Тема 4 Технология работ при техническом обслуживании тракторов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4 Технология работ при техническом обслуживании тракторов



 

План:

 

4.1 Значение, виды и состав работ по техническому обслуживанию тракторов.

4.2 Технические средства выполнения работ по техническому обслуживанию тракторов.

4.3 Особенности технологии технического обслуживания энергонасыщенных тракторов на ремонтно-обслуживающих предприятиях районного уровня.

 

4.1 Значение, виды и состав работ по техническому
обслуживанию тракторов

К числу основных и наиболее экономически эффективных мероприятий по поддержанию машин в исправном состоянии при их использовании и хранении является техническое обслуживание (ТО). Это подтверждается опытом ряда хозяйств нашей республики в 1970–1980 гг., где было организовано высококачественное ТО. Затраты на капитальный ремонт в результате этого были сокращены в три раза по отношению к общесоюзному уровню. Специалисты по технической эксплуатации утверждают, что соблюдение правил ТО в 2–3 раза сокращает число отказов тракторов, позволяет на 8–12% экономить нефтепродукты и на 30% уменьшить расход запасных частей и увеличить ресурс их работы
в 2–2,5 раза. Из практики известно, что при увеличении срока замены масла на 50% ресурс двигателя снижается более чем на 5–10%. К таким же последствиям приводит смешивание разных сортов масла и их подмена.

ТО — это комплекс работ для уменьшения изнашиваемости деталей, предупреждения неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения и поддержания работоспособности изделия.

Виды технических обслуживаний и условия их проведения представлены в табл. 1.1. Периодичность технических обслуживаний приведена в моточасах, иногда в целях упрощения планирования и управления техническим обслуживанием периодичность для тракторов указывается в литрах израсходованного топлива, физических га или условных эталонных га.

Техническое обслуживание при обкатке (ТО-0) выполняется для новых или капитально отремонтированных машин, а также при установке на машину нового или капитально отремонтированного агрегата, особенно двигателя. Цель — завершение приработки трущихся поверхностей и их подготовка к работе с полной нагрузкой. Известно, что приработка в основном завершается для двигателей через 50–60 моточасов, а агрегатов трансмиссии через
85–100 моточасов.


Таблица 1.1

Периодичность и условия проведения ТО тракторов

Виды ТО Периодичность ТО, условия проведения
При эксплуатационной обкатке (ТО-0) При подготовке, проведении и окончании работы
Ежесменное (ЕТО) 8–10 часов
Первое (ТО-1) 125 мото-ч.
Второе (ТО-2) 500 мото-ч.
Третье (ТО-3) 1000 мото-ч.
Сезонное при переходе к весенне-летнему периоду (СТО-Л) При установившейся средней tвоздуха> + 5 ºС
Сезонное при переходе к осенне-зимнему периоду (СТО-З) При установившейся средней tвоздуха< + 5 ºС
В особых условиях эксплуатации При эксплуатации трактора: - на песчаных почвах; - при длительных низких и повышенных температурах; - на каменистых почвах; - на болотистых почвах.
При подготовке к кратковременному хранению Между периодами работы
При подготовке к длительному хранению Не позднее 10-ти дней с момента окончания периода использования
В процессе длительного хранения Один раз в месяц при хранении на открытых площадках и под навесом; один раз в 2 месяца при хранении в закрытом помещении
При снятии с длительного хранения За 15 дней до начала использования

 

Гарантийные обязательства после периодического ТО для трактора и его составных частей должны составлять 80% срока до одноименного вида ТО.

Обслуживание предусматривает: расконсервацию машины, подготовку к работе аккумуляторных батарей, проверку уровней масла и смазки, регулировку натяжения ремней, гусеничных цепей, давления в шинах, производится заправка системы охлаждения и топлива. Проверяют и при необходимости подтягивают наружные резьбовые соединения. Прослушивают работу двигателя, контролируют работу рулевого управления, тормозной системы, главной муфты сцепления и показания приборов.

Машина должна быть задействована в этот период на легких работах, например, транспортных. В процессе работы следят за состоянием всех механизмов, контролируют отсутствие течи, тональность шума, чрезмерность нагрева, правильность функционирования основных механизмов.

