Особенности технологии ТО автомобилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности технологии ТО автомобилей



 

В коллективных сельхозпредприятиях и других объектах АПК принята и действует планово-предупредительная система ТО автомобилей. Основные ее положения отражены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта АПК».

Согласно планово-предупредительной системе все операции ТО делятся на две составные части: контрольную и исполнительную. Контрольную часть операций выполняют в плановом (принудительном порядке), через определенные пробеги или промежутки времени, а исполнительную — по потребности.

ТО автомобилей включает:

· ТО-0 — ТО при обкатке;

· ЕТО — ежедневное ТО;

· ТО-1 — первое ТО;

· ТО-2 — второе ТО;

· СТО — сезонное ТО.

Ежедневное обслуживание включает контрольно-смотровые работы и работы по обеспечению безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправку (дозаправку) топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, а также при необходимости санитарную обработку. ТО-1 и ТО-2 автомобилей проводят в соответствии с периодичностью, указанной в табл. 1.2.

 

Таблица 1.2

Периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 автомобилей

Наименование автомобилей Периодичность ТО, км пробега
ТО-1 ТО-2
  Легковые Автобусы Грузовые   12 800 11 200 10 000

Работы по ТО-1 и ТО-2 включают: контрольно-осмотровые, контрольно-диагностические, уборочно-моечные, регулировочные, крепежные, смазочные, заправочные и устранение неисправностей.

Сезонное обслуживание проводят два раза в год. В условиях нашей республики сезонное обслуживание совмещают с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости.

Диагностирование по назначению и объему работ подразделяют на Д1 и Д2. Д1 выполняют перед ТО-1 и определяют техническое состояние сборочных единиц, обеспечивающих безопасность движения и его пригодность к эксплуатации. Д-2 выполняют перед ТО-2. Определяют техническое состояние сборочных единиц и систем автомобиля, уточняют объемы ТО и потребность в ремонте.

Для СТОА большой производственной мощности (свыше 600 автомобилей в год) применяют трехпостовые линии диагностирования.

1-й пост, укомплектованный стендом КИ-8464 ГОСНИТИ, используют для проверки тормозов, здесь же проводят общий осмотр автомобиля, проверяют техническое состояние систем, обеспечивающих безопасность движения.

2-й пост, укомплектованный стендом КИ-8959 ГОСНИТИ, используют для проверки ходовой части, рулевого управления и электрооборудования.

3-й пост, укомплектованный стендом КИ-8430 или КИ-8980 используют для определения технического состояния двигателя и его систем.

Таким образом, можно указать на еще одну особенность технологии ТО автомобилей. Она состоит в разделении мест выполнения диагностических работ и ТО. Само ТО организуется на рабочих местах и очень часто поточным
методом.

Особенности технологии смазочно-заправочных работ. У карбюраторных двигателей масло заменяют при ТО-2, у дизельных через одно ТО-1. Периодичность зависит от сорта смазки. Систему смазки двигателя рекомендовано промывать через 2–3 срока смены масла. Используют индустриальное 12 (веретенное 2), индустриальное 20 (веретенное 3) масла. Двигатель должен проработать 8–10 минут на маловязком масле с последующей заливкой штатной смазки. Трансмиссионные масла необходимо сливать не допуская их остывания. Картеры КПП и ведущих мостов рекомендуется промывать. Время промывки 2–3 минуты включением в работу без нагрузки.

ТО колес и шин. Проверка технического состояния шин и ободов, замочных и бортовых колец, замер давления в шинах выполняется при ЕТО. При выявлении неправильного износа протектора шин устраняют его причины независимо от сроков проведения ТО. Периодически необходимо проводить балансировку колес. Для монтажа шин применяют стенды типа ОШ-7004Ш. Затяжку гаек колес производят специальными инерционными электрогайковертами. Снятие и установка производится с помощью тележки-подъемника, что исключает повреждение резьбы на шпильках ступиц.

