Разборка и сборка турбокомпрессора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разборка и сборка турбокомпрессора



Для очистки деталей турбокомпрессора произвести его

частичную разборку, для чего:

1 Снять турбокомпрессор с двигателя.

2 Нанести метки на корпусы турбокомпрессора с таким


расчетом,


чтобы


при


сборке


сохранить


взаимное


расположение корпусов.

3 Отвернуть болты корпуса компрессора и снять корпус, не

допуская его перекоса, таким образом, чтобы не

повредить лопатки колеса компрессора.

4 Отвернуть болты крепления корпуса турбины и снять

корпус. При затрудненном отвертывании болтов смазать

их резьбу дизельным топливом.


Дальнейшая


разборка


турбокомпрессора


в


условиях


эксплуатации не допускается.


Сборку


турбокомпрессора


производить


в


порядке,


обратном


разборке.


Корпуса


устанавливать


осторожно,


предохраняя от повреждения лопатки рабочих колес. Для

обеспечения правильного взаимного расположения корпусов,

использовать метки, нанесенные перед разборкой.

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ

ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА


Несвоевременное


обслуживание


воздушного


фильтра


ухудшает очистку воздуха и приводит к проникновению пыли в


двигатель,


что


вызывает


повышенный


износ


цилиндро-


поршневой группы и преждевременный выход двигателя из

строя.

Для нормальной работы двигателя требуется регулярное

обслуживание воздушного фильтра, а также постоянное внимание

к состоянию его деталей, особенно уплотнительных прокладок, и

к правильной установке воздушного фильтра.


Обслуживание


первой


ступени


воздушного


фильтра


производить периодически при сезонном обслуживании.


 

При


 

длительной


 

работе


 

в


 

условиях


 

повышенной


запыленности и при резких изменениях условий окружающей

среды сроки обслуживания определять, исходя из опыта работы в

данных условиях и состояния первой ступени.

Для обслуживания первой ступени фильтра отвернуть

гайки крепления бункера. Снять бункер, заглушку бункера и

удалить из него пыль. Отвернуть гайку крепления фильтрующих

элементов и вынуть их. Корпус воздушного фильтра промыть в

бензине, дизельном топливе или горячей воде, просушить.

При сборке воздушного фильтра обратить внимание:

· на состояние уплотнительных прокладок. Прокладки,

имеющие надрывы, заменить. Качество уплотнения контроли-

ровать по наличию сплошного отпечатка на прокладке.

· при использовании двух фильтрующих элементов

установка проставки между ними обязательна.

· стрелка на бункере должна быть направлена вверх.

Фильтрующий элемент следует обслуживать по показанию


индикатора


засоренности


воздушного


фильтра:


в


случае


отсутствия индикатора — при ТО-2, а в условиях повышенной

запыленности — чаще, исходя из опыта эксплуатации в данных


условиях.


Ориентировочный


срок


службы


фильтрующего


элемента составляет 1500 часов. Излишне частое обслуживание

фильтрующего элемента сокращает срок его службы, так как

общее количество обслуживании элемента ограничено (не более 6

раз) из-за возможного разрушения фильтрующего картона.

Для обслуживания элемента снять крышку, отвернуть

стержень или гайку крепления и вынуть элемент из корпуса

фильтра. При наличии на картоне элемента пыли без сажи или

при последующем немедленном его использовании обдуть

элемент сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли.

Во избежание прорыва фильтрующего картона давление

сжатого воздуха должно быть не более 300 кПа (3 кгс/см2). Струю

воздуха следует направлять под углом к поверхности и

регулировать силу струи изменением расстояния шланга от

элемента.

При наличии на картоне пыли, сажи, масла, если обдув

сжатым воздухом неэффективен, промыть элемент в растворе

моющего вещества ОП-7 или ОП-10 (ГОСТ 8433—81) в теплой

(40—50°С) воде концентрации 20—25 г вещества на 1 литр воды.

 

 


 

Взамен раствора ОП-7 или ОП-10 можно использовать

раствор той же концентрации стиральных порошков бытового

назначения.

Для промывки элемента погрузить его на полчаса в

указанный раствор с последующим интенсивным вращением или

окунанием в растворе в течение 10—15 минут.

После промывки в растворе прополоскать элемент в чистой

теплой воде и тщательно просушить. Для просушки запрещается

применять открытое пламя и воздух с температурой выше 70°С.

После каждого обслуживания элемента или при установке

нового проверить его состояние визуально, подсвечивая изнутри

лампой. При наличии механических повреждений, разрыва гофр

картона, отслаивания крышек и картона от клея, что может

привести к пропуску пыли, элемент заменить.

