ТОП 10:

Талон контроля качества технического обслуживания и ремонта



 

Участок (бригада) Работа принята с предъявления Возврат автомобиля на доработку Дефект или его проявление (причина возврата) Стоимость работы, руб. Код дефекта
с 1-го со 2-го, 3-го, n-го Вид Значимость Причина
                 

Автомобиль принят с 1-го предъявления

«_____» _______________ 20___ г.

Автомобиль принят после доработки

«_____» _______________ 20___ г.

 

Форма 6.5

Ведомость качества технического обслуживания и ремонта

За «_______» ___________________ 20___ г.

 

Участок (бригада) Количество проконтролированных автомобилей Уровень качества Стоимость работ, руб. Уровень качества
Всего С 1-го предъявле-ния После доработки Всего С 1-го предъявления После доработки
                 

Всего автомобилей, выданных заказчикам

___________________________________

В том числе: с 1-го предъявления ______

После доработки ____________________

Уровень качества по СТОА ___________

Качество выполненных работ контролируют при передаче автомобиля с участка на участок и перед выдачей его заказчику. Контроль качества выполненных работ при передаче автомобиля с участка на участок осуществляют мастера (бригадиры) соответствующих участков или мастера ОТК. Заключительный контроль перед выдачей автомобиля заказчику осуществляет мастер ОТК или другое должностное лицо, выделенное для выполнения функций ОТК. При контроле проверяют: соответствие и качество выполненных работ заявленным и указанным в заказе-наряде; замененные узлы и детали; комплектность автомобиля в соответствии с актом приемки; культуру труда и чистоту предъявленного на контроль автомобиля.

Контроль осуществляют в соответствии с технологическим процессом ТО и ремонта автомобилей. Результаты контроля заносят в талон контроля качества технического обслуживания и ремонта (см. форму 6.4), который выписывается мастером-приемщиком или техником стола заказов одновременно с заказом-нарядом и поступает вместе с ним на производственные участки СТОА одновременно с автомобилем.

По отдельным видам работ, таким, как проверка и регулировка углов установки управляемых колес, динамическая балансировка колес, мойка автомобилей, антикоррозионная защита кузовов и другим, по которым в ряде случаев заказ-наряд не выписывают, допускается перевод исполнителей на самоконтроль. В этом случае после проведения работ исполнитель ставит в талон контроля качества ТО и ремонта штамп или свою подпись. Такие работы (автомобили) следует относить к работам (автомобилям), сданным службе ОТК с первого предъявления. Периодически мастер ОТК, по этим работам осуществляет выборочный контроль их качества. По результатам контроля мастер ОТК определяет уровень качества работы исполнителя за месяц.

Для оперативного анализа состояния дел по качеству работ отдельных участков (бригад) и СТОА в целом, а также принятия соответствующих мер по устранению брака в работе на основе талонов контроля качества ТО и ремонта мастер ОТК составляет ежедневную ведомость качества технического обслуживания и ремонта (см. форму 6.5) и ведомость дефектов (форма 6.6), которые передаются главному инженеру станции технического обслуживания. Ведомость дефектов составляют с использованием классификатора (табл. 6.4).

 

Таблица 6.4

 

Классификаторы дефектов

Код Вид дефекта (наименование) Код Значимость дефекта (наименование) Код Причина дефекта (наименование)  
Некачественное выполнение работ Дефект, влияющий на безопасность движения (этим шифром отмечают все дефекты, выявленные в узлах и деталях автомобиля, влияющие на безопасность движения) Халатное отношение исполнителя  
Невыполнение объема работ Низкая квалификация исполнителя или применение нетехнологических средств и методов  
Разукомплектован-ность  
Использование оборудования или инструмента, не обеспечивающего качество работ  
Повреждение автомобиля при выполнении ТО и ремонта  
Дефект видимый и может вызвать нарекания заказчика (чаще всего это дефекты, приводящие к остановке в пути, дефекты рихтовки, окраски, низкой культуры исполнения)  
Культура производства Несоответствие требованиям нормативно-технической документации  
Нарушение правил оформления документации на автомобиль в процессе ТО и ремонта  
Прочие дефекты (ниже или выше слой шпатлевки, краски, применение нестандартных материалов, невыполнение некоторых видов работ и т.д.) Поставка в цех некондиционных запасных частей и материалов  
Отсутствие оборудования, инструмента, нормативно-технической документации, запасных частей и материалов  

 

На основе ежедневных ведомостей качества ТО и ремонта и дефектов составляют месячные ведомости (также по формам 6.5 и 6.6), в которых определяют уровень качества работ участков (бригад) и СТОА в целом и количество дефектов с распределением их по видам, значимости и причинам за прошедший месяц. Отчетный уровень качества используют для установления размера премии основным производственным рабочим за качественные показатели в работе.

