Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка технического состояния тормозного оборудования локомотивов

Поиск

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОРМОЗОВ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ УКРАИНЫ

(с изменениями и дополнениями

по состоянию на апрель 2002г.).

 

 

Киев

Транспорт Украины

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая Инструкция устанавливает основные правила и нормы эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог Украины.

Правила и нормы, установленные настоящей инструкцией являются обязательными для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов.

Инструкция может быть изменена или дополнена приказом Укрзализныци (УЗ).

На основании настоящей инструкции управлениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Организация эксплуатации, технического обслуживания тормозов подвижного состава, контроль за выполнением требований инструкций, приказов и указаний УЗ по эксплуатации тормозов возлагается на начальников служб локомотивного, вагонного хозяйств, пассажирских служб и депо, а также - на ревизоров по безопасности движения железных дорог Украины.

При обслуживании поездных локомотивов одним машинистом конкретный порядок технического обслуживания и эксплуатации тормозов устанавливаются начальником железной дороги в зависимости от типов локомотивов, вида поездов и местных условий на основании положений этой инструкции.

 

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов и моторвагонных поездов перед выездом из депо, после отстоя их без бригады, при смене локомотивной бригады и при выполнении технического обслуживания ТО–1. При других видах технического обслуживания и всех видах текущего ремонта эту проверку проводят слесари депо и пунктов технического обслуживания, согласно положениям Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и опробованию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Выполнение работ (кроме ТО-1) проверяет мастер (или бригадир) и приемщики (проверка при ТО-2 выполняется приемщиком по утвержденному графику) с записью в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 об исправном состоянии тормозного оборудования. Запись заверяется подписями мастера и приемщика.

Перечень работ и правила проверки тормозного оборудования, выполняемых локомотивными бригадами, устанавливает начальник депо и утверждает начальник службы локомотивного хозяйства в соответствии с настоящей инструкцией.

 

Выход штока тормозного цилиндра на локомотивах и моторвагонном подвижном составе при полном служебном торможении

Вид подвижного состава Выход штока тормозного цилиндра, (мм)
Норма Максимальный в эксплуатации
Электровозы, тепловозы (кроме ТЭП 60, ТЭП 70), пассажирские паровозы 75-100  
Тепловозы ТЭП 60, грузовые паровозы 50-75  
Тендеры паровозов всех серий 125-140  
Вагоны электровозов ЭР2, ЭР9 (всех индексов): моторные, головные и прицепные 50-75 75-125  
Головные, прицепные вагоны электропоездов ЭР2т, ЭР2р, ЭР29, ЭД2Т, ЭД9Т, ЭД4, ЭД4М 50-75  
Вагоны электропоездов остальных серий: моторные головные и прицепные 75-100 100-125  
Моторные и прицепные вагоны дизель – поездов: с дисковыми тормозами с колодочными тормозами 5-8 125-140 25*
Прицепные вагоны с композиционными колодками (без длины втулки) 60-70  

*- в зимний период – 12 мм.

Примечания:

1.Выход штока тормозных цилиндров электропоездов при ступени торможения принимать менее указанного на 30% при расположении тормозных цилиндров на кузове вагона и на 20% при расположении тормозных цилиндров на тележке.

2. При наличии норм выхода штоков, установленных заводскими инструкциями и согласованных с УЗ, руководствоваться этими нормами. Максимально допустимый выход штока устанавливается на 25% больше чем верхний предел при выпуске из депо.

3. Тепловоз ТЭП70 должен иметь выход штока тормозных цилиндров; размер В при отпущенном тормозе 340-365мм. (520мм. максимальный в эксплуатации).

 

3.2.5. Толщина чугунных тормозных колодок в эксплуатации допускается не менее: безгребневых на тендерах – 12 мм, гребневых и секционных на локомотивах (в том числе и на тендерах) – 15 мм, на маневровых и вывозных локомотивах - 10 мм. Выход тормозных колодок за наружную поверхность бандажа (обода колеса) в эксплуатации допускается не более 10 мм. Колодки заменять: при достижении предельной толщины, наличии по всей толщине колодки трещины, которая доходит до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допустимая толщина находится от тонкого конца колодки на расстоянии 50 мм и более.

