Фильтр грубой очистки топлива 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фильтр грубой очистки топлива



 

Рис. 37. Фильтр грубой очистки топлива:

1–пружинная шайба; 2–болт; 3–прокладка пробки; 4–пробка; 5–


крышка; 6–прокладка


колпака; 7–колпак; 8–фильтрующий


элемент; 9–сливная пробка; 10–прокладка сливной пробки

 

Фильтр грубой очистки топлива (рис. 37) состоит из

крышки 5, колпака 7 и фильтрующего элемента 8. Колпак и

крышка соединяются четырьмя болтами 2. Уплотнение между

ними обеспечивается резиновой прокладкой 6. На колпаке

имеется сливная пробка 9 с прокладкой 10. Фильтрующим

элементом является ворсистый хлопковый шнур, навитый на

сетчатый каркас. Фильтрующий элемент плотно зажимается по

торцам между крышкой и дном колпака. Отверстие в крышке,

закрытое пробкой 4 с прокладкой 3, служит для заполнения

фильтра топливом.

 

 

75
 


 

ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

 

Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 38) состоит из

колпака 5 с приваренным к нему стержнем 6, крышки 8 и

фильтрующего элемента 4. Снизу в стержень ввернута сливная

пробка 1 с прокладкой 2. Уплотнение между колпаком и крышкой

обеспечивается паронитовой прокладкой 7. Колпак с крышкой


соединен


болтом


12,


под


головку


которого


поставлена


уплотнительная шайба 13.

Сменный фильтрующий элемент пружиной 3 прижимается

к крышке. С торцовых поверхностей фильтрующий элемент

уплотнен прокладками.

 

Рис. 38. Фильтр тонкой

очистки топлива:


1-сливная


пробка; 2-


прокладка сливной пробки;

3-пружина; 4-фильтрую-

щий элемент; 5-колпак; 6-

стержень; 7-прокладка кол-

пака; 8-крышка; 9-пробка;


10-прокладка


жиклера;


11,15-клапан-жиклер; 12-


болт;


13-прокладка; 14-


прокладка


фильтрующего


элемента.

 

В крышку ввернут жиклер 12, который уплотняется

прокладкой 10. Через жиклер сливается часть топлива вместе с

воздухом, попавшим в систему низкого давления. На двигателях,

оборудованных электрофакельным устройством, вместо жиклера

76
 


 

в фильтр установлен клапан-жиклер 15. При малом давлении в

системе, что может наблюдаться при пуске, двигателя, слива

топлива не происходит, и питание ЭФУ топливом улучшается.

 

ТОПЛИВОПРОВОДЫ

 

Для подвода топлива к насосу и форсункам, а также для


отвода


его


излишков


на


двигателе


имеется


система


топливопроводов низкого и высокого давления.


Топливопроводы


низкого,


давления


присоединяются


пустотелыми


болтами


или


накидными


гайками


через


наконечники,


закрепленные


на


концах


топливопроводов.


Контактные


поверхности


уплотняются


медными


шайбами


толщиной 1,5 мм.

Топливопроводы высокого давления имеют одинаковую

длину для всех цилиндров двигателя. Концы топливопроводов

высажены в форме конуса и прижаты накидными гайками к

штуцерам топливного насоса высокого давления и форсунок. Во

избежание поломок топливопроводов от вибрации они должны

быть закреплены при помощи специальных скоб. Порядок работы

секций для разных моделей ТНВД различный (см. раздел


«Техническая


характеристика»)


поэтому


различны


схемы


соединения топливопроводами высокого давления секций ТНВД

и форсунок цилиндров двигателя.


 

а)


 

б)


Рис. 39. Схема соединения топливопроводами высокого

давления секций ТНВД и форсунок цилиндров двигателя:

а)–ТНВД модели 133 (1-2-3-5-4-6)

б)–ТНВД моделей 604, 607 (1-4-2-5-3-6);

77
 
 


 

НАДДУВ

 

Двигатель оборудован турбокомпрессором, использующим

энергию выхлопных газов для наддува двигателя. Увеличивая

массу воздуха, поступающего в цилиндры, турбокомпрессор

способствует более эффективному сгоранию увеличенной дозы

топлива, за счет чего повышается мощность двигателя при

умеренной тепловой напряженности.