Новый фильтрующий элемент 8421.1109080, 238Н-1109080

должен содержать:

· 215-220 гофр при ширине гофры 55 мм;

· 235-245 гофр при ширине гофры 48-50 мм.

 

 

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ

ВПУСКНОГО ТРАКТА

 

Герметичность впускного тракта должна обеспечиваться

уплотнительными и крепежными деталями промежуточных

трубопроводов. Обращать повышенное внимание на состояние и

правильность установки уплотнительных и крепежных деталей

системы: рукавов, прокладок, хомутов. При необходимости –

заменять. При отсутствии герметичности в цилиндры двигателя

вместе с воздухом будет неизбежно попадать пыль и грязь, что


приведет


к


преждевременному


износу


деталей


цилиндро-


поршневой группы.

Контроль герметичности впускного тракта проводить

путем создания в тракте избыточного давления с добавлением

дыма. Для проверки герметичности впускного тракта вместо

фильтрующего элемента установить заглушку (см. рис. 78) с


закрепленным


внутри


нее


тлеющим


материалом


(паклей,


технической ватой и др.).

 


 

Размеры заглушки зависят от размеров фильтрующего

элемента воздушного фильтра, на место которого устанав-

ливается заглушка. К одной из трубок Ø10х1 заглушки

подсоединить источник сжатого воздуха, к другой – контрольную

трубку с краном или зажимом. В качестве источника сжатого

воздуха можно пользоваться насосом для накачки шин или

промышленной сетью с давлением воздуха 10–20 кПа (0,1–0,2

кгс/см2); более высокое давление приведет к разрушению

трубопроводов.

 

 

Рис. 78. Заглушка для проверки

герметичности впускного тракта:

1 – кронштейн для закрепления

тлеющего материала

 

 

Открыв на время контрольную трубку, убедиться в

заполнении впускного тракта дымом, после чего в течение 2–3

минут подавать в тракт воздух, проверяя внешним осмотром

состояние впускного тракта. В местах негерметичности будет

наблюдаться выход дыма.

 

171
 
Элемент фильтрующий Размер А
238Н-1109080  
236Н-1109080  
8421.1109080  

 


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

От исправной работы системы охлаждения в значительной

степени зависят экономичность, надежность, срок службы и

другие показатели двигателя.

Для обеспечения нормальной работы двигателя выполнять

следующие требования:


1. Заполнять


систему


охлаждения


рекомендованными


специальными


низкозамерзающими


жидкостями


или


в


исключительных случаях на непродолжительное время чистой

мягкой водой.

2. Заливать охлаждающую жидкость через воронку с сеткой,

пользуясь чистой посудой.


3. Следить


за


температурой


охлаждающей


жидкости,


поддерживая ее в пределах 75 – 90ºС.

4. Во избежание появления деформаций головок и рубашки

блока цилиндров охлаждающую жидкость в систему охлаждения

прогретого двигателя доливать постепенно и обязательно во

время его работы.

5. Если система охлаждения заполнена водой, то регулярно

промывать систему охлаждения чистой водой с помощью

специального промывочного пистолета, а при отсутствии его –


сильной


струей


чистой


воды,


желательно


пульсирующей.


Систематически удалять накипь из системы охлаждения.

6. При применении в качестве охлаждающей жидкости

Тосола необходимо периодически следить за его цветом. Если

Тосол приобретает красно-бурую окраску, то это свидетельствует

о его агрессивности по отношению к конструктивным материалам

деталей двигателя. В этом случае Тосол необходимо заменить,

промыв перед этим систему охлаждения (см. п. 5).


7. Следить


за


исправностью


торцового


уплотнения


крыльчатки водяного насоса, имея в виду, что охлаждающая

жидкость, просачивающаяся в подшипники водяного насоса,

выводит их из строя. О неисправности торцового уплотнения

свидетельствует течь воды из дренажного отверстия (рис. 79) на

корпусе водяного насоса, закупоривать которое нельзя. Насос с

неисправным уплотнением подлежит ремонту.

8. В случае нарушения температурного режима проверить

исправность термостатов и их прокладок. Температура начала

открытия основного клапана термостата должна быть 80±2ºС


 

(указана на корпусе термостата).


Клапан


должен


открываться


полностью, перемещаясь не менее

на 8 мм от его седла. Неисправный

термостат заменить новым.

