Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поле «Местоположение оборудования»

Поиск

Группа полей «Местоположение оборудования» заполняется при возникновении неисправности на оборудовании (аппаратная часть): АМТС, MUX, маршрутизатор, коммутатор и т. д.

 

Поле «Филиал»:

 

При заполнении данного поля наименование филиала выбирается из справочника:

 

Поле «Район»

При выборе филиала активизируется (становится светлым) поле «Район». Наименование района выбирается из справочника.

 

 

 

Далее аналогично заполняем поля «Населенный пункт» и «Наименование объекта». Данные выбираются из справочника.

 
 


Группа полей «Описание типа оборудования»:

 

 

Г.3.3 Закладка «Описание решения ПБ»

 

В данной закладке расположены поля, в которых подробно описывается процесс устранения неисправности.

Вполе «Текущий ход работ» описывается все, что касается процесса устранения неисправности. Фамилии работников, участвующих в устранении неисправности, время, когда произвели те или иные действия по устранению неисправности, результат этих действий, необходимость подачи заявки на производство работ.

 

Поле «Итоговое заключение»:

 

В поле «Итоговое заключение» записывается информация о том, что было сделано окончательно для устранения неисправности.

Поле «Дата и время устранения инцидента»– фактическое время восстановления КО;

поле «Время поступления информации об окончании аварии/повреждения» – время поступления информации от ИП:

 

 

Эти полязаполняются аналогично (см. 1 закладку).

Поле «Подбилеты»:

 

 

В случае создания нескольких ПБ на одно событие выбирается один (приоритетный) ПБ, а другие (следствия) «пристегиваются» к основному.

В результате в данной графе можно просмотреть перечень подбилетов.

 

Поле «Оповещенное лицо» – таким лицом может быть потребитель, работник филиала, оператор, работники ЦА, руководство.

Поле «Аварийный рапорт»: данная графа заполняется работниками ЦТЭ филиала в случае, если требуется вмешательство работников централизованной технической поддержки (фирмы-производителя оборудования, поставщика контента ). При этом прилагается аварийный репортаж.

 

Поле «Номер ГОЗ» – вводится информация при вводе ГОЗ или других замен вне ГОЗ:

 

Для внесения необходимой информации нажимаем на кнопку «Добавить». Выходит поле:

 

 

В Поле «Номер ГОЗ» вносим № ГОЗ, пункт ГОЗ либо информацию о потоке, которому была предоставлена замена.

 

Например:

 

 

и «сохраняем» данные – нажимаем на кнопку.

 

 

Поля «Дата/Время введения ГОЗ» «Дата/Время окончания ГОЗ» заполняются аналогично. (см. 1 закладку).

Каждая информация по отдельным пунктам вносится отдельно.

В итоге можно просмотреть всю внесенную информацию.

 

 

Г.3.4 Закладка «История»

В данной закладке фиксируются все действия над ПБ, включая изменение данных по закладкам 1 и 2, все действия и информация по устранению неисправностей, внесенная в закладку 3:

 

 

В этой закладке можно просмотреть внесенные изменения (дату, время, кем внесены изменения) и произвести действия по изменению данных ПБ.

Для того чтобы переназначить ПБ, достаточно нажать на кнопку

 

 

и выбрать необходимое действие:

 

 

Н ажать на кнопку «С оздать » (т. е. сохранить):

 

 

В случае необходимости изменений данных по ПБ, таких, как « Зона ответственности », « Время возникновения неисправности », « Филиал », « ИП », « Направление », « Линии передачи », « Тип оборудования » и т. д., необходимо найти поле «Изменение данных ПБ»:

 

 

Нажать кнопку «Добавить»– выйдет поле со старыми (уже внесенными) данными:

 

 

При этом старые значения неактивны (окна зеленого цвета), а новые значения вносятся в «активные» окна белого цвета:

 

 

.

 


 

Г.3.5 Закладка «Сроки»

 
 


Г.4 Справочники в ПБ

Справочники заполняются и корректируются работниками ДУТП и ГЦОУСТ.

Справочники «Инженеры на местах» заполняют и корректируют работники филиалов.

 

Г.5 Рекомендации при заполнении полей в ПБ при разных ситуациях:

Г.5.1 Заполнение ПБ при отключении электроэнергии по НСС «ДАМА».

В поле «Подробное описание аварии» пишем «Отключение горсети»:

 

 

Г.5.2 Во избежание увеличения времени простоя (при подсчете времени простоя по отчету ГЦОУСТ) в случае фиксирования нескольких КРП в одном ПБ каждое "КРП" закрывается "повреждением без простоя" (кодограмма 2б).

