Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разборка и сборка соединенийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В процессе текущего ремонта машин выполняется большой объем разборочно-сборочных работ. Соблюдение технологий этих работ позволяет улучшить качество ремонта и снизить его себестоимость за счет более полной сохранности деталей. При этом выделяются основные операции — по разборке-сборке соединений и вспомогательные — по съемке, перемещению, установке или укладке снятых сборочных единиц и деталей. Соединения деталей ремонтируемых машин классифицируются следующим образом (рис. 2.1)
Рис. 2.1 Классификация видов соединения деталей
Наиболее весомы в конструкции машин резьбовые соединения (РС), составляющие около 70% для тракторов и автомобилей. В зависимости от условий эксплуатации РС классифицируются на три группы: – тяжелую, когда РС расположенные снаружи машины, работают в условиях запыленности, загрязненности и повышенной коррозии; – среднюю, когда РС расположены снаружи машины, но закрыты – легкую, когда РС расположены внутри корпусов и находятся в масляной ванне. Момент отвертывания гаек и болтов Æ 10–26 мм можно примерно определить по формуле: М = k 0 d 2ср (H·м); где k 0 = 0,5–0,8 — коэффициент, учитывающий состояние резьбы; d ср — средний размер резьбы, мм. В зависимости от назначения РС разделяются на ответственные и неответственные. Первые применяются для крепления высоконагруженных деталей и изготавливаются с повышенной точностью и из качественных сортов стали. Для большинства из них при ремонте не допускается обезличивание (болты и гайки шатунных крышек, коренных крышек и т.д.). Шпильки вывертывают только при острой необходимости. Это относится к болтовым соединениям в передней подвеске автомобилей, где широко применяются болты и гайки из легированных сталей типа 40Х. Такие болты имеют клеймо на торце головки болта. Болты крепления карданного вала и т.д. Правила разборки: 1) при затруднении разборки РС применяют: - отстукивание граней гайки частыми, но мягкими ударами; - смачивание места соединения керосином или уксусной кислотой; - нагрев гайки; 2) крепежные детали следует устанавливать на свои места; 3) в многопозиционных креплениях деталей, особенно из хрупких материалов (чугун), сначала отпускаются все болты (гайки) на пол-оборота, а затем полностью.
Правила сборки: 1) перед сборкой детали РС проверяют на соответствие техническим - оси стержней болтов, шпилек должны быть прямолинейными; - опорные поверхности гайки или головки болта должны быть перпендикулярны оси резьбы; - на резьбовой поверхности не должно быть сорванных витков, забоин, вмятин, трещин; - не допускается смятие граней гаек и болтов; - в групповых резьбовых соединениях все гайки, болты или винты должны быть одного размера «под ключ»; - должна соблюдаться установленная техническими требованиями последовательность и очередность (от середины к краю, крест накрест), а также момент затяжки; - после затяжки гайки стержень шпильки должен выступать не менее чем на 2 шага резьбы; 2) должны быть приняты меры по предохранению от самоотвинчивания: а) стопорение контргайкой ненадежно; b) стопорение шайбами Гровера пружинными шайбами: - развод шайбы должен быть равным 2S (S – высота шайбы); - после затяжки шайба по всей окружности должна прилегать к торцу гайки или болта; - установка двух и более пружинных шайб не допускается; - использование пружинных шайб внутри тяжелонагруженных механизмов не допускается или не рекомендуется; c) стопорение фигурными шайбами и фигурными пластинами — просто и надежно; d) стопорение шплинтами: - головка шплинта должна утопать в прорези гайки; - концы шплинта должны быть разведены: короткий на гайку, длинный на болт; e) стопорение вязальной проволокой — проволоку заправляют так, чтобы после ее стягивания каждый болт имел натяжение в сторону завинчивания. При разборке-сборке используют ключи: 1) - открытые; - раздвижные; - накидные; - торцовые; 2) специальные: - трещеточные; - шарнирные; - коловоротные; 3) с регулируемым вращаемым моментом: -динамометрические; - предельные. Механизированный инструмент в 3–5 раз повышает производительность. По типу привода гайковерты делятся на: - пневматические (ИП); - электрические (ИЭ); - гидравлические (ИГ). Гайковерты могут иметь фиксированный или регулируемый крутящий момент. Большое распространение получил ударно-вращательный способ разборки (сборки) с помощью ударных гайковертов. В последнее время стали выпускаться гайковерты с редкоударным (до 3 секунд) механизмом ИЭ-3112, ИЭ-3115, ИЭ-3115А и ИЭ-3118, которые имеют наиболее высокий КПД и малую массу. Они позволяют выполнять тарировочную затяжку резьбовых соединений, их можно использовать в широком диапазоне резьб.