 

 

Рис. 79. Дренажное отверстие


 

9. Для


 

исключения


 

размораживания


 

радиатора


 

при


эксплуатации в зимних условиях система охлаждения двигателя

при применении термостатов с дренажным клапаном должна

быть заправлена только низкозамерзающей жидкостью (см.

раздел «Эксплуатационные материалы»). Указанные термостаты

имеют обозначение Т117-06 или ТС107-06М, выполнены из

нержавеющей стали (вместо латуни на ранее применявшихся

термостатах) и устанавливаются на двигатели с марта 2007 г.

 

УДАЛЕНИЕ НАКИПИ ИЗ СИСТЕМЫ

ОХЛАЖДЕНИЯ


Накипь


из


системы


охлаждения


удалять


раствором


технического трилона Б (ТУ 6-01-634–71) в воде концентрации

20 г/л. Трилон – порошок белого цвета, не ядовит, легко

растворяется в воде, не вызывает вспенивания воды при ее

нагреве и кипячении.

Раствор трилона заливать в систему охлаждения. После

одного дня работы двигателя (не менее 6–7 ч) отработанный

раствор слить и залить свежий. Промывку продолжать в течение

четырех–пяти дней. После окончания промывки в систему

охлаждения залить воду, содержащую 2 г/л трилона.

При отсутствии трилона Б накипь из системы охлаждения

допускается удалять раствором, состоящим из кальцинированной

(стиральной) соды в количестве 0,5 кг на 10 л воды и керосина

1 кг на 10 л воды. Раствор залить в систему охлаждения на 24

часа, из которых двигатель не менее 8 часов должен работать на

эксплуатационном режиме, после чего слить раствор в горячем

состоянии, а после охлаждения двигателя промыть систему

охлаждения чистой водой.

173
 


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ


 

Во


 

время


 

эксплуатации


 

предохранять


 

агрегаты


электрооборудования от попадания на них масла и топлива, а

также воды при мойке двигателя.


ВНИМАНИЕ!


ТЕХНИЧЕСКОЕ


ОБСЛУЖИВАНИЕ


ГЕНЕРАТОРА


ПРОВОДИТЬ


В


СООТВЕТСТВИИ


С


ПОЛОЖЕНИЯМИ «РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ»

ИЗДЕЛИЯ, НА КОТОРОЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ СИЛОВОЙ

АГРЕГАТ, И, В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ ТАКИХ УКАЗАНИЙ,

РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ НАСТОЯЩИМ РУКОВОДСТВОМ.

 

ГЕНЕРАТОР

 

Периодичность и объем работ технического обслуживания

генераторов различных моделей имеют отличия. Необходимо

руководствоваться положениями технического обслуживания

соответствующие модели генератора, установленного на Вашем

силовом агрегате.

ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ НА АВТОМОБИЛЕ ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ ПЛЮСОВОМ ПРОВОДЕ

ГЕНЕРАТОРА. ЭТО ПРИВЕДЕТ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ НА

ГЕНЕРАТОРЕ ПОВЫШЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ ОПАСНОГО

ДЛЯ КРЕМНИЕВЫХ ВЫПРЯМИТЕЛЕЙ.


ПРИ


ДЛИТЕЛЬНЫХ


СТОЯНКАХ


АВТОМОБИЛЯ


ОТКЛЮЧАТЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ ВО ИЗБЕЖАНИЕ

РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ЧЕРЕЗ ОБМОТКУ

ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА.

ВО ИЗБЕЖАНИЕ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ГЕНЕРАТОРНОЙ


УСТАНОВКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

· ОТКЛЮЧЕНИЕ ПРОВОДА


 

ОТ


 

ПЛЮСОВОГО


ВЫВОДА


ГЕНЕРАТОРА


ИЛИ


ОТКЛЮЧЕНИЕ


БАТАРЕИ


ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ


МАССЫ


ПРИ


 

·


РАБОТАЮЩЕМ ГЕНЕРАТОРЕ;

ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ


 

ГЕНЕРАТОРНОЙ


УСТАНОВКИ


ПУТЕМ


ЗАМЫКАНИЯ


КЛЕММ


ПЕРЕМЫЧКАМИ НА МАССУ И МЕЖДУ СОБОЙ.

ПРИ УСТАНОВКЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ НА

АВТОМОБИЛЬ И ИХ ПОДКЛЮЧЕНИИ СТРОГО СОБЛЮДАТЬ

ПОЛЯРНОСТЬ («+» В ЦЕПЬ, «–» НА МАССУ).


