РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 65115



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 65115



РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 65115

Пояснительная записка к курсовому проекту

КП.190604.4АМ5.001.ПЗ

 

 

Разработал ___________А.Л.Васильев

 

Руководитель ___________О.Б.Афанасьев

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………5

1 Обоснование размера производственной партии деталей….……..……7

2 Характеристика автомобиля……………………………………………….8

3 Разработка технологического процесса восстановления детали..........10

3.1 Ремонтный чертеж детали…………………………………………………10

3.2 Характеристика детали и условия его работы……………………………11

3.3 Выбор способа восстановления детали…………………………………...12

3.4 Схема технологического процесса………………………………………...15

3.5 План технологических операций…………………………………………..18

4 Разработка операций по восстановлению деталей…………………...…22

4.1 Исходные данные…………………………………………………………...22

4.2 Содержание операций……………………………………………………....23

4.3 Расчет норм времени………………………………………………………..24

5 Комплект документов на восстановление………………………………..26

5.1 Маршрутная карта…………………………………………………………..26

6 Графическая часть…………………………………………………………..27

6.1 Расчет годовой трудоемкости работ на участке…………………………..27

6.2 Расчет количества производственных рабочих на участке………………27

6.3 Расчет количества основного оборудования на участке………...……….27

6.4 Расчет площади участка…………………...……………………………….27

7 Организация труда на производственном участке……………………..29

7.1 Охрана труда………………………………………………………………..33

Заключение…………………………………………………………………….35

Список литературы…………………………………………………………...36

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190604.4АМ5.001.ПЗ
Разраб.
Васильев А.Л.
Провер.
Афанасьев О.Б.  
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
   
Лит.
Листов
 
ЧМТТ

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР. 190604.4АМ5.001.ПЗ  
ВВЕДЕНИЕ

Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления блока цилиндров двигателя автомобиля КамАЗ 65115 с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства, что обеспечит повышение качества и снижение затрат при КР, улучшит условия труда на АРП. Также это повысит уровень заработной платы рабочих, что привлечет новые, опытные кадры.

Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. В условиях, когда наметилась тенденция к оживлению и восстановлению реального сектора экономики, автомобильный транспорт способствует нормализации положения в финансовой и кредитной сфере. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

Уровень развития транспортной системы государства – один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику.

Транспортная система становится базисом для эффективного вхождения России в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

Нарастающая автомобилизация страны требует системных мер, направленных на ограничение ее негативных последствий для общества, при максимально возможной реализации ее преимуществ и выгод.

Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее массовый вид транспорта. На его долю приходится более половины объема пассажирских перевозок и три четверти грузовых перевозок.

Основными причинами активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. Кроме того, помощью автомобильного автотранспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» без дополнительных затрат на перегрузку, а также с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами транспортных средств, предъявляются менее жесткие условия к упаковке товара.

Большая мобильность, возможность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автотранспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров.

Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.

Вообще, сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах страны, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.

Автомобильный транспорт в России выполняет свыше 55% объёмов внутренних грузовых перевозок и более 60% пассажиров, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, главным перевозчиком для основных секторов экономики.

В настоящее время транспорт оказывает заметное влияние на экономическое развитие страны в целом. На транспорте занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения.

Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР. 190604.4АМ5.001.ПЗ  
В последние годы общая численность парков автобусов и грузовых автомобилей изменялась практически незначительно. Тем временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов. По сути дела, конечными потребителями автомобилизации становятся все отрасли экономики, а также социально-культурная сфера, пассажиры и владельцы личных автомобилей и другие виды транспорта, являющиеся смежными звеньями в системе товародвижения.

В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность. Всевозрастающие масштабы общественного производства, расширение сфер промышленного использования природных ресурсов, развитие экономических и культурных связей как внутри страны, так и с зарубежными странами, требования обороноспособности страны не могут быть обеспечены без мощного развития всех видов транспорта, широко разветвленной сети путей сообщения, высокой мобильности и маневренности всех видов транспорта.

