Профиль «Сервис транспортных средств»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профиль «Сервис транспортных средств»



 

 

Санкт-Петербург

2015г.

Одобрены и рекомендованы к изданию Ученым Советом факультета Сервиса СПбГЭУ, протокол № 2-2015/2016 от 05.10.2015 г.

 

 

Одобрены на заседании кафедры «Автосервис», протокол № 1 от 21.09.2015г.

Учебное пособие. Методика разработки выпускной квалификационной работы бакалавров направления подготовки 43.03.01 «Сервис», профиль «Сервис транспортных средств». / сост. А.В. Иванов, А.Г. Морозов, С.А. Силла, К.С. Чубарев, Р.Т. Хакимов, А.А. Сивов, Е.Б. Синицына. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. – с.

 

В учебном пособии рассмотрены вопросы организации дипломного проектирования, общие требования к подготовке и выполнению выпускной квалификационной работы, а также методические рекомендации по выполнению типовых проектов. Подробно рассмотрен вопрос оформления графической части проекта. Приведен список литературы, рекомендуемый для использования при написании дипломного проекта.

 

 

Авторы:

к.т.н, доц. Иванов А.В. (гл. 1, гл. 2, прил. Е, Ж, З, И, К,); к.т.н., доц. Морозов А.Г. (Введ., прил. Л, М, Д); к.б.н, доц. Силла С.А. (гл.3, прил. В, Н); к.т.н., проф. Чубарев К.С. (Общ. треб. дип. пр., гл. 3, прил. Р, С, Т); к.т.н., доц. Хакимов Р.Т. (п. 2.1.4, п. 2.3, п. 3.5, прил. О, П); к.т.н, ст. препод. Сивов А.А. (Реком. к дип. пр., Введ., гл. 4); ст. препод. Синицына Е.Б. (гл. 1, п. 4.2).

 

 

Рецензент:д.т.н., профессор Н.М. Ожегов

 

© Санкт-Петербургский государственный Экономический университет

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие требования к оформлению дипломного проекта……………………4

Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта………9

Рекомендации по написанию разделов дипломного проекта.

Введение ……………………………………………………………………...13

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………….………………….........16

1.1. Анализ факторов, определяющих местоположение, мощность и конкурентоспособность предприятия…………………………...………….16

1.1.1. Демографические, социально-экономические и другие условия в выбранном регионе, влияющие на спрос разрабатываемых услуг…….....22

1.1.2. Изучение парка автомобилей и состояния дорожной сети в

выбранном регионе………………….…………………………………….....24

1.1.3. Исследования и сравнительный анализ деятельности

конкурентов………………………………………………………………..…26

2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………...30

2.1. Описание технологического процесса выполнения услуги…………..30

2.1.1. Общее описание разрабатываемой услуги и ее основные

характеристики. Блок-схема предоставления услуги. Инструкция по выполнению услуги………………………………………………………......30

2.1.2. Выбор необходимого оборудования, инструмента и материалов

для выполнения услуги. Требования к квалификации рабочих…………..32

2.1.3. Разработка технологической карты на услугу

(маршрутной или (и) операционных)……………………………………….34

2.1.4. Определение показателей механизации технологических

процессов в автосервисном предприятии (АСП)………………………......39

2.1.5. Расчет нормы времени на выполнение услуги………………………41

2.2. Технологический расчет предприятия…………………………………43

2.2.1. Определение годового объема работ…………………………………43

2.2.2. Расчет количества основных и вспомогательных рабочих

предприятия……………………………………………………..………........49

2.2.3. Расчет количества основных и вспомогательных постов предприятия………………………………………………………………......57

2.2.4. Выбор оборудования предприятия…………………………………...62

2.2.5. Расчет площади производственных и административно-

хозяйственных помещений и земельного участка. Генеральный план

и планировка помещений……………………………………………….…...68

2.3. Примерный перечень работ и услуг по техническому

обслуживанию автотранспортных средств, принадлежащих

гражданам……………………………………………………………………..87

2.3.1.Правила приемки и выдачи легковых автомобилей АСП…………..88

3.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ЧАСТЬ…………………...……..91

3.1. Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие

деятельность автосервисного предприятия ………………….………….…91

3.2. Организационно-правовая форма предприятия …………………........96

3.3. Организационная структура управления предприятием, кадровая

политика компании, необходимые навыки и квалификация сотрудников…………………………………………………………………101