 

УСТРОЙСТВО ТУРБОКОМПРЕССОРА

 

Турбокомпрессор (рис. 40) состоит из одноступенчатого

центробежного компрессора и радиальной центростремительной

турбины.

Колесо турбины 14 и колесо компрессора 23 расположены


на


противоположных


концах


вала


ротора


консольно


по


отношению к втулке подшипника 17.


Рабочее


колесо



центробежного


компрессора



полуоткрытого типа, с радиальными лопатками, отлито из

алюминиевого сплава. Оно напрессовано на вал и закреплено

гайкой 1, установленной с герметиком.

Рабочее колесо турбины 14 — полуоткрытого типа, с


радиальными


лопатками,


изготовлено


методом


литья


из


жаропрочного сплава. Оно соединено с валом методом сварки

трением.

Корпус турбины изготовлен из жаропрочного чугуна. Газ

подводится к колесу турбины двумя суживающимися каналами.

На торце корпуса турбины имеются шпильки для крепления

выпускного трубопровода.

Корпус компрессора 4, вставка и крышка корпуса

подшипников 6 изготовлена из алюминиевого сплава. Крышка

корпуса подшипника 6 крепится к корпусу подшипника болтами

3 с применением герметика.

В турбокомпрессоре применен подшипник скольжения 17

в виде втулки, изготовленной из алюминиевого сплава. Она

установлена в расточке чугунного корпуса подшипника 12 и

удерживается от осевых перемещений болтом-стопором 10.


Смазывание


втулки


турбокомпрессора


осуществляется


под


давлением из системы смазки двигателя.

 


 

Рис. 40. Турбокомпрессор:

1–гайка крепления колеса компрессора; 2–подшипник упорный;

3–болт; 4–корпус компрессора; 5–вставка; 6–крышка корпуса


подшипников; 7–кольцо


уплотнительное; 8–пластина


компрессора; 9–болт; 10–болт-стопор; 11–пластина турбины; 12–

корпус подшипника; 13–проставка корпуса турбины; 14–колесо


турбины


с


валом; 15–корпус


турбины; 16–кольца


уплотнительные; 17–втулка; 18–болт; 19–экран


маслосбрасывающий; 20–шайбы


упорные; 21–кольцо


уплотнительное; 22–винт; 23–колесо компрессора.

 

Тщательно отбалансированный ротор установлен во втулке

17. Осевые усилия, действующие на ротор, воспринимаются

упорным подшипником 2. На каждом конце вала ротора


установлены


разрезные


уплотнительные


кольца


16,


изготовленные из специального чугуна

Турбокомпрессор крепится к выпускным коллекторам за

корпус турбины. Выходной патрубок корпуса компрессора

соединен через патрубки со впускными коллекторами двигателя

или, при наличии, с охладителем наддувочного воздуха.

 

79
 


 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

 

Система охлаждения двигателя — жидкостная, циркуляци-

онная. Система включает в себя водяной насос, жидкостно-


масляный


теплообменник


(только


ЯМЗ-236НЕ,НЕ2,БЕ,БЕ2),


вентилятор, термостаты, дистанционный термометр и радиатор,

устанавливаемый на раме машины.

Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей

жидкости в системе охлаждения создается центробежным

насосом. Из нагнетательного патрубка насоса через каналы в

крышке шестерен распределения жидкость под давлением

поступает в водяную рубашку левого ряда цилиндров через

жидкостно-масляный теплообменник (только ЯМЗ-236НЕ, НЕ2,

БЕ, БЕ2) и правого ряда блока цилиндров, затем в головки

цилиндров и собирается в водосборных трубопроводах. В

водяные рубашки головок цилиндров жидкость подается по

направляющим каналам, в первую очередь к наиболее нагретым

поверхностям — выпускным патрубкам и стаканам форсунок. Из

водосборных трубопроводов нагретая жидкость подается через

термостаты в радиатор, где отдает тепло потоку воздуха,

создаваемому вентилятором, после чего снова идет к водяному

насосу. Когда температура охлаждающей жидкости понижается,


термостаты


автоматически


направляют


весь


ее


поток


непосредственно к водяному насосу, минуя радиатор. Таким

образом, посредством термостатов обеспечивается оптимальный

тепловой режим работы двигателя.