 

ПРОВЕРКУ


 

НАТЯЖЕНИЯ


 

ПРИВОДНЫХ


 

РЕМНЕЙ


 

И


НАДЕЖНОСТИ

ГЕНЕРАТОРНОЙ


ПОДКЛЮЧЕНИЯ

УСТАНОВКЕ


ПРОВОДОВ

ПРОВОДИТЬ


К

ПРИ


НЕРАБОТАЮЩЕМ


ДВИГАТЕЛЕ


И


ОТКЛЮЧЕННОЙ


АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ.

ОТСОЕДИНЕНИЕ И ПРИСОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ К

ГЕНЕРАТОРУ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННОЙ

АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ.

ИСПРАВНАЯ РАБОТА ГЕНЕРАТОРА ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ


ПРИ


УСЛОВИИ


НАДЕЖНОГО


СОЕДИНЕНИЯ


ВСЕХ


КОНТАКТОВ,


В


ТОМ


ЧИСЛЕ


МЕЖДУ


КОРПУСОМ


ГЕНЕРАТОРА И ДВИГАТЕЛЕМ.

ПРОВЕРКУ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА ТОЛЬКО ОТ

ИСТОЧНИКА ПОСТОЯННОГО ТОКА НАПРЯЖЕНИЕМ НЕ

БОЛЕЕ 24 В, ВКЛЮЧЕННОГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО С

КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПОЙ.

ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СВАРОЧНЫХ РАБОТ НА АВТОМО-

БИЛЕ ОТКЛЮЧИТЬ ПРОВОДА ОТ КЛЕММ «+», «D», «W».

 

ГЕНЕРАТОР Г 273В2

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

При ежедневном ТО проверять работу генератора по

показаниям контрольной лампы и указателю тока заряда

аккумуляторной батареи. При запуске двигателя контрольная

лампа должна загораться, а после пуска двигателя – погаснуть.

При каждом ТО-2 проверить надежность крепления

генератора к двигателю, натяжение ремней и соединение

проводов с выводами генератора.

После каждых 50000 км пробега автомобиля необходимо:


1. Снять


щеткодержатель


в


сборе


с


регулятором


напряжения, очистить его от пыли и грязи.

2. Проверить высоту щеток в нерабочем положении и

давление щеточных пружин. Выступание щетки из

канала щеткодержателя должно быть не менее 5 мм, а

давление пружин должно соответствовать указанному в


технической


характеристике


генератора.


При


необходимости щетки заменить.

3. Проверить состояние контактных колец генератора. В

случае необходимости проточки контактных колец снять

генератор с двигателя, очистить его от пыли и грязи и

 


 

разобрать. Минимально допустимый диаметр проточки

контактных колец 29,3 мм.


4. Внимательно


осмотреть


подшипники,


в


случае


обнаружения дефекта заменить их.

5. Собрать генератор.

6. Проверить электрические параметры.

 

РАЗБОРКА И СБОРКА

ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

ВНИМАНИЕ! ПОЛНАЯ РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРА ДО ИСТЕЧЕ-

НИЯ ГАРАНТИИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. БЕЗ КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИ-

МОСТИ ЛЮБАЯ РАЗБОРКА НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. РАЗБОРКУ


ГЕНЕРАТОРА


ПРОИЗВОДИТЬ


ТОЛЬКО


В


СПЕЦИАЛЬНОЙ


МАСТЕРСКОЙ,


РАСПОЛАГАЮЩЕЙ


НЕОБХОДИМЫМИ


ИНСТРУМЕНТАМИ И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ.

Снять генераторную установку с двигателя, очистить от

пыли и грязи и разобрать в следующем порядке:

1. Отвернуть верхнюю гайку крепления вывода «+» и

отсоединить вывод конденсатора.

2. Отсоединить провод со штекером от щеткодержателя.

3. Отвернуть два винта крепления щеткодержателя к

крышке и аккуратно снять его с генератора.

4. Отвернуть четыре стяжных винта и снять крышку со

стороны контактных колец вместе со статором.

5. Отвернуть три гайки крепления фазных выводов

статора к выпрямительному блоку, статор отделить от

крышки.

6. Отвернуть гайку крепления шкива.

7. Снять шкив и вентилятор. Извлечь шпонку и снять

упорную втулку.

8. Снять крышку со стороны привода вместе с подшип-

ником с вала ротора.

Сборку генератора производить в обратной последователь-

ности. При необходимости отделения выпрямительного блока от

крышки, отвернуть гайку крепления вывода «+», три винта

крепления блока к крышке и разъединить вывод блока со

штекером колодки.

При разборке и сборке генератора пользоваться съемником

и приспособлениями.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.152 с.)