Выбор оборудования предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор оборудования предприятия



Определение потребности СЦ в технологическом оборудовании. К технологическому оборудованию относятся ста­ционарные, передвижные и переносные станки, стенды, обору­дование, приспособления, инструмент и производственный ин­вентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы и т.д.), необходи­мые для обеспечения производственного процесса СЦ.

Технологическое оборудование по производственному на­значению подразделяется на основное (станочное, сборочно-разборочное и т.д.), комплексное, подъемно-осмотровое, подъемно-транспортное, общего назначения (стеллажи, вер­стаки и т.д.), складское.

Номенклатура и число единиц технологического оборудо­вания определяются в зависимости от размера СЦ с учетом его специализа­ции по определенной модели автомобиля или видам работ.

Методика расчета (подбора) числа единиц оборудования выбирается в зависимости от его типа, назначения, степени ис­пользования. Число единиц основного оборудования может быть определе­но:

1. по трудоемкости работ и фонду рабочего времени обору­дования (2.31);

2. по степени использования оборудования и его про­изводительности (2.32).

При расчете с использованием первой методики:

𝛉об = , (2.31)

где: - годовой объем работ по данному виду оборудования, чел.-ч;

– годовой фонд времени работы единицы оборудования, ч (табл. 2.13.);

- число дней работы оборудования в году;

- продолжительность рабочей смены, ч;

– число рабочих смен;

– число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования;

= 0,75 – 0.9 – коэффициент использования оборудования по времени (определяется как отношение времени работы оборудования в течение смены к общей продолжительности смены), зависит от вида и назначения оборудования и условий работы СЦ.

При расчете с использованием второй методики получаем

𝛉об = , (2.32)

где: Nсут – суточная программа работ данного вида;

𝜑об – коэф­фициент, учитывающий неравномерность поступления объек­тов;

Nоб – производительность единицы оборудования, объ­ект/ч.

 

Таблица 2.13. – Эффективный годовой фонд времени работы оборудования

Оборудование Число дней рабо­ты в году Эффективный годовой фонд времени при числе смен работы в сутки, ч
Одна Две Три
Разборочно-сборочное, кон­трольно-регулировочное, уборочное, сварочное, кузовное, металлообрабаты­вающее, деревообрабаты­вающее, электротехническое       -
Подъемно-транспортное, кузнечно-прессовое, смазочно-заправочное, шиномонтажное       -
Продолжение табл. 2.13
Испытательное, диагности­ческое, моечное, окрасочно-сушильное, компрессорное       -

 

Согласно ОНТП 01–91, коэффициенты загрузки основного технологического оборудования должны быть не ниже:

0,5–для моечно-уборочного, диагностического, контрольно-испыта­тельного;

0,6 – для окрасочно-сушильного, кузнечно-прессового, сварочного, кузовного;

0,7 – для металлообрабатывающего, деревообрабатывающего, разборочно-сборочного.

Число единиц производственного инвентаря (верстаков, стел­лажей и др.) определяется по числу работающих в наиболее за­груженной смене.

Число единиц складского оборудования рассчитывается по номенклатуре и размерам складских запасов.

Номенклатура и число единиц технологического оборудо­вания, приведенные в Табеле, могут корректироваться с уче­том конкретных условий работы проектируемой СЦ (режим работы, число постов и т.д.).

Модели технологического оборудования следует уточнять по номенклатурным каталогам заводов-изготовителей и типа­жам перспективных типов гаражного оборудования, намечае­мого к производству.

Число единиц оборудования, используемого периодически (не имеет полной нагрузки), устанавливается комплектно по Табе­лю оборудования для данного производственного подразделе­ния. Число единиц подъемно-осмотрового, подъемно-транспортного оборудования зависит от числа и специализации постов ТО и ТР, уровня механизации производственных процессов.

Перечень необходимого учебного оборудования при профессиональной подготовке водителей транспортных средств различных категорий в автошколах, учреждениях по профессиональной подготовке водителей транспортных средств подведомственных Гостехнадзору и водителей маломерных судов приведен в примерных программах обучения по соответствующим категориям транспортных средств.

Организационно-педагогические условия реализации Примерной программы должны обеспечивать реализацию Примерной программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям и способностям обучающихся организация, осуществляющая образовательную деятельность, проводит тестирование обучающихся с помощью соответствующих специалистов или с использованием аппаратно-программного комплекса (АПК) тестирования и развития психофизиологических качеств водителя.

Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.

Наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна составлять 1 академический час (45 минут). Продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60 минут).

Расчетная формула для определения общего числа учебных кабинетов для теоретического обучения:

П = , (2.33)

где: П - число необходимых помещений;

Ргр – расчетное учебное время полного курса теоретического обучения на одну группу, в часах;

n – общее число групп;

0,75 – постоянный коэффициент (загрузка учебного кабинета принимается равной 75%);

Фпом – фонд времени использования помещений, равный произведению числа учебных недель в полном курсе на недельную нагрузку в часах (максимум – 36 ч при односменной работе).

