поднимаемого груза, кг; = 9,81 м/с; - скорость подъёма груза, м/с; - номинальный КПД механизма подъема (принимаем = 0,7); - передаточное число механизма подъема (кратность полиспаста); - диаметр барабана подъемной лебедки, м;(все значения берутся из исходных данных для крана)
= 27 кВт
= 17153 H
Время паузы = 579с
Таблица 2.1
Выбор защитной панели В качестве защитной панели выбираем панель ПЗКБ-160 У2. Предназначение, технические характеристики, и краткое описание которой рассмотрим ниже: Защитная панель ПЗКБ-160 У2 – изготовляется в виде ящика из стали, в котором устанавливается аппаратура соответствующая назначению крановой панели: контактор КТ, реле защиты РЭО-401, кнопки выключатели и т.п. В её конструкции применяется контактор КТ-6023 на 380В и 160А. К крановой панели ПЗКБ-160 У2 можно подключить несколько электродвигателей. Конструктивные особенности позволяют производить одностороннее обслуживание и монтаж приборов. В этой панели применяется реле защиты РЭО-401.
Технические характеристики панели ПЗКБ-160У2 Iн - защитной панели ПЗКБ-160 У2 при ПВ = 40%, 160А; Iн – суммарный электродвигателей подключаемых после рубильника 400А; Iн – суммарный электродвигателей подключаемых после контактора КТ-6023, 160А; Iн – контактора, 160А;
Таблица 2.2
Окончательную регулировку реле производят при наладке крана
Для двигателя подъёма При выборе и расчете пускорегулирующих резисторов должны выполняться одновременно два условия: · Обеспечение необходимых механических характеристик электропривода; · Обеспечение соответствия теплового режима резистора режиму работы электродвигателя. Число ступеней сопротивления пускорегулирующих резисторов обычно определяются конструкцией и схемой выбранной серийно выпускаемой аппаратуры, т.е. силового и магнитного контролера. Номинальное электрическое сопротивление (Ом) ступеней резисторов для двигателей переменного тока рассчитывается по формуле: где - номинальный ток ротора при ПВ=40%; = = 2,8 Ом Конкретные значения сопротивления ступеней резисторов (Ом) и тока (А) могут быть определены по формулам: ; При выборе резисторов отклонение их сопротивления не должно превышать -10% и +20 %. Результаты расчетов с выбранными резисторами указаны в таблице 2.3.
Таблица - 2.3
Выбираем ящики резисторов типа НК-1А: Длительный ток = 38 А; Общее сопротивление = 3,1 Ом. Таблица - 2.4
Р1-Р5 – Выбираем ТИБЛ.434156.008-17(2 вывода); Р5-Р61 – Выбираем ТИБЛ.434156.008-08(2 вывода); Р61-Р6 – Выбираем ТИБЛ.434156.008-13(2 вывода); Р2-Р4 –Выбираем ТИБЛ.434156.009-19(2 вывода) – Параллельное соединение 0,70/2 = 0,35; Р4-Р62 – Выбираем ТИБЛ.434156.008-12(2 вывода);
Таблица - 2.5
Р1-Р5 – Выбираем ТИБЛ.434156.008-17(2 вывода); Р5-Р61 – Выбираем ТИБЛ.434156.008-08(2 вывода); Р61-Р6 – Выбираем ТИБЛ.434156.008-12(2 вывода); Р2-Р4 –Выбираем ТИБЛ.434156.008-19(2 вывода) - Параллельное соединение 0,70/2 = 0,35; Р4-Р62 – Выбираем ТИБЛ.434156.008-12(2 вывода); ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА Затраты на текущий ремонт Принимаем затраты на текущий ремонт по отраслевым нормативам в размере десяти процентов (10%) от стоимости электрооборудования крана. Таблица 2 Текущий ремонт
Таблица 3 - Производственные расходы
Таблица 4 - Расчет заработной платы
Часовые ставки работающих: 1 разряд – 46,98 руб.; 2 разряд – 55,58 руб.; 3 разряд – 65,40 руб.; 4 разряд – 75,58 руб.; 5 разряд – 85,40 руб.; 6 разряд – 95,30 руб.. Мастера – месячный оклад 14750 руб. Четвертая графа часовая ставка умножается на количество эффективного времени в год и на количество рабочих
Таблица 5- Калькуляция себестоимости.
Использование прибыли Таблица №6.
Таблица №7.
