Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы технического обслуживания оборудования коммутации и линий связи и способы их реализации

Поиск

 

Техническое обслуживание (ТО) – совокупность технических решений и организационных мероприятий по обнаружению и устранению неисправностей с целью обеспечения выполнения оборудованием требуемых функций с заданным качеством обслуживания.

Техническое обслуживание оборудования систем коммутации реализуется с помощью программных и аппаратных средств. Большая часть операций технического обслуживания выполняется автоматически и включается в общий алгоритм функционирования системы коммутации.

Техническое обслуживание основной части оборудования систем коммутации осуществляется контрольно-корректирующим методом. Часть оборудования может обслуживаться профилактическим методом.

1. Контрольно-корректирующий метод технического обслуживания основывается на автоматическом контроле работы оборудования и анализе качества обслуживания вызовов и предусматривает устранение неисправностей после получения информации от системы контроля об обнаружении неисправностей или выходе параметров качества обслуживания вызовов за пределы допустимых эксплуатационных норм.

Контрольно-корректирующий метод технического обслуживания оборудования включает:

- контроль работоспособности коммутационного оборудования;

- обнаружение неисправности в коммутационном оборудовании;

- анализ неисправности;

- защиту оборудования от неисправности;

- диагностику неисправности;

- аварийную сигнализацию;

- восстановление неисправного оборудования и ввод его в эксплуатацию.

Автоматический контроль работоспособности оборудования включает:

- контроль технического состояния оборудования цифровой телефонной станции;

- контроль качества обслуживания вызовов.

 

Основными способами контроля технического состояния оборудования цифровой телефонной станции являются:

- непрерывный и периодический анализ состояния контрольных точек оборудования и текущее тестирование оборудования.

- Программно-доступная контрольная точка отображает состояние определенного узла оборудования цифровой телефонной станции или какой-то его характеристики. Контрольная точка оборудования является выходом аппаратной схемы контроля и, как правило, имеет два состояния «Норма» и «Не норма». Изменения состояния контрольной точки фиксируются управляющим устройством по прерыванию или по программному опросу (сканированию). Способ анализа состояния контрольных точек (периодический или непрерывный) определяется надежностью оборудования, его резервированием и влиянием неисправности данного элемента оборудования на качество работы цифровой телефонной станции.

Автоматическое текущее тестирование оборудования выполняется периодически в периоды низкой нагрузки. Это функциональные тесты, которые сообщают о наличии или отсутствии ошибок.

С помощью текущего тестирования обычно проверяется та часть оборудования, которая не имеет другого вида контроля.

Тест состоит из строгой последовательности программных или программно-аппаратных действий, результат которых заранее известен и поддается анализу.

При получении на любой фазе тестовой проверки результата, находящегося за пределами нормального состояния оборудования, происходит переход к программе обработки неисправности.

Если при контроле качества обслуживания вызовов наблюдаемая характеристика оборудования выходит за пределы установленных пороговых значений, то происходит переход к программе обработки неисправности.

Анализ неисправности производит управляющее устройство модуля цифровой телефонной станции, где обнаружена неисправность, или, если это невозможно, централизованная часть подсистемы технического обслуживания цифровой телефонной станции

Основными задачами анализа являются:

- сбор информации о неисправности;

- определение неисправного оборудования;

- подготовка рапорта для вывода аварийного сообщения.

Результат анализа неисправности определяет дальнейшие действия по техническому обслуживанию, т.е. меры по защите оборудования от неисправностей, необходимость диагностирования неисправного оборудования, категорию срочности по устранению неисправности.

В зависимости от типа неисправности и места, где она произошла, принимаются защитные меры. Защита оборудования включает:

- блокировку неисправного оборудования и оборудования, которое из-за неисправности не может выполнять свои функции, для предотвращения занятия его под обслуживание нагрузки;

- переход на резерв в случае дублирования блокируемого оборудования.

Если на основе анализа не удается точно определить, какое оборудование должно быть заблокировано, то по запросу системы технического обслуживания запускаются диагностические тесты и на основании результатов диагностических тестов производится блокировка.

При переключении нагрузки на резервное оборудование практически не ухудшается качество обслуживания вызовов (в зависимости от вида резервирования).

Диагностические тесты запускаются автоматически или вручную по требованию системы технического обслуживания для локализации неисправности до типового элемента замены (ТЭЗа) или группы неисправных ТЭЗов.