3.2.6. Зарядное давление тормозной магистрали при поездном положении ручки крана машиниста (РКМ машиниста) должно соответствовать величинам, указанным в таблице 3.2.


Таблица 3.2.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ

8.1. Все поезда, отправляемые со станции, должны быть обеспечены тормозами с гарантированным нажатием тормозных колодок в соответствии с нормативами по тормозам, утвержденным УЗ (приложение 2).

Расчетное нажатие тормозных колодок указано для вагонов в таблице Д.2.1., а для локомотивов, МВПС и тендеров -- в таблице Д.2.2.

Расчетные силы нажатия композиционных тормозных колодок на оси пассажирских вагонов принимать в перерасчете на чугунные колодки в соответствии с п.9 приложения 2.

В исключительных случаях, вследствие отказа автотормозов у отдельных вагонов в пути следования, поезд может быть отправлен с промежуточной станции с тормозным нажатием менее установленного нормативами до первой станции, где имеется ПТО, КПТО, ППВ вагонов, с выдачей машинисту предупреждения об ограничении скорости. Порядок отправления и следования таких поездов устанавливается начальником дороги.

8.2. Фактический вес грузовых, почтовых и багажных вагонов в составах поездов определять по поездным документам, учетный вес локомотивов и число тормозных осей – по данным таблицы 3 приложения 2.

Вес пассажирских вагонов определять по данным, нанесенным на кузов или швеллер вагонов, а нагрузку от пассажиров, ручной клади и снаряжения принимать: для вагонов СВ и мягких на 20 посадочных мест – 2,0 т на вагон; остальных мягких – 3,0 т; купейных – 4,0 т; не купейных плацкартных – 6,0 т; не плацкартных и межобластных – 9,0 т; вагонов-ресторанов – 6,0 т.

8.3. Для удержания на месте после остановки на перегоне в случае неисправности автотормозов грузовые, грузопассажирские и почтово-багажные поезда должны иметь ручные тормоза и тормозные башмаки в соответствии с нормами указанными в таблице 4 приложения 2.

8.4 При отказе автотормозов в пути следования во всем поезде следовать дальше можно только после восстановления их действия. В противном случае поезд выводится с перегона вспомогательным локомотивом порядком, установленным инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железной дороге Украины.

 

ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ ПОЕЗДА НА ПЕРЕГОНЕ

При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист обязан руководствоваться п. 16.43 ПТЭ. При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом выполнение операций по закреплению и ограждению поезда при его вынужденной остановке на перегоне проводится начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и проводниками вагонов по указанию машиниста, которое передается по радиосвязи.

Остановка на спуске

16.1.1. Для остановки поезда на спуске выключить контроллер (на паровозе закрыть регулятор) и привести в действие автотормоза.

За 30-50 метров до остановки привести в действие песочницу для улучшения сцепления колес локомотива с рельсами. После остановки осуществить полное торможение вспомогательным тормозом локомотива (при необходимости и ручным тормозом локомотива) и отпустить автотормоза. Если поезд придет в движение, произвести ступень торможения 0,7-0,8 кгс/см2, переключить не менее 1/3 воздухораспределителей в головной части грузового поезда на горный режим и удерживать поезд в заторможенном состоянии во время стоянки. В случае движения поезда после 1 ступени торможения, выполнить 2-ю ступень торможения на такую же величину и остановить поезд. После остановки поезда привести в действие вспомогательный тормоз локомотива и ручные тормоза в составе, подать об этом сигнал проводникам пассажирских вагонов, главному кондуктору, руководителю работ в хозяйственном поезде.

В поездах, где таких работников нет, помощник машиниста должен подложить под колеса вагонов, имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их привести в действие ручные тормоза вагонов в количестве и порядком, установленным начальником дороги.

В пассажирском поезде, кроме этого, сообщить об остановке начальнику поезда по радиосвязи.

