Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2 Проектирование технологических процессовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Восстановления деталей
План:
2.1 Термины и определения. Основные этапы разработки технологического процесса восстановления деталей. 2.2 Выбор способов и технологического процесса восстановления деталей. 2.3 Нормативно-технологическая документация на восстановление деталей. 2.4 Ремонтные чертежи и их разработка.
2.1 Термины и определения. Основные этапы разработки
Проект (от лат. «рrojectus», букв. — брошенный вперед, «взгляд в будущее») — совокупность документов, содержащих принципиальное или окончательное решение, дающее необходимое представление о создаваемом сооружении и исходные данные для последующей разработки рабочей документации. Проектирование — разработка комплексной технической документации (проекта), содержащей технико-экономическое обоснование (ТЭО), расчеты, пояснительные записки, чертежи. Технологический процесс — это последовательность осуществления операций и переходов. Технология восстановления — это совокупность методов и средств по возобновлению ресурса изношенных деталей. ТП подразделяются: − по степени унификации — единичные, типовые, групповые; − по уровню достижений науки и техники — перспективные, рабочие; − по стадии разработки, состоянию технологической подготовки производства (ТПП) и стандартизации — проектные, временные и стандартные; − по содержанию операций перемещения — комплексные; − по детализации описания — с маршрутным, маршрутно-операционным и операционным описанием. Для восстановления или ремонта деталей разрабатывают единичные и типовые и групповые ТП. Единичный ТП разрабатывается на изделия одного наименования и размера и процессы исполнения независимо от типа производства (например, восстановление головок и блока двигателя Д-240). Типовой ТП разрабатывается на группу изделий, с общими конструктивными и технологическими признаками (например, восстановление гильз цилиндров нескольких марок двигателей). Групповой ТП разрабатывается на группу изделий с общими технологическими, но различными конструкторскими признаками (например, наплавка износостойким сплавом режущей части плужного лемеха, оборотной рыхлительной лапы культиватора и т.п.). Основными этапами и решаемыми задачами при разработке ТП восстановления деталей являются: 1) подбор и уточнение исходных данных; 2) изучение и уточнение рабочего чертежа, и технические требования; 3) обоснование формы организации восстановления детали; 4) определение применимости способа восстановления; 5) выбор технологических баз; 6) составление маршрута восстановления детали; 7) обоснование технологических режимов и расчет норм времени; 8) обоснование технического оснащения рабочих мест; 9) обоснование технико-экономических показателей (ТЭП); 10) оформление документации ТП; 11) оформление ремонтного чертежа. Исходными данными могут служить: − технические требования на восстановление или ремонт детали; − сведения о характере, размерах и количестве дефектов; − материал детали; − термическая обработка; − номинальные и ремонтные размеры; − требуемая шероховатость поверхности; − годовая производственная программа. Если разработка ведется для конкретного ремонтного предприятия, нужно иметь сведения об оборудовании и плане его размещения. При наличии ремонтного чертежа можно получить дополнительные сведения: о дефектных поверхностях, повторяемости дефектов и о способах устранения этих дефектов. Изучение и уточнение рабочего чертежа и технических требований. В ходе этого этапа изучают технологию изготовления детали; уточняют технические требования. Используя рабочий чертеж, проверяют и уточняют достаточность проекций; сечений; размеров; требования к точности и шероховатости. Предварительно проводится экспертная оценка технической возможности восстановления детали. Уточняется возможность обеспечения высокого качества восстановления и осуществления модернизации. Обоснование форм организации ТП. Обоснованию подлежит тип производства по восстановлению или ремонту детали. Здесь следует учитывать, что функционируют 4 типа производства (см. тему 1, раздела 3). Определение применимости способа. Оценку применимости способа следует осуществлять с учетом конкретных условий восстановления детали. При этом широко следует использовать аналоги ТП. Применимость способов оценивают: − по величине линейного износа; − с учетом материала и массы детали, характеристики рабочих поверхностей; − по возможности восстановления геометрических размеров и конфигурации; − по физико-механическим свойствам после устранения дефекта; − по влиянию технологических операций на изменение прочности, конструктивных форм и размеров детали в целом; − по условиям работы детали (нагрузка, скорость, температура, смазывание, контакт с абразивом, сопряжение детали и др.) Выбор технологических баз. Необходимо выяснить: − оставлены ли базы после изготовления детали; − имеют ли место деформации детали, а вместе с этим нарушение базовых поверхностей; − возможны ли повреждения базовых поверхностей в процессе эксплуатации или при разборке машин. Рекомендуется использовать соответствующие методы базирования. У изношенных деталей создаются новые базы. У деформированных деталей базами служат неизношенные поверхности. Обоснование последовательности (технологического маршрута) устранения дефектов. На этом этапе составляют маршрут восстановления или ремонта детали. Обычно маршрут ТП начинается с очистки детали. Затем следует дефектация. Дальнейшее построение маршрута связано с изменением состояния детали. Если для устранения дефектов требуется выполнить наплавочные, слесарно-механические и гальванические операции, то в маршрут вначале включают наплавочные по всем дефектам, затем выполнение слесарно-механических, гальванических и, наконец, механических операций. Причем для достижения необходимой точности после механической обработки ее делят на черновую, чистовую и отделочную. Пример: технологический маршрут на восстановление поршневых пальцев с применением термогидравлической раздачи: 05 — термогидравлическая раздача; 10 — 1-ое черновое шлифование наружной поверхности; 15 — 2-ое черновое шлифование наружной поверхности; 20 — 3-е черновое шлифование наружной поверхности; 25 — шлифование торцов; 30 — шлифование наружных фасок; 35 — зенкерование внутренних фасок; 40 — полирование наружных фасок; 45 — 1-ое чистовое шлифование наружной поверхности; 50 — 2-ое чистовое шлифование наружной поверхности; 55 — полирование наружной поверхности; 60 — очистка; 65 — контроль и сортировка; 70 — маркировка; 75 — консервация.