По окончании обкатки регулируют зазоры в клапанах двигателя, муфты сцепления, механизма управления и тормозах. Подтягивают крепление головок блока цилиндров и других сборочных единиц. Очищают центробежный маслоочиститель, промывают фильтры, заменяют масло в дизеле и его составных частях, силовой передаче (при отсутствии фильтра для очистки масла) и производят смазку механизмов.

ЕТО выполняется в конце или по окончании смены и предусматривает следующие работы: очистка, протирка, при необходимости мойка, осмотр, подтяжка, устранение течи, контроль уровня масла, охлаждающей жидкости. Производится дозаправка, контроль исправности двигателя, рулевого управления, тормозов, системы освещения и сигнализации. При ЕТО используется инструмент прилагаемый к машине.

Состав работ, выполняемый при ТО-1 через 125 мото-ч:

1) осмотр, очистка и мойка трактора;

2) проверка и при необходимости регулировка натяжения приводных ремней, давления в шинах, натяжение гусениц;

3) обслуживание воздухоочистителя (промывка кассет и дефлектора, замена масла);

4) слив отстоя из баков и фильтров грубой очистки топлива, масла из тормозных отсеков заднего моста и увеличителя крутящего момента, конденсатов из воздушных баллонов;

5) обслуживание батарей аккумуляторов;

6) доливка масла и смазка основных частей трактора;

7) проверка состояния наружных креплений составных частей, их работоспособности и исправности на холостом ходу и под нагрузкой, герметичности соединения воздухоочистителя и впускного трубопровода, работы центробежного маслоочистителя.

Работы при ТО-2 через 500 мото-ч. начинаются с выполнения операций ТО-1, а при ТО-3 с операций ТО-1 и ТО-2. Все остальные работы, которые предусматриваются технологией при ТО-2 и ТО-3 называются дополнительными. В их перечень по ТО-2 входят:

1. Проверка и при необходимости регулировка:

— форсунок на давление начала впрыска и качество распыла топлива;

— зазора между клапанами и коромыслами;

— муфты сцепления основного двигателя;

— механизма включения вала отбора мощности;

— тормозка карданной передачи;

— тормозов и их приводов;

— рулевого управления и механизмов управления поворотом гусеничных машин.

2. Очистка ротора центробежного маслоочистителя, замена масла в картере двигателя с промывкой системы смазки и других составных частей согласно таблице смазки.

3. Устранение обнаруженных неисправностей.

К дополнительным работам при ТО-3 через 1000 мото-ч. относятся:

§ оценка технического состояния трактора и его составных частей;

§ замена масла в картере двигателя и других составных частях с промывкой систем, картеров, корпусов, фильтров, топливных баков, элементов фильтров тонкой очистки топлива;

§ подтяжка крепления головки блока цилиндров основного двигателя;

§ очистка, регулировка и настройка снятых с двигателя топливного насоса и форсунок с проверкой угла опережения подачи топлива;

§ снятие, разборка и ремонт генератора, стартера;

§ регулировка подшипников направляющих и ведущих колес, конечных передач, опорных и поддерживающих катков, сходимости передних колес;

§ проверка состояния реле-регулятора, регулировка и осмотр электропроводки с изоляцией поврежденных мест.

Сезонное ТО при переходе на осенне-зимний период включает:

Ø заправку системы охлаждения антифризом;

Ø проверку работы термометра, термостата и шторки жалюзи;

Ø замену масла и смазки в картере двигателя и других составных частях с промывкой системы смазки и картеров;

Ø промывку баков, отстойников системы питания дизеля и пускового двигателя;

Ø замену фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива;

Ø приведение в соответствие с периодом эксплуатации плотности электролита в АКБ;

Ø регулировку реле-регулятора в соответствии с периодом эксплуатации;

Ø закрепление или снятие утеплительного чехла двигателя, утепление кабины.

Из приведенных перечней работ по ТО тракторов можно выделить следующие технологические операции:

— моечно-очистные;

— контрольно-испытательные;

— регулировочные.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.175.108 (0.006 с.)