Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Базы и склады снабжения запасными частямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация производственного процесса СТОА предусматривает планомерное и непрерывное обеспечение их запасными частями и материалами. Задержка в обеспечении нарушает производственный процесс СТОА, вызывает большие потери времени, снижает эффективность использования основных производственных фондов, что в конечном итоге приводит к ухудшению обслуживания автомобилей населения и технико-экономических результатов деятельности СТОА. Поэтому роль баз и складов как подразделений системы автотехобслуживания, обеспечивающих хранение запасов и своевременную их выдачу станциям технического обслуживания и другим предприятиям автотехобслуживания, исключительно велика. Основным звеном цивилизованной схемы обеспечения парка автомобилей запасными частями является склад. По зарубежному опыту известно, что в сфере сбыта запасных частей должно быть три уровня складов: центральные (зональные), региональные, предприятий и магазинов, реализующих запчасти. Центральные (зональные) склады пополняют свои запасы непосредственно с заводов-изготовителей автомобилей. Это наиболее крупные высокомеханизированные и автоматизированные склады с компьютерной обработкой всех производимых операций. Региональные склады предназначены для удовлетворения потребности в запчастях в территориальных зонах склада. Сбыт осуществляется крупными партиями. Пополнение ведется из центральных или зональных складов. Этот тип складов также должен быть достаточно высоко механизирован и компьютеризован. Склады первого и второго уровня являются наименее развитыми звеньями в системе сбыта запасных частей. Снабжение идет через оптовиков и посредников. Склады третьего уровня – это склады при СТОА, автоцентрах и магазинах, занимающихся продажей запчастей. Магазины и рынки являются низовым звеном в системе сбыта запасных частей. Магазины по продаже запасных частей и автопринадлежностей предусматриваются практически при любом предприятии автосервиса, но этот род деятельности в настоящее время получил и самостоятельное широкое развитие. Стоимость содержания запасов на складах высокая и ежегодно повышается, поэтому для предпринимателей, занимающихся продажей запчастей, наиболее приемлемой экономичной формой предприятия является магазин-склад. Для предприятий, занимающихся сбытом запчастей, характерны следующие процессы и операции: - приобретение идоставка запчастей иавтопринадлежностей; - складская обработка (разгрузка, приемка, размещение, учет, комплектация для выдачи потребителям, упаковка, отгрузка); - коммерческая реализация (для магазинов) владельцам автомобильной техники; - прием и обработка заявок, консультирование клиентов; - анализ статистических данных по спросу и корректировка заказов на приобретение запасных частей; - анализ цен конкурентов, расчет цен; - ведение учетной, расчетной и другой финансовой документации. Низовые предприятия, непосредственно работающие с клиентами, могут оказывать также дополнительные услуги по обслуживанию самих клиентов. Система обеспечения предприятий автотехобслуживания и автовладельцев запасными частями включает фирменное снабжение специализированные автоцентры (САЦ) и СТОА, снабжение специализированных организаций автотехобслуживания (рис. 2.5), а также реализацию запасных частей и автопринадлежностей через пункты продажи непосредственно автовладельцам. Современный склад снабжения запасными частями представляет собой сложный комплекс различных строительных сооружений и устройств, оснащенных высокопроизводительным оборудованием для приема, складирования и отпуска грузов, а также выполнения операций, предусмотренных технологией внутрискладской переработки.
Рис. 2.5. Схема планирования и реализации запасных частей (ЗЧ): Несмотря на отличие друг от друга в размерах, оборудовании, грузообороте, величине отгружаемых партий, количестве и номенклатуре хранящихся запасных частей и технологии их переработки, а также независимо от назначения, масштабов и уровня склады запасных частей должны отвечать общим требованиям: - обеспечивать быстрое с наименьшими затратами получение запасных частей и материалов и их доставку по назначению; - иметь соответствующие подъездные пути (железнодорожные, автомобильные, водные); - располагать готовыми к отгрузке запасными частями и материалами в необходимой номенклатуре, постоянно пополнять их запасы по регламентированной номенклатуре, оперативно заказывать запасные части, постоянное хранение которых не предусмотрено; - обеспечивать защиту запасных частей от влияния температуры и влаги, механических и других повреждений; - иметь в наличии соответствующее оборудование и технологию для обеспечения обработки запасных частей от момента их получения до момента отгрузки с наименьшими затратами физического труда и материальных средств; - располагать информацией о парке обслуживаемых автомобилей, ежегодном расходе запасных частей с учетом сезонности и т.п. [32]. Центральные склады ЗЧ обеспечивают хранение двухмесячного запаса. Работа на этих складах осуществляется в 2 смены. За сутки отгружается до 180 т запасных частей. По проекту центральный склад рассчитан на отправку запасных частей с периодичностью 1 раз в месяц. Центральны склад имеет следующие зоны площадью, тыс.