 

Форма 6.6

Ведомость дефектов

за «____» _________________ 20___ г.

 

Участок (бригада), Исполни-тель Количество дефектов
Всего По видам По значимости По причинам
  Код Код Код
                             
                             

Итого

Мастер ОТК ____________________________

(подпись)

 

Для выявления мнения заказчиков о качестве работ и обслуживания на СТОА используют анкету (форма 6.7), которую, как правило, выдают каждому заказчику, получающему готовый автомобиль.

Для оперативного учета мнения заказчиков и принятия соответствующих мер по устранению недостатков мастер стола заказов на основании анкет ежедневно заполняет ведомость оценок работ и культуры обслуживания (форма 6.8), которая передается главному инженеру. Месячную ведомость оценок заказчиков составляют также по форме 6.8 на основе ежедневных ведомостей. Уровень одобрительных оценок определяют отношением суммы хороших и удовлетворительных оценок к общему числу оценок.

Оценку качества труда работников СТОА используют для определения достигнутого уровня качества труда; анализа результатов качества труда с целью улучшения качества работы и культуры обслуживания заказчиков; объективного применения моральных и материальных стимулов за достигнутые каждым работником результаты.

Форма 6.7

Оценка заказчиком качества работы и обслуживания на СТОА

Показатели Оценка Конкретные замечания
Хорошо Удовлетворительно Плохо
Качество и полнота ТО и ремонта        
Соблюдение сроков        
Культура обслуживания        

 

Автомобиль получен Вами с 1-го предъявления или после переделки. Ваши предложения по улучшению качества работы и культуры обслуживания.

Заказчик ________________ (ФИО)

(подпись)

Форма 6.8

Ведомость оценок заказчиков по качеству работ и культуре обслуживания

Показатели Количество анкет Уровень хороших и удовлетворительных оценок
Всего В том числе с оценками
хорошо удовлетвори-тельно плохо незапол-ненные
Качество и полнота ТО и ремонта            
Соблюдение сроков            
Культура обслуживания            

Количество автомобилей, полученных заказчиками _______

В том числе: с 1-го предъявления ______________________

После доработки_____________________________________

 

Показателем качества труда производственных рабочих является интегральный коэффициент качества, в котором отражаются все основные составляющие качества труда (трудовая и технологическая дисциплина, своевременное и качественное выполнение работы, культура производства и т.д.).

Таблица 6.5

Нормативные значения коэффициентов поощрения и снижения для расчета коэффициента качества труда производственных рабочих СТОА

Показатели качества работы Обозначение коэффици-ента Значение коэффициента (за каждый случай)
Коэффициент поощрения Кп
Досрочное и качественное выполнение производственных заданий
Участие во внедрении мероприятий по улучшению качества работы и культуры обслуживания заказчиков
Подача и внедрение рационализаторских предложений, активное участие в жизни участка, бригады СТОА
Коэффициент снижения Кс
Брак в техническом обслуживании или ремонте, послуживший основой для жалобы или рекламации заказчика
Невыполнение распоряжений администрации, нарушение правил внутреннего трудового распорядка
Нарушение технологической дисциплины
Неудовлетворительное состояние рабочего места
Нарушение правил техники безопасности

Примечание. Перечень коэффициентов поощрения и снижения, а также их численные значения могут быть дополнены и изменены с учетом конкретных условий работы предприятия.

Коэффициент качества труда за отчетный период

,

где 100 – исходный (базисный) коэффициент качества труда;
суммарный коэффициент поощрения;
суммарный коэффициент снижения.

Суммарный коэффициент поощрения

,

где m1, m2, m3 количество случаев поощрения i-го вида за отчетный период;
коэффициент поощрения за каждый случай (табл. 6.5).

Суммарный коэффициент снижения

,

где n1, n2, …, n5 количество случаев невыполнения i-го требования за отчетный период; i = 1, 2, ..., 5;
Кс, …, Кс коэффициенты снижения за каждый случай (см. табл. 6.5).