16.1.2. При падении давления в ГР ниже установленной нормы из-за остановки компрессоров, при снятии напряжения в контактной сети, неисправности дизелей на тепловозе и по другим причинам необходимо остановить поезд при помощи автотормозов и дать сигнал о применении ручных тормозов проводникам вагонов, главному кондуктору, руководителю работ в хозяйственном поезде, которые должны привести в действие ручные тормоза вагонов. В поездах, где таких работников нет, помощник машиниста должен подложить под колеса вагонов, имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их привести в действие ручные тормоза вагонов в количестве и порядком, установленным начальником дороги. Машинист приводит в действие ручной тормоз локомотива, а также выполняет краном № 254 ТЦ локомотива до максимального давления.

После восстановления нормальной работы компрессоров перед приведением поезда в движение отпустить автотормоза, зарядить ТМ установленным давлением, выполнить сокращенное опробование тормозов пассажирского поезда или проверить автотормоза грузового поезда согласно с п. 9.4.1. этой Инструкции.

16.1.3. Перед приведением поезда в движение после стоянки привести в действие автотормоза, извлечь из-под колес все тормозные башмаки, отпустить ручные тормоза поезда, затем выполнить полный отпуск автотормозов поезда и ступенями отпустить вспомогательный тормоз локомотива. Если при этом поезд сам не пришел в движение, плавно включить контроллер (открыть на паровозе регулятор) и, как только головная часть начнет движение, выключить контроллер (закрыть регулятор) и выполнить ступень торможения краном № 254. Когда весь поезд придет в движение, отпустить вспомогательный тормоз локомотива.

При накате колесных пар вагонов тормозные башмаки для освобождения последних необходимо растянуть грузовой поезд в заторможенном состоянии, а потом сжать первую половину состава.

16.2 .Остановка на подъеме

16.2.1. Для остановки поезда на подъеме перевести рукоятку контроллера на низшую ходовую позицию (изменить открытие регулятора на паровозе), после снижения скорости выключить контроллер (закрыть регулятор) и перевести в действие вспомогательный тормоз локомотива, а после сжатия состава - и автотормоза.

Действовать согласно п.п.16.1.1. и 16.1.2. этой Инструкции.

16.2.2. Перед приведением поезда в движение необходимо руководствоваться п.16.1.3. этой Инструкции. Если после включения тягового режима привести поезд в движение не удается, выполнить 1-ую ступень торможения и затем отпустить тормоза поездным положением ручки крана машиниста. После сжатия поезда назад на 5-10 м с учетом местных условий и длины поезда привести его в движение.

16.2.3. При осаживании остановившегося на подъеме поезда на более легкий профиль руководствоваться п.п. 16.46., 16.47 ПТЭ. Отпустить вспомогательный тормоз и, если поезд сам не придет в движение, включить контроллер (открыть регулятор на паровозе) и держать поезд растянутым, применяя при необходимости кран № 254. Для остановки поезда в установленном месте привести в действие автотормоза первой ступенью торможения.

После остановки отпустить тормоза, выждать время для их полного отпуска и привести поезд в движение.

 


Нормативы по тормозам

1. Для максимальных скоростей движения поездов устанавливается единое наименьшее тормозное нажатие в перерасчете на чугунные тормозные колодки на каждые 100 тс веса:

1.1. состава груженого грузового, порожнего грузового поезда с числом осей от 400 до 520 (включительно) и рефрижераторного поезда для скоростей движения до 90 км/ч включительно (пневматические тормоза, чугунные и композиционные тормозные колодки) – 33 тс.

1.2. состава соединенного грузового поезда весом до 12 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и середине поезда для скоростей движения до 65 км/ч включительно (пневматические тормоза чугунные и композиционные колодки) – 33 тс.

