Практическая значимость работы. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая значимость работы.



Исследуемая тема будет иметь практическую значимость в первую очередь для автора проекта, поскольку позволит подготовить создание тюнинг ателье. Кроме того, разрабатываемые методики помогут исполнителям будущей организации более эффективно выполнять свои функции. Первоначальная идея предусматривает создание сети автосервисных предприятий, однако на первом этапе планируется подготовка плана одного тюнинг ателье, которое может стать прототипом будущей сети.

Содержание последующих разделов работы.

В первом разделе представлен сравнительный анализ литературных источников современных методов и средств работы на рынке недвижимости г. Санкт-Петербурга. А также, выполнен выбор и обоснование методологии исследования.

Во втором разделе представлено описание, расчет и обоснование технико-технологического процесса тюнинг ателье.

В третьем разделе представлен обоснование основных решений по организации работ и технике безопасности.

В четвертом разделе представлен расчет финансовой деятельности тюнинг ателье, анализ рисков и инвестиций.

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анализ факторов, определяющих местоположение, мощность и конкурентоспособность предприятия

Для проектирования нового предприятия по оказанию автосервисных услуг в выбранном регионе, очень важны выбор местоположения, обоснование мощности, формирование ассортиментной политики, технологии выполнения работ, подбор персонала, оборудования, инструмента, материалов для обеспечения его конкурентных преимуществ.

Одним из важнейших факторов успеха СЦ, является месторасположение предоставления услуги. Основным требованием здесь является близость к автотрассе, к густонаселенным районам.

При оценке привлекательности месторасположения будущего СЦ следует руководствоваться следующими критериями:

- характеристика здания (помещения): площадь, форма, техническое состояние;

- условия аренды или покупки, стоимость строительства или ремонта;

- стоимость и возможность размещения вывески;

- возможность и стоимость разрешения на наружную рекламу;

- количество доступных телефонных линий;

- удобство подъезда и возможность парковки;

- объем транспортного потока;

- близость станции метро (возможность подъезда на общественном транспорте);

- близость автотрассы;

- удобство входа в торговый зал;

- расположение конкурентов в данном районе;

- наличие и возможность подключения к коммуникациям (водопровод, канализация, горячее водоснабжение, ресурсы электроэнергии и пр.).

В данном параграфе необходимо выбрать, обосновать и обозначить конкретное место размещения проектируемого сервисного центра (адрес, место на плане города, района, …).

Кроме того, необходимо определиться с перечнем услуг, которые планируется оказывать на проектируемом сервисном центре, кроме обязательной услуги, определенной темой дипломного проекта.

Для качественного решения данных задач, рекомендуется выполнить прогноз авторынка в регионе (городе, районе, муниципальном образовании,…)

Пример (на январь 2015 г.)

Ситуация на российском автомобильном рынке в 2015 году будет непростой - даже при оптимистичном развитии событий эксперты ожидают дальнейшего снижения продаж, а в худшем случае рынок может «упасть» на 10-15 процентов по сравнению с низшей точкой 2014 года. К такому выводу пришли эксперты агентства «Автостат», проанализировав ситуацию на рынке.

По мнению специалистов, существует два возможных сценария развития событий. Согласно «оптимистичному сценарию» снижение рынка по сравнению с 2014 годом составит не более 5%, а в самом хорошем варианте его даже не будет. Однако для этого должны быть соблюдены несколько условий: в ближайшие 6 месяцев будет найдено политическое решение по Крыму и Украине, цены на нефть вернутся в диапазон 100-110 долларов за баррель, курс доллара вернется и стабилизируется в диапазоне 35-40 рублей, а банки перестанут поднимать процентные ставки.

Если же этого не произойдет и ситуация продолжит ухудшаться (информационная война продолжится, цены на нефть останутся ниже $80/баррель, курс доллара сохранится выше уровня 45-50 рублей), то нас ждет пессимистичный сценарий, и тут уже падение рынка может составить 10-15%.

Интересно также, что хотя эксперты признают положительный эффект новой программы утилизации, они отмечают, что достигнуть «дна продаж» рынок может именно после её окончания - в начале 2015 года.

В 2014 году в России было продано 2 млн. 340 тыс. новых легковых автомобилей, что на 10% меньше, чем в 2013-м. Рынок будет падать и дальше, в этом году продажи сократятся на 25% (по оптимистическому сценарию), а может быть даже и на все 35% (по пессимистическому сценарию). Такой прогноз сделала компания Pricewaterhouse Coopers (PwC).