Учет и определение показателей качества труда по каждому производственному рабочему осуществляют на основании талона качества (фор-
ма 6.9), который выписывают на каждого производственного рабочего не позднее 1-го числа месяца. Талон качества является документом для начисления премии рабочему за качественные показатели в работе за прошедший месяц. Выдачу и прием талонов качества выполняет бухгалтерия СТОА после регистрации их в журнале учета. В течение месяца талоны качества находятся у мастера (бригадира участка).

Показатели качества учитываются мастером (бригадиром) участка, мастером ОТК и мастером стола заказов, которые фиксируют в талоне качества имеющие место нарушения и поощрения в виде отметки «х», подписи и даты в обязательном присутствии исполнителя. Фиксировать случаи повышения или снижения качества труда имеют право также директор, главный инженер и старший мастер ОТК.

По окончании месяца на основе талонов качества мастер ОТК составляет сводную ведомость расчета коэффициента качества труда (форма 6.10) по каждому производственному рабочему и передает ее в бухгалтерию для расчета размера премии за качественные показатели в работе.

 

Форма 6.9

Талон качества

Талон качества № ___________________________

Ф. И. О. исполнителя _________________________

Наименование СТОА __________________________

Участок (бригада) ____________________________

Директор ______________________________ (подпись)

Мастер ________________________________ (подпись)

Месяц ____________ 20____г. Дата выдачи __________________

 

 

Оборотная сторона формы

 

Показатели снижения

1. Брак в техническом обслуживании или ремонте, послуживший основой для жалобы или рекламации заказчика.

2. Невыполнение распоряжения администрации, нарушение правил внутреннего трудового распорядка.

3. Нарушение технологической дисциплины.

4. Неудовлетворительное состояние рабочего места.

5. Нарушение правил техники безопасности.

Показатели поощрения

1. Досрочное и качественное выполнение производственных заданий.

2. Участие во внедрении мероприятий по улучшению качества работы и культуры обслуживания заказчиков.

3. Подача и внедрение рационализаторских предложений, активное участие в жизни участка, бригады, СТОА.

 

Материальное стимулирование производственных рабочих включает премии за количественные и качественные результаты труда. Премирование как за качественные, так и за количественные показатели осуществляется только при условии выполнения плановых заданий по объему реализации услуг.


Форма 6.10

 

Сводная ведомость расчета коэффициента качества труда производственных рабочих

за ___________________ месяц 20___ г.

 

№ п/п ФИО исполнителя Участок (бригада) Номер талона качества Коэффициенты снижения Суммарный коэффициент снижения Коэффициенты поощрения Суммарный коэффициент поощрения Коэффициент качества труда
             
Иванов К.Н. ТО     1´15 1´10        
Петров А.К. ТО     1´15   1´20    
Сидоров И.И. ТО                  

 

Мастер ОТК ________________________ (подпись)

«_____» ______________________ 20___ г.

 


Общий размер премии в соответствии с показателями, утвержденными коллективным договором, устанавливают до 30% от средней заработной платы, в том числе до 10% за выполнение и перевыполнение плановых заданий и до 20% за качественные показатели. Премию за количественные результаты труда начисляют в зависимости от процента выполнения планового задания в размере 10% от начисленной заработной платы. Премию за качественные результаты труда устанавливают в процентах от заработной платы в зависимости от уровня качества работы, достигнутого бригадой, участком или отдельным исполнителем, в соответствии с расчетной шкалой для премирования:

 

Уровень качества работы Процент начисляемой премии за качество (Может быть изменен по усмотрению администрации и трудового коллектива СTOA)
0,94 и выше
0,75 – 0,93
0,51 – 0,74
премия не начисляется

 

Для нахождения соотношения планируемых уровней качества с процентом начисляемой премии для данной СТОА определяется фактический их уровень. Фактический уровень качества работы участков, бригад, т.е. удельный вес работ (автомобилей), принятых службой ОТК с первого предъявления, определяется опытным путем. При этом длительность сбора информации должна быть не менее квартала.

Соотношение планируемых уровней качества работы участков, бригад и отдельных исполнителей с процентом начисляемой премии устанавливается администрацией СТОА. Уровень качества работы бригады, участка определяется из месячной ведомости качества технического обслуживания и ремонта (см. форму 6.10).

Размер премии по участку, бригаде рассчитывается путем умножения общей суммы заработной платы исполнителя на процент максимально возможной премии и на процент начисляемой премии в зависимости от уровня качества.

Премия между рабочими участка (бригады) распределяется в зависимости от достигнутого каждым исполнителем коэффициента качества труда, который определяется из месячной сводной ведомости расчета коэффициентов качества труда производственных рабочих.