3.4. Организация работы с клиентами, разработка медиа-плана………...103

3.5. Современные информационные технологии управления

деятельностью АСП…………………………………..…………………….105

3.5.1. Программы организации работ и документооборота АСП……......109

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….……...122

4.1. Расчет стоимости основных производственных
фондов (капитальные вложения)………………………………..…………122

4.2. Издержки производства и себестоимость продукции…………..…...125

4.3. Анализ инвестиционного проекта и рисков……………………….....136

4.4. Финансово-экономическое обоснование инвестиций……………….140

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………….141

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..…….148

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

Выпускная квалификационная работа бакалавра сервиса выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных в течение всего срока обучения, с использованием знаний и навыков, полученных студентом в процессе прохождения преддипломной практики по тематике, согласованной с выпускающей кафедрой.

Выпускная квалификационная работа бакалавра сервисав виде дипломного проекта должна представлять собой самостоятельное исследование, а по форме представляет собой законченную разработку, в которой решаются задачи по:

- прогнозированию развития конкретной области сервиса;

- разработке стратегии и алгоритмов обслуживания потребителя услуги с проработкой психологических, социальных, экономических вопросов, с учетом законодательной базы по правам потребителя;

- разработке и обоснованию технологических процессов оказания услуг для индивидуального потребителя;

- проектированию контактной зоны по обслуживанию потребителя с учетом региональных особенностей ассортимента и качества оказываемых услуг, возможностей информационных технологий сервиса;

- расчету и конструированию материальных объектов сервиса.

К выпускной квалификационной работе предъявляются следующие общие требования: актуальность, конкретность, реальность, практическое применение, обоснование эффективности предлагаемых решений.

В выпускной квалификационной работе выпускник – бакалавр сервиса должен показать умение использовать методы психодиагностики, речевой коммуникации, информационных технологий в сервисной деятельности.

Общие требования к оформлению текстовых документов (пояснительной записки, расчетов и т.п.) установлены ГОСТ 2.105-95. Единые правила выполнения и оформления чертежей и других технических документов регламентированы Единой системой конструкторской документации (ЕСКД).

Дипломный проект включает пояснительную записку (ПЗ) и графический материал. Пояснительная записка и иллюстративный (графический) материал должен быть выполнен с помощью современных средств оргтехники.

 

Компоновка листов ПЗ при брошюровке в папке следующая:

Титульный лист

Задание (4 листа)

Оглавление

Аннотация (1 лист)

Введение

Аналитическая часть

Технологическая часть

Организационно-правовая часть

Экономическая часть

Заключение

Литература

Приложения

Титульный лист является первым листом документа и выполняется по форме, представленной в приложении А.

Далее следуют 4 листа задания на ДП (приложение Б).

Затем подшивается аннотация, которая представляет собой краткое изложение основного содержания ПЗ (приложение В). Аннотация располагается на листе формата А 4 с основной надписью, выполненной по ГОСТ 2.104.-2006 форма 2 (приложение Г).

Все последующие листы, начиная с оглавления, выполняются на листах формата А 4 с основной надписью, выполненной по ГОСТ 2.104.-2006 форма 2а (приложение Г).

Текст ПЗ для удобства восприятия необходимо разделить на разделы и подразделы в соответствии с выданным заданием на ДП.

Страницы оглавления не нумеруют. Страницы всех следующих разделов и подразделов ПЗ, начиная с аналитической части, должны быть пронумерованы. Каждый раздел ПЗ рекомендуется начинать с нового листа. Порядковые номера разделов в пределах всей ПЗ обозначают арабскими цифрами с точкой. Номера подразделов в пределах каждого раздела образуются из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. Разделы и подразделы ПЗ могут состоять из нескольких пунктов, которые нумеруют аналогично. В конце подраздела и пункта также ставят точку.

Заголовки разделов вместе с их порядковыми номерами записывают прописными буквами по центру строки. Наименование подразделов пишут в виде заголовков с красной строки строчными буквами, кроме первой прописной. Переносы в заголовках не допускаются, точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Текст ПЗ должен быть выполнен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению документов (ГОСТ 2.105-95).