Г.5.3 Ручной ПБ открывается на КРП в случаепрохождения 3-х КРП на КО за период 60 мин., начиная от времени первого КРП, в случае продолжающихся КРП на данное КО время каждого КРП вписывается в этот же ПБ до устранения неисправности и закрытия ПБ.


Приложение Д
(обязательное)
Схема работы с ПБ в филиале и при взаимодействии с супервизорами централизованной поддержки

Приложение Е
(обязательное)
Схема работы с ПБ ГЦОУСТ и при взаимодействии между филиалами и ГЦОУСТ

 



Приложение Ж
(обязательное)
Модифицированная структурная схема системы управления аварийными сообщениями сети телекоммуникаций (FM)
АО «Казахтелеком» [38]

 

 


Приложение И
(обязательное)
Значения поля «Категория сети»

 

 

Таблица И.1 – Значения поля «Категория сети»

Перечень значений поля «Категория сети» Значимость
  Сеть доступа Незначимая
  Транспортная сеть TDM Значимая
  Транспортная сеть ПД Значимая
  Вспомогательное оборудование Незначимая
  Коммутационное оборудование TDM (>=1000 абонентов) Значимая
  Коммутационное оборудование ПД (>=1000 абонентов) Значимая
  Коммутационное оборудование TDM (<1000 абонентов) Незначимая
  Коммутационное оборудование ПД (<1000 абонентов) Незначимая
  Коммутационное оборудование (ММТС) Значимая
  Приложения (Application) Значимая
  VIP-клиент Незначимая
  Сеть НСС Незначимая
  КИС Незначимая
  ГосПС Значимая
  IPLC Значимая
  TV Значимая[39]
  Терминальное оборудование Незначимая
  Внутризоновая сеть ОДС Значимая

 

И.1 Сеть доступа – проблемы с простоем/без простоя связи на « последней миле » (участок, порт, коммутационная станция или узел доступа ПД – клиент/абонент): абонентская линия, распределительный кабель, а также проблемы транспортной сети (каналы/потоки) ниже уровня РУТ (кроме потери услуги более чем у 1000 абонентов). При этом ни один абонент не должен относиться к категории « Транспортная сеть », « ГосПС » и « IPLC ». В противном случае категория сети устанавливается в « ГосПС », « IPLC » или « Транспортная сеть ».

Контрольный срок устранения неисправности для ПБ с этой категорией сети равен 72 часа.

И.2 Вспомогательное оборудование – непосредственные проблемы (с простоем/без простоя) ДГА, кондиционеров, выпрямителей, а так же прочие события инфраструктуры (срабатывания датчиков открывания дверей в помещении или шкафов \ стоек оборудования и т.д.). Выбор данного значения поля производится только в случае отсутствия влияния на предоставление услуг. В случае если выход из строя указанного вспомогательного оборудования повлек за собой простой активных элементов сети, то в этом случае в поле « Категория сети » должн а быть выбрана другая соответствующая категория, например, «Коммутационная станция или узел доступа < >1000 абонентов» или «Транспортная сеть».

И.3 VIP-клиент – единичные проблемы с простоем/без простоя с VIP-клиентами, при этом ни один клиент не должен относиться к категории « ГосПС » и « IPLC ».

З.4 КИС – проблемы с оборудованием и программным обеспечением корпоративной сети, не влияющие на качество предоставления услуг или сервисов клиентам Общества, а также не препятствующие регистрации новых клиентов и их обращений, связанных с необходимостью устранения неисправности.

 

К категории сети « КИС » относятся OSS-приложения Back Office (например, такие, как LN, SAP, NRI CRAMER, информационные системы СУСТ, SmallWorld, АИСТУ «СПУТНИК»), а также внутрикорпоративные информационные сайты и серверы отчетности:

 

 

И.5 ГосПС – проблемы с каналами, арендованными государственными потребителями, например ЦОПС, КНБ, Казаэро, Энерго, В/Ч, МВД, УВД. Также к проблемам с категорией « Гос. ПС » требуется относить и обращения VIP-клиентов, приравненных к категории « Гос. ПС » (см. п. 8.6 «Прави л регистрации обращений клиентов «Гос. ПС» и «VIP-клиентов»)[40].

.

И.6 IPLC – проблемы с международными арендованными каналами операторов или потребителей 64Кб/с и выше, а также внутренними каналами, заказанными зарубежными операторами (приравнивается к значению «Транспортная сеть»).