Тормоза. Диагностирование тормозов производят посредством ходовых и стендовых испытаний. Эффективность торможения проверяют по длине тормозного пути (см. ГОСТ 25478–91. Автомобильные средства. Требования к техническому состоянию по условию безопасности движения. Методы проверки.) при V = 40 км/ч на сухом горизонтальном участке дороги с цементным или асфальтобетонным покрытием. Его измеряют с момента нажатия тормоза до полной остановки. При массе от 3,5 до 18 тонн тормозной путь должен быть не более 17,3 м, т.е. вначале контролируется комплексный или функциональный параметр, а затем проводится поэлементное диагностирование.

ТО тормозов с гидроприводом сводится к проверке герметичности системы, уровня жидкости в питательном бачке, регулировке и чистке тормозов, проверке работы гидровакуумных усилителей и при необходимости удаления воздуха из системы. Производят осмотр шлангов тормозной системы, не допускается их перекручивание и контакты с острыми кромками других деталей.

ТО тормозов с пневмоприводом. Производят удаление конденсата из воздушных баллонов. Замерзание конденсата в баллонах устраняют горячей водой или теплым воздухом; запрещается пользоваться открытым пламенем (автомобиль КамАЗ). Проверяют герметичность системы (малые утечки выявляют мыльной водой). Снижение давления ниже номинального при неработающем двигателе не должно превышать 0,05 МПа в течение 15 минут. При необходимости регулируют колесные тормоза, настраивают регулятор давления компрессора, проверяют оттормаживающее давление в магистрали прицепа.

Рулевое управление. Для автомобиля ЗИЛ-130 нормальными параметрами считаются: производительность насоса не менее 9,5 л/мин при частоте вращения вала 600 мин-1 и 16,5 л/мин при 2000 мин-1. Развиваемое давление 4,5–6,5 МПа. Начало включения гидроусилителя руля при 2–5° поворота рулевого колеса. Производят контроль надежности крепления, отсутствия люфтов, целостность защитных кожухов и правильность установки управляемых колес.

ТО электрооборудования автомобилей. Оно включает обслуживание аккумуляторной батареи, системы зажигания, системы запуска двигателя, приборов освещения и световой сигнализации, контрольно-измерительных приборов.

Приемочный контроль проводится в соответствии с «Правилами приема и выдачи автомобилей на СТОА ремонтно-технических предприятий Госагропрома. — М.: ГОСНИТИ, 1988».

Мощностные и экономические показатели на примере автомобиля МАЗ-5335.

Ускорение на прямой передаче 0,2 м/с2, контрольный расход топлива
на 100 км пробега при скорости 40 км/ч — 22 л, путь свободного наката при скорости 50 км/ч — 790 м.

Контроль проводится по целой совокупности показателей.

1. Показатели назначения и дополнительные технические требования к двигателю, силовой передаче, колесам и шинам, по кузову, грузовой платформе, сцепочному устройству, внешним световым приборам и дополнительному оборудованию.

2. Показатели безопасности по рулевому управлению, по ножному и стояночному тормозам.

3. Экологические показатели:

а) содержание СО в отработавших газах, при n min — 1,5%
и при 0,6 n ном — 1,0%;

б) дымность отработавших газов (для дизелей):

– в режиме свободного ускорения — 40%;

– в режиме максимальной частоты вращения коленвала — 15%.

4. Показатели эстетики. Основной показатель «товарный вид», включая качество наружной поверхности и качество внутренней отделки.

Подводя итог можно утверждать, что технология ТО автомобилей характеризуется более стройной организацией включая поточную, высоким уровнем технологического оснащения, более глубокой инструментальной проверкой систем, обеспечивающих безопасность движения, экологические показатели, эстетические требования и др.

Следует признать, что ряд новшеств из технологии обслуживания тракторов могут быть успешно адаптированы и к автомобилям: циркуляционная промывка системы смазки двигателя и картеров, эталонирование ДТА, раскоксовывание форсунок, фильтрация масла и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.137 (0.008 с.)