Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тракторов, автомобилей и самоходных↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ДИАГНОСТИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Тракторов, автомобилей и самоходных Сельскохозяйственных машин Методические указания по выполнению курсового проекта для учащихся очников и заочников средних учебных заведений по специальности 2-74 06 03 Красный Берег, 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………….2 1.Содержание курсового проекта и порядок проектирования…………... 1.1. Цели и задачи курсового проектирования……………………………... 1.2. Тематика курсовых проектов………………..…………………………….. 1.3. Содержание курсового проекта……………………………………………. 1.3.1. Расчетно-пояснительная записка…………………………………….. 1.3.2. Графический материал………………………………………………….. 2. Методические указания к выполнению проекта…………………………... Литература…………………………………………………………………………….. Приложения…………………………………………………………………………… 1.Содержание курсового проекта и порядок проектирования 1.1. Цели и задачи курсового проектирования. Целью курсового проекта является углубление, закрепление и систематизация знаний учащихся по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных эксплуатационных автотранспортных хозяйств и предприятий. При этом в проекте решаются следующие основные задачи: - определение объемов работ и численности исполнителей; - разработка вопросов организации и технологии работ; - принятие планировочных решений; - разработка мероприятий по технике безопасности. Эти задачи успешно решаются в соответствующих разделах пояснительной записки (ПЗ) и графической части (ГЧ). По своему содержанию пояснительная записка должна состоять из следующих разделов: 1. Введение. 2. Характеристика объекта проектирования. 3. Расчетно-технологическая часть. 4. Организационная часть. 5. Технологическая карта. 6. Техника безопасности. 7. Заключение. 8. Список литературы. Графическая часть отражает принятое решение по производственному подразделению, указанному в задании.
Тематика курсовых проектов. В зависимости от наименования объекта проектирования, различают: - проект по техническому обслуживанию; - проект по диагностике; - проект по текущему ремонту. К проектам по техническому обслуживанию относятся те, в которых объектами проектирования являются зона уборочно-моечных работ, зона ТО-1,зона ТО-2. К проектам по диагностике относятся те, в которых объектами проектирования являются посты общей и поэлементной диагностики. К проектам по текущему ремонту относятся те, в которых объектами проектирования являются посты зоны ТР или цеха (участки, отделения) по ремонту узлов и агрегатов автомобилей.
Содержание курсового проекта. Работу над курсовым проектом целесообразно организовывать в следующей последовательности: - изучить раздел 2 «Планирование, технология и организация технического процесса ТО и хранения машин»; раздел 3 «Материально-техническая база и технологическое оборудование для ТО и хранения машин», обращая особое внимание на материал, связанный с заданным объектом проектирования; - подобрать нормативную, справочную и другую литературу, необходимую для проектирования, с учетом списка рекомендуемой литературы /см. раздел 4 настоящих методических указаний/; - с учетом настоящих методических указаний разработать разделы: введение, характеристика АТП и объекта проектирования, расчетно-технологическая часть, организационная часть; - используя рекомендации Типовых проектов рабочих мест хозяйств и предприятий, выполнить в графической части планировку объекта проектирования; - разработать разделы: Технологическая карта, Техника безопасности, Заключение, составить список литературы; - оформить ПЗ и ГЧ проекта согласно методическим указаниям; - сдать курсовой проект на проверку в соответствии с планом-графиком выполнения курсовых проектов; - защитить курсовой проект перед преподавателями методической комиссии.
Расчетно-пояснительная записка Расчетно-пояснительная записка выполняется объемом 30-70 страниц рукописного текста. Ее содержание и оформление должно соответствовать требованиям методических указаний и стандарта предприятия, включать следующие части и разделы, расположенные в установленной последовательности: - титульный лист; - задание на курсовое проектирование; - содержание; - введение; - основная часть. Основная часть включает следующие разделы и подразделы: 1.Характеристика объекта проектирования хозяйства (предприятия). 2. Расчетно-технологическая часть. 2.1. Выбор исходных данных и корректирование нормативов режима ТО и ремонта. 2.2. Расчет коэффициентов приведения и приведение парка к основной модели. 2.3. Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей. 2.4. Определение годового пробега автомобилей хозяйств и предприятий. 2.5. Определение годового объема работ по объекту проектирования. 2.6. Определение количества исполнителей на объекте проектирования. 3. Организационная часть. 3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР в хозяйствах и предприятиях. 3.2. Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования. 3.3. Схема технологического процесса на объекте проектирования. 3.4. Выбор режима работ производственных подразделений. 3.5. Расчет количества постов в зонах ТО и ТР, постов диагностики. 3.6. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации. 3.7. Подбор технологического оборудования. 3.8. Расчет производственной площади объекта проектирования. 4. Технологическая карта. 5. Конструкторская разработка (модернизация узла, разработка приспособления) для ТО и диагностики автомобилей. 6. Техника безопасности. 7. Заключение. 8. Список литературы.