 

ВОДЯНОЙ НАСОС

 

Водяной насос центробежного типа, установлен в передней

части двигателя и приводится во вращение клиновым ремнем от

шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала.


В


чугунном


корпусе


вращается


крыльчатка,


напрессованная на валик. Валик насоса установлен на двух

шарикоподшипниках с односторонним уплотнением. Полость

подшипников при сборке насоса заполняется смазкой Литол-24

ГОСТ 21150-87 на весь срок службы насоса без дополнительной

смазки.

 


 

Уплотнение полости насоса осуществляется по торцовым

поверхностям. Для контроля за герметичностью торцового

уплотнения в корпусе насоса имеется дренажное отверстие.

Устанавливаемые на двигатели водяные насосы имеют

между собой значительные конструктивные отличия и не

взаимозаменяемы между собой:

· Водяной насос двигателей ЯМЗ-236Н,Б (рис. 41) имеет

маркировку на корпусе 236-1307010-А3.

· Водяной насос двигателей ЯМЗ-236НЕ,НЕ2,БЕ,БЕ2

(рис. 42) имеет маркировку на корпусе 236-1307010-Б1.

 

Рис. 41. Водяной насос:

1–корпус; 2–ниппель; 3–валик; 4–шарикоподшипники; 3 - шкив; -

стопорное кольцо; 5–стопорное кольцо; 6-втулка; 7–шкив; 8,10–

гайки; 9–замковая шайба; 11–регулировочная прокладка; 12–


шпилька; 13–водосбрасыватель; 14–втулка


корпуса; 15–


стопорное


кольцо; 16–упорное


кольцо; 17–уплотнительное


кольцо; 18–гайка крепления крыльчатки; 19–манжета сальника;

20–пружина; 21–крыльчатка; 22–крышка корпуса.

 

81
 


 

 

Торцевое уплотнение

 

Рис. 42. Водяной насос:

1–шкив привода; 2–стопорное кольцо; 3–

подшипники; 4–валик; 5–водосбрасыватель;

6–уплотнение торцевое; 7–корпус насоса; 8–


кольцо

водяного

заглушка


уплотнительное; 9–патрубок

насоса; 10–крыльчатка; 11–

крыльчатки; 12–кольцо


уплотнительное;


13–втулка


 


уплотнительного

отверстие


кольца;


Б–дренажное
 
 


 

ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРА


Двигатели


ЯМЗ-236НЕ,НЕ2,БЕ,БЕ2


комплектуется


фрикционным приводом вентилятора (рис. 43) предназначенным

для включения и выключения вентилятора в зависимости от

условий эксплуатации.

Фрикционный привод может работать в трех режимах:


автоматическом,


постоянно


включенным


и


постоянно


выключенном.


Управление


вентилятора


осуществляется


с


помощью выключателя. На двигателях могут устанавливаться

включатели следующих типов:

· Включатель механического типа (рис. 44) совмещенный


с


термодатчиком


и


ручным


переключателем


режимов.


Устанавливается на водяную трубу двигателя.

· Электромагнитный клапан КЭМ 32-10 (рис. 46),

установленный на корпусе привода вентилятора.

Применение фрикционного привода позволяет:

· Обеспечить оптимальный тепловой режим двигателя.

· Снизить расход топлива за счет снижения потерь

мощности на работу вентилятора.


· Повысить


надежность


шестеренчатого


привода


двигателя за счет снижения динамических нагрузок на шестерни.

· Обеспечить бродоходимость автомобиля без снятия

вентилятора.

· Сократить время прогрева двигателя.

· Улучшить комфортабельность за счет поддержания

надлежащего микроклимата в кабине и снижения шумности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.1 с.)