Расчет технологических режимов и норм времени. Норма времени () включает: , (3.6) где T шт — норма штучного времени; Т пз — подготовительно-заключительное время; n — число деталей. Штучное время состоит из:
T шт = Т ос + Т вс + Т доп, (3.7) где Т ос — основное время; Т вс — вспомогательное время; Т доп — дополнительное время. Обоснование технического оснащения рабочих мест. Исходными данными для выбора технического оснащения рабочих мест является: − тип производства; − содержание технологической операции; − ремонтный чертеж детали. При выборе основного оборудования рекомендуется учитывать: − конфигурацию, размеры и массу детали; − точность и шероховатость обработки; − принятую схему базирования; − производительность оборудования; − экономичность выполнения операции.
Технико-экономические показатели восстановления детали. Оценка ТП восстановления или ремонта детали на стадии разработки может осуществляться с помощью абсолютных и относительных ТЭП. Абсолютные показатели: · трудоемкость ТП восстановления (как сумма Т н i по всем операциям) Т в , (3.8) · себестоимость восстановления (Св). Cв = Зп + Зсн + Зм + Зоп, (3.9)
где Зп — зарплата производственных рабочих; Зсн — отчисления на социальные нужды; Зм — материальные затраты; Зоп — общепроизводственные расходы. Относительные показатели: · коэффициент долговечности (К д): или , (3.10) где Т в (или W в) — ресурс восстановленной детали; Т н (или W н) — ресурс одноименной новой детали. · коэффициент целесообразности восстановления: К цв
(3.11) Если К цв < 1 или = 1, то восстановление по данному маршруту целесо-образно. Если К цв > 1, то восстановление детали нецелесообразно. 2.2 Выбор способов и технологического процесса Ставится задача, как обосновать оптимальный вариант технологического процесса восстановления детали? Для этого необходим комплексный, системный анализ сравниваемых вариантов, как отдельных способов, так и в целом ТП. Этот подход включает рассмотрение технической, организационной, экономической и социальной целесообразности применения технологических способов. Один и тот же дефект можно устранить с применением различных технологических способов. Поэтому нужно научиться принимать решение, обеспечивающее высокую производительность, высокое качество и высокую эффективность (низкую себестоимость). Методические основы выбора оптимального варианта ТП разработаны профессором В.А. Шадричевым. Они дополнены и уточнены профессором М.А. Масино [2, 3]. Для оценки способа восстановления рекомендуется три критерия. 1-й критерий называется технологическим. С его помощью оценивается возможность и целесообразность практической применимости того или иного способа. Их сравнивают по производительности, точности и стабильности. 2-й критерий называется критерием долговечности. Критерий долговечности характеризуется численно и обозначается (К д). Его численное значение было обозначено в предыдущем подразделе. 3-й критерий называется технико-экономическим. Он количественно оценивается соотношением Св £ К дСн , (3.12)
где Св — себестоимость восстановленной детали, руб.; Сн — себестоимость изготовления новой детали, руб. Этот критерий служит основанием для окончательного принятия решения о выборе способа. Такой комплексный подход при выборе способа используется независимо от организационной формы (маршрутной, подефектной, групповой, типовой, маршрутно-групповой) технологии восстановления детали.
2.3 Нормативно-техническая документация
ТП восстановления детали оформляют в соответствии с требованиями ЕСТД. Порядок разработки, согласования и утверждения ТД на восстановление деталей регламентирован ОСТ 70.0009.005–85. В комплект ТД входят: титульный лист (ТЛ), карта эскизов (КЭ) ТП восстановления детали; маршрутная карта (МК), операционные карты (ОК) нанесения покрытий; карты технологических процессов (КТП) нанесения покрытий; операционные карты (ОК) механической обработки; карта эскизов (КЭ) операций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.133 (0.009 с.) |