Графический материал. Графическая часть проекта выполняется карандашом или тушью на чертежной бумаге формата А1, надписи производятся чертежным шрифтом в соответствии с требованиями ЕСКД. Размерность физических величин дается в системе СИ. Перечень графического материала: - технологическая планировка пункта ТО, диагностики, отделения, участка, цеха и поста текущего ремонта автомобилей – 1 лист; - конструкторская разработка (общий вид, технологическая схема, сборочный чертеж, деталировка) – 1 лист;
Методические указания к выполнению проекта Введение Во введении учащийся должен дать оценку состояния технической эксплуатации и его влияния на эффективность транспортных средств в сельском хозяйстве Республики Беларусь в целом и в том числе в хозяйстве (предприятии): - назначение автомобильного транспорта в хозяйстве (предприятии); - основные перспективы развития автомобильного парка района (хозяйства, предприятия); - материально-техническая база обслуживания автомобильного парка (описать посты мойки, ТО, ТР, участки, цехи, отделения, складские помещения и площадки хранения машин); - цель и основные задачи курсового проекта: 1. - определение коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей; 2. - определение годового пробега автомобилей; 3. - трудоемкость выполнения работ; 4. - количество исполнителей; 5. - выбор метода организации и управления ТО и ТР в хозяйстве (предприятии); 6. -выбор режима работы производственных подразделений; 7. -расчет постов в зонах ТО и ТР; 8. - подбор технологического оборудования; 9. - расчет площади объекта проектирования; 10. - разработка технологической карты. Объем введения должен быть 1,5-2 страницы.
Характеристика объекта проектирования хозяйства (предприятия) Необходимо дать краткую характеристику объекта автомобильного парка хозяйства (предприятия): · Природно-климатические условия; · Категорию условий эксплуатации; · Среднесуточный пробег, км; · Средняя продолжительность работы на линии, ч; · Время начала и конца выхода автомобилей на линию; · Возраст подвижного состава: - до капитального ремонта, %; - после капитального ремонта, %; · Количество рабочих дней в году автомобилей на линии, дней; · Количество рабочих дней производства по ТО и ТР, дней; · Объем работ, выполняемых в хозяйстве (предприятии) ТО-1 - %, ТО-2 - %, ТР - % · Количество автомобилей по парку (представить в виде табл. 1) Таблица 1 Автомобильный парк
· Назначение объекта зоны или отделения (виды работ в зонах ТО и ТР, отделения, цехов, участков.
П Б Б п КП= tто(д) * LТО(Д)) /tто(д) * LТО(Д)) (2.10) п Где tто(д) –расчетная /скорректированная/ трудоемкость технического обслуживания или диагностики / ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2/ для приводимой модели; Б tто(д) - расчетная /скорректированная/ трудоемкость технического обслуживания для основной модели;
Б п LТО(Д); LТО(Д) - расчетная периодичность ТО, соответственно основной и приводимой модели. Расчетные величины для формул (2.10) берутся из исходных данных. Дальше определяется количество приведенных автомобилей по формуле:
Апр = Аи * Кп (2.11)
где Аи - списочное количество приводимых автомобилей; Кп - коэффициент приведения к соответствующей модели. Данные для расчета и результаты расчета следует свести в табл.11. Таблица 11
При выполнении проектов по текущему ремонту/ посты ТР, ремонтные отделения/, коэффициент приведения рассчитывается по расчетной трудоемкости на 1000 км пробега: П Б Кп = t тр / t тр (2.12) п Где t тр - расчетная трудоемкость ТР на 1000км в чел.-ч. для приводимой модели;
Б t тр - расчетная трудоемкость ТР на 1000км в чел.-ч. для основной модели. Количество приведенных автомобилей считается по формуле (2.11). Данные для расчета и результаты расчета следует свести в табл.12
Таблица 12
2.3. Определение проектных величин коэффициента технической готовности αт и коэффициента использования αи автомобилей. Определениекоэффициентов αт и αи для проектов по ТО, диагностике и текущему ремонту автомобилей выполняется по единой методике. Коэффициент технической готовности по каждой марке автомобилей на АТП целесообразно определить по цикловому пробегу автомобиля до капитального ремонта. Далее расчеты берутся параллельно для каждой основной модели, к которым были приведены автомобили. Для расчета αт используется выражение: αт= Дэ /(Дэ + Дто и тр + Дкр) (2.13) где Дэ -количество дней эксплуатации; Дто и тр -количество дней простоя в ТО и ТР; Дкр - количество дней простоя автомобилей в КР. Значения Дэ, Дто и тр, Дкр в этом выражении получаются расчетом по формулам: ср Дэ = L кр / L сс (2.14)
ср Где L кр – средневзвешенная величина нормы межремонтного пробега, поскольку все автомобили на АТП делятся на прошедшие / Аи ` / и не прошедшие / Аи `` / КР. L сс – среднесуточный пробег. Берется из исходных данных.
