Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обслуживание масляного фильтра

Поиск

 

1 Отвернуть на 3–4 оборота колпак фильтра и слить масло

через канал корпуса в подставленную тару. Для

отвертывания колпака можно пользоваться ключом, как

показано на рис. 67.

 

Рис. 67. Отвертывание колпака

фильтра

 

2 Отвернуть полностью и снять колпак 5 (рис. 68) фильтра.

 

139

 


 

3 Нажать на замковую крышку 3 и, утопив ее в колпак 5 на

2–3 мм, повернуть на 45º, после чего она выйдет из

зацепления с фланцем колпака. Извлечь из колпака

замковую крышку и фильтрующий элемент 4.

 

 

Рис. 68. Масляный фильтр:


1–корпус; 2–прокладка;


3–


замковая


крышка; 4–


фильтрующий элемент; 5–колпак


 

4 Промыть


 

внутреннюю


 

полость


 

колпака


 

дизельным


топливом. Не допускается очистка даже чистой

Ветошью.

5 Установить в колпак новый. фильтрующий элемент

резиновой прокладкой наружу. В отверстие прокладки

установить замковую крышку, обеспечив правильное

положение прокладки. Нажав на замковую крышку,

утопить ее вместе с элементом в колпак и повернуть на

45º. В пазы крышки войдут выступы фланца колпака,


после


чего


пружина отожмет крышку в рабочее


положение.

6 Навернуть колпак с элементом на штуцер корпуса 1 и

затянуть моментом 20…40 Н·м (2…4 кгс·м).

7 На работающем двигателе убедиться в отсутствии течи

масла через уплотнение колпака. Через четыре замены


фильтрующего


элемента


заменить


уплотнительную


прокладку 2.

 

 

140

 


 

ПРОМЫВКА ФИЛЬТРА

ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА

 

1 Отвернуть гайку колпака фильтра (рис. 69) и снять

колпак.

2 Отвернуть гайку крепления ротора; снять ротор с

упорной шайбой 9 (рис. 70).

 

Рис. 69. Отвертывание

гайки колпака

 

Рис. 70. Фильтр центробежной

очистки масла:

1–корпус; 2–прокладка колпака;

3–сопло ротора; 4–прокладка

ротора; 5–ротор; 6–колпак; 7–


шайба; 8–гайка


ротора; 9–


упорная


шайба;


10–гайка


крепления ротора; 11–колпак;

12–шайба; 13–гайка крепления

колпака

 

3 Разобрать ротор, для чего отвернуть гайку 8, снять шайбу

7 и колпак 6 ротора.

4 Удалить из колпака 6 и с ротора 5 отложения и промыть

их в дизельном топливе.

 

 

141

 
 


 

5 Собрать


 

фильтр


 

в


 

обратной


 

последовательности,


проверив состояние прокладок 2 и 4, сопел 3 ротора и

шайбы 12. Если необходимо, прокладки заменить, а

сопла ротора прочистить.

 

 

СНЯТИЕ И ПРОМЫВКА

КЛАПАНОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

 

При возможном заедании редукционного клапана или

дифференциального клапана системы смазки их необходимо

снять, отвернув болты крепления. Клапаны промыть в дизельном

топливе, не разбирая, и установить на место.

При неисправностях (поломка пружины и др.) заменить

клапан в сборе.

 

 

СМАЗКА ПОДШИПНИКОВ ШКИВА

НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА

ПРИВОДА КОМПРЕССОРА


 

Полость


 

подшипников


 

шкива


 

натяжного


 

устройства


привода


компрессора


регулярно


наполнять


смазкой


в


соответствии с таблицей смазки. Смазку нагнетать механическим


или


ручным


солидолонагнетателем


через


пресс-масленку


(рис. 71), находящуюся на оси шкива со стороны блока

цилиндров, до начала появления смазки через сальник на заднем

торце шкива (4–5 ходов при заполнении ручными шприцем).

Один раз в год рекомендуется промывать подшипники

натяжного устройства в указанной ниже последовательности:

1 Отвернуть гайку крепления оси шкива натяжного

устройства и гайку болта-натяжителя.

2 Вывернуть болт-натяжитель из оси шкива и снять шкив с

осью.