И.7 «TV» – проблемы с предоставлением услуг "IP TV", "CTV" и "iD TV Online", при авариях и повреждениях на узлах "IP TV" и головных станциях "IP TV" и кабельного TV[41];

В случае, если проблема затрагивает сервисы IP TV или кабельного TV, в соответствующем ПБ необходимо обязательно заполнять поле "Тип услуги";

В справочнике СУСТ "Объекты " для объектов мониторинга систем кабельного телевидения необходимо указывать значение "CTV" в поле "Тип услуги, связанной с объектом";

Для объектов мониторинга систем кабельного телевидения необходимо устанавливать существующие значения поля "Категория сети".

Значения должны определяться на основе данных строки "Соответствующая категория сети СУПБ" таблицы в приложении:

 

Аналоговое кабельное TV [42]

 

 

Категория КТВ Оптические соединительные линии/ Магистральные оптические линии Оптические распределительные устройства Оптический преобразователь Коаксиальная соединительная линия Домовая распределительная сеть Кабельная абонентская сеть
           
Количество потенциальных квартир > 1000 >1000 300-600 60-100  
Описание аварии Прекращение услуг для нескольких районов города Прекращение услуг для отдельного района города Прекращение услуг для кластера из 5-8 домов. Прекращение услуг для отдельного дома Прекращение услуг для отдельного абонента.
Значимость категории сети значимая значимая незначимая незначимая незначимая
Соответствующая категория сети СУПБ Транспортная сеть TDM Коммутационное оборудование TDM >1000 Коммутационное оборудование TDM <1000 Сеть доступа -
           

 

И.8 Транспортная сеть TDM – проблемы с простоем/без простоя любого уровня первичной сети (PDH, SDH и DWDM), приводящие к « глобальным » проблемам (создание глобального или корневого ПБ), а также проблемы, связанные с потоками уровня Е1 и выше (МГ и, обл. центр – РУТ), отключением электроэнергии на узловых станциях ПРС, УРС, ОРС. В случаях, когда пропадание услуг в нескольких направлениях ниже уровня РУТ обусловлено одной причиной, то производится суммарный подсчет количества абонентов, потерявших услугу (при суммарном количестве пострадавших абонентов >1000 ).

И.9 Транспортная сеть ПД – проблемы с простоем/без простоя любого уровня IP сети, включая национальную сеть IP/MPLS и сети IP/MPLS филиалов, приводящие к «глобальным» проблемам (создание «глобального» или корневого ПБ), а также проблемы с простоем/без простоя оборудования уровня P/PE (MBH, BNG, IP/MPLS); ASBR; Procera, PE - маршрутизатор сервисной границы ОДТ[43]

И.10 Коммутационное оборудование (ММТС) – проблемы с простоем/без простоя любого уровня на МЦК, АМТС, SSW и HUB НЦКС и. т.д., приводящие к « глобальным » проблемам (создание « глобального » или корневого ПБ), а также оборудование SIP-платформы SBC и Softswitch Broadworks[44].

И.11 Приложения (Application) – программные серверные приложения / или непосредственно сервера (Application Server), на которых развернуты эти приложения, неисправность которых приводит к « глобальным » проблемам (создание « глобального » или корневого ПБ) и к потере предоставления услуг и сервисов у клиентов Общества(н апример, сервер авторизации Bimeg, сервер хранения видеоконтента «Video On Demand», биллинговый сервер услуги « iP TV », Web сервера, почтовые Email сервера, сервера интеллектуальных платформ, IDC и т.д.).

И.12 Коммутационное оборудование TDM (<1000 абонентов) – проблемы оборудования с простоем/без простоя голосовых сервисов с количеством абонентов менее 1000; например, проблемы с RSU, МАД, МСАД, в том числе при отключении эл ектроэ нергии.

И.13 Коммутационное оборудование ПД (<1000 абонентов) – проблемы оборудования ниже уровня агрегации с количеством абонентов менее 1000.

И.14 Коммутационное оборудование TDM (>=1000 абонентов) – проблемы с оборудованием с простоем/без простоя голосовых сервисов с количеством абонентов более 1000.

И.15 Коммутационное оборудование ПД (>=1000 абонентов) – проблемы оборудования ниже уровня агрегации с количеством абонентов более 1000.

И.16 Сеть НСС – проблемы с оборудованием SS и SE и DAMA (кроме неисправности на самих коммутационных станциях).