ср L кр = (Аи ` * L кр + 0.8 * Аи ``* L кр) / (Аи `+ Аи ``) (2.15)
Где Аи ` - автомобили, не прошедшие КР; Аи ``- автомобили, прошедшие КР. Для автомобилей, прошедших КР, пробег до КР обычно составляет 0.8 пробега до КР нового автомобиля. Дни простоя в ТО и ТР за цикловой пробег: ср L кр р Дто и тр =—------------ * dто и тр (2.16)
р где dто и тр - расчетная(скорректированная) норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега. ср L кр – по формуле (2.15); р dто и тр по формуле (2.6) и табл.8.
Дни простоя в капитальном ремонте:
Дкр = dкр + dтранс (2.17)
Где dкр – дни простоя в КР;(принимаем из таблицы исходных нормативов 1,2,3) dтранс – дни транспортировки. Определяем по формуле:
dтранс = (0.15-0.20) * dкр (2.18)
Коэффициент использования автомобилей по каждой марке определяется по формуле:
Дрг αи = ------------* αт* Ки (2.19) где Дрг- количество рабочих дней в году; Ки - коэффициент снижения использования технически исправных автомобилей по организационным причинам (0.93-0.97) Дрг – из исходных данных на проектирование α т -по формуле (2.13), величина принимается приближенно до сотых. Для проектов по ТР. Вначале определяется общая годовая трудоемкость ТР, затем рассчитывается трудоемкость ТР по объекту проектирования, т.е. по зоне ТР или одному из ремонтных цехов/отделений, участков/.
Ттр = tтр * ∑Lг /1000 (2.38)
Годовая трудоемкость постовых работ по зоне ТР автомобилей рассчитывается по формуле:
ТТР ПОСТ = (ТТР * С%)/ 100 (2.39) Где ТТР ПОСТ - суммарная трудоемкость основных моделей. СТР ПОСТ – проценты распределения общей годовой трудоемкости ТР, выпадающего на долю постовых работ зоны ТР. Величина СТР ПОСТ принимается из Положения 2, в котором приведено примерное распределение трудоемкости ТР на постовые и цеховые / участковые/ работы. Годовая трудоемкость работ по одному из цехов /отделений/, выполняющих ТР агрегатов и узлов, рассчитывается по формуле:
ТТР цех = (∑ ТТР * С%) / 100 (2.40)
Где С- процент выполняемых цеховых работ.
Организационная часть. Структурная схема ЦСОУП
Рис.1.
Рис.1. Структурная схема ЦСОУП Техника безопасности
Здесь необходимо осветить такие вопросы как: - организация техники безопасности в проектируемом технологическом объекте(зоны ТО-1,ТО-2, ТР, постов, отделения, участков и производственных цехов) - виды и порядок проведения инструктажей; -содержание рабочих мест и проходов; - требования, предъявляемые к применяемому инструменту; - электробезопасность: поражение электрическим током и средства защиты от поражения; - вредные факторы в зоне и их влияние на здоровье работников; - обеспечение спецодеждой, спецпитанием, защитными средствами и мылом. Заключение Заключение дается в конце пояснительной записки курсового проекта. Этот раздел представляет собой завершающую часть текстового материала курсового проекта и содержит окончательные выводы, характеризующие итоги работы и отражать следующие задачи: - определение объемов работ и численности исполнителей; - определение годовой трудоемкости; - определение годового пробега автомобилей; - разработка вопросов организации и технологии работ; - принятие планировочных решений; - разработка мероприятий по технике безопасности. Выводы должны быть краткими и аргументированными цифровым материалом.