3 Вывернуть три болта и снять крышку шкива.

4 Удалить из шкива старую смазку (не разбирая его) и

промыть в керосине или дизельном топливе.

 

 


 

 

Рис. 71. Масленка шкива

натяжного устройства

 

 

5 Заложить смазку в подшипники и в полость крышки и

установить крышку на место.

6 Установить шкив с осью на место, надеть ремень,

отрегулировать натяжение ремня и затянуть гайку и

контргайку крепления оси.


7 Заполнить


смазкой


через


пресс-масленку


полость


подшипников до начала появления смазки через сальники

на заднем конце шкива.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Своевременное и тщательное обслуживание топливной

аппаратуры обеспечивает длительную и надежную работу ее

узлов.

Для предупреждения коррозионного износа прецизионных

деталей топливного насоса и форсунок следует своевременно

сливать отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки.

Не допускать попадания воды в топливные баки. Особое

внимание необходимо обратить на чистоту деталей и в, первую

очередь, внутренних полостей топливоподводов и трубок


высокого


давления.


После


отсоединения


топливопроводов


нагнетательные


штуцеры


насосов


высокого


давления,


подводящий


штуцер


форсунки,


подводящие


и


отводящие


отверстия топливоподкачивающего насоса, фильтров и концы

топливопроводов защитить от попадания пыли и грязи чистыми

пробками, заглушками или изоляционной лентой. Все детали

перед сборкой тщательно очистите, и промойте в чистом бензине


или


дизельном


топливе.


Протирка


деталей


обтирочным


материалом не допускается.

143

 


 

При отсоединении топливопровода высокого давления от

форсунки (кроме форсунок модели 51) придерживайте штуцер

форсунки гаечным ключом во избежание его отвертывания и течи

топлива. После отсоединения проверьте надежность затяжки

штуцера без снятия форсунки с двигателя.

Установку и крепление трубопроводов высокого давления

и трубопровода дренажной системы к форсункам производите

после установки форсунки и затяжки гайки скобы.

С целью предотвращения "разноса" двигателя в зимний


период


эксплуатации


категорически


запрещается


обливать


топливный насос высокого давления перед пуском горячей водой.

В течение всего периода эксплуатации запрещается мойка

топливного насоса водой под напором.

При остановке двигателя в зимний период эксплуатации

скобу кулисы регулятора оставьте в положении выключенной

подачи.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ФОРСУНОК

При обслуживании каждой форсунке провести проверку и

регулировку в следующем порядке:

1 Каждую форсунку отрегулируйте на давление начала

впрыскивания:

 

Регулировку рекомендуется производить на специальном

стенде типа КИ-3333, удовлетворяющем ГОСТ 10579-88.

144

ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2

с общими головками

цилиндров

ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2

с общими головками

цилиндров и V - образ-

ным ТНВД

Модель двигателя Модель форсунки Давление начала впрыска
ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2 с общими головками цилиндров 267.1112010-02 +0,8 26,5 МПа +8 2 (270 кгс/см).
204.1112010-50.01 +1,2 26,5 МПа +12 2 (270 кгс/см).
ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2 с общими головками цилиндров и V - образ- ным ТНВД 267.1112010-10 +0,8 26,5 МПа +8 2 (270 кгс/см).
204.1112010-50 +1,2 26,5 МПа +12 2 (270 кгс/см).
ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2 с индивидуальными головками цилиндров 51.1112010-01 +1,2 26,5 МПа +12 2 (270 кгс/см).
ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ 261.1112010-11 (10) +0,8 20,6 МПа +8 2 (210 кгс/см).

 


 

Рис. 72. Регулировка

давления начала

впрыскивания

 

Давление начала впрыскивания форсунок моделей 267-02,

267-10, 261-10(11) регулируется винтом при снятом колпаке

форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта

давление повышается, при вывертывании - понижается.

Давление начала впрыскивания форсунки моделей 204-50,

204-50.01 и 51-01 регулируется с помощью регулировочных

шайб. При увеличении их общей толщины давление повышается,

при уменьшении - понижается.

