Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности разборки резьбовых соединений

Поиск

 

 

Основной задачей разборки резьбовых соединений является разъединение скрепленных деталей, обеспечивающее экономически целесообразное сохранение годности деталей разбираемой сборочной единицы и самого соединения.

Резьбовые соединения классифицируются на три группы, которые приведены в табл. 4.1.

Для разборки резьбовых соединений применяют инструмент ручной и механизированный. К ручному инструменту относятся гаечные ключи следующих видов: с открытым зевом двусторонние; кольцевые двусторонние коленчатые (накладные); торцовые немеханизированные со сменными головками; специальные.

Ключи гаечные с открытым зевом двусторонние изготавливают из среднеуглеродистых сталей (ст. 40ХФА, 40Х, 45).

Накладные ключи охватывают все грани гайки, что придает им большую жесткость и долговечность. Накладными ключами с 12-гранным зевом можно поворачивать гайки при отвертывании на 30°, что очень важно при работе в труднодоступных местах.

Торцовые ключи можно вращать, не переставляя с грани на грань, поэтому сокращается время на отвинчивание гайки по сравнению с открытыми гаечными ключами.

Из специальных ключей при разборке применяют коловоротные ключи и ключи для круглых гаек. Коловоротные ключи рациональны для отвертывания болтов и гаек небольших размеров. Производительность труда может быть повышена в 2...5 раз.

 

Таблица 4.1

Классификация резьбовых соединений и значений крутящего момента

при разборке

 

 

 

Группа Местоположение в автомобиле Примеры резьбовых соединений Диаметр резьбовых соединений, мм
М8 М10 М12 М14 М16
Крутящий момент, Н • м
Тяжелая Резьбовые соединения расположены снаружи автомобиля Крепление ко­лес, полуосей, рессор, редукторов и т. д.          
Средняя Резьбовые соединения расположены снаружи автомобиля в верхней его части, закрыты кожухами, капотами и т.п. Крепление го­ловок блока, корпуса муфты сцепления, крышек шестерен газораспределения и т. д До 40 До 60 До 180 До 190 До 320
Легкая Резьбовые соединения расположены внутри корпусов Крепление крышек коренных подшипников, крышек шатунов, фланцев и т.д. До 35 До 45 До 160 До 180 До 300

 

Задача сокращения затрат труда при разборке резьбовых соединений в основном решается применением механизированного инструмента (гайко-, винто- и шпильковертов). Применение его позволяет повысить производительность труда при разборке резьбовых соединений в 3,5...4,5 раза, трудоемкость разборочных работ сокращается при этом на 15...20%.

По используемому виду энергии гайко- и винтоверты разделяют на электрические, пневматические, гидравлические, а по конструктивным признакам — без фиксированного крутящего момента, с механизмом ударного действия, с самоостановом двигателя в конце затяжки.

На ремонтных предприятиях механизация разборки напряженных резьбовых соединений частично обеспечивается за счет применения одношпиндельных пневматических гайковертов статического или ударного действия. Пневмогайковерты статического действия применяют для резьбовых соединений с небольшим крутящим моментом, а при помощи гайковертов ударного действия реализуют значительные крутящие моменты. Преимущества пневматических гайковертов ударного действия — это сравнительно небольшая масса и незначительный реактивный момент, действующий на руку рабочего, а недостатки — малый срок службы из-за быстрого износа деталей, в особенности ударного механизма; значительный расход сжатого воздуха (энергии), особенно увеличивающийся при оборотах холостого хода; низкий КПД; высокий уровень шума и вибраций.

Гидравлические гайковерты статического действия в значительной степени свободны от указанных недостатков и имеют ряд преимуществ перед пневматическими: высокий КПД (50...60 % против 7... 11% для пневмогайковертов); повышенная износоустойчивость (срок службы в 2 раза выше); бесшумность и отсутствие вибраций; точное тарирование крутящего момента; значительная масса.

Крутящий момент отвертывания гаек и болтов (Н ∙ м) диаметром от 10 до 26 мм определяют по формуле

 

(4.1)

 

где k0 — коэффициент, учитывающий состояние резьбового соединения (k0 = 0,5...0,8),

dср — средний диаметр резьбы гайки, мм.

 

Для вывертывания шпилек применяют эксцентриковые, клиновые, цанговые наконечники и специальные ключи.

Для соединений со значительным крутящим моментом (до 350 Н-м) используют щпильковерты. Так, например, для вывертывания шпилек всех диаметров из блока цилиндров двигателя используется шпильковерт, который содержит механизмы для захвата шпилек и их освобождения после вывертывания. В результате использования таких шпильковертов производительность труда увеличивается на 30...40%.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 705; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.250 (0.008 с.)