Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оплата услуг и выдача автомобилейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оплата стоимости выполненных работ, использованных запасных частей и основных материалов производится Заказчиком в соответствии с утвержденной в установленном порядке стоимостью нормо-часа для данного ПРЕДПРИЯТИЯ, трудоемкостью произведенных работ, калькуляциями и действующими ценами на запасные части и материалы, в сроки, указанные в заказе-наряде. После замены агрегатов, узлов и деталей на новые демонтированные агрегаты и узлы возвращаются заказчику, а при согласии заказчика они могут быть сданы в утиль или оприходованы на СТОА с возвращением заказчику их остаточной стоимости в установленном порядке. Оплата предоставляемых ПРЕДПРИЯТИЕМ услуг, использованных запасных частей и материалов, производится заказчиком после выполнения заказа, если не применяется авансовая оплата. Сумма аванса оговаривается в заказе-наряде. С момента подтверждения заказчиком цены на услуги (работы), запасные части и материалы цена считается твердой и изменению ПРЕДПРИЯТИЕМ в сторону увеличения не подлежит, за исключением случаев: – ПРЕДПРИЯТИЕ не вправе требовать увеличения твердой сметы, а заказчик – ее уменьшения, в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих оказанию услуг (выполнению работ) или необходимых для этого расходов; – ПРЕДПРИЯТИЕ имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости запасных частей и материалов, предоставляемых ПРЕДПРИЯТИЕМ (а также оказываемых ему третьими лицами услуг), которое нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе Заказчика выполнить это требование ПРЕДПРИЯТИЕ вправе расторгнуть договор в судебном порядке. В случае выявления в процессе ремонта необходимости выполнения дополнительных работ, не предусмотренных при первоначальном оформлении заказа-наряда, СТОА вправе выполнить эти работы в пределах 10 % общей стоимости работ без предварительного согласования с заказчиком. Об этом заказчика предупреждают при первоначальном оформлении заказа-наряда. При стоимости дополнительных работ свыше 10 % общей стоимости заказа заказчику направляется почтовое приглашение для согласования новой стоимости ремонта. Период времени с момента отправления такого приглашения и до прибытия заказчика из срока исполнения заказа исключается, а общий срок выполнения заказа увеличивается пропорционально объему дополнительных работ, о чем заказчик уведомляется заблаговременно. При несогласии заказчика на проведение работ по устранению неисправностей, угрожающих безопасности движения, или при невозможности их устранения по тем или иным причинам в процессе ремонта при выдаче автомобиля со СТОА в заказе-наряде делается отметка «Автомобиль имеет дефекты (приводится их перечень), угрожающие безопасности движения». Заказы предприятий (организаций и учреждений) выполняются на основании заказа-наряда после предварительной оплаты полной стоимости работ, запасных частей и материалов. При этом представитель заказчика представляет доверенность на право постановки автомобиля в ТО или ремонт и копию банковского поручения, заверенную бухгалтерией предприятия. Заказчик вправе отказаться от услуг станции и получить автомобиль, оплатив стоимость фактически выполненных работ. При нарушении заказчиком действующих правил СТОА также вправе аннулировать заказ, письменно уведомив заказчика, который обязан оплатить стоимость выполненных работ. В случае прибытия заказчика на СТОА для получения автомобилей позднее чем через трое суток после обозначенного в заказе-наряде или указанного в письменном уведомлении срока выполнения заказа, заказчик оплачивает по действующему прейскуранту стоимость хранения автомобиля на СТОА. Если заказчик в месячный срок после двукратного письменного предупреждения (с уведомлением) не получит автомобиль, то СТОА в судебном порядке взыскивает с заказчика все причитающиеся платежи. В свою очередь, за невыполнение работ в согласованные сроки работники СТОА несут административную ответственность. Если заказчик обращается с просьбой произвести дополнительные работы, не оформленные ранее заказом, то эти работы должны быть выполнены (при условии, что требуемые запасные части ему ранее не выданы) с соблюдением очереди на них. При этом на основании дополнительной заявки выписывается в установленном порядке продолжение заказа-наряда и определяется новый срок выполнения работ. При отсутствии возможности выполнения дополнительных работ и отказе по этой причине владельца от получения автомобиля начисляется плата за его хранение с предъявлением иска в судебные органы для решения спорного вопроса в порядке гражданского судопроизводства. Автомобиль передается заказчику или его представителю при предъявлении приемосдаточного акта или заказа-наряда (рекламационного