2 Проверить герметичность распылителя по запирающему

конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений линии

высокого давления. Для этого создать в форсунке давление

топлива на 1…1,5 МПа (10…15 кгс/см2) ниже давления начала

впрыскивания. При этом в течение 15 секунд не должно быть

подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается

увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде

капли. Герметичность в местах уплотнений линии высокого

давления проверить при выдержке под давлением в течение 2

мин; на верхнем торце гайки распылителя (при установке

форсунки под углом 15° к горизонтальной поверхности) не

должно образовываться отрывающейся капли топлива.

3 Подвижность иглы проверить прокачкой топлива через

форсунку, отрегулированную на заданное давление начала


впрыскивания


на


опрессовочном


стенде,


при


частоте


впрыскивания 30-40 в минуту. Допускается подвижность иглы

проверять одновременно с проверкой качества распыливания по

п.4

 

 

145

 


 

4 Качество распыливания проверять на опрессовочном

стенде прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на

заданное давление начала впрыскивания при частоте 60-80

впрыскиваний в минуту.

Качество распыливания считается удовлетворительным,

если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном

состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и

по поперечному сечению каждой струи. Начало и конец

впрыскивания при этом должны быть четкими. После окончания

впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без

образования капли.

Впрыскивание топлива у новой форсунки сопровождается

характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших

в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их

работы.

5 Герметичность уплотнения, соединения и наружных

поверхностей полости низкого давления проверять опрессовкой

воздухом давлением 0,45±0,05 МПа (4,5±0,5 кгс/см2). Пропуск

воздуха в течении 10 секунд не допускается при подводе воздуха

со стороны носика распылителя.


6 Герметичность


соединений


«распылитель-гайка


распылителя» проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5±0,1

МПа (5±1 кгс/см2) в течение 10 секунд при подводе воздуха со

стороны носика распылителя. Пропуск пузырьков воздуха по

резьбе гайки распылителя при погружении ее в дизельное

топливо не допускается.

 

При закоксовке или засорении одного или нескольких

распыливающих отверстий распылителя форсунку разобрать,


детали


форсунки


прочистить


и


тщательно


промыть


в


профильтрованном дизельном топливе.


При


не


герметичности


по


запирающему


конусу


распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в

распылителе не допускается.


Разборку


форсунки


выполнять


в


следующей


последовательности:

Форсунки моделей 267-02, 267-10, 204-50, 204-50.01, 261-10(11):

1 отвернуть колпак форсунки;


2 отвернуть


контргайку


и


вывернуть


до


упора


регулировочный винт;

 


 

3 отвернуть гайку пружины на полтора–два оборота;

4 отвернуть гайку распылителя;

5 снять распылитель, предохранив иглу распылителя от

выпадания.

Форсунка модели 51-01:



отвернуть гайку распылителя;

снять распылитель, предохранив иглу распылителя от


выпадания.

Нагар с корпуса распылителя счищать металлической щеткой

или шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее "М40".

Распыливающие отверстия прочистить стальной проволокой

диаметром 0,3 мм (для распылителя форсунок моделей 267-02,

267-10, 204-50, 204-50.01 и 261-10(11)) и диаметром 0,28 мм (для


распылителя форсунки


модели 51-01). Применять для чистки


внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы

твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается.

 

 

Рис. 73. Чистка

распыливающих

отверстий:

1–распылитель; 2–стальная

проволока; 3–зажимной

патрон

 

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в

профильтрованном дизельном топливе. Игла должна легко

перемещаться: выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть

длины направляющей, при наклоне распылителя на угол 45° от

вертикали, игла должна плавно, без задержек полностью

опускаться под действием собственного веса.

Сборку форсунки производить в последовательности

обратной разборке. При затяжке гайки разверните распылитель


против


направления


навинчивания


гайки


до


упора


в


фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении,

наверните гайку рукой, после чего гайку окончательно затяните.


Момент затяжки гайки распылителя 70…80

(7…8 кгс⋅м), штуцера форсунки – 80…100 Н⋅м (8…10 кгс⋅м).


Н⋅м

 

 

147

 


 

После сборки отрегулировать форсунку на давление начала

впрыскивания и проверить качество распыливания топлива и

четкость работы распылителя.


Установка

несоответствующих


форсунок

данному


или

двигателю,


распылителей,

Категорически


запрещается.

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВНОГО

НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ


ВНИМАНИЕ!