Компания PwC почти не ошиблась с прогнозом автопродаж в 2014 году, они упали на 10% (по прогнозу в начале года - 12%). В денежном выражении (в долларах США) рынок сократился на 16%, а в рублевом, напротив, вырос на 2%. Всего на нашем рынке нашли своих покупателей 2 млн. 340 тыс. новых автомобилей (не путать с итогами АЕВ где учитываются также и легкие коммерческие автомобили (LCV)). Отечественные бренды потеряли 15% продаж по сравнению с 2014 годом, иномарки российского производства - 2%, а продажи импортных новых автомобилей снизились на 20%.

Таблица 1.1. – Анализ рынка продаж легковых автомобилей за 2013-2014 гг.

Категории легковых автомобилей Продажи, тыс. шт. Продажи, млрд. долл. США
Янв-Дек 2014 Янв-Дек 2013 Изменение, % Янв-Дек 2014 Янв-Дек 2013 Изменение%
Отечественные бренды 410 480 -15 4.4 5.9 -25
Иномарки российского производства 1280 1310 -2 30.6 34.6 -12
Импортные новые автомобили 650* 810 -20 23.2 28.5 -19
ВСЕГО 2340 2600 -10 58.2 69.0 -16

Без учета легких коммерческих автомобилей

*Предварительная оценка PwC

Источники: АЕБ, Автостат, АСЬ-Холдинг, ФТС РФ, PwC

За последние полгода Россия пострадала от резкого падения цен на нефть и газ, а также стремительного обесценивания национальной валюты. Кроме того, довольно серьезным ударом для России стали санкции, введенные против нее в связи с присоединением Крыма. В этом году, согласно прогнозам, в России будет наблюдаться рецессия. «Это катастрофическая ситуация», – говорит Уркхарт из IHS. Он считает, что продажи снизятся на 27% и что в следующем году рынок достигнет самой низкой отметки.

В этих условиях некоторые автопроизводители сворачивают производство и ограничивают импорт. 18 марта 2015 года, представители GM заявили, что компания останавливает работу своего завода в Санкт-Петербурге и продажи автомобилей Opel и большинства моделей Chevrolet. Она продолжит продавать только автомобили Cadillac и такие нишевые модели, как Chevy Corvette, Camaro и Tahoe.

«Сейчас все признаки указывают на то, что другие автопроизводители намереваются остаться в России на долгий срок. Компания Ford не планирует менять свои масштабные планы по запуску новых моделей в производство. Кроме того, многие понимают, что после ухода такого крупного игрока, как GM, остальные могут рассчитывать на увеличение доли рынка».

«Если автопроизводителю удастся продержаться в 2015 году, я бы сказал, что он вряд ли станет останавливать производство. И это связано с тем, что вероятность восстановления рынка в России очень велика – еще несколько лет назад многие эксперты полагали, что Россия обгонит Германию, став самым крупным европейским рынком – и что процесс повторного входа на рынок потребует гораздо более серьезных затрат, чем уход с него», – сказал Уркхарт.

Чтобы защитить свой рынок, Россия объявила о новом плане стимулирования. Министерство промышленности и торговли предложило субсидировать выплаты по процентам, чтобы сдержать рост процентных ставок потребительских кредитов. Под эту программу попадают автомобили малых и средних размеров стоимостью до 16 тысяч долларов.

Директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли Сергей Литвиненко сообщил сегодня, что по прогнозам компании падение рынка автопродаж в 2015 году составит 35% (базовый или пессимистический прогноз) или на 25% – при благоприятном стечении обстоятельств. Такой большой разброс цифр в прогнозе объясняется неопределенностью сразу нескольких ключевых факторов, которые оказывают существенное влияние на рынок. Это: геополитическая ситуация, цена на нефть, курс рубля по отношению к другим валютам, ситуация на рынке автокредитования, господдержка (стимулирование рынка). Что касается последнего пункта, несмотря на то, что государство уже выделило 10 млрд. рублей на продление программы утилизации, этих денег явно недостаточно и хватит лишь на несколько месяцев, особенно учитывая тот факт, что программа 2015 года в большей степени (по сравнению с программой 2014 года) ориентирована на поддержку коммерческого транспорта.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.223.150 (0.007 с.)