Список литературы 1. Алилуев В.А.и др. Техническая эксплуатация МТП. -М., Агропромиздат,1991г.-367с. 2. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский В.С. Гаражи и станции технического обслуживания. М., «Транспорт», 1980г. 3. Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин. Минск, «Урожай», 2000 г. 4. Баранов Л.Ф. и др. Справочное пособие инженера-механика сельскохозяйственного производ-ства. Мн.: «Урожай»,1996.-280с. 5. Бельский В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. – М.: «Колас»,1980.-575с. 6. Болбас М.М. Основы технической эксплуатации автомобилей. Мн.: «Амалфея», 2001.-352с. 7. Болбас М.М. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Мн.:«Адукацыя í выхаванне», 2004г.-528с. 8. Власов В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Издательский центр «Академия»,2004г.-480с. 9. Водолазов Н.К. Курсовое и дипломное проектирование по механизации сельского хозяйства.- М., Агропромиздат,1991г. -335с. 10. Воронков В.В. и др. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения.- М.: «Колас»,2001г.-256с. 11. Давыдович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М., «Транспорт», 1975г. 12. Добыш Г.В. и др. Справочник по эксплуатации машинно-тракторного парка. Мн., «Урожай»,1987.-286с. 13. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. М.: Издательский центр «Академия»,2002г.-496с. 14. Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М., «Транспорт».1979 г. 15. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М., «Транс-порт».1981 г. 16. Коробейник А.В. Ремонт автомобилей. Ростов н/Д:Феникс,2003.-512с. 17. Курчаткинн В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве.- М.: Изда-тельский центр «Академия»,2003г.-464с. 18. Миклуш В.П. Организация ремнтно-обслуживающего производства и проектирование предприятий технического сервиса АПК. Мн.: «Урожай», 2001. 19. Миклуш В.П. Практикум по организации ремонтно-обслуживающего производства в АПК. Мн.: Изд.-во «БГАТУ».2003г.-276с. 20. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта /ОНТП-АТП-СТО-80/. М.,Гипроавтотранс.1980. 21. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М.,«Транспорт».1988. 22. Пирсс В.И. Диагностирование тракторов.-Мн.: «Урожай»,1993.-240с. 23. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 1. М., «Транспорт».1988. 24. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 2./нормативная/ М., «Транспорт»,1974-1980. 25. Руководство по организации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспортных предприятий различной мощности. Методические указания /МУ-200-РСФСР-12-0139-81/. М., Минавтотранс РСФСР.1981 г. 26. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта. РД-200-РСФСР-15-0150-81г. М., Минавтотранс РСФСР. 1982г. 27. Руководство по организации и технологии текущего ремонта автомобиля КаМАЗ-5320. Центр-автоцех, М., «Транспорт».1980 г. 28. Руководство по организации и технологии постовых работ текущего ремонта автобуса ЛиАЗ-677. М., «Транспорт», 1979г. 29. Савич Л.Е. Обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Мн.: Выш.шк, 2000г.-381с. 30. Сарабаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов. Ростов н/Д:Феникс,2004.-448с. 31. Слон Ю.М. Автомеханик. Ростов н/Д:Феникс,2003.-384с. 32. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, М., «Транспорт», 1985г. 33. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО, и БУТО. Минавтотранс РСФСР, 1983 г. 34. Технология второго технического обслуживания автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130, НИИАТ, М., «Транспорт», 1978 г. 35. Технология выполнения регламентных работ первого и второго ТО автомобиля КаМАЗ-5320. Центравтоцех, М., «Транспорт».1978 г. 36. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортных предприятиях. НИИАТ, М., «Транспорт».1977 г. 37. Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В., Ефимова А.В. – Эксплуатация автомобилей и охрана труда на автотранспорте. Ростов н/Д:Феникс,2002.-416с. Под ред.: А.С.Трофименко. 38. Чумаченко Ю.Т. Автослесарь. Ростов н/Д:Феникс,2002.-576с. 39. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. М.: Издательский центр «Академия»,2003г. 40. Шумик С.В. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Курсовое и дипломное проектирование. Мн.: Выш.шк,1988
ДИАГНОСТИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ тракторов, автомобилей и самоходных Сельскохозяйственных машин
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.244 (0.009 с.) |