Транспорт в нашей стране способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных районов, противоположности между городом и деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и областях культуры.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР. 190604.4АМ5.001.ПЗ  
1 ОБОСНОВАНИЕ РАЗМЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПАРТИИ

Для определения оптимальной величины размеров производственной партии деталей существует несколько формул, предложенных разными авторами.

Понятие партии и методы определения размеров партии становится крайне важным при календарном планировании и управлении исполнением плана в производстве. Размер партии оказывает влияние на уровень незавершенного производства и запасов, на пропускную способность рабочих центров, а в итоге – на уровень производственных затрат и эффективности всего производства.

Партия - группа заготовок определённого наименования и типоразмера, запускаемый в обработку одновременно в течении определённого интервала времени.

В условиях серийного ремонтного производства размер принимают равным месячные потребности ремонтируемых или изготавливаемых деталей.

Важным условием повышения производительности труда при применении более совершенного оборудования является увеличение размера партий одинаковых изделий. Этот размер может быть увеличен даже при неизменном объеме выпуска готовой продукции.

Методы определения размеров партии не сложные, но существуют некоторые условия и ограничения, которые необходимо рассматривать.

В стадии проектирования технологических процессов величину производственной партии деталей можно определить ориентировочно по следующей формуле:

 

, принимаем 71 ед.

 

где,

N – производственная программа изделий в год;

n – число деталей в изделии;

t – необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки;

t = 2-3 дня – для крупных деталей, хранение которых возможно на одноярусных стеллажах, подставках, лагах;

t = 5 дней – для средних деталей, хранение которых возможно на многоярусных стеллажах;

t = 10-30 дней – для мелких деталей, хранение которых возможно в контейнерах и другой таре;

Фдн. – 253 – число рабочих дней в году.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР. 190604.4АМ5.001.ПЗ  
2 Характеристика автомобиля КАМАЗ 65115

Технические характеристики автомобиля КАМАЗ 65115

 

Самосвал КАМАЗ 65115 - строительный с задней разгрузкой. Данный автомобиль-самосвал КамАЗ 65115 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов общей массой не более 15 т. Кабина металлическая, наклоняемая, трехместная расположена над двигателем, имеет шумо и термоизоляцию. Платформа КамАЗ 65115 - цельнометаллическая с наклонным передним бортом, сварная, коробчатого типа, защищенная козырьком, который закрывает пространство между кабиной и платформой, имеет задний борт, обогревается отработавшими uазами для того, чтобы предотвратить примерзание груза к платформе. Платформа КАМАЗ-65115 — цельнометаллическая с наклонным передним бортом, сварная, защищенная козырьком, закрывающим пространство между кабиной и платформой, имеет наклонный задний открывающийся борт.

Предусмотрен обогрев платформы отработавшими газами для предотвращения примерзания груза.

Автомобиль КАМАЗ-65115 снабжен механизмом подъема и опускания платформы. Управление механизмом электропневматическое, дистанционное из кабины водителя. Гидроцилиндр — телескопический, трехступенчатый.

Электрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, пуска двигателя и ЭФУ, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов, отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного электрооборудования и стеклоочистки,
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР. 190604.4АМ5.001.ПЗ  
включения блокировки дифференциала и заднего противотуманного фонаря. Габаритные фонари установлены на крыше кабины. Фонари автопоезда устанавливаются на крыше автомобиля, предназначенного для эксплуатации в составе автопоезда. На задней поперечине рамы установлен задний противотуманный фонарь.

Аккумуляторные батареи: две, 6СТ-190ТМ или 6СТ-190А, каждая напряжением 12 В и емкостью 190 А×ч, заправлены водным раствором аккумуляторной серной кислоты — электролитом.

Передняя подвеска, применяемая на автомобилях КАМАЗ 65115 выполнена на двух продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах, с резиновыми буферами ограничения хода, задние концы рессор - скользящие.