При изложении материала ПЗ допускается использовать повествовательную форму, но текст необходимо представлять в безличной форме.

В тексте не допускается применять обороты разговорной речи, техницизмы и «жаргонные» выражения, а также «интернетовский» стиль изложения материала.

Формат текста ПЗ следующий:

- шрифт Times NewRoman,

- кегль шрифта -14,

- межстрочный интервал – 1,5,

- отступ абзаца – 1,25.

Формулы нумеруют либо сквозной нумерацией, либо по разделам. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (2.1). Номер формулы располагают на уровне формулы справа.

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки и в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы при его наличии должно отражать ее содержание, и быть кратким. Название следует писать с прописной буквы и помещать над таблицей. Оформляют таблицы в соответствии с рисунком 1.1. (Пример оформления - Таблица 1.1.)

Таблицы, за исключением приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например А.1.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. Нумерация в данном случае производится аналогично приведенной выше.

На все таблицы ПЗ необходимо давать ссылки в тексте, при этом следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

В конце заголовков и подзаголовков граф таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

 

 

Таблица___ - __________________________

номер название таблицы (точка не ставится!)

заголовка           заголовки граф
          подзаголовки граф
             
            строки
             
  боковик   графы (колонки)    
  (графа для заголовков строк)            

Рисунок 1.1 Форма таблицы

 

Таблица 1.1- Распределение показателей по группам

Группа Показатель
Выбор предприятия для обращения Удобство расположения Наличие стоянки Реклама
Первое впечатление Внешнее оформление Чистота на предприятии Уровень обслуживания клиента

 

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее или на следующей странице. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа ПЗ.

Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.

Если в конце страницы таблица прерывается, и ее продолжение будет располагаться на следующей странице, то нижнюю горизонтальную линию в первой части таблицы, ограничивающую ее, допускается не проводить.

Таблицы с небольшим количеством граф допускается делить на части и помещать их рядом на одной странице. Заголовки столбцов при этом необходимо повторить. Рекомендуется разделять части таблицы двойной линией или одной жирной линией.

Оформление иллюстраций.

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации, за исключением приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например А.3.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела.

При ссылках на иллюстрации следует писать «…в соответствии с рисунком 1» - при сквозной нумерации, или «…в соответствии с рисунком 1.1» - при нумерации в пределах раздела.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные. Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

Рисунок 1 - Схема управления.

 

Методические рекомендации по выполнению Дипломного проекта

 

Разработка любой бизнес-идеи и проверка ее актуальности начинается с анализа общей ситуации на рынке товаров и услуг и прогнозов его развития, с последующей конкретизацией по предполагаемому месту предоставления разрабатываемых услуг и проектируемого сервисного предприятия.

Маркетинговые исследования и анализ рынка товаров и услуг проводятся с целью определения:

· потребности в проектируемых услугах и их номенклатуры;

· целевой аудитории потребителей и ее численности;

· марок и ценового сегмента обслуживаемых автомобилей

· свободной доли рынка (объема) оказания услуг;

· типа автосервисного предприятия;

· мощности предприятия;

· места расположения предприятия.

Затем осуществляется технологический расчет услуги с целью:

· выбора оборудования, инструмента и материалов для предоставления услуги;

· определения квалификации необходимых работников;

· разработки технологической карты оказания услуги;

· расчета нормы времени на оказание услуги.

Технологический расчет предприятия проводится для:

· определения годового объема работ предприятия;

· определения количества основных и вспомогательных рабочих предприятия;

· определения количества основных и вспомогательных постов предприятия;

· выбора оборудования предприятия;

· определения площади земельного участка, производственных и административно-хозяйственных помещений предприятия.

Организационно-правовые разработки проводятся с целью определения:

· организационно-правовой формы предприятия;

· организационной структуры предприятия;

· формы организации работы с клиентами и разработки медиа-плана.

Расчет технико-экономических показателей проекта осуществляется с целью определения:

· рентабельности предприятия;

· срока окупаемости проекта;

· коммерческих рисков.

Блок схема разработки услуги и предприятия по ее оказанию представлена на рис.1.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.58.220 (0.016 с.)