1.3. состава соединенного грузового поезда весом до 12 тыс. тс с необъединенными тормозными магистралями (при ликвидации последствий катастроф, аварий и стихийных бедствий) для скоростей движения до 60 км/ч включительно (пневматические тормоза, чугунные и композиционные тормозные колодки) – 33 тс;

1.4. состава грузового поезда весом до 12 тыс. тс с локомотивами в голове и хвосте поезда (хвостовой локомотив включен в тормозную магистраль для управления тормозами) для скоростей движения до 75 км/ч включительно (пневматические тормозы и чугунные, композиционные тормозные колодки) – 33 тс;

1.5. состава из порожних грузовых вагонов до 400 осей (включительно) для скоростей движения до 70 км/ч включительно (пневматические тормоза, чугунные и композиционные тормозные колодки) – 33 тс;

1.6. состава из порожних грузовых вагонов до 400 осей (включительно) для скоростей движения до 100 км/ч включительно (пневматические тормоза, чугунные и композиционные тормозные колодки) – 55 тс;

1.7. пассажирского поезда для скоростей движения до 120 км/ч включительно (электропневматические тормоза и чугунные, композиционные тормозные колодки) – 60 тс;

1.8. пассажирского поезда для скоростей движения свыше 120 км/ч до 130 км/ч включительно (электропневматические тормоза, чугунные и композиционные тормозные колодки или накладки) – 68 тс;

1.9. пассажирского поезда для скоростей движения свыше 130 до 140 км/ч включительно (электропневматические тормоза и композиционные тормозные колодки или накладки) – 78 тс;

1.10. пассажирского поезда для скоростей движения свыше 140 до 160 км/ч включительно (электропневматические тормоза и композиционные тормозные колодки или накладки) – 80 тс;

1.11. пассажирского поезда, в составе которого есть вагоны габарита РИЦ и вагоны других стран с включенным пневматическим тормозом, но не оборудованные электропневматическими тормозами и композиционными колодками, на пневматических тормозах:

для скоростей движения свыше 120 до 140 км/ч включительно 70 тс на каждые 100 тс при ограждении мест препятствий не менее чем 1600 м на спусках до 0,010 включительно;

для скоростей движения свыше 140 до 160 км/ч включительно 80 тс на каждые 100 тс веса при ограждении мест препятствий не менее чем 1800 м на спусках до 0,010 включительно.

Пассажирские поезда при наличии в составе одного вагона габарита РИЦ с отключенным тормозом, оборудованного пролетной магистралью электропневматического тормоза, разрешается эксплуатировать с скоростями, установленными п.п. 1.7 и 1.9 при условии обеспечения необходимым тормозным нажатием;

1.12. рефрижераторного поезда для скоростей движения свыше 90 до 100 км/ч включительно (пневматические тормоза и композиционные тормозные колодки) – 55 тс;

1.13. рефрижераторного поезда для скоростей движения свыше 100 до 120 км/ч включительно (пневматические тормоза и композиционные тормозные колодки) – 60 тс;

1.14. грузопассажирского поезда, состава из порожних грузовых вагонов с числом осей от 350 до 400 включительно для скоростей движения до 90 км/ч включительно (пневматические тормоза, чугунные и композиционные тормозные колодки) – 44 тс.

2. Указанное в п. 1 единое наименьшее тормозное нажатие на 100 тс веса установлен для максимальных скоростей движения поездов в соответствии с требованиями п. 15.38 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины. На линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, при движении грузовых груженых поездов, а также порожних грузовых поездов с числом осей от 400 до 520 и рефрижераторных поездов с максимальной скоростью 90 км/ч, машинист обязан руководствоваться зеленым огнем локомотивного светофора локомотивной сигнализации, который разрешает прохождение поезда с установленной максимальной скоростью.

При соблюдении условий, предусмотренных для максимальной скорости 90 км/ч грузовых груженых поездов, и соответствующим ограждением мест выполнения работ и внезапно возникших препятствий, скорости движения соединенных грузовых поездов весом до 12 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью, грузовых поездов весом до 12,0 тыс. тс с локомотивами в голове и хвосте состава и грузовых поездов весом до 16 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и последней трети состава, увеличивается на 10 км/ч на спусках до 0,010 включительно.

На линиях, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, на участках с полуавтоматической блокировкой, а также в случаях неисправности автоматической локомотивной сигнализации максимальная скорость грузового груженого поезда, а также порожних грузовых поездов с числом осей от 400 до 520 должна быть не больше 80 км/ч.