Уровень качества обслуживания зависит от количества удовлетворенных потребностей в обслуживании и от затрат на удовлетворение этих потребностей.

 

Контрольные вопросы

1. Порядок выполнения управленческих работ.

2. Формы применяемых документов и порядок их заполнения.

3. Система управления производством.

4. Оперативное планирование.

5. Документооборот.

6. Организация работы с клиентами и управление производством на участках СТОА.

7. Основы текущего планирования.

8. Расчет планового баланса мощности СТОА.

9. Основы организации технического контроля на СТОА.

10. Комплексная система управления качеством услуг.

 

7. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В УСЛОВИЯХ РЫНКА

В условиях рыночной экономики государственная политика в сфере автомобильного транспорта должна формироваться с учетом следующих приоритетов: минимизация транспортных издержек населения и народного хозяйства в целом, безопасность движения, экологическая безопасность автомобильного транспорта, повышение качества предоставляемых транспортных услуг за счет стимулирования предпринимательской деятельности и демонополизации рынка на автомобильном транспорте.

Изучение мирового опыта организации автотранспортной деятельности показывает, что соблюдение перечисленных приоритетов достигается посредством законодательно-правового и тарифно-налогового государственного регулирования и, в первую очередь, посредством такого механизма, как лицензирование.

Основными предпосылками государственного регулирования транспортной деятельности являются:

- инфраструктурный характер транспорта; тесная связь функционирования транспорта со всеми отраслями экономики и социальной сферы, непосредственное влияние нарушений нормальной работы транспорта на состояние потребительских и промышленных рынков и на условия жизни населения;

- необходимость контроля деятельности предприятий, являющихся естественными монополистами на своих территориях или в определенных видах деятельности. Как правило, государство предоставляет подобным предприятиям право на монопольное обслуживание того или иного сектора рынка, но в обязательном порядке сохраняет за собой функции контроля качества обслуживания, правильности применения и соблюдения уровня тарифов, отсутствия отказов в обслуживании и т.д.;

- необходимость контроля общего уровня транспортных тарифов для ограничения инфляционных процессов и тарифов на отдельные виды транспортной деятельности, в первую очередь, наиболее социально значимые;

- необходимость эффективного транспортного обеспечения экстренных ситуаций;

- специфическая роль транспорта в системе обороны страны, которая во всех случаях контролируется государством;

- необходимость решения проблем финансирования крупных транспортных проектов и землеотвода для сооружения транспортных систем;

- необходимость разработки и контроля единых норм и стандартов экологического воздействия транспорта, а также норм и правил, касающихся вопросов безопасности и охраны труда;

- международный характер транспортной деятельности, требующий контроля соблюдения соответствующих межправительственных соглашений.

Государственное регулирование транспортной деятельности представляет собой достаточно сложный комплекс мероприятий, направленный на обеспечение необходимого уровня транспортного обслуживания во всех регионах, отраслях экономики и секторах социальной сферы. Для достижения этой цели в странах с развитой экономикой применяют различные основные формы влияния (регулирования) государства на работу транспорта. Кратко охарактеризуем их.

Мероприятия по организации транспортного рынка включают в себя разделение транспортного рынка на секторы со сходными эксплуатационными и коммерческими условиями, определение правил обслуживания клиентуры и правил конкуренции в отдельных секторах транспортного рынка. Деление транспортного рынка на секторы осуществляется с целью создания равных условий для транспортных предприятий, работающих на различных видах перевозок, различных маршрутах, с разными группами клиентов.

К мероприятиям по организации транспортного рынка относятся также создание специальных органов, осуществляющих лицензирование, и разработка правил допуска новых предприятий к работе в различных секторах рынка. В ряде случаев такие правила сводятся к процедуре формальной регистрации. Хотя чаще всего (и в первую очередь это относится к предприятиям, работающим по найму) при подаче тем или иным предприятием заявки на получение разрешения существует принципиальная возможность отказа.

Непосредственно лицензионная деятельность предусматривает:

контроль и анализ состояния транспортного обслуживания в различных секторах рынка; допуск новых предприятий на различные секторы транспортного рынка или расширение прав уже действующих предприятий; контроль выполнения транспортными предприятиями требований, налагаемых на них выданными лицензиями.

Контроль транспортных тарифов имеет существенное значение для нормального функционирования рыночной экономики, поскольку неконтролируемый рост транспортных тарифов является однимиз весомых факторов общего роста цен и развития инфляционных процессов. Контроль за тарифами осуществляется по следующим основным направлениям: определение порядка построения тарифов в различных секторах транспортного рынка; установление общего уровня тарифов на отдельные виды перевозок и других транспортных услуг; ограничение сверху или в ряде случаев снизу отдельных тарифов и расценок на транспорте.