Подвеска автомобилей КамАЗ 65115 снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость автомобиля.

На отдельных комплектациях автомобилей модели 65115 возможна установка подвески с длиннолистовыми рессорами.

Задняя подвеска, применяемая на автомобилях КАМАЗ 65115 балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, имеющими резинометаллические шарниры, не требующие смазывания. Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов.

Сцепление - фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин модели 142 или диафрагменное двухдисковое модели 17 или однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа.

Привод управления гидравлический, снабженный пневмоусилителем.

В приводе управления сцеплением модели 17 для уменьшения усилия на педали введена дополнительно сервопружина, прикрепленная одним концом к верхней части педали, другим - к кронштейну.

Коробка передач модели 142 механическая, пятиступенчатая, состоит из основного редуктора; модели 152 десятиступенчатая, отличающаяся от модели 142 наличием двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки.

Управление коробками передач моделей 142 и 152 механическое, дистанционное, качающимся рычагом, установленным на двигателе, управление делителем —селекторное, пневмомеханическое с помощью переключателя на рычаге переключения передач.

Коробка передач модели 161 механическая, восьмиступенчатая, включает основной четырехступенчатый редуктор и планетарный демультипликатор, расположенный сзади основной коробки.

На крышке коробки, установлена опора рычага переключения передач оригинальной конструкции. В ней находятся шток и рычаг управления редуктором, механизм предохранения от случайного включения заднего хода и пневматические клапаны переключения демультипликатора.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР. 190604.4АМ5.001.ПЗ  
Рама автомобилей - штампованная, клепанная состоит из двух лонжеронов переменного сечения, соединенных поперечинами и усилена наружными и внутренними накладками.

Лонжероны в сечении швеллерного типа. На передних концах лонжеронов установлены кронштейны, к которым болтами прикреплены буксирные вилки с пальцами. Передний буфер съемный, закреплен болтами к буксирным вилкам.

На задней поперечине рамы автомобилей установлена буксирная проушина. Она предназначена только для буксирования неисправного автомобиля на короткое расстояние.

В специальных комплектациях автомобилей, предназначенных для работы в составе автопоезда, предусмотрено наличие тягово-сцепного устройства типа «крюк-петля» с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию

 

Параметры Значения

Колёсная формула 6х4

Полная масса автомобиля, кг 25200

Масса снаряженного автомобиля, кг 10050

Полная масса прицепа, кг 13000

Модель двигателя 740,30-260(евро-2)

Тип двигателя дизель, турбо с ОНВ

Мощность двигателя, кВт (л.с.) 180(245)

Тип коробки передач механическая, дистанционная.

Число передач КП 10

Тип колес дисковые

Размер колес 7,5-20(190-508)

Шины 11R20(300R508)

Тип шин пневматические, камерные,

Топливный бак, л 250

Максимальная скорость, км/ч 80

Наибольший преодолеваемый подъем,

не менее, % 25

Наружный габаритный радиус поворота, м 9

Грузоподъёмность 15000

Платформа самосвальная.

Объем платформы, м3 8,5(11,5)

Угол подъема платформы, град 60

Направление разгрузки назад

 

 

Ремонтный чертеж детали

Рисунок 1- Блок цилиндров двигателя автомобиля КамАЗ-65115

 

 

Дефекты:

1 Пробоины и трещины, проходящие через каналы масляной магистрали.

2 Износ и задиры отверстий втулок под распредвал.

3 Износ нижних посадочных поясков под гильзы цилиндра.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР. 190604.4АМ5.001.ПЗ  


План технологических операций

 

Для восстановления деталей применяют разные виды технологий: подефектную, жесткофиксированную, маршрутную и т.п.

Маршрутная технология характеризуется технологическим процессом на определенную совокупность дефектов у данной детали. Таким образом, восстановление детали может производиться несколькими технологическими процессами, в зависимости от сочетания дефектов. Этот способ имеет наибольшее распространение в авторемонтном производстве, его и следует применять при выполнении курсового проекта.