м2: приемки и консервации запасных частей 10,5 хранения 20,2 отправки 10,5 изготовления тары 4,0 бытовые помещения и конторы 2,6 Расчет потребности в складских площадях осуществляют исходя из следующих данных: расход запасных частей на 1 автомобиль в год 20 кг; оборачиваемость запасов в год 3 раза; нагрузка на 1 м2 производственной площади склада при его высоте не менее 10 м 300 кг. Кроме региональных складов, на всех строящихся СТОА предусмотрены склады запасных частей и материалов для собственных нужд. Так, на 50-постовой СТОА площадь склада составляет 750 м2; на 25-постовой – 350, на 15-постовой – 170 м2. Для удовлетворения потребности в запасных частях и материалах территорий с различной концентрацией парка легковых автомобилей установлен типовой ряд централизованных региональных баз снабжения площадью 1, 3, 6, 9, 12 тыс. м2 и разработаны их проекты. Технология переработки грузов на складе предусматривает: выборочный контроль их количества и качества, а при необходимости – консервацию запасных частей, их окраску, хранение, комплектацию, упаковку и отгрузку региональным складам и СТОА, находящимся в зоне действия склада. В складском корпусе предусмотрены 3 основные зоны: приемки запасных частей; складирования и хранения; выдачи и комплектации. В зоне приемки запасные части выгружаются из железнодорожных крытых вагонов и автофургонов вилочными электропогрузчиками, а грузы, прибывающие в контейнерах на железнодорожных платформах и бортовых автомобилях, – с помощью мостового крана. В крановом пролете зоны имеется рампа, допускающая установку для разгрузки железнодорожных вагонов и грузовых автомобилей. Для въезда и выезда автомобилей предусмотрен проезд, ширина которого позволяет объезжать стоящие у рампы технические средства. В зоне складирования и хранения осуществляют контроль, взвешивание, переупаковку запасных частей и другие операции. Зона оснащена подвесными электрическими кранами для подъема и подачи грузов на рабочие столы, необходимым весовым и другим оборудованием. В зоне имеются площади для хранения порожней внутрискладской тары, накопительные площадки для партий грузов, ожидающих приемки, участок выгрузки и обработки универсальных железнодорожных контейнеров. После оформления, приемки и перекладки во внутрискладскую тару запасные части с помощью электропогрузчиков транспортируют в зону хранения. Запасные части складируют в основном стеллажным способом. В качестве подъемно-транспортного оборудования используют мостовые краны и стеллажные краны-штабелеры грузоподъемностью 1 т, которые обеспечивают транспортировку, укладку и выдачу крупногабаритных запасных частей (кузовных деталей, двигателей, передних и задних мостов и др.), хранящихся на поддонах и в стоечной таре, а также запасных частей в полных упаковках. Расчетами установлено, что 95 % суточного объема выдачи запасных частей и материалов осуществляют стеллажными кранами-штабелерами с ручным отбором и только 5 % суточного объема выдачи – полными пакетами. Ручной отбор запасных частей осуществляют операторы стеллажных кранов-штабелеров непосредственно на стеллажах. Запасные части для каждой станции обслуживания отбирают по нескольким наименованиям деталей, а не одно наименование для нескольких СТОА. Мелкие запасные части, выдаваемые, как правило, ежесуточно, хранят на низких стеллажах, установленных в зоне выдачи у рабочих мест комплектовщиков, и поддерживают их неснижаемый запас за счет постоянного пополнения со стеллажей, обслуживаемых кранами-штабелерами. Кузова и относящиеся к ним крупногабаритные детали хранят в крановых пролетах на антресолях, обслуживаемых мостовыми кранами грузоподъемностью 3 и 10 т. При размещении на стеллажах запасные части с большим коэффициентом оборачиваемости (как правило, тяжелые крупногабаритные детали) располагают в начале и конце стеллажей, т.е. ближе к месту их отправления в зону выдачи. В зоне выдачи и комплектации на основе заявок диспетчерская склада составляет суточный план отгрузки запасных частей и материалов СТОА. В соответствии с этим планом комплектовщикам выдают задания на комплектацию отправочных партий запасных частей. Внутрискладскую тару с отобранными запасными частями из зоны хранения доставляют электропогрузчиками в зону выдачи к рабочим столам комплектовщиков. Детали, поступающие из разных участков зоны хранения, группируют в партии, предназначенные для выполнения одного заказа, и перекладывают из внутрискладской тары в транспортную. Комплектовщики также отбирают детали из стеллажей, находящихся рядом с рабочими столами, затем выполняют упаковочные операции и направляют детали в транспортной таре для взвешивания, стяжки, проставления адреса и других реквизитов. Готовые грузы доставляют на участок отправки, где их погружают мостовым краном или вилочными электропогрузчиками, в зависимости от типа подвижного состава. Для увеличения выпуска автомобильных запасных частей необходимо осуществление ряда мероприятий: - дальнейший ввод в действие распределительных складов-центров запасных частей при головных автозаводах и базах снабжения; - создание на складах неснижаемого объема запасных частей; - организация работы складов в накопительном режиме и оперативная поставка запасных частей с заводских складов на региональные, что позволит выявить объективную картину потребности и расхода их как в суммарном стоимостном выражении, так и по номенклатуре; - обеспечение централизованного планирования рыночного фонда по всем видам изделий, входящих в автомобильные запасные части; - расширение торговли запасными частями и легковыми автомобилями в системе автотехобслуживания; - организация выпуска запасных частей к автомобилям, снятым с производства, в течение длительного времени.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.205 (0.009 с.) |