Если диагностический тест не подтверждает обнаружения неисправности, то оборудование возвращается в работу. Несоответствие между определением неисправности системой автоматического контроля и результатом диагностического теста может учитываться программами подсистемы технического обслуживания. При достижении определенного числа зафиксированных несоответствий подозреваемое оборудование выводится из работы и посылается аварийное сообщение техническому персоналу.

 

2. Планово-профилактический метод технического обслуживания предусматривает проведение периодических плановых проверок оборудования с целью обнаружения и устранения неисправностей прежде, чем они скажутся на качестве обслуживания вызовов. Профилактическое техническое обслуживание выполняется через определенные временные интервалы и направлено на уменьшение вероятности отказа и улучшение работоспособности сети связи. Периодичность профилактических испытаний определяется надежностью контролируемого оборудования и наличием средств встроенного автоматического контроля за ее состоянием. Профилактический метод технического обслуживания включает:

- плановый контроль работоспособности оборудования;

- анализ и регистрацию результатов планового контроля работоспособности оборудования;

- плановые профилактические работы.

Плановые мероприятия по контролю работоспособности проводятся в первую очередь для оборудования ввода/вывода. Также к плановым мероприятиям по контролю работоспособности оборудования относится запуск техническим персоналом периодических тестов по проверке оборудования в соответствии с плановыми работами текущей эксплуатации.

Плановые мероприятия по контролю работоспособности оборудования проводятся, как правило, в часы малой нагрузки. Мероприятия по контролю работоспособности и их периодичность определяются на станции.

Окончание каждого вида работ регистрируется в журнале планового технического обслуживания с указанием вида работ, результатов, времени проведения и других показателей. Любые необычные ситуации или неисправности, обнаруженные во время плановых работ, анализируются с целью определения действий по восстановлению работоспособности оборудования.

Восстановление оборудования производится в соответствии с процедурами, приводимыми в инструкциях по восстановлению неисправного оборудования. Восстановительные мероприятия выполняются в срок, зависящий от типа неисправности и срочности восстановления.

Процесс восстановления работоспособности имеет следующие фазы:

фаза подготовки;

фаза замены;

фаза тестирования;

фаза ввода восстановленного оборудования в эксплуатацию.

К профилактическим работам относятся очистка загрязненных поверхностей (например, чистка принтера), заправка картриджа для принтера, замена изношенных или механически поврежденных деталей дополнительного оборудования, профилактические работы на соединительных и абонентских линиях и другие работы.

Все проведенные профилактические работы заносятся в специальный журнал с указанием вида работ, времени проведения и других показателей.

 

** Техническое обслуживание может осуществляться централизованным и децентрализованным способами. При децентрализованном способе все виды работ по техническому обслуживанию проводятся персоналом станции. Централизованный способ технического обслуживания предполагает, что размещенное на разных телефонных станциях оборудование обслуживается персоналом, сосредоточенным в одном пункте - центре технической эксплуатации (ЦТЭ).

При централизованном способе большинство задач эксплуатации и технического обслуживания должно выполняться в ЦТЭ. При этом станции обычно работают без постоянного присутствия обслуживающего персонала. Персонал посещает станции только для устранения неисправностей или для выполнения определенных работ на месте. Централизация позволяет более рационально использовать квалифицированный персонал, уменьшить общие затраты на техническое обслуживание. При централизованном способе сохраняется возможность децентрализованного способа технического обслуживания.

Ремонт съемных элементов оборудования должен проводиться в центре ремонта. Центры ремонта создаются либо фирмами-изготовителями оборудования, либо оператором местной телефонной сети. При закупке и установке любого вида оборудования на сети должен предусматриваться центр ремонта.

Вместо неисправных съемных элементов используются съемные элементы, находящиеся в ЗИПе, поставляемом на станцию в соответствии с контрактом с фирмой-изготовителем или ЦТЭ.

3 Показатели и нормы, определяющие качество работы сети связи. Контроль нагрузки и качества обслуживания вызовов. Методы контроля качества.

Нормы на качество работы систем коммутации определяются при проектировании системы и для сравнения возможностей различных систем.

Различаются расчетные нормы (удовлетворяющие условиям в целом по сети) и эксплуатационные нормы (устанавливаются Министерством связи для станций, работающих в конкретном окружении).

Основным рекомендуемым параметром, характеризующим эффективность обслуживания вызовов, является коэффициент занятий с ответом (КЗО), определяемый по формуле как процент занятий, закончившихся сигналом ответа в ЧНН (или при наличии «размытого» ЧНН – в течение суток).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 5141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.243 (0.007 с.)