3. Пассажирским поездам по п. 1.7 этих нормативов в исключительных случаях при отказе электропневматического управления тормозами в пути следования и переходе на пневматическое торможение, а также при ведении их локомотивами грузовых серий, не оборудованных электропневматическими тормозами, разрешается следовать без уменьшения максимально допустимой скорости на 10 км/ч, если тормозное нажатие отвечает требованиям соответствующих пунктов.

4. Наибольший определяющий спуск, на котором допускается движение поездов с указанным выше единым наименьшим тормозным нажатием при ограждении мест выполнения работ и внезапно возникших препятствий на расстояниях, указанных в п. 4 табл. 3.1, размещенной в Инструкции по сигнализации на железных дорогах Украины составляет:

4.1. для грузовых и рефрижераторных поездов, которые обращаются со скоростью до 80 км/ч включительно – 0,010. При этом на спусках круче – 0,010 до 0,015 включительно со скоростью не больше 70 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не меньше, чем на 1200 м.

4.2. для груженых грузовых и рефрижераторных поездов, а также порожних грузовых поездов от 400 до 520 осей включительно, обращающихся со скоростью 80 км/ч включительно – 0,010. При этом на спусках круче 0,010, исходя из ограждения мест препятствий не меньше, чем на 1500 м. При этом для груженых грузовых и рефрижераторных поездов, а также порожних грузовых поездов от 400 до 520 осей включительно на спусках круче 0,010 до 0,015 включительно со скоростью не больше 70 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не меньше, чем на 1200 м;

4.3. для соединенных грузовых поездов весом до 12 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и середине поезда, которые обращаются со скоростью до 65 км/ч включительно – 0.010. При этом на спусках круче 0,010 до 0,012 включительно со скоростью не больше 60 км/ч исходя из ограждения мест препятствий не меньше чем на 1200 м;

4.4. для соединенных грузовых поездов с необъединенными тормозными магистралями, которые обращаются со скоростью до 60 км/ч включительно – 0,012;

4.5. для грузовых поездов весом до 12 тыс. тс с локомотивами в голове и хвосте поезда (хвостовой локомотив включен в тормозную магистраль для управления тормозами), которые обращаются со скоростью до 75 км/ч включительно – 0,010. При этом на спусках круче 0,010 до 0,012 включительно со скоростью не больше 65 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не меньше 1200 м;

4.6. для грузовых поездов весом до 16 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и последней трети поезда, которые обращаются со скоростью до 70 км/ч включительно – 0,010. При этом на спусках круче 0,010 до 0,012 включительно со скоростью не больше 65 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не меньше чем на 1200 м.

4.7. для грузовых поездов из порожних вагонов до 350 осей, которые обращаются со скоростью до 100 км/ч включительно – 0,010. При этом на спусках круче 0,010 до 0,015 включительно со скоростью не больше 90 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не меньше, чем на 1200 м;

4.8. для пассажирских поездов, которые обращаются с скоростью до 100 км/ч включительно – 0,015. При этом на спусках круче 0,010 до 0,015 включительно, исходя из ограждения мест препятствий не меньше, чем на 1200 м;

4.9. для грузовых поездов, которые обращаются со скоростью до 120 км/ч включительно – 0,010. При этом на спусках круче 0,010 до 0,015 включительно не больше 110 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не меньше, чем на 1300 м;

4.10. для пассажирских поездов, которые обращаются со скоростью, больше 120 до 140 км/ч включительно – 0,010:

4.11. для пассажирских поездов, которые обращаются со скоростью больше 140 до 160 км/ч включительно – 0,010:

4.12. для рефрижераторных поездов, которые обращаются со скоростью больше 90 до 100 км/ч включительно – 0,010. При этом на спусках круче 0,010 до 0,015 включительно со скоростью 90 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не меньше, чем на 1200 м;

4.13. для рефрижераторных поездов, которые обращаются со скоростью движения больше 100 до 120 км/ч включительно – 0,010. При этом на спусках круче 0,010 до 0,015 включительно со скоростью 100 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не меньше, чем на 1300 м;