акта), документов, удостоверяющих принадлежность заказчику автомобиля или доверенности, оформленной в установленном порядке (для представителя). При выдаче автомобиля его владелец получает на руки копию заказа-наряда с подписью ответственного лица, удостоверяющего полноту и качество выполненных работ, а в сервисной книжке делается соответствующая отметка. При получении автомобиля из ТО и ремонта заказчик обязан проверить комплектность получаемого автомобиля, а также объем и качество выполненных работ, исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту. После оплаты выполненного заказа заказчику или его представителю оформляется разовый пропуск для выезда автомобиля со СТОА. При утрате заказчиком заказа-наряда и приемосдаточного акта автомобиль выдается по письменному заявлению заказчику с предъявлением документов, удостоверяющих его личность и принадлежность автомобиля. СТОА несет ответственность за полноту и качество выполненных работ, за сохранность и комплектность автомобилей, принятых на обслуживание. Претензии по качеству могут быть предъявлены заказчиком только в объеме заявленных им и выполненных СТОА работ: по ТО – в течение 20 сут; по ТР – в течение 30 сут; по ремонту автомобиля с заменой агрегатов на новые – в течение гарантийных сроков, установленных предприятиями-изготовителями на эти агрегаты; по восстановлению двигателя на заводе – в течение 12 мес.; по восстановлению на предприятиях автотехобслуживания агрегатов узлов и деталей, выполнению кузовных работ и ремонту элементов кузова, полной или частичной окраске – в течение 6 мес. Указанные гарантийные сроки исчисляются со дня выдачи автомобиля заказчику и распространяются также на установленные при ремонте агрегаты, узлы и детали в соответствии с техническими условиями на них. По истечении указанных сроков, а также в случае несоблюдения заказчиком правил технической эксплуатации или вскрытия замененного агрегата, узла, прибора претензии не принимаются. Дефекты, связанные с некачественным ТО и подготовкой автомобиля к техническому осмотру, устраняются за счет СТОА в течение одного дня, а дефекты, связанные с некачественным ТР – в течение трех рабочих дней. Дефекты, обусловленные некачественно выполненными кузовными и окрасочными работами, устраняются в технически возможные сроки, но не более 10 рабочих дней. Основанием для устранения дефектов служит акт рекламации, который регистрируется в специальном журнале. При ремонте автомобиля, связанном с устранением дефекта, в течение указанных гарантийных сроков срок гарантии продлевается на время нахождения автомобиля на СТОА. В случае несогласия заказчика с заключением по рекламации за ним сохраняется право направить автомобиль на техническую экспертизу или диагностирование. При подтверждении обоснованности рекламации расходы по определению и устранению дефектов несет СТОА, а при необоснованности – заказчик. Возникающие между заказчиком и СТОА разногласия о качестве ТО и ремонта автомобиля, а также других видов услуг рассматриваются при необходимости по письменному заявлению заказчика и решаются в установленном порядке с участием представителей незаинтересованных организаций. Иски заказчиков к СТОА и СТОА к заказчикам разрешаются в соответствии с действующим законодательством. Заказчик имеет право: требовать обоснования стоимости работ, контрольный экземпляр прейскуранта цен, создания СТОА комиссии для рассмотрения конфликтных вопросов; проверять полноту и качество выполненных работ и комплектность автомобиля; вносить свои замечания о работе СТОА в «Книгу отзывов и предложений» и обращаться в вышестоящие организации, которым она подчинена.
1.2.3. Предпродажная подготовка автомобилей Необходимость проведения предпродажной подготовки обусловлена тем, что при доставке автомобилей к месту продажи и во время их хранения поверхность кузова и салона загрязняется, нарушаются некоторые регулировки, появляются различные повреждения и мелкие неисправности. Кроме того, перед продажей необходимо удалить с окрашенной поверхности кузова слой временной противокоррозионной защиты, проверить наличие специальных жидкостей и масел в системах и агрегатах, состояние агрегатов, узлов и систем, особенно тех, которые обеспечивают безопасность движения, а также наличие технической документации и ее соответствие маркировке агрегатов, наличие комплектующих изделий и принадлежностей, произвести их установку на автомобиль. Работы по предпродажной подготовке автомобилей производятся за счет завода-изготовителя. О проведении предпродажной подготовки автомобиля в сервисной книжке делается соответствующая отметка. Без указанной отметки автомобили продаже не подлежат. Предпродажная подготовка – комплекс работ, выполняемых с целью предоставления покупателю исправного, подготовленного к эксплуатации автомобиля, – осуществляется организацией, их