Пункты технического осмотра с обязательным инструментальным контролем технического состояния автомобилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пункты технического осмотра с обязательным инструментальным контролем технического состояния автомобилей



Введение обязательного инструментального контроля укачанным выше Постановлением явилось вынужденной мерой, так как за последние годы число ДТП, в том числе по техническим причинам, постоянно возрастает, а экологическая обстановка в крупных городах России находится на грани катастрофы.

Во всем мире инструментальный контроль является признанной системой определения технического состояния автотранспорта. В большинстве своем автомобилисты нашей страны также осознали преимущества такого подхода и приняли идею о замене субъективных оценок объективными.

Между тем на первом этапе внедрения такого контроля владельцам автомобилей пришлось столкнуться, по крайней мере, с двумя неприятными проблемами. Первая из них – недостаток производственных мощностей, из-за чего на процедуру техосмотра, занимающую 15-30 мин, автовладельцы вынуждены были тратить от 1 до 3 суток. Сейчас эта проблема решена. Вторая проблема заключается в том, что бесстрастная зарубежная электроника не оставляет шансов пройти подобное испытание для наших десятилетних автомобилей «Лада» и «Москвич».

Более того, проблематично успешное прохождение техосмотра исо второго-третьего раза, так как сегодня еще недостаточно мест, где можно проверить работу неисправных узлов и систем так, чтобы качество, технология и оборудование соответствовали принятым при инструментальном контроле. Более того, пунктам техосмотра указанным выше Постановлением запрещено проведение регулировок и устранение выявленных неисправностей. Существующие комплексные СТОА с отечественным оборудованием не способны провести предынструментальные проверки и регулировки с качеством, гарантирующем успешное прохождение техосмотра. Нужны специализированные диагностические центры и СТОА, способные взять на себя эту задачу.

Для внедрения всеобъемлющего инструментального контроля необходимы миллиарды рублей. Это позволит частично освободить государство. Постановление Правительства разрешает на конкурсной основе привлекать к государственному техосмотру автомобилейюридических лиц и частных предпринимателей при условии: они должны располагать необходимой материально-технической базой и персоналом (требования к ним изложены в соответствующих документах). Таким образом, инструментальным контролем занимаются два вида предприятий: станции государственного технического осмотра при ГИБДД и независимые пункты инструментального контроля (ПИКи) юридических лиц ичастных предпринимателей, получивших лицензию на право заниматься этой деятельностью на конкурсной основе.

ПИКи также можно отнести к предприятиям автосервиса, так как они оказывают услуги за определенную плату. Отличительной особенностью является то, что эти услуги обязательные. Инструментальному контролю по параметрам, предусмотренным ГОСТ Р 51709-2001, подвергаются элементы конструкции, механизмы и системы автомобиля, влияющие на безопасность движения и экологию. Организационно-технологическая схема ПИКа с выполнением работ на двух постах представлена на рис. 2.11.

При признании автомобиля исправным его владельцу выдается талон о прохождении инструментального контроля. Если автомобиль неисправен, то автовладелец получает диагностическую карточку с перечнем установленных неисправностей. Владелец обязан устранить их и повторно представить автомобиль на проверку. Повторная проверка осуществляется за дополнительную плату, но только по тем параметрам, величина которых не соответствовала требованиям ГОСТ Р 51 709-2001.

Пунктам, осуществляющим инструментальный контроль, как уже отмечалось, запрещено на месте производить регулировки и устранять выявленные неисправности. В виде исключения, для их загрузки и более ритмичной работы в течение года, разрешено производить диагностирование и регулировку систем и узлов, не входящих в перечень подлежащих обязательному инструментальному контролю. В отличие от зарубежной системы контроля технического состояния автомобилей, на наших ПИКахпока не планируется проверка подвески (амортизаторов).

Рис. 2.11 Организационно-технологическая схема ПИКа

Поскольку владельцы автомобилей вынуждены искать место, где они смогут устранить выявленные при контроле неисправности, то можно предположить, что вокруг ПИКов быстро сложится определенная инфраструктура. В нее должны входить специализированные предприятия, оснащенные оборудованием, обеспечивающем регулирование и ремонт неисправностей. Только тогда автовладельцы смогут проходить ПИК с первого раза.

Таким образом, в ближайшее время может сложиться следующая структура предприятийпо диагностированию и регулировке механизмов и систем легковых автомобилей:

- ПИКи техническогосостояния автомобилей;

- специализированные контрольно-диагностические и регулировочные СТОА снабором параметров аналогичных ПИКам;

- пункты по диагностированию и регулировке систем питания с электронным впрыском;

- пункты по диагностированию и регулировке углов установки управляемых колес;

- станции по диагностированию и ремонту подвески;

- станции по диагностированию и регулировке тягово-экономических и экологических (СО, СН) показателей автомобилей [10].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 867; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.145.12.28 (0.004 с.)