Потребность в учебных кабинетах по каждому предмету, после определения их общего числа проверяется по формуле:

Ппр = , (2.34)

где: Ппр – число кабинетов для одного предмета;

Рпр – расчетное время обучения по предмету, ч;

n – число групп, изучающих данный предмет;

Ф – фонд времени использования помещений, предназначенных для изучения данного предмета, равный произведению числа недель обучения на недельную нагрузку в часах (максимум - 36 ч при односменной работе) по предмету.

Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в соответствии с графиком очередности обучения вождению.

Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению на закрытых площадках или автодромах.

На занятии по вождению обучающий (мастер производственного обучения) должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, подкатегории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории.

Транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно соответствовать материально-техническим условиям, предусмотренным пунктам рабочей программы.

Педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.

Информационно-методические условия реализации Примерной программы:

· учебный план;

· календарный учебный график;

· рабочие программы учебных предметов;

· методические материалы и разработки;

· расписание занятий.

Материально-технические условия реализации Примерной программы.

Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (далее - АПК) должен обеспечивать оценку и возможность повышать уровень психофизиологических качеств, необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования.

АПК должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя: психофизиологических (оценка готовности к психофизиологическому тестированию, восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности, скорость формирования психомоторных навыков, оценка моторной согласованности действий рук); свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно- психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).

АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе и тренировке свойств внимания (концентрации, распределения).

Аппаратно-программный комплекс должен обеспечивать защиту персональных данных.

Учебные транспортные средства категории "А" должны быть представлены механическими транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке.

Расчет количества необходимых механических транспортных средств осуществляется по формуле:

Nтс = + 1, (2.35)

где: Nтс – количество автотранспортных средств;

Т – количество часов вождения в соответствии с учебным планом;

К – количество обучающихся в год;

t – время работы одного учебного транспортного средства равно:

· 7,2 часа – один мастер производственного обучения на одно учебное транспортное средство,

· 14,4 часа – два мастера производственного обучения на одно учебное транспортное средство;

24,5 – среднее количество рабочих дней в месяц;

12 – количество рабочих месяцев в году;

1 – количество резервных учебных транспортных средств.

Выбор технологического оборудования для предприятий по страхованию ТС, автоломбардов, пунктов периодического ТО, мотелей, кемпингов и т.д., а также оборудование и инструмент для разрабатываемой услуги, оказываемой в СЦ производится в разделе 2.1.2., а расчет необходимого количества производится по приведенным выше методикам и формулам 2.31 или 2.32.

2.2.5. Расчет площади производственных и административно-хозяйственных помещений и земельного участка. Генеральный план и планировка помещений.

Площади СЦ по своему функциональ­ному назначению подразделяются на три основные группы – производственно-складские, для хранения автомобилей и вспомогательные.

В состав производственно-складских помещений входят зо­ны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформатор­ные, насосные, вентиляционные и т.п.). Для малых СЦ при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ и отдельные складские поме­щения могут быть объединены.

Площадь помещений и сооружений (открытых площадок, устройств для очистки воды и др.) устанавливается в зависи­мости от числа автомобиле-мест хранения, рабочих и вспомо­гательных постов, мест ожидания, габаритных размеров авто­мобилей, норм размещения автомобилей и оборудования (до­пустимые расстояния, внутренние проезды, коэффициенты плотности и расстановки оборудования и т.д.).

В состав административно-бытовых помещений предпри­ятия, согласно СП 44.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 2.09.04–87) «Административные и быто­вые здания», входят: санитарно-бытовые помещения, пунк­ты общественного питания, здравоохранения (медицинские пункты), культурного обслуживания, управления. В составе административных помещений следует предусматривать по­мещение для клиентов, включающее зону для размещения ра­ботников, оформляющих заказы и выполняющих денежные операции, зону продажи запасных частей, автопринадлежно­стей, инструмента, автокосметики и камеры хранения вещей заказчиков.

Расчет площадей зон ТО и ТР

В зависимости от стадии вы­полнения проекта СЦ площади зон ТО и ТР рассчитывают:

· на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предваритель­ных расчетах – по удельным площадям;

· на стадии разработки планировочного решения зон – графиче­ским построением.

Площадь зоны ТО или ТР

Fз = fа ·Хз·Кп, м2 (2.36)

где: fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габарит­ным размерам), м2;

Хз – число постов;

Кп – коэффициент плот­ности расстановки постов, представляющий собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане.

Значение Кп зависит от габаритов автомобиля и распо­ложения постов: при одностороннем расположении постов Кп = 6 – 7; при двусторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания Кп = 4 – 5; меньшие значения Кп прини­маются для СЦ, имеющего не более 10 постов.

Площадь помещений для постов ТО и ТР должна устанав­ливаться в зависимости от расчетного числа автомобиле-мест хранения, рабочих постов и мест ожидания, габаритных разме­ров подвижного состава и норм размещения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.03 с.)