Базы и склады снабжения запасными частями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Базы и склады снабжения запасными частями



Организация производственного процесса СТОА предусматривает планомерное и непрерывное обеспечение их запасными частями и материалами. Задержка в обеспечении нарушает производственный процесс СТОА, вызывает большие потери времени, снижает эффективность использования основных производственных фондов, что в конечном итоге приводит к ухудшению обслуживания автомобилей населения и технико-экономических результатов деятельности СТОА. Поэтому роль баз и складов как подразделений системы автотехобслуживания, обеспечивающих хранение запасов и своевременную их выдачу станциям технического обслуживания и другим предприятиям автотехобслуживания, исключительно велика.

Основным звеном цивилизованной схемы обеспечения парка автомобилей запасными частями является склад. По зарубежному опыту известно, что в сфере сбыта запасных частей должно быть три уровня складов: центральные (зональные), региональные, предприятий и магазинов, реализующих запчасти.

Центральные (зональные) склады пополняют свои запасы непосредственно с заводов-изготовителей автомобилей. Это наиболее крупные высокомеханизированные и автоматизированные склады с компьютерной обработкой всех производимых операций.

Региональные склады предназначены для удовлетворения потребности в запчастях в территориальных зонах склада. Сбыт осуществляется крупными партиями. Пополнение ведется из центральных или зональных складов. Этот тип складов также должен быть достаточно высоко механизирован и компьютеризован.

Склады первого и второго уровня являются наименее развитыми звеньями в системе сбыта запасных частей. Снабжение идет через оптовиков и посредников.

Склады третьего уровня – это склады при СТОА, автоцентрах и магазинах, занимающихся продажей запчастей. Магазины и рынки являются низовым звеном в системе сбыта запасных частей.

Магазины по продаже запасных частей и автопринадлежностей предусматриваются практически при любом предприятии автосервиса, но этот род деятельности в настоящее время получил и самостоятельное широкое развитие.

Стоимость содержания запасов на складах высокая и ежегодно повышается, поэтому для предпринимателей, занимающихся продажей запчастей, наиболее приемлемой экономичной формой предприятия является магазин-склад.

Для предприятий, занимающихся сбытом запчастей, характерны следующие процессы и операции:

- приобретение идоставка запчастей иавтопринадлежностей;

- складская обработка (разгрузка, приемка, размещение, учет, комплектация для выдачи потребителям, упаковка, отгрузка);

- коммерческая реализация (для магазинов) владельцам автомобильной техники;

- прием и обработка заявок, консультирование клиентов;

- анализ статистических данных по спросу и корректировка заказов на приобретение запасных частей;

- анализ цен конкурентов, расчет цен;

- ведение учетной, расчетной и другой финансовой документации.

Низовые предприятия, непосредственно работающие с клиентами, могут оказывать также дополнительные услуги по обслуживанию самих клиентов.

Система обеспечения предприятий автотехобслуживания и автовладельцев запасными частями включает фирменное снабжение специализированные автоцентры (САЦ) и СТОА, снабжение специализированных организаций автотехобслуживания (рис. 2.5), а также реализацию запасных частей и автопринадлежностей через пункты продажи непосредственно автовладельцам.

Современный склад снабжения запасными частями представляет собой сложный комплекс различных строительных сооружений и устройств, оснащенных высокопроизводительным оборудованием для приема, складирования и отпуска грузов, а также выполнения операций, предусмотренных технологией внутрискладской переработки.