продающей. Предпродажная подготовка и обслуживание автомобилей в гарантийный период эксплуатации характерны только для системы автотехобслуживания и вызваны ответственностью заводов-изготовителей за качество продукции и стремлением получить объективную информацию для ее совершенствования. Качество автомобиля в момент продажи должно соответствовать требованиям технических условий завода-изготовителя и другой нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке. Проведение предпродажной подготовки является обязательным условием для обеспечения гарантий завода-изготовителя, о чем делается отметка в сервисной книжке или заменяющем ее документе. Перед продажей автомобиль тщательно осматривают, осуществляют необходимые регулировочные и контрольные работы, обращая особое внимание на проверку узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения. Все выявленные отказы и неисправности устраняют. Предпродажная подготовка легковых автомобилей включает следующие виды комплексных работ: обязательные работы; устранение неисправностей по потребности; дополнительные работы, осуществляемые по желанию покупателя и оплачиваемые им. Перечень работ по предпродажной подготовке автомобиля 1. Вымыть и просушить автомобиль, очистить салон. 2. Провести визуальный контроль кузова и его элементов, при необходимости устранить выявленные дефекты. 3. Проверить наличие инструмента, комплектующих изделий и установить их на место. 4. Проверить и при необходимости восстановить уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее. Проверить правильность и надежность крепления батареи. 5. Проверить, нет ли подтеканий, уровни и при необходимости довести до нормы: - охлаждающую жидкость в расширительном бачке; - жидкость в бачке гидропривода тормозов; - масло в картере двигателя; - масло в коробке передач; - жидкость в бачке омывателя стекол. 6. Проверить крепление колес и рулевого управления, состояние чехлов и колпачков, фиксацию высоковольтных проводов. 7. Проверить и при необходимости отрегулировать: - систему холостого хода карбюратора с контролем токсичности отработавших газов (для карбюраторных двигателей); - давление воздуха в шинах; - направление световых пучков фар. 8. Проверить работу: - стеклоподъемников, замков дверей, капота и багажника; - приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, прикуривателя; - замков ремней безопасности, регулирующих устройств сидений и подголовников; - стеклоочистителей, омывателей стекол и фар, обогревателя заднего стекла, электропривода наружных зеркал, обогрева передних сидений. 9. Пробным выездом проверить работу систем, механизмов и приборов. Обнаруженные дефекты и неисправности устранить. Рекомендуемая трудоемкость этого комплекса работ составляет около 4 чел.-ч в зависимости от модели автомобиля. Далее рассмотрим некоторые пункты подробнее. Все работы производятся в соответствии с требованиями «Правил по охране труда на автомобильном транспорте» и Инструкции по охране труда И 37.101.7072-90 для слесарей. При проведении работ обеспечить отсос отработавших газов. 1. Снять восковое покрытие (при его наличии) согласно ТИ 3100.25100.86003 и провести мойку кузова автомобиля. 2. Проверить давление воздуха в шинах колес, включая запасное, и при необходимости довести его до нормы. 3. Проверить крепление колес и при необходимости подтянуть. 4. Проверить работу замков дверей и при необходимости отрегулировать их. Двери должны легко закрываться и открываться без приложения большого усилия. На автомобилях с задней боковой (сдвижной) дверью, эта дверь должна перемещаться в направляющих плавно, без заеданий. Самопроизвольное открывание дверей не допускается. Регулировку работы замков проводить перемещением фиксатора относительно стойки кузова. 5. Проверить работу замков капота, крышки багажника и двери задка. Капот, крышка багажника и дверь задка должны отпираться и запираться без приложения большого усилия и фиксироваться в открытом положении, при необходимости их следует отрегулировать. Самопроизвольное открывание не допускается. 6. Проверить работу блокировки замков дверей, двери задка, крышки багажника и сдвижной двери (если есть). Замок передних боковых дверей должен легко блокироваться ключом снаружи и кнопкой изнутри, дверь задка и крышка багажника блокируется только ключом, задняя боковая дверь – только кнопкой. Регулировку блокировки замка боковой двери производить тягами при снятой обивке двери. При наличии на автомобиле электроблокировки проверить ее работоспособность. 7. Проверить надежность закрывания пробкой заливной горловины топливного бака. 8. Проверить работу стеклоподъемников и при необходимости отрегулировать. Для автомобилей, оборудованных электростеклоподъемниками, проверить их работоспособность. Стеклоподъемник должен работать плавно, без заеданий, перекос стекла по проему не допускается. Работа механизма стеклоподъемника регулируются при снятой обивке двери. 