Преимущества и недостатки перечисленных типов гайковертов: ИП-преимущества: малая масса, безопасность, высокий крутящий момент, возможность полного затормаживания; недостатки: низкий КПД (7–11%), высокий уровень шума, загазованность на рабочем месте, зависимость Мкр от давления воздуха в магистрали. ИЭ-преимущества: высокий КПД (60%), малая масса и габариты; недостатки: повышенная опасность, выход из строя при длительном затормаживании. ИГ-преимущества: высокий КПД (60%), низкий уровень шума; недостатки: большая масса. Разборка-сборка соединений с гарантированным натягом производится приложением осевых усилий или с использованием тепловых деформаций (нагрев или охлаждение). Условие сохранности деталей является доминирующим, а это потребовало создания самых разнообразных средств механизации. Величина усилия распрессовки ≈ в 1,3 раза больше усилия запрессовки и может определяться по формуле: для стальной ступицы: Р распр = 1,3 Р запр = 26 NL, (кН); для чугунной ступицы: Р распр = 1,3 Р запр = 15 NL, (кН); где N — натяг, мм; L — длина ступицы, мм. В ГОСНИТИ разработан комплект гидрофицированного инструмента высокого давления (70–80 МПа). Он состоит из универсальной переносной гидравлической станции и набора исполнительных механизмов вращательного и поступательного действия с диапазоном усилий от 1 до 200 т и набора рабочих органов. Универсальная гидравлическая станция ОР-12516 ГОСНИТИ имеет следующую характеристику: - рабочее давление 70±2 МПа; - мощность электродвигателя 1,5 кВт; - масса 40 кг. Большие усилия, высокая вероятность повреждений деталей привели к необходимости использования тепловых деформаций деталей. Нагрев охватывающих деталей, либо охлаждение охватываемых применяется, как правило, при больших диаметрах деталей и натягах более 0,1 мм. Предпочтение должно отдаваться индукционному нагреву током промышленной частоты, либо охлаждению деталей. В последнем случае не нарушаются исходные физико-механические свойства материала детали. Например, установка индукционного нагрева поршней ОР-13833 ГОСНИТИ (65 шт/ч, энергоемкость 0,06 кВт/шт). Требуемая температура нагрева охватывающих деталей подсчитывается по формуле: t н > NН т/α. d, ˚С; (2.4) где N — натяг, мм; Н т — коэффициент, учитывающий потери тепла, Н т = 1,2–1,3; α — коэффициент линейного расширения, мм/м.град; d — диаметр соединения, мм. Шпоночные соединения не представляют особых хлопот на стадии разборки и сборки, но необходимо выполнение ряда требований при сборке: 1) отсутствие заусенцев и забоин на рабочих местах; 2) правильность размеров шпонки, паза шпонки, вала и ступицы; 3) наличие зазора по высоте для призматических и сегментных шпонок, по ширине для клиновых. В современных сельскохозяйственных машинах клиновые шпоночные соединения вытесняются шлицевыми, как более надежными и технологичными. Шлицевые соединения классифицируют по форме рабочих поверхностей на: - прямобочные; - эвольвентные; - треугольные (позволяют более точно ориентировать скрепляемые детали и соединять тонкостенные детали);
По характеру посадки: - тугоразъемные (сошка рулевого управления, рулевое колесо и т.д.); - легкоразъемные; - подвижные. Перед разборкой шлицевых соединений следует зачистить открытые поверхности шлиц от задиров, удалить продукты коррозии. Разборка может быть ручная или с помощью прессов. Сборка должна проводиться аналогичными способами при условии строгой угловой ориентации (совмещения) выступов и впадин у соединяемых деталей. Качество сборки у подвижных соединений контролируется по углу поворота в пределах зазора, а неподвижных по радиальному биению. Разборка заклепочных соединений проводится срубанием головок зубилом, срезании абразивным кругом, высверливании (d сверла < на 0,2 мм Æзаклепки), пробиванием заклепки на гидравлических прессах или срезанием автогеном. Перспективна воздушно-дуговая резка при разборке автомобильных, тракторных рам и других клепаных соединений. Металл заклепки выплавляется электрической дугой и удаляется струей воздуха, направленной вдоль электрода. Электроды — неплавящиеся угольные или графитовые. Рекомендуется использовать резак РВДм-315 (резак воздушно-дуговой монтажный, сила тока
Клепка в полевых условиях производится с помощью молотка с применением подставки и обжимки. Масса молотка выбирается в зависимости от диаметра стержня заклепки:
Масса подставки должна быть в 4–5 раз больше массы молотка. В мастерских клепку рекомендуется производить с помощью гидравлических прессов или скоб. При больших диаметрах заклепок производят клепку на горячую. Необходимая величина давления 0,6–0,8 кН/мм2 против 2–3 кН/мм2 при холодной клепке. При снятии подшипников необходимо соблюдать следующие условия: 1) нельзя снимать подшипники с посадочного места, ударяя по ним металлическим предметом; 2) усилие выпрессовки необходимо прилагать только к кольцу подшипника, установленном на посадочном месте с натягом. Передача усилия через тела качения категорически запрещена; 3) не допускается разукомплектовывание разъемных подшипников: конических роликовых, упорных и других. При монтаже подшипников должны учитываться следующие 1) поступающие на сборку подшипники должны быть чистыми, не иметь разрушений, сколов, цветов побежалости, следов коррозии, особенно на телах качения и беговых дорожках, должны легко вращаться без шума и толчков и др.;
2) посадочные места на валу и в корпусе должны соответствовать точности и быть чистыми.
Контрольные вопросы
1. Назначение и виды работ, выполняемые на ремонтно-монтажных участках. 2. Требования и особенность технической оснащенности ремонтно-монтажных участков ЦРМ. 3. Правила разборки-сборки резьбовых соединений. 4. Правила разборки соединений с натягом. 5. Правила разборки-сборки подшипниковых узлов.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2906; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.012 с.) |