III
II
I
Распределение ЗЧ по СТОА
Отчет о продаже ЗЧ
Реализация ЗЧ торговыми пунктами
Реализация ЗЧ на ТО и ремонт
Сводный отчет о продаже ЗЧ
План продажи ЗЧ
Выделенные фонды
Торговая номенклатура
По областным объединениям
Сводный отчет о продаже
На продажу через пункты СТОА
На ТО и ремонте
Для СТОА
V
IV
Количество автомобиле-заездов за год по маркам
Фактический расход ЗЧ
Фактические остатки ЗЧ
Норма запаса ЗЧ
Планируемый рост производительности труда
Расход ЗЧ на 1000 автомобиле-заездов
Планируемое количество автомобиле-заездов
Потребность на ТО и ТР
Учет фактических остатков ЗЧ
Сводная заявка областных объединений
Контроль составления
Заявка на ЗЧ
Корректирование потребности в ЗЧ
Определение потребности в ЗЧ на парк легковых автомобилей
Распределение ЗЧ по потребителям
Заявка на ЗЧ
Фонды
Оценка уровня удовлетворения потребности

Рис. 2.5. Схема планирования и реализации запасных частей (ЗЧ):
I – формирование заявки на ЗЧ в районе; II – формирование сводной заявки
на ЗЧ в регионе; III – определение фактического объема распределяемых ЗЧ
в регионе; IV – распределение ЗЧ в регионе; V – распределение ЗЧ в области

Несмотря на отличие друг от друга в размерах, оборудовании, грузообороте, величине отгружаемых партий, количестве и номенклатуре хранящихся запасных частей и технологии их переработки, а также независимо от назначения, масштабов и уровня склады запасных частей должны отвечать общим требованиям:

- обеспечивать быстрое с наименьшими затратами получение запасных частей и материалов и их доставку по назначению;

- иметь соответствующие подъездные пути (железнодорожные, автомобильные, водные);

- располагать готовыми к отгрузке запасными частями и материалами в необходимой номенклатуре, постоянно пополнять их запасы по регламентированной номенклатуре, оперативно заказывать запасные части, постоянное хранение которых не предусмотрено;

- обеспечивать защиту запасных частей от влияния температуры и влаги, механических и других повреждений;

- иметь в наличии соответствующее оборудование и технологию для обеспечения обработки запасных частей от момента их получения до момента отгрузки с наименьшими затратами физического труда и материальных средств;

- располагать информацией о парке обслуживаемых автомобилей, ежегодном расходе запасных частей с учетом сезонности и т.п. [32].

Центральные склады ЗЧ обеспечивают хранение двухмесячного запаса. Работа на этих складах осуществляется в 2 смены. За сутки отгружается до 180 т запасных частей. По проекту центральный склад рассчитан на отправку запасных частей с периодичностью 1 раз в месяц.

Центральны склад имеет следующие зоны площадью, тыс.м2:

приемки и консервации запасных частей 10,5

хранения 20,2

отправки 10,5

изготовления тары 4,0

бытовые помещения и конторы 2,6

Расчет потребности в складских площадях осуществляют исходя из следующих данных: расход запасных частей на 1 автомобиль в год 20 кг; оборачиваемость запасов в год 3 раза; нагрузка на 1 м2 производственной площади склада при его высоте не менее 10 м 300 кг.

Кроме региональных складов, на всех строящихся СТОА предусмотрены склады запасных частей и материалов для собственных нужд. Так, на 50-постовой СТОА площадь склада составляет 750 м2; на 25-постовой – 350, на 15-постовой – 170 м2.

Для удовлетворения потребности в запасных частях и материалах территорий с различной концентрацией парка легковых автомобилей установлен типовой ряд централизованных региональных баз снабжения площадью 1, 3, 6, 9, 12 тыс. м2 и разработаны их проекты.

Технология переработки грузов на складе предусматривает: выборочный контроль их количества и качества, а при необходимости – консервацию запасных частей, их окраску, хранение, комплектацию, упаковку и отгрузку региональным складам и СТОА, находящимся в зоне действия склада.

В складском корпусе предусмотрены 3 основные зоны: приемки запасных частей; складирования и хранения; выдачи и комплектации.

В зоне приемки запасные части выгружаются из железнодорожных крытых вагонов и автофургонов вилочными электропогрузчиками, а грузы, прибывающие в контейнерах на железнодорожных платформах и бортовых автомобилях, – с помощью мостового крана. В крановом пролете зоны имеется рампа, допускающая установку для разгрузки железнодорожных вагонов и грузовых автомобилей. Для въезда и выезда автомобилей предусмотрен проезд, ширина которого позволяет объезжать стоящие у рампы технические средства.