И.17 Терминальное оборудованиеединичные проблемы с терминальным оборудованием, передаваемым на ответное хранение абонентам. При этом ни один абонент не должен относиться к категории « Транспортная сеть », « ГосПС » и « IPLC ». В противном случае категория сети устанавливается в « ГосПС », « IPLC » или « Транспортная сеть ».

И.18 Внутризоновая сеть ОДС - для учета неисправностей на внутризоновых и сельских ВОЛС, находящихся на техническом обслуживании Объединения «Дальняя связь».

Временно (до 01.01.2016 г.) для филиала ОДС исключить из отчетов Формы № 15-2 проблемные билеты с категорией сети "Внутризоновая сеть ОДС".

При этом во всех остальных отчетах по КПР новая категория сети должна быть задействована. [45]

 

 

При неисправности оборудования, являющимся в свою очередь частью телекоммуникационного оборудования (или системы) необходимо в соответствующих ПБ выставлять значение поля "Категория сети", которое определено в справочнике СУСТ для самого телекоммуникационного оборудования. Примеры такого оборудования: станционные накопители на жестких диска, встроенные вендорные системы управления и мониторинга и т.д. В случае если выход из строя указанного оборудования не повлек за собой простой активных элементов сети, то поле "Код неисправности" выставляется в значение "«2б – предупреждение»"[46].

 

 


Приложение К
(обязательное)
Описание отчетов СУПБ

 

Описание отчетов по показателям процесса устранения неисправностей ресурсов сети.

См. внешний файл «\\10.7.7.121\contour_docs\Описание отчетов по КПР.doc».

 

 

Приложение Л
(обязательное)
Нормативные значения показателей Ф.15-2

 

Пороговые значения для КПР, входящих в форму Ф.15-2, указаны в «Нормативных значениях показателей формы ведомственной статистической ежеквартальной отчетности Ф.15-2 «Отчет о качестве устранения неисправностей ресурсов сетей телекоммуникаций АО «Казахтелеком». Данные показатели утверждаются каждый год и, соответственно, могут изменять свои значения.

 

Конец документа

 

 


[1] Добавлено в связи с обращением ГЦУСТ (исх. 18.1-15/1747 от 27.05.2015)

[2] Справочник создан на основании протокол совещания по вопросам внесения предложений блока технической поддержки сетей ПД ГЦУСТ по добавлению нового поля "Тип услуги" в СУПБ Remedy от 06 ноября 2013 г.

[3] ДУТП осуществляет единовременную процедуру автоматического импорта списка сообщений из утвержденного в Обществе формата электронных таблиц в справочник «Аварийные сообщения» в случае, если список содержит более чем 20 позиций. Дальнейшую корректировку импортированных сообщений осуществляет супервизор ТП

 

[4] Протокол совещания по вопросам внесения изменения в регламент процесса устранения неисправностей ресурсов сети от 27 сентября 2013 г.

 

[5] Данный раздел сформирован на основании «Временного порядка взаимодействия персонала объединенных смен ГЦУСТ и ОДС (Версия 3.0) », утвержденного Приказом Общества от 01.11.2012 № 250

[6] [Х - №] Следует читать: Приложение X. Действие № a

 

[7] - статус республиканского значения: Астана, Алматы

- 14 городов являются областными центрами: Актау, Актобе, Атырау, Караганда, Кокшетау, Костанай, Кызылорда, Павлодар, Петропавловск, Талдыкорган, Тараз, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, учитывать при этом города Жезказган и Семей.

[8] Протокол совещания по вопросам внесения изменения в Регламент процесса устранения неисправностей активных ресурсов сети от 24 февраля 2015 года.

[9] Данный раздел сформирован на основании «Временного порядка взаимодействия персонала объединенных смен ГЦУСТ и ОДС (Версия 3.0)» (утв. Приказом Общества от 01.11.2012 № 250) и пункта 4 «Протокола совещания по вопросам решения проблем работы объединенной смены ГЦУСТ от 13 ноября 2012 года» (утв. Приказом Общества от 28.11.2012 № 23)

 

[10] Протокол совещания по вопросам внесения предложений блока технической поддержки сетей ПД ГЦУСТ по добавлению нового поля "Тип услуги" в СУПБ Remedy от 6 ноября 2013 г.

 

[11] Протокол совещания по вопросам внесения изменения в регламент процесса устранения неисправностей ресурсов сети и СУЗТОРЗ

от 23 июля 2013 г. (п.3)

[12] Протокол совещания по вопросам внесения изменения в регламент процесса устранения неисправностей активных ресурсов сети от 09 сентября 2014 г.