9. Проверить работу замков и катушек ремней безопасности. При правильном замыкании язычка в замке должен быть слышен характерный щелчок. Вытянутая из катушки лента под действием возвратной пружины должна втянуться на место. Возврат ленты в катушку не обязательно должен быть полным; для полного втягивания ленту необходимо слегка оттянуть и плавно отпустить. 10. Проверить работу механизма перемещения передних сидений. Передвижение сидения на салазках должно быть легким и плавным, без заедания. При заблокированном механизме перемещение сидения не допускается. Блокировка должна осуществляться в любом (между двумя крайними) фиксированном положении сиденья. 11. Проверить работу механизма регулирования наклона спинок передних сидений. При помощи рукояток регулировки спинка сиденья должна без заеданий изменять свое положение и надежно фиксироваться в заданном положении. 12. Проверить перемещение и фиксацию подголовников. Проверку производить перемещением подголовника в направляющих спинки сиденья. Подголовник должен удерживаться в фиксированных положениях по высоте. 13. Проверить перемещение и фиксацию рулевой колонки (если автомобиль имеет такую возможность). При опущенном вниз рычаге регулировки рулевая колонка должна плавно, без рывков и заеданий перемещаться вверх-вниз. При поднятом вверх рычаге регулировки рулевая колонка надежно фиксируется в установленном положении. 14. Проверить фиксацию высоковольтных проводов системы зажигания. 15. Проверить надежность крепления аккумуляторной батареи и уровень электролита в ней, при необходимости довести до нормы (кроме необслуживаемых АКБ). Уровень электролита должен быть на 5-10 мм выше предохранительного щитка, или на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов, или между метками «min» и «max» на корпусе АКБ, или по индикатору уровня. 16. Проверить уровни тормозной и охлаждающей жидкостей и при необходимости довести до нормы (емкости для тормозной и охлаждающей жидкостей). 17. Проверить визуально наличие жидкости в бачке смывателя ветрового стекла и, если дверь задка, то в бачке омывателя стекла двери задка. При отсутствии залить жидкость в необходимом количестве. 18. Проверить уровни масла в двигателе, картере рулевого управления и коробке передач. При необходимости уровни довести до нормы. Уровень масла в двигателе должен быть между метками «min» и «max» указателя уровня. Уровень масла в картере должен доходить до нижней кромки заливного отверстия. Уровень масла в коробке передач должен быть между верхней и нижней метками указателя уровня. 18.1. Если автомобиль снабжен гидроусилителем рулевого управления, то следует проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления. 19. Установить автомобиль на подъемник. Осмотреть автомобиль снизу на отсутствие подтеканий масла и эксплуатационных жидкостей, транспортных повреждений кузова, узлов и агрегатов. При наличии повреждений противошумной мастики восстановить покрытие. 19.1. Проверить крепление рулевого механизма, при необходимости подтянуть. Проверить состояние защитных чехлов приводов колес, шаровых опор и рулевых тяг, наличие шплинтов на наконечниках рулевых тяг. Защитные чехлы не должны иметь разрывов и других повреждений, защитные чехлы рулевого механизма и шарниров приводов колес должны быть закреплены хомутами. Обнаруженные дефекты устранить. 19.2. Проверить уровень масла в коробке передач, заднем мосту. При необходимости довести до нормы. Уровень масла в агрегатах должен доходить до нижних кромок заливных отверстий. 20. Проверить по упаковочной ведомости наличие технической документации, инструмента, комплектующих изделий и принадлежностей. 21. Установить на место комплектующие изделия и принадлежности. 21.1. Установить рычаги стеклоочистителя ветрового стекла со щетками, проверить работу стеклоочистителя на двух режимах или на трех режимах и омывателя. Щетки должны быть расположены горизонтально на одной линии и при работе не должны касаться уплотнителя стекла. Струя омывателя должна попадать в верхнюю часть рабочей зоны щеток. 21.2. Если есть дверь задка, то установить рычаг стеклоочистителя двери задка со щеткой и проверить работу стеклоочистителя и омывателя. Струя омывающей жидкости должна попадать в верхнюю часть рабочей зоны щетки. Реле времени должно обеспечивать задержку отключения омывателя стекла двери задка от 4 до 6 секунд. 21.3. При наличии на автомобиле фароочистителей установить рычаги со щетками, подсоединить омыватели к штуцерам жиклеров и проверить работу фароочистителей. Рычаги со щетками должны останавливаться в нижнем положении, упираясь в ограничители. 21.4. Установить колпаки колес (при их наличии), прикуриватель и наружные зеркала заднего вида. 22. Проверить работу систем, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на стенде (1км). 