В зоне складирования и хранения осуществляют контроль, взвешивание, переупаковку запасных частей и другие операции. Зона оснащена подвесными электрическими кранами для подъема и подачи грузов на рабочие столы, необходимым весовым и другим оборудованием. В зоне имеются площади для хранения порожней внутрискладской тары, накопительные площадки для партий грузов, ожидающих приемки, участок выгрузки и обработки универсальных железнодорожных контейнеров.

После оформления, приемки и перекладки во внутрискладскую тару запасные части с помощью электропогрузчиков транспортируют в зону хранения. Запасные части складируют в основном стеллажным способом. В качестве подъемно-транспортного оборудования используют мостовые краны и стеллажные краны-штабелеры грузоподъемностью 1 т, которые обеспечивают транспортировку, укладку и выдачу крупногабаритных запасных частей (кузовных деталей, двигателей, передних и задних мостов и др.), хранящихся на поддонах и в стоечной таре, а также запасных частей в полных упаковках.

Расчетами установлено, что 95 % суточного объема выдачи запасных частей и материалов осуществляют стеллажными кранами-штабелерами с ручным отбором и только 5 % суточного объема выдачи – полными пакетами. Ручной отбор запасных частей осуществляют операторы стеллажных кранов-штабелеров непосредственно на стеллажах. Запасные части для каждой станции обслуживания отбирают по нескольким наименованиям деталей, а не одно наименование для нескольких СТОА.

Мелкие запасные части, выдаваемые, как правило, ежесуточно, хранят на низких стеллажах, установленных в зоне выдачи у рабочих мест комплектовщиков, и поддерживают их неснижаемый запас за счет постоянного пополнения со стеллажей, обслуживаемых кранами-штабелерами. Кузова и относящиеся к ним крупногабаритные детали хранят в крановых пролетах на антресолях, обслуживаемых мостовыми кранами грузоподъемностью 3 и 10 т.

При размещении на стеллажах запасные части с большим коэффициентом оборачиваемости (как правило, тяжелые крупногабаритные детали) располагают в начале и конце стеллажей, т.е. ближе к месту их отправления в зону выдачи.

В зоне выдачи и комплектации на основе заявок диспетчерская склада составляет суточный план отгрузки запасных частей и материалов СТОА. В соответствии с этим планом комплектовщикам выдают задания на комплектацию отправочных партий запасных частей. Внутрискладскую тару с отобранными запасными частями из зоны хранения доставляют электропогрузчиками в зону выдачи к рабочим столам комплектовщиков.

Детали, поступающие из разных участков зоны хранения, группируют в партии, предназначенные для выполнения одного заказа, и перекладывают из внутрискладской тары в транспортную. Комплектовщики также отбирают детали из стеллажей, находящихся рядом с рабочими столами, затем выполняют упаковочные операции и направляют детали в транспортной таре для взвешивания, стяжки, проставления адреса и других реквизитов. Готовые грузы доставляют на участок отправки, где их погружают мостовым краном или вилочными электропогрузчиками, в зависимости от типа подвижного состава.

Для увеличения выпуска автомобильных запасных частей необходимо осуществление ряда мероприятий:

- дальнейший ввод в действие распределительных складов-центров запасных частей при головных автозаводах и базах снабжения;

- создание на складах неснижаемого объема запасных частей;

- организация работы складов в накопительном режиме и оперативная поставка запасных частей с заводских складов на региональные, что позволит выявить объективную картину потребности и расхода их как в суммарном стоимостном выражении, так и по номенклатуре;

- обеспечение централизованного планирования рыночного фонда по всем видам изделий, входящих в автомобильные запасные части;

- расширение торговли запасными частями и легковыми автомобилями в системе автотехобслуживания;

- организация выпуска запасных частей к автомобилям, снятым с производства, в течение длительного времени.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.43 (0.03 с.)