В заключении необходимо сформулировать выводы по результатам работы по эксплуатации работы электрооборудования крана и эффективности использования ресурсов. Электрооборудование крана спроектировано в соответствии действующим законодательством. Затраты на эксплуатацию рассчитаны по действующим ценам. Экономия годовых затрат по проекту против среднеотраслевых составит 12234 руб. или 4,8% Содержание Введение--------------------------------------------------------------------------------------------- Исходные данные.--------------------------------------------------------------------------------- Раздел 1 Общая часть -------------------------------------------------------------------------------- 1.1 Классификация грузоподъёмного оборудования---------------------------------------- 1.2 Устройство мостовых электрических кранов-------------------------------------------- 1.3 Требования к электроприводу кранов------------------------------------------------------ Раздел 2 Специальная часть ------------------------------------------------------------------------ 2.1 Расчёт и выбор электродвигателя подъёма------------------------------------------------ 2.2 Расчёт и выбор электродвигателя передвижения моста--------------------------------- 2.3 Расчёт и выбор электродвигателя передвижения тележки------------------------------ 2.4 Выбор редукторов для механизмов крана-------------------------------------------------- 2.5 Выбор тормозов для механизмов крана---------------------------------------------------- 2.6 Расчёт и выбор аппаратов защиты и управления------------------------------------------ 2.7 Выбор защитной панели------------------------------------------------------------------------ 2.8 Выбор реле максимального тока------------------------------------------------------------- 2.9 Расчёт и выбор пускорегулирующих сопротивлений------------------------------------ 2.10 Описание работы схемы механизма подъёма--------------------------------------------- Раздел 3 Организация производства -------------------------------------------------------------- 3.1 Организация монтажа электрооборудования крана--------------------------------------- Раздел 4 Экономическая часть ---------------------------------------------------------------------- 4.1 Расчёт расходов на эксплуатацию мостового крана--------------------------------------- 4.2 Затраты на текущий ремонт-------------------------------------------------------------------- 4.3 Производственные расходы на эксплуатацию электрооборудования крана--------- 4.4 Технико-экономические показатели по обслуживанию эл.оборудования крана--- Раздел 5 Мероприятия по технике безопасности ----------------------------------------------- 5.1 Мероприятия по технике безопасности при эксплуатации электрооборудования - 5.2 Инструкция по технике безопасности при эксплуатации электрооборудования---- ВЕДЕНИЕ
Электрические краны различных конструкций встречаются почти во всех отраслях промышленности. В целях металлургических и машиностроительных заводов работают мостовые краны, на рудных дворах заводов и угольных складах электрических станций – перегрузочные краны, на территории крупных складов и открытых разработках – кабельные краны, на строительстве – строительные краны и т.д. Каждая из указанных групп кранов включает в себя значительное количество конструктивных модификаций. Так например, мостовые краны бывают крюковые, магнитные, грейферные, магнитно-грейферные, посадочные, клещевые и т.д. Специфика цеха или предприятия, их технология и определяют в основном конструктивный вид крана. Электрооборудование кранов предназначается для тяжелых условий работы в повторно-кратковременном режиме, при большой частоте включений, запыленности помещений, высокой влажности воздуха, резких изменениях температуры. В то же время к электрооборудованию предъявляются жесткие требования в смысле безопасного обслуживания, простоты эксплуатации и надежности в работе. Вследствие стандартизации кранового электрооборудования весьма различные по конструктивному исполнению краны комплектуются типовыми панелями управления, контроллерами, сопротивлениями и другим электрооборудованием. От коротких замыканий и перегрузки свыше 200% электрические цепи и двигатели защищаются максимальными токовыми реле. Тепловая защита в крановых установках не применяется, так как двигатели, работающие на кранах, рассчитаны на повторно-кратковременный режим и значительные перегрузки, при которых тепловая защита может дать ложное отключение. В схеме управления краном должна быть предусмотрена нулевая защита, предохраняющая двигатели от самопроизвольного пуска при подаче напряжения после перерыва в электроснабжении. Для безопасности обслуживания должны быть установлены блокировочные контакты, снимающие напряжение с контактных проводов при открывании люка кабины и дверей моста. На магнитных и магнитно-грейферных кранах, как исключение, провода, питающие электромагнит, остаются под напряжением. Все крановые механизмы должны быть снабжены тормозами, причем на подъемных механизмах обязательно должны быть установлены автоматические тормоза закрытого типа, действующие при прекращении питания. Между тормозам и рабочим органом должна быть жесткая связь. Краны, работающие вне помещений, должны быть снабжены противоугонными средствами. Кроме того, на мощных перегружателях и мостовых кранах должна быть установлена аппаратура, предотвращающая перекос фермы моста сверх допустимых пределов. Тип и габариты электрооборудования крана определяются в основном грузоподъемностью, режимом работы, скоростью движения механизмов и конструктивным исполнением захватывающего устройства.
Исходные данные
Исходные данные для расчета электрооборудования мостового крана переменного тока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Классификация грузоподъёмного оборудования
Краны делятся:
По особенностям конструкции:
Мостовые, башенные, портальные, козловые и др.
По способу захвата груза:
Крюковые, магнитные, грейферные, вакуумные и др.
По способу управления:
С кабиной управления, с управлением с пола, с управлением со специального пульта.
По грузоподъёмности:
Малые (до 10 т), средние (до 50 т), крупные (более 50 т)
Все краны имеют общие механизмы:
Подъёмный механизм, механизм передвижения моста, механизм передвижения тележки. Механизмы передвижения используют горизонтального типа. Механизмы передвижения горизонтального или вертикального типа. Редукторы бывают 2-3 ступенчатые.
Все краны стандартизированы:
По диаметру ходовых колёс (от 320 до 800), по диаметру барабанов (от 410 до 1450), по скорости подъёма (от 0,1 до 0,4 м/c), по скорости передвижения (от 0,5 до 1,5м/c), по КПД механизмов (подъём 0,7-0,85; передвижение 0,75-0,90).
В перечень основного оборудования кранов входят:
Электродвигатели механизмов подъёма, моста, тележки; тормозные электромагниты (возможны тормоза электрогидравлические); Выключатели путевые и концевые. Контроллеры(кулачковые или магнитные);Контакторы; Пускорегулирующие резисторы; Защитная панель (вводной рубильник, аварийный ключ, контакторы, реле защиты); троллеи.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.60.62 (0.016 с.) |