22.1. Проверить работоспособность электровентилятора систем охлаждения. При достижении максимальной рабочей температуры двигателя электровентилятор охлаждения должен включаться, при понижении температуры – выключаться. 22.2. Проверить чистоту и полноту выключения и включения сцепления. Сцепление должно легко выключаться и полностью отсоединять двигатель от трансмиссии. При включении сцепления автомобиль должен плавно, без рывков, трогаться с места. 22.3. Проверить при наличии электронную систему управления двигателем. При работе двигателя лампочка "CHECK ENGINE" не должна гореть. Проверить наличие кодов неисправностей в памяти контроллера. При загорании лампочки или наличии кодов определить и устранить неисправности в соответствии с технологической документацией, стереть коды неисправностей в памяти электронного блока управления. 22.4. Проверить устойчивость работы двигателя. Двигатель, прогретый до рабочей температуры, должен устойчиво работать на всех режимах. Измерить и при необходимости отрегулировать содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах. 22.5. Проверить отсутствие посторонних шумов и стуков при работе двигателя, трансмиссии, подвески и тормозов. 22.6. Проверить действие тормозов. 22.6.1. Проверить работоспособность вакуумного усилителя. При неработающем двигателя нажать на педаль тормоза 5-6 раз, удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель. При исправном усилителе педаль после запуска двигателя должна «уйти вперед». Если педаль не «уходит вперед», необходимо проверить крепление наконечника, состояние и крепление шланга разрежения вакуумного усилителя, при необходимости затянуть наконечник и хомут крепления шланга. 22.6.2. Проверить действие рабочего и стояночного тормозов и свободный ход педали тормоза. Действие рабочего тормоза проверить путем пробного выезда или на стенде. Действие стояночного тормоза – по количеству щелчков (4-5 или 2-4 при наличии на секторе увеличенного первого зуба) при перемещении рычага привода стояночного тормоза вверх. Свободный ход педали тормоза должен быть от 3 до 5 мм. 22.7. Проверить по включению контрольной лампы работу обогревателя заднего стекла (стекла двери задка). 22.8. Проверить работу электрооборудования, приборы контроля и сигнализации, отопителя салона и устройства обдува стекол согласно Руководству по эксплуатации автомобиля. 22.9. Проверить пробегом работоспособность гидроусилителя руля (если есть). 23. Проверить направление света фар и при необходимости произвести регулировку. 24. Провести осмотр кузова автомобиля и при необходимости устранить мелкие повреждения окраски. Поверхность кузова должна быть ровной и гладкой, без вмятин, волнистостей и царапин. Окраска должна быть однотонной с ровным блеском, без отслоений, пузырей и подтеков. Следы краски на неокрашиваемых деталях не допускаются. 25. Очистить салон автомобиля и грузовую платформу или фургон от пыли и грязи (пылесос). 26. При наличии автомобильной противоугонной системы (иммобилизатора) провести обучение иммобилизатора рабочим кодовым ключом. Выявленные в процессе проверки неисправности узлов и агрегатов, не требующие разборки и замены деталей, устранить в соответствии с действующей технологической документацией. При обнаружении дефектов и невозможности их устранения произвести замену дефектных узлов и деталей по рекламационному акту. Комплекс работ по потребности включает удаление неисправностей, а иногда и отказов, которые невозможно устранить во время проведения регулировочных работ первого комплекса. Как показывает опыт, проведение этих работ требуется для 3,5–4,5% продаваемых автомобилей, выполняются они в соответствии с договорами торгующих организаций и заводов-изготовителей. В комплекс дополнительных работ входит, например, установка зеркал на крыльях, багажника на крыше автомобиля, противоугонных устройств. Для качественного проведения всех вышеуказанных работ целесообразно предусматривать продажу легковых автомобилей через СТОА или автотехцентры с использованием для проведения предпродажной подготовки соответствующих постов, необходимого оборудования, приборов и инструментов. На производственном участке новый автомобиль, поступающий для продажи, подвергают расконсервации, снимают антикоррозионное покрытие, моют кузов, удаляют пыль и грязь из салона автомобиля. Комплекс необходимых регулировочных работ проводят с использованием подъемников и другого необходимого оборудования, инструментов и приспособлений. Сложные работы, например жестяницко-сварочные и окрасочные, выполняют на соответствующих производственных участках СТОА. Проверенный и подготовленный к продаже автомобиль поступает в зону хранения и выдачи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.154.132 (0.015 с.) |