4.14. для грузопассажирских поездов, грузовых поездов из порожних вагонов с числом осей от 350 до 400 включительно, которые обращаются со скоростью больше 90 км/ч включительно – 0,010. При этом на спусках круче 0,010 до 0.015 включительно со скоростью не больше 80 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не меньше, чем на 1200 м:

5. Грузовые поезда, в составе которых есть 4-х осные вагоны с осевой нагрузкой больше 21 тс и автотормоза всех вагонов включены, могут двигаться с скоростями, указанными в пункте 4.2:

с тормозным нажатием меньше 33 тс, но не меньше 32 тс на 100 тс состава – при наличии в поезде не меньше 50% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками с воздухораспределителями, включенными на средний режим;

с тормозным нажатием меньше 32 тс, но не меньше 31 тс на 100 тс веса поезда – при наличии в составе не меньше 75% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками с воздухораспределителями, включенными на средний режим.

с тормозным нажатием меньше 31 тс, но не меньше 30 тс на 100 тс веса поезда – при наличии в составе 100% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками с воздухораспределителями, включенными на средний режим.

Процент наличия вагонов, оборудованных композиционными колодками, указывать в справке о тормозах формы ВУ-45 по образцу: К-50%, К-75%, К-100%.

6. Поезда с локомотивами и вагонами, которые имеют тормозное нажатие на 100 тс веса меньше предусмотренного п. 1, пассажирские поезда при включении в них пассажирских вагоны длиной меньше 20,2 г и грузовых вагонов, грузопассажирские поезда при наличии в них грузовых груженых вагонов и (автотормоза всех вагонов включенные), грузовые поезда при наличии в них вагонов с разрядными грузами или специального подвижного состава с пролетной магистралью, порожние грузовые поезда длиной до 350 осей в составе которых есть вагоны с тарой больше 25 тс и величиной нажатия тормозных колодок на ось по п. 7 табл. 1 этих нормативов при включенных автотормозах всех вагонов, составы из вагонов хоппер-дозаторов, сборных, вывозные и передающие поезда разрешается пропускать, а при появлении на пути следования неисправных автотормозов у отдельных вагонов разрешается отправлять, когда указанное в п. 1 единое наименьшее тормозное нажатие не может быть обеспечено:

6.1. грузовые и рефрижераторные поезда, которые обращаются со скоростями до 80 км/ч, с нажатием не меньше 28 тс на 100 тс веса поезда;

6.2. грузовые и поезда с составом из порожних вагонов до 350 осей, которые обращаются со скоростями от 90 до 100 км/ч, с нажатием не меньше 50 тс на 100 тс веса;

6.3. пассажирские поезда, которые обращаются со скоростью до 120 км/ч, с нажатием не меньше 55 тс на 100 тс веса;

6.4. пассажирские поезда, которые обращаются со скоростью от 120 до 160 км/ч, с нажатием не меньше 68 тс на 100 тс веса;

6.5. грузопассажирские поезда, которые обращаются со скоростью до 90 км/ч, с нажатием не меньше 38 тс на 100 тс веса поезда;

6.6. рефрижераторные поезда, которые обращаются со скоростью от 90 до 120 км/ч, с нажатием не меньше 68 тс на 100 тс веса;

6.7. При этом указанные п. п. 1, 2, 3, 4 скорости должны быть уменьшены на 2 км/ч на каждую тонну недостающего тормозного нажатия на 100 тс веса. Определенную таким образом некратную 5 км/ч скорость округлить до кратного 5 ближайшего меньшего значения.

На такую же величину уменьшается скорость прохождения светофоров с одним желтым (немигающим) светом, сравнимое с установленной УЗ для поездов, имеющих тормозное нажатие, указанное в п. 1.

6.8. Грузовые груженые поезда, которые имеют максимальную скорость 90 км/ч, должны быть обеспечены тормозным нажатием не меньше 33 тс на 100 тс веса состава.