[13] Протокол совещания по вопросам внесения изменения в Регламент процесса устранения неисправностей активных ресурсов сети

от 15 января 2015 года

[14] Система выполняет автоматическое действие « Закрывающее сообщение Netcool» только при поступлении первого закрывающего сообщения

[15] На основании предложения администраторов IRISnGEN на семинаре по СУСТФ в октябре 2014 года (в ДАИКТ).

[16] Протокол совещания по вопросам внесения изменения в Регламент процесса устранения неисправностей активных ресурсов сети

от 15 января 2015 года

[17] Протокол совещания по вопросам внесения изменения в регламент процесса устранения неисправностей ресурсов сети от 27 сентября 2013 г.

[18] Протокол совещания по вопросам внесения изменения в регламент процесса устранения неисправностей ресурсов сети от 27 сентября 2013 г.

[19] Протокол совещания по вопросам внесения изменения в регламент процесса устранения неисправностей ресурсов сети от 18 июня 2014 г.

[20] Протокол совещания по вопросам внесения предложений блока технической поддержки сетей ПД ГЦУСТ по добавлению нового поля "Тип услуги" в СУПБ Remedy от 06 ноября 2013 г.

[21] Временно, до определения правил работы партнеров со справочником СУСТ

[22] Выполнено на основании документа № 164 от 01.07.2013г. Требования к отображению учетных записей

приложений СУПБ и СУЗТОРС на АРМ специалистов сторонних организаций.

[23] При удалении или переименовании имени пользователя невозможно будет построить отчет по оценке участия пользователя в процессе устранения неисправностей

[24] Х – переменное значение, устанавливаемое в справочнике СУСТ для каждого из уровней серьезности (приоритета) событий: «критические», «срочные», «несрочные».

[25] Протокол совещания по вопросам внесения изменения в Регламент процесса устранения неисправностей активных ресурсов сети от 15 января 2015 года.

[26] Одни сутки

[27] 10 суток

[28] Данные пороговые значения могут изменяться. Актуальное значение указано в Приложении Л к настоящему Стандарту.

[29] Данные пороговые значения могут изменяться. Актуальное значение указано в Приложении Л к настоящему Стандарту.

[30] Mean time to repair

[31] Данные пороговые значения могут изменяться. Актуальное значение указано в Приложении Л к настоящему Стандарту.

[32] Данные пороговые значения могут изменяться. Актуальное значение указано в Приложении Л к настоящему Стандарту.

[33] В реальности указанная задержка формирования ПБ по техническим причинам может иметьзначения от 1 до 10 минут

[34] - Уровень критичности ПБ корневой причины (в том числе «глобального» ПБ) должен определяться по наивысшей критичности его « межфилиальных » ПБ

[35] Протокол совещания по вопросам внесения изменения в регламент процесса устранения неисправностей ресурсов сети от 18 июня 2014 г. (п.8)

[36] Протокол совещания по вопросам внесения изменения в регламент процесса устранения неисправностей ресурсов сети от 27 сентября 2013 г.

 

[37] Запрос ГЦУСТ (исх. №25-18/15141 от 01.06.2015г)

[38] Документ от 18.02.2015 № 38 « Модифицированная структурная схема СУСТ (FM) АО "Казахтелеком"

[39] Введена с 01.01.2014, до этого момента использовалось значение IDTV, как незначимая.

[40] Протокол совещания по вопросам внесения изменения в Регламент процесса устранения неисправностей активных ресурсов сети от 24 февраля 2015 года (изменен пункт).

[41] Протокол совещания по вопросам внесения изменения в регламент процесса устранения неисправностей активных ресурсов сети от 09 сентября 2014 г.

[42] Изменения внесены на основании Протокола совещания по вопросам внесения изменения в Регламент процесса устранения неисправностей активных ресурсов сети от 15 января 2015 года

[43] Протокол совещания по вопросам внесения предложений блока технической поддержки сетей ПД ГЦУСТ по добавлению нового поля "Тип услуги" в СУПБ Remedy от 06 ноября 2013 г.

[44] Протокол совещания по вопросам внесения предложений блока технической поддержки сетей ПД ГЦУСТ по добавлению нового поля "Тип услуги" в СУПБ Remedy от 06 ноября 2013 г.

[45] Протокол совещания по вопросам внесения изменения в Регламент процесса устранения неисправностей активных ресурсов сети от 24 февраля 2015 года.

[46] Протокол совещания по вопросам внесения изменения в регламент процесса устранения неисправностей ресурсов сети и СУЗТОРЗ

от 23 июля 2013 г. (п.4)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.62.99 (0.01 с.)