Налоговое регулирование транспортной деятельности реализуется через систему федеральных, местных и специальных налогов (на топливо, дорожный налог, выполненный грузо- и пассажирооборот и т.д.). Основная цель налогового регулирования – стимулировать или, напротив, ограничить приток предпринимателей в те или иные секторы транспортного рынка.

Государство может осуществлять финансирование крупных проектов в области транспорта, имеющих общегосударственное значение, а также покрытие текущих убытков транспортных предприятий, повышение рентабельности которых за счет самоокупаемости является нецелесообразным (дотирование транспортных предприятий). Чаще всего объектами дотации становятся системы городского пассажирского транспорта, рентабельность которых не может быть обеспечена при допустимом с социальной точки зрения уровне цен.

Государственные органы осуществляют разработку и контроль выполнения экологических стандартов и норм безопасности и охраны труда на транспорте.

Государственное регулирование транспортной деятельности может включать в себя также выделение средств для социальной поддержки транспортных предприятий, разработку механизмов экстренной концентрации транспортных ресурсов в чрезвычайных ситуациях, участие в деятельности различных межправительственных международных организаций и т.д.

7.1. Основные положения лицензионной системы
на автомобильном транспорте России

Порядок лицензирования различных видов автотранспортной деятельности на территории России регламентируется Положением о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на автомобильном транспорте в Российской Федерации.

Целями введения системы лицензирования различных видов деятельности на автомобильном транспорте являются: создание основы для государственного регулирования этих видов деятельности; обеспечение нормального функционирования рынка транспортных услуг; защита интересов потребителей; реализация требований антимонопольного законодательства; обеспечение безопасности движения и соблюдение экологических норм при эксплуатации автомобильного транспорта.

Лицензированию подлежит деятельность любых предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также предпринимателей, осуществляющих:

- городские, пригородные, междугородные, межреспубликанские и международные перевозки грузов и пассажиров (за исключением перевозок, оговоренных Положением);

- все виды транспортно-экспедиционного обслуживания;

- ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, выполняемых на коммерческой основе.

Положением установлены следующие виды лицензий:

· на перевозки грузов – "Г";

· на перевозки пассажиров – "П";

· на транспортно-экспедиционное обслуживание – "Т";

· на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств – "С".

Получая лицензию на выполнение перевозок, владелец подвижного состава одновременно получает на каждое транспортное средство специальную лицензионную карточку, цвет которой соответствует разрешенной лицензией зоне деятельности:

· голубой – городские и пригородные перевозки;

· желтый – внутриреспубликанские (на территории республик в составе Российской Федерации), внутрикраевые, внутриобластные, междугородные перевозки;

· красный – межреспубликанские (в пределах Российской Федерации), межкраевые, межобластные, междугородные перевозки;

· зеленый – международные перевозки.

Выдача лицензий производится региональными отделениями Российской транспортной инспекции и ее филиалами. Исключение составляют лицензии на международные перевозки и связанные с ними транспортно-экспедиционные услуги. Эти лицензии выдаются непосредственно Министерством транспорта РФ или органами, получившими от министерства соответствующие полномочия.

При выдаче лицензий органы Российской транспортной инспекции руководствуются, прежде всего, необходимостью транспортного обеспечения перевозок, особо важных для данного региона в социальном или экономическом плане, и создают примерно равновыгодные условия для владельцев транспортных средств, совмещая предоставление лицензий на выгодные с коммерческой точки зрения секторы транспортного рынка и менее выгодные, но социально необходимые.

Владелец лицензии не имеет права передавать ее другому юридическому или физическому лицу. В случае увеличения количества автотранспортных средств (без изменения вида деятельности) владелец лицензии должен получить на них дополнительные лицензионные карточки.

Стоимость лицензии определяется:

· на межреспубликанские (в пределах Российской Федерации), межкраевые, межобластные, междугородные перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом и транспортно-экспедиционную деятельность, связанную с этими перевозками, – Министерством транспорта РФ по согласованию с министерствами экономики и финансов;

· на городские, пригородные, внутриреспубликанские, внутрикраевые, внутриобластные перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом и транспортно-экспедиционную деятельность, связанную с этими перевозками, а также на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств – местными органами исполнительной власти по предложениям отделений Российской транспортной инспекции.