При меньшем нажатии скорость движения грузовых груженых поездов устанавливается порядком, предусмотренным для грузовых и рефрижераторных поездов, которые обращаются со скоростями до 80 км/ч.

7. При определяющих спусках, круче указанных в п. 4 этих нормативов, допустимые скорости движения поездов устанавливаются начальником железной дороги, руководствуясь номограммами, приведенными в Правилах тяговых расчетов для поездной работы, и исходя из местных условий, а для спусков круче 0,020 допустимые скорости определяют исследовательским путем.

8. В исключительных случаях при тормозном нажатии меньше указанного в п. 6 этих нормативов допустимые скорости движения поездов устанавливаются начальником железной дороги, руководствуясь номограммами, приведенными в Правилах тяговых расчетов для поездной работы, и исходя из местных условий. При этом устанавливаемые скорости движения поездов должны быть на 20% меньше скоростей, которые определяются по номограммам.

При обеспечении тормозного нажатия меньше указанного в номограммах, скорости движения поездов устанавливается исследовательским путем.

9. При определении расчетных сил нажатий тормозных колодок пассажирских и грузовых вагонов руководствоваться табл. 1, а локомотивов табл. 2 этих нормативов. При 100% включенных и исправно действующих тормозах допускается принимать расчетное нажатие без подсчетов:

60 тс на 100 тс веса поезда при скорости движения до 120 км/ч для электропоездов всех серий, дизель-поездов ДР1 в/и, Д, пассажирских поездов с локомотивами серий ЧС всех индексов, ВЛ80 всех индексов, ВЛ65, ВЛ60, ТЭП10, ТЭ7, ТЭП60, ВЛ82, ВЛ82М, ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ11М, ТЭП70, ТЭП75, ТЭП80 и составами, имеющими в своем составе ЦМВ для перевозки пассажиров, в том числе вагоны габарита РИЦ (кроме межобластных), а также для пассажирских поездов, которые имеют в своем составе не меньше 12 ЦМВ. в том числе вагонов габарита РИЦ (кроме межобластных);

33 тс на 100 тс веса состава при скорости движения до 75 км/ч для сплоток из вагонов метрополитена, пересылаемых по путям Укрзализныци.

В этих случаях в справке формы ВУ-45 таблица тормозного нажатия не заполняется, а в строке “Всего” указывается величина нужного нажатия колодок.

10. Расчетные силы нажатия композиционных тормозных колодок на оси пассажирских поездов, которые обращаются со скоростями до 120 км/ч, принимать в переводе на чугунные колодки одинаковыми с чугунными, а при более высоких скоростях в следующем соотношении:

со скоростями свыше 120 до 140 км/ч - на 25% больше, а со скоростями свыше 140 до 160 км/ч – на 30% больше, чем для чугунных колодок. При определении расчетной силы нажатия композиционных тормозных колодок на ось пассажирских вагонов с тормозами “КЕ” руководствоваться пунктом 3 таблицы 1.

11. При подсчете обеспечения поездов тормозами учетный вес локомотива и число осей определяются по табл. 3 этих нормативов. При подсчете обеспечения тормозами грузовых поездов вес локомотива и его тормозное нажатие не учитывается.

12. Необходимое количество ручных тормозов вагонов или ручных тормозных башмаков для удержания состава грузового, грузопассажирского и почтово-багажного поезда на месте в случае порчи или невозможности приведения в действие автоматических тормозов определяется на каждые 100 тс веса состава в зависимости от уклона спуска по табл. 4 этих нормативов. Единое наименьшее количество ручных тормозов на каждые 100 тс веса состава грузового, грузопассажирского и почтово-багажного поезда, который следует в пределах двух или более железных дорог, принимается 0,6 тормозной оси. При потребности ручных тормозов больше установленного по УЗ единого наименьшего количества 0,6 оси на каждые 100 тс веса поезда, а также, если в исключительных случаях, предусмотренных Укрзализныцей, в составе грузового поезда не может быть обеспечено единое наименьшее количество ручных тормозов, недостающее их количество может заменяться ручными тормозными башмаками

Для поездов, которые следуют в пределах своей железной дороги, а также при руководящих спусках круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаков на каждые 100 тс веса состава устанавливается начальником железной дороги согласно указанных в табл. 4 нормативов.

