Назовите и кратко охарактеризуйте методы организации технического обслуживания тракторов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите и кратко охарактеризуйте методы организации технического обслуживания тракторов



Методика организации технического обслуживания тракторов предназначена для определения потребности и вида технического обслуживания, поиска неисправностей в тракторном двигателе.

Позволяет определить вид технического обслуживания по расходу топлива или фактической наработке.

Содержит информацию по каждому виду технического обслуживания, перечень операций, которые объясняют схемами, рисунками, пояснительным текстом.

В зависимости от конкретных условий межхозяйственных объединений и отдельных хозяйств, расположения производственных участков оснащения их соответствующей техникой (по количеству и типам машин), радиусов обслуживания*, состояния дорог и других факторов могут быть применены следующие способы организации ТО тракторов и сельхозмашин. Автономный способ организации (АСО), когда средства ТО не пере­мещаются (рис. 100, а), а тракторы и сельхозмашины совершают неболь­шие переезды (отделенческие и бригадные пункты ТО). Централизованный способ организации (ЦСО), когда тракторы " сельскохозяйственные машины перемещаются к средствам техник ского обслуживания (рис. 100,6); при этом установлено, что рациональные переезды тракторов при проведении ТО для условий ЦСО завися от марок тракторов, например для тракторов Т-100, Т-4М, ДТ-75, Т-74, Т-70С это расстояние допускается в пределах 5,0—6,0 км, а для шасси и колесных тракторов Т-16. Т-25—до 8,0 км, МТЗ-50, МТЗ-80, ЮМЗ-6— до 12 км, Т-15ОК, К-700, К-701 — до 20 км. Чем больше разномарочность парка, тем труднее выбирать способ организации. Передвижной способ организации (ПСО), когда средства ТО перемещаются к МТП.

Смешанный способ организации (ССО), когда отдельные сборочные единицы и детали тракторов и сельхозмашин перемещаются к средствам ТО.

В зависимости от конкретных условий хозяйств (с учетом способа организации ТО тракторов) выбирают: способ организации стоянки МТА—автономный (в подразделениях хозяйств) и централизованной (на центральном отделении); способ организации ТО и ремонта сельхозмашин (кроме комбайнов), который может быть авто­номным, централизованным и комбинированным.При автономном способе организации во всех подразделениях хозяйств размещаются мастерские, в которых обслуживают сельхоз­машины. При этом мастерские имеют полный комплект соответствующего оборудования. Учитывая большое разнообразие условий хозяйств, нельзя без обоснования принять тот или иной способ организации. Критерием оптимальности при выборе способа организации ТО служат приведенные затраты денежных средств.

21. Какие проверки выполняются при оценке технического состояния системы питания тракторного двигателя, технология их выполнения и ис­пользуемые для этого приборы и приспособления.