Маршрут ремонта должен предусматривать технологическую взаимосвязь сочетаний дефектов со способами их устранения. Для составления маршрутной карты подготовительным этапом является план технологических операций.

 

Таблица 3 - План технологических операций устранения группы дефектов блока цилиндров двигателя автомобиля КамАЗ 65115.

 

№ операции Наименование и содержание операции Оборудование Оборудование Инструмент Габаритные размеры
Рабочий Измерительный
Сверлильная рассверлить отверстия для установки фигурной вставки Вертикально-сверлильный станок 2Н-125 Тиски слесарные Сверло Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 1130 х

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР. 190604.4АМ5.001.ПЗ  
Продолжение таблицы 3

№ операции Наименование и содержание операции Оборудование Оборудование Инструмент Габаритные размеры
Рабочий Измерительный
Продувочная продуть деталь от стружки Компрессор Пистолет с узкой насадкой - - 1000х
Слесарная нанесение эпоксидного состава Емкость собственного изготовления Эпоксидный состав, верстак слесарный Кисть для нанесения эпоксидного состава - 200 х 200
Слесарная установка фигурной вставки Верстак слесарный - Молоток Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 -
Фрезерная фрезерование излишков вставки Универсально фрезерный станок 6М82 Тиски слесарные Фреза Штангенциркуль ШЦ-1 2260 х 1745
Проверка на герметичность Компрессор Манометр Фреза цилиндрическая Т5К10 Штангенциркуль ШЦ-1 1000х 620
Шлифовальная шлифовка втулок Внутришлифовальный станок 3А228 Тиски слесарные Шлифовальный круг ШЦ-1 3360 х 1600
Промывка промыть деталь после шлифовки Моечная ванна Подвеска для детали Кисть - 500 х 500
Обезжиривание обезжирить деталь перед изоляцией Ванна для обезжиривания Подвеска для детали Кисть - 500 х 500
Изоляция заизолировать часть детали, не требующую гальваническо- го покрытия Емкость собственного изготовления Верстак слесарный Кисть - 200 х 200

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР. 190604.4АМ5.001.ПЗ  
Продолжение таблицы 3

№ операции Наименование и содержание операции Оборудование Оборудование Инструмент Габаритные размеры
Рабочий Измерительный
Железнение нанесение гальванического покрытия Ванна для железнения Подвеска для детали - ШЦ-1 2000 х 2000
Промывка промыть деталь после железнения Моечная ванна собственного изготовления Подвеска для детали Кисть - 500 х 500
Проверка нанесенного покрытия - Верстак слесарный - ШЦ-1 -
Расточка расточить деталь Горизонтально расточной станок 2622(В)Г Тиски слесарные Резец ШЦ-1 5300 х 3400
Продувка продуть деталь от стружки Компрессор Стеллаж Пистолет - 1000 х 620
Наплавка наплавить деталь Наплавочная установка УД-209 Тиски слесарные - ШЦ-1 700 х 300
Расточка расточить детали после наплавки Горизонтально расточной станок 2622(В)Г Тиски слесарные Резец ШЦ-1 5300 х 3400
Шлифование черновое отшлифовать неровности Кругло-шлифовальный станок 316М Тиски слесарные Шлифовальный круг ШЦ-1 2800 х 1760
Шлифование чистовое отшлифовать деталь начисто Кругло-шлифовальный станок 316М Тиски слесарные Шлифовальный круг ШЦ-1 2800 х 1760
Продувка продуть деталь Компрессор Верстак слесарный Пистолет - 1000 х 620
ОТК - Верстак слесарный - ШЦ-1 -

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР. 190604.4АМ5.001.ПЗ  
4 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ДЕТАЛЕЙ

Исходные данные

Блок цилиндров двигателя автомобиля КамАЗ – 65115

Деталь - Гильза блока цилиндра двигателя КамАЗ - 65115, D - 130мм, d - 110 мм, L – 200 мм;