ТЕХНИЧЕСКОЕ


ОБСЛУЖИВАНИЕ,


РЕГУЛИРОВКА


V-ОБРАЗНОГО


ТОПЛИВНОГО


НАСОСА


ВЫСОКОГО


ДАВЛЕНИЯ


В


СООТВЕТСТВИИ


С


УКАЗАНИЯМИ ПРИЛОЖЕНИЯ 7.

Перед началом регулировки масляную полость насоса и

регулятора промыть чистым дизельным топливом и заполнить

свежим маслом, применяемым для двигателя, до уровня сливного

отверстия. На время испытаний штуцер слива масла заглушить.

Проверка и регулировка топливного насоса выполняется

квалифицированным персоналом в условиях мастерской на

специальных регулировочных стендах. Для регулировки реко-

мендуются стенды, изготовляемые предприятием "Моторпал"

(Чехия), фирмой "Хансман" (Австрия) или других фирм с мощ-

ностью привода не менее 11 кВт, а также стенд отечественного

изготовления "КИ-15711" с мощностью привода не менее 11 кВт.

Оборудование и приборы стендов должны удовлетворять

требованиям ГОСТ 10758;

весы среднего класса точности по ГОСТ 29329;


приспособление


для


контроля


подъема


толкателя


Т9590-27;


приспособление


для


контроля


начала


действия


регулятора Т9597-111.

Стенд должен быть оборудован дополнительной системой

подвода фильтрованного масла к топливному насосу с

регулируемым давлением до 0,4 МПа (4 кгс/см2) и системой

подвода сжатого воздуха с устройством для плавного

регулирования давления от 0 до 0,15 МПа (от 0 до 1,5 кгс/см2).


Испытания


насосов


должны


проводиться


на


профильтрованном дизельном топливе марки Л по ГОСТ 305-82

или калибровочной (технологической) жидкости, состоящей из

 


 

его смеси с индустриальным маслом по ГОСТ 20799-88,

авиационным маслом по ГОСТ 21743-76 или осветительным


керосином по ТУ 38.401-58-10-90,

5-6 мм2/с (сСт) при температуре (20±0,5)°С.


имеющих


вязкость


Допускается


применение


смеси


рабочих


жидкостей,


состоящих из 40% РЖ-3 ТУ 38.101.964 и 60% РЖ-8 ТУ

38.101.883, имеющих вязкость 5-6 мм2/с (сСт) при температуре

20±5°С.


Температура


топлива,


измеряемая


в


выпускном


соединении стенда с топливопроводом к испытываемому насосу

при контроле величины и неравномерности цикловых подач

должна быть (32±2)°С.

Проверку и регулировку топливного насоса следует

проводить со стендовым комплектом форсунок, имеющих

эффективное проходное сечение µƒ= 0,244 мм2.

Допускается проверку и регулировку топливного насоса

выполнять с рабочим комплектом форсунок. Каждая форсунка

должна быть закреплена за соответствующей секцией топливного

насоса и в дальнейшем устанавливаться в том цилиндре

двигателя, который соединен с данной секцией.

Для стендового комплекта топливопроводов высокого

давления следует применять трубки длиной 415±3 мм, разница в

пропускной способности топливопроводов, составляющих

стендовый комплект, не должна превышать 0,5 мм3/цикл.

Пропускную способность топливопровода определять на

одной секции высокого давления, с одной форсункой и на одном

пеногасителе стенда.

При проверке топливного насоса контролируется:

а) начало подачи топлива секциями насоса;

б) величина и неравномерность подачи топлива.

 

 

РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОГО

НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

МОД. 133-20, 133-30

 

Перед установкой насоса на стенд проверить отсутствие

осевого люфта кулачкового вала. При наличии люфта обеспечить


натяг


0,01-0,07


мм,


предварительно


отрегулировав


люфт


 


 

кулачкового вала 0,03-0,09 мм установкой регулировочных

прокладок, контролируемый усилием 90-100 Н (9-10 кгс), а затем

убрать две прокладки толщиной по 0,05 мм.

Перед проверкой и регулировкой нужно убедиться в

герметичности системы низкого давления и масляной полости

топливного насоса высокого давления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.113 (0.01 с.)