При оценке воздухоподачи изме­ряют засоренность воздухоочистите­ля и герметичность впускного трак­та. Засоренность воздухоочистите­ля определяют по разрежению во всасывающем коллекторе при по­мощи специального сигнализатора ОР-9928 или стандартного вакуум­метра. Сигнализатор устанавливают в специально выполненное резьбовое отверстие во всасывающем коллекторе. Для включения сигнализатора нажимают на стержень, при этом диафрагма через клапан соединяется с полостью вса­сывающего коллектора и пор­шень под воздействием разрежения перемещается вниз Красная полоса, появившаяся на поршне, сигнализирует о не­допустимом разрежении. Герметичность воздушного тракта определяют по наличию разрежения в местах соедине­ния трубопроводов. Применя­ющийся для этого индикатор КИ-4870 представля­ет собой жидкостной U-образный вакуумметр, одна полость которого соединена с атмосфе­рой, а другая через резиновую трубку и съемный наконеч­ник - с местами возможного подсоса воздуха. Корпус инди­катора удерживается верти­кально, и при наличии разре­жения уровень жидкости в окне понижается. Проверка системы топливоподачи дизеля включает в себя оценку состояния систем низкого и высокого давления. При оценке состояния системы низкого давления проверяют топ-ливоподкачивающий насос, перепускной клапан и фильтр тонкой очистки топлива с помощью приспособления КИ-13943. Это при­способление представляет собой манометр, вход которого через демпфер, резинотканевый шланг и специальные наконечники со­единяется со входом фильтра тонкой очистки. При выключенной подаче топлива, поворачивая коленчатый вал двигателя, наблю­дают за показаниями манометра. Если стрелка манометра совер­шает периодические колебания и максимальное показание не превышают 0,4 МПа, заменяют или регулируют перепускной клапан. Если давление постоянное, но не более 0,07 МПа, заменяют топливоподкачивающий насос. Для проверки фильтра тонкой очистки открывают кран для выпуска воздуха и нагнетают топливо ручным подкачивающийнасосом. Если при этом его давление более 0,08 МПа, фильтр считается загрязненным. Оценка состояния системы высокого давления включает в себя проверку топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунки. Проверка ТНВД, снятого с дизеля, проводится на специальных стендах, состоящих из привода насоса, измерительного блока с мензурками для определения подачи каждой секции, устройства для измерения угла опережения впрыска и системы подачи топлива. Стенды различаются способом изменения частоты вращения вала привода насоса (электрический, механический, гидравлический), числом секций, которые можно испытать, конструкцией устрой­ства для измерения угла опережения впрыска топлива. Стенд КИ-15711, предназначенный для испытания ТНВД с числом секций до 12, позволяет измерить следующие пара­метры: количество и равномерность подачи топлива, давление от­крытия нагнетательных клапанов, углы начала и конца впрыска топ­лива, характеристики автоматической муфты опережения впрыска. При диагностировании ТНВД без снятия с дизеля оценивают зазор в сопряжении гильза - плунжер и герметичность нагнетатель­ного клапана. Зазор гильза - плунжер контролируется по давле­нию, развиваемому проверяемой секцией насоса с помощью при­способления КИ-16301А. При оп­ределении износа плунжерной пары приспособление присоединя­ют к проверяемой секции ТНВД. Для предупреждения запуска дизе­ля разгерметизируют камеру сго­рания декомпрессионным устрой­ством или ослабляют затяжку на­кидных гаек топливопроводов высокого давления на остальных секциях. Прокручивая коленча­тый вал дизеля пусковым устрой­ством, плавно увеличивают пода­чу топлива до создания давления на выходе проверяемой секции 30 МПа. Если это давление не дости­гается, плунжерная пара подлежит замене. Для проверки герметичности нагнетательного клапана прекра­щают прокручивать коленчатый вал и наблюдают за снижением показаний манометра приспособления КИ-16301А. Если время снижения давления с 15 до 10 MПа меньше 10 с, нагнетательный клапан подлежит замене. Для определения угла опережения впрыска топлива без снятия с дизеля применяется моментоскоп КИ-4941, представляющий со­бой стеклянную трубку, которая с помощью переходника и рези­новой трубки вертикально устанавливается на проверяемую сек­цию ТНВД. Медленно прокручивая коленчатый вал дизеля при сня­той компрессии, момент впрыска определяют по повышению уровня топлива в стеклянной трубке. При этом если плунжерные пары из­ношены, заменяют пружину нагнетательного клапана пружиной меньшей жесткости, которая входит в комплект моментоскопа. Более совершенным методом определения угла опережения впрыска топлива является фиксация пульсации давления в топли­вопроводе высокого давления. Этот метод положен в основу рабо­ты дизельтестера К296, предназначенного для проверки топливной аппаратуры и электрооборудования дизелей. Прибор обеспечива­ет проверку и регулировку установочного угла опережения впрыс­ка топлива, а также минимальной и максимальной частоты враще­ния коленчатого вала дизеля. Проверка электрооборудования включает в себя контроль напряжения аккумуляторной батареи, тока заряда и тока стартера. Для определения угла опережения впрыска топлива на топли­вопровод первого цилиндра в 30... 50 мм от накидной гайки шту­цера ТНВД устанавливают накладной пьезодатчик, преобразую­щий увеличение давления топлива при впрыске в электрический сигнал. Освещая стробоскопом дизельтестера контрольные метки на вращающихся частях двигателя (шкиве коленчатого вала, махо­вике и др.), устанавливают момент его запуска, соответствующий ВМТ в первом цилиндре. При этом разность углов поворота меж­ду сигналами впрыска и ВМТ, соответствующая углу опережения впрыска топлива, отображается на цифровой шкале прибора. Форсунки, снятые с дизеля, проверяют прибором КИ-15706, ко­торый состоит из корпуса, служащего также баком для топлива, Ручного топливного насоса на базе плунжерной пары, манометра и камеры впрыскивания с вентилятором. Форсунка устанавлива­йся в камеру и подключается к выходу насоса. Перемещая рукоят­ку насоса со скоростью 35... 40 качков в минуту, по максимальным Показаниям манометра определяют давление начала впрыска топ­лива. При этом качество распыливания топлива оценивается визуально. После снижения давления на 2 МПа включают секундомер. Если за 20 с давление падает больше, чем на 1,5 МПа, герметич­ность распылителя не соответствует норме. Проверку форсунок без снятия с дизеля производят приспособ­лением КИ-16301 А. Давление начала впрыска и герметичность рас­тлителя определяют по приведенной выше методике. Качество распыливания топлива оценивают по звуку, нагнетая насосом топливо в форсунку со скоростью 70... 80 качков в минуту. Нормальная работа форсунки при впрыске топлива сопровождается четким прерывистымзвуком.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 773; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.004 с.)