Расчёт и выбор электродвигателя передвижения тележки



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт и выбор электродвигателя передвижения тележки



2.3.1 Расчет времени затрачиваемого и на передвижение механизма тележки (tт),

, = 21 с

где Н - высота подъема, м;

- скорость механизма передвижения тележки м/c;

, - путь движения тележки, м (все значения берутся из исходных данных для крана);

Выбор расчетной продолжительности включения

 

= 0,03 (3%)

 

 

Время паузы

= 579с

 

Расчет мощности и момента, необходимых для выполнения работ в установившемся режиме для механизма передвижения моста

Передвижение тележки с номинальным грузом

 

где - коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления движению из-за трения реборд ходовых колес о рельсы (выбираем из таблицы В.6[1] для тележки 2);

- масса перемещаемого груза, кг;

- масса самого механизма передвижения, кг (для тележки = = 5900 кг);

f - коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам (принимаем f = 0,3 );

µ - коэффициент трения скольжения в подшипниках опор вала ходового колеса (для подшипников качения µ = 0,015);

- скорость передвижения механизма тележки, м/с ;

g = 9.81 м/с2;

D - диаметр колеса тележки, м;

d - диаметр цапф колёс тележки , м;

 

кВт

Передвижение тележки без груза

= 0,38;

а = ;

в =

= =

 

=

= 0,8 кВт

2.3.5 Определение эквивалентной мощности для двигателя механизма передвижения тележки и приведение его её к стандартной продолжительности включения

, кВт; = 1,4 кВт

, кВт; = 0,38 ≈ 0,4 кВт

Рном ≥ 1,2 ∙ = 1,2 ∙ 0,4 = 0,48 ≈0,5 кВт

Выбираем двигатель крановометаллургической серии типа MTF 011 -6 , где ПВ=40%, Рн = 1,4 кВт,

n = 885 об/мин, cos = 0,65, ηн% = 61,5, Iн.p = 9,1 А, Up=116

Проверка двигателя на перегрузочную способность

 

, Н ; = 9,5 Н

 

 

 

где – максимальный статический момент;

– максимальный момент двигателя при пуске с учетом понижения; напряжения в сети на 10%

– средний момент при пуске двигателя;

 

0,8 ∙ 39 >9,5 – следовательно, подходит

 

= 0,5(M1+M2)= 16 Н м

>14,2 – следовательно, все подходит

Окончательно выбираем двигатель MTF011 -6;

Выбор редукторов для механизмов крана

Расчет передаточного числа редуктора для механизма подъёма

,

где - диаметр барабана, м;

- скорость механизма подъёма , м/с;

- обороты двигателя, об/мин;

Uпол – кратность полиспаста (исходные данные);

= = 63

 

Uред Uo – следовательно выбираем горизонтальный редуктор (т.к. для подъёма).

Выбираем редуктор Ц2У-400Н, передаточное число Uред = 50 ; Мвр.ном=15900 Н ∙ м ;

.

 

Расчет передаточного числа редуктора для механизма передвижения моста

,

где - диаметр ходового колеса (моста) , м;

- скорость механизма передвижения моста , м/с;

- обороты двигателя , об/мин;

 

= = 12,4 ≈ 12,5

 

Uред Uo – следовательно выбираем вертикальный редуктор (т.к. для моста).

Выбираем редуктор ВКН-320, передаточное число Uред = 12,5 ; nред.ном =1000 об/мин ;

= 8,1 кВт.

Расчет передаточного числа редуктора для механизма передвижения тележки

,

где - диаметр ходового колеса (тележки) , м;

- скорость механизма передвижения тележки , м/с;

- обороты двигателя , об/мин;

 

= = 13,2 ≈ 16

 

Uред Uo – следовательно выбираем вертикальный редуктор (т.к. длятележки).

Выбираем редуктор ВКН-320, передаточное число Uред = 16 ; nред.ном =1000 об/мин ; = 4 кВт.

Выбор тормозов для механизмов крана

2.5.1 Расчет момента механического тормоза

Для механизма подъём:

, Н м,

Gн , Go – грузоподъёмность ,кг ;

;

 

= 168 Н м

, H∙м,

Кт – коэффициент запаса тормозного момента; (таблица В.10);

 

Мт = 1,25 ∙ 168 = 210 H∙м

Выбираем тормоз с электрогидротолкателем серии ТКТГ- 200M с Мт = 300 Н м, Dт.шк. = 200 мм2.

 

Проверка выбранного тормоза на отсутствие нарушения сцепления колес с рельсами.

,

где , Н∙ м

, Н∙ м

– следовательно выбранный тормоз подходит

Окончательно выбираем тормоз ТКТГ- 200M;

2.5.3 Расчет момента механического тормоза

Для механизма передвижения моста

 

м

 

где – масса механизма передвижения моста, кг (12600);

– диаметр колёс моста, м;

диаметр цапф колёс моста, м;

f– коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам, м;

т– число механизмов с тормозами (1);

 

 

=154 Н м

 

Выбираем тормоз c электрогидротолкателем типа ТКТГ – 160 : Мт= 100 Н ;

Ширина колодки – 90 мм; диаметр тормозного шкива – 160 мм.

 

Проверка выбранного тормоза на отсутствие нарушения сцепления колес с рельсами.

,

где , Н∙ м

, Н∙ м

– следовательно выбранный тормоз подходит

Окончательно выбираем тормоз ТКТГ- 160M;

Расчет момента механического тормоза



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.009 с.)