Материал - Чугун СЧ-24;

Твердость НВ 143.. 255;

Масса - не более 10 кг;

Оборудование - Горизонтально расточной станок 2622(В)Г;

Приспособление - Тиски на поворотных столах;

Установка детали - в центрах;

Режущий инструмент - Резец расточной;

Условия обработки - Без охлаждения;

Точность – диаметр 128,85 мм;

Производственная партия - 48000 деталей в год;

 

Содержание операции

Таблица 4 - Содержание перехода

№ перехода Содержание перехода
Установить деталь в патрон станка
Расточить гильзу блока цилиндров под ремонтный размер D = 128,85 мм
Снять фаску 2х45° на D = 130 мм
Измерить деталь микрометром
Снять деталь

 

Расчет режимов обработки

Режимы обработки следует определять по каждой операции в отдельности с разбивкой на переходы. Параметры режимов обработки следующие:

наплавка автоматическая – сила сварочного тока, скорость наплавки, шаг наплавки, высота наплавленного слоя за один проход, положение шва, присадочные материалы и др.;

гальваническое покрытие – атомная масса, валентность, электрохимический эквивалент, выход металла по току, плотность и др.

 

Нормирование для наплавки под слоем флюса:

 

,мин

 

где:

– длина наплавляемой поверхности детали, мм (определяется по рабочему чертежу);

n – частота вращения детали, об/мин;

S – подача сварочной головки, мм/об;

i – число слоев наплавки.

 

, мин - принимаем 2 минуты.

 

Нормирование для железнение:

 

где:

Н – толщина слоя покрытия на сторону с учетом припуска на шлифование, мм.

γ – плотность осажденного метала, г/см3

Dk = плотность тока на катоде, А/дм2

с - электрохимический эквивалент, теоретическое количество металла, выделяющегося на катоде в процессе электролиза, г/А·ч;

η – коэффициент выхода металла по току.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР. 190604.4АМ5.001.ПЗ  

 


Расчет площади участка

 

Площадь производственного участка рассчитывается исходя из суммарной площади, занятой оборудованием и инвентарем, и коэффициента требуемой плотности расстановки оборудования на соответствующем участке по формуле:

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР. 190604.4АМ5.001.ПЗ  


где: Fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организация оснастки, м2;

Кn – коэффициент плотности расстановки оборудования

 

Fу=33,98*4 = 135,92 , м2 Принимаем участок со сторонами 144 м2

 

Для расчета суммарной площади горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки составляется сводная ведомость технологического оборудования и организационной оснастки по следующей формуле указанной в таблице, ведомости технологического оборудования и организационной оснастки.

 

Таблица 5 - Ведомость технологического оборудования и организационной оснастки

№ п/п Наименование Тип или модель Количество Размеры в плане, мм Общая площадь, м2
Вертикально-сверлильный станок 2Н-125 1130 х 805 0,90
Компрессор - 1000 х 620 0,62
Универсально фрезерный станок 6М82 2260 х 1745 3,94
Внутришлифовальный станок 3А228 3360 х 1600 5,37
Горизонтально расточной станок 2622(В)Г 5300 х 3400 18,02
Наплавочная установка УД-209 700 х 300 0,21
Кругло-шлифовальный станок 316М 2800 х 1760 4,92
ИТОГО: 33,98

 

В ведомость технологического оборудования и технологической оснастки включается всё основное и вспомогательное технологическое оборудование и организационная оснастка проектируемого участка.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР. 190604.4АМ5.001.ПЗ  


Охрана труда

Под охраной труда понимают систему законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособности трудящихся. Система организационных и технических мероприятий и средств, предоставляющих предотвращение производственный травматизм, носит название техники безопасности.

Производственная санитария предусматривает мероприятия по правильному устройству и содержанию промышленных предприятий и оборудования (надлежащее освещение, правильное расположение оборудования и т.д.) создание наиболее здоровых и благоприятных условий труда, предотвращающих профессиональные заболевания рабочих. КЗоТ является основным положением по охране труда.

