Расчет производственной площади объекта проектирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет производственной площади объекта проектирования.



В проектах по ТО, диагностике и зоне ТР определение производственных площадей производится по формуле:

 

F= fА *Кп * nп (3.10)

 

Где Кп – коэффициент плотности расположения постов, принимается из табл. 18.

fА - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м²; принимается по автомобилю, имеющему большие размеры;

nп- количество постов в зоне ТО или ТР или постов диагностики.

 

Окончательную площадь зоны ТО и ТР и постов диагностики обычно вынуждено корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве широко используются унифицированные типовые секции и продеты, а также новые конструкции и детали, изготовляемые серийно заводами стройматериалов.

Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющий одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м. одинаковый размер пролетов с модулем 6м, т.е. 12,18,24 и более метров.

В проектах по ремонтным цехам /участкам/ производственная площадь рассчитывается по формуле:

 

Fцех= fов *Кп (3.11)

Где Fцех – площадь цеха,м²

fов - площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки,м²

Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования.

 

 

Таблица 19

Коэффициент плотности расстановки оборудования

Наименование подразделений Коэффициент плотности
   
Зоны ТО и ремонта 4.5
Кузнечно-рессорный цех 4.5-5.5
Сварочный цех 4.0-5.0
Моторный, агрегатный,шиномонтажный, вулканизационный цеха   3.5-4.5
Слесарно-механический,аккумуляторный, карбюраторный, электротехнический цеха   3.0-4.0

 

Окончательная принимаемая площадь д.б. уточнена по размерам соответствующего цеха в «Типовых проектах рабочих мест на АТП».

 

 

 

 

 

Пример разработки технологической карты на автомобиль ГАЗ-3307

 

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

указать постовая на крепежные работы

операционная или постовая наименование технического объекта

автомобиль ГАЗ-3307 трудоемкость 2,75 чел-ч.

тип, модель

количество исполнителей 2 специальность слесарь 3-го разряда

 

№ п/п Наименование операции Место выполнения Кол-во чел.обсл. Оборуд.и инструмен. Норма времени, мин