При определении стоимости лицензии учитываются: вид лицензии; социально-экономическая значимость выполняемой заявителем деятельности; используемые типы транспортных средств и т.п.

В случае несоблюдения владельцем лицензии предусмотренных в ней условий или поступления обоснованных жалоб потребителей транспортных услуг органы, выдавшие лицензию, могут приостановить ее действие до устранения выявленных нарушений или аннулировать лицензию.

Контроль за соблюдением условий лицензирования осуществляется органами Российской транспортной инспекции во взаимодействии с органами ГИБДД [35].

 

7.2. Лицензирование и сертификация процессов
и услуг технической эксплуатации

Система лицензирования и сертификации определяется законами Российской Федерации, постановлениями правительства РФ и субъектов РФ и направлена на обеспечение единой государственной политики при регулировании отдельных видов деятельности, защиты прав граждан, их законных интересов, нравственности и здоровья, на обеспечение обороны страны и безопасности государства, а также на установление правовых основ единого рынка.

Лицензирование. Основным понятием системы лицензирования является лицензия – разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданная лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензируемым понимается такой вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии в соответствии с действующим законодательством. Выполнение совокупности установленных нормативными правовыми актами требований и условий обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

На автомобильном транспорте лицензирование перевозочного, транспортно-экспедиционного и других видов деятельности, связанных с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, проводится с целью их государственного регулирования, обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг, реализации требований антимонопольного законодательства, защиты интересов потребителей, безопасности движения и соблюдения экологических норм при эксплуатации автомобильного транспорта.

Лицензии на ТЭО, ТО и Р выдаются с указанием видов выполняемых работ (услуг) в соответствии с общероссийским классификатором услуг, утвержденным Госстандартом России.

Лицензирование деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств регламентируется в соответствии с законами РФ "О безопасности дорожного движения" и "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также на основе постановления правительства РФ "Об утверждении положения о лицензировании перевозочной транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на автомобильном транспорте в Российской Федерации".

Лицензированию не подлежит деятельность, связанная с техническим обслуживанием и ремонтом, проводимыми для собственных нужд. К этой группе относятся автотранспортные предприятия, которые обслуживают и ремонтируют автомобили своего АТП.

Лицензии выдаются региональными органами Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ. В лицензии указывают перечень конкретных работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с общероссийским классификатором услуг.

Для получения лицензии на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств соискатель лицензий представляет в лицензионный орган:

· заявление о выдаче лицензии по установленной форме с указанием для юридического лица наименования объекта и организационно-правовой формы, юридического адреса, местонахождения объекта (объектов), где будет осуществляться деятельность, наименование банка с указанием номера расчетного счета, срока действия лицензии; для индивидуального предпринимателя – фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, паспортных данных (серии, номера паспорта, где, когда и кем выдан), адреса места жительства, срока действия лицензии. В ряде случаев указывается перечень конкретных работ (услуг) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (или Общероссийским классификатором услуг населению), а также количество рабочих постов для ТО и ремонта;

· копии учредительных документов (заверенные нотариально или с предъявлением оригиналов);

· копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (заверенные нотариально или с предъявлением оригинала);

· справку или отметку на свидетельстве о государственной регистрации, о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе, с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

· документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;

· данные о количестве рабочих постов для проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств с указанием видов выполняемых работ, расположения объекта (основного или филиалов);

· данные об основных фондах, обеспечивающих выполнение указанной в заявлении деятельности; при этом указываются (количество и марки) диагностическое, шиномонтажное оборудование, мойки, подъемники, эстакады, осмотровые канавы, оборудование для контроля токсичности отработавших газов (газоанализаторы, дымомеры), очистные сооружения, АЗС, автотранспортные средства (автобуксировщики, техпомощь), в большинстве случаев необходимо указывать площади соответствующих цехов, участков, зон и общие площади производственных помещений и территорий. Указывается численность специалистов, ремонтных рабочих, водителей, общая численность персонала. В данной справке дается заключение о соответствии объектов требованиям госпожарнадзора, санитарных и экологических служб;

· копию сертификата соответствия на предоставляемые работы и услуги (с предъявлением оригинала); сертификат выдается органами Госстандарта. Используемое оборудование также должно быть сертифицировано, и иметь соответствующее свидетельство; сертификацию осуществляют органы Госстандарта. Владельцам (покупателям) продукции заводом-изготовителем представляется документ о том, что данное изделие имеет сертификат;







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.101.141 (0.028 с.)