Техника безопасности при выполнении работ

Для предупреждения производственного травматизма в каждом предприятии необходимо:

- инструктировать по безопасным приёмам работы;

- контролировать соблюдение правил техники безопасности.

Техника безопасности в топливном цехе:

- при снятии агрегатов и деталей, связанных с большим физическим напряжением, а также при неудобстве в работе следует применять приспособления и съёмники, обеспечивающие безопасность выполнения данной работы;

- при разборке снимать, транспортировать и устанавливать тяжеловесные узлы следует при помощи подъёмно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, захватами, гарантирующими полную безопасность работ;

- запрещается пользоваться электроинструментом с неисправной изоляцией или отсутствием заземления.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР. 190604.4АМ5.001.ПЗ  
Кроме изучения инструкций предусматривается вводный инструктаж при поступлении на работу, инструктаж на рабочем месте, дополнительные инструктажи и обучение по специальной программе.

Вводный инструктаж проводится в целях ознакомления поступающих на работу с общей производственной обстановкой и особенностями работы предприятия, с опасностями, встречающимися при работе на предприятии.

Инструктаж непосредственно на рабочем месте является практическим показом безопасного приёма труда.

 

Заключение

 

В данном курсовом проекте я отразил методику расчёта и ремонта, обосновал и выбрал метод организации технического ремонта. Также я получил навык расчёта программы в номенклатурном выражении, расчёта количества рабочих мест, площади производственных помещений технического ремонта.

При расчете курсовой работы я приобрел знания для её выполнения и навыки работы с информацией такого вида как: подбор оборудования, разработка процесса восстановления детали, подбор способов устранения дефектов. Также рассмотрел общие сведения о транспорте и данном автомобиле отдельно.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР. 190604.4АМ5.001.ПЗ  

 

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР. 190604.4АМ5.001.ПЗ  
Литература

1. Ремонт автомобилей. Под ред. Румянцева С.И. М., Транспорт, 1981.

2. Клебанов В.Б. и др. Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1974.

3. Боднев А.Г., Шаверин Н.Н. Лабораторный практикум по ремонту авто­мобилей. М., Транспорт, 1984.

4. Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. М., Колос, 1979.

5. Дехтеринский Л.В. и др. Технология ремонта автомобилей. М., Транс­порт, 1979.

6. Оборудование для ремонта автомобилей. Под ред. Шахнева М.Н., Транс­порт, 1979.

7. Справочник технолога авторемонтного производства. Под ред. Малыше­ва А.Г., Транспорт, 1977.

8. Верещак Ф.П., Абелевич Ш.А. Проектирование авторемонтных предпри­ятий. М., Транспорт, 1973.

9. РК - 200 - РСФСР - 1/1 - 2035 - 80. Автомобиль ЗИЛ - 130 и его модификации (без двигателя). Руководство по капитальному ремонту. Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1981.

10. РК-200-РСФСР-2/1-2036-80. Автомобиль ГАЗ - 53А (без двигателя).

Руководство по капитальному ремонту. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1981.

11. РК - 200 - РСФСР - 2/1 - 2056 - 80. Двигатели ЗМЗ - 53 и ЗМЗ - 672.

Руководство по капитальному ремонту. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1981.

12. РК - 20 - РСФСР - 2025 - 73 (80). Автомобиль ГАЗ - 24 «Волга». Руководство по капитальному ремонту. М., Транспорт, 1976.

13. РД - 200 - РСФСР - 2/1 - 0007 - 76.

Руководство по нормированию технологических процессов капитального ре­монта автомобилей. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1978.

14. Классификатор технологических операций в авторемонтном производ­стве. Росавторемпром, КТВ «Авторемонт», Митикский филиал, 1981.

15. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторе­монтных предприятий. М., Транспорт, 1975.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.118.225 (0.042 с.)