 

Таблица Д.2.1

Укрзалізниця

Штемпель станции Форма ВУ-45

Время выдачи_____ час. ____мин.

 

Справка о тормозах

 

Локомотив серия №____________ “____” _______________20___р.

 

Поезд №________ весом ________тс. Всего осей _______

 

Требуется: нажатие колодок в тс _______

ручных тормозов в осях _______________________________________

 

Тормозное нажатие на ось, тс Количество осей Нажатие колодок, тс Другие данные
1,25      
2,5      
3,5      
       
       
6,5      
       
       
8,5      
       
      ТЦПВ
      ВВстр
       
       
       
       
Всего      

 

Наличие ручных тормозных осей ____________

Плотность тормозной сети поезда ___________

Хвостовой вагон № _____________

Подпись ________________


Обратная сторона ф. ВУ-45

Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования

 

Станция или место опробования тормозов Вид опробования При изменении веса поезда Подпись
  Вес поезда Нажатие колодок, тс  
требуемое фактическое  
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Примечание:

Справка составляется в двух экземплярах: подлинник справки вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах.

 

 

Дополнительные данные, вносимые в справку

Условные обозначения данных, вносимых в справку   Содержание условного обозначения
К-100, К-75, К-50   ЭПТ ЭПП     П   В10   РИЦ   ТЦПВ   ВВстр.   ДПВ В составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных композиционными колодками. В поезде включены электропневматические тормоза. В поезде включены электропневматическими тормозами, в составе которого имеются один-два вагона с включенными автотормозами без ЭПТ. В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы. Выполнено полное опробование автотормозов с 10-минутной выдержкой в заторможенном состоянии на горном режиме. В составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском. Указать в мм выход штока тормозного цилиндра последнего вагона. Номер вагона, где встречаются осмотрщики вагонов при полном опробовании тормозов. Указать в кгс/см2 давление в тормозной магистрали последнего вагона.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Содержание

 

1. Введение 2. Техническое обслуживание тормозного оборудования локомотивов и моторвагонных поездов (общие положения) 3. Проверка технического состояния тормозного оборудования локомотивов Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой, при приемке локомотива Правила проверки и регулировки тормозного оборудования 4. Порядок смены кабин управления на локомотивах и переключение тормозного оборудования 5. Прицепка локомотива к составу 6. Техническое обслуживание тормозного оборудования вагонов Общие положения Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов 7. Порядок размещения и включения тормозов В поездах с локомотивной тягой На локомотивах при следовании двойной или многократной тягой У недействующих локомотивов и вагонов моторвагонного подвижного состава 8. Обеспечение поездов тормозами 9. Опробование и проверка тормозов в поездах с локомотивной тягой Общие положения Полное опробование тормозов Сокращенное опробование тормозов Проверка автотормозов в грузовых поездах Оборудование автотормозов в поездах с составом недействующих локомотивов и вагонов МВПС 10. Обслуживание тормозов и управление ими в поездах с локомотивной тягой Общие положения Управление тормозами в пассажирских поездах Управление автотормозами в грузовых поездах Управление тормозами при ведении грузового поезда по ломаному профилю пути 11. Особенности обслуживания автотормозов и управление ими в грузовых поездах повышенного веса и длины Общие положения Поезд с локомотивом в голове состава Поезд с постановкой локомотива в голове и в составе или в хвосте поезда с объединенной тормозной магистралью 12. Отцепка локомотива от состава 13. Техническое обслуживание тормозного оборудования моторвагонных поездов 14. Опробование тормозов в моторвагонных поездах Общие положения Полное опробование тормозов Сокращенное опробование тормозов 15. Обслуживание тормозов моторвагонных поездов и управление ими в пути следования Общие положения Управление автотормозами Управление электропневматическими тормозами (ЭПТ) 16. Действия машиниста при вынужденной остановке поезда на перегоне Остановка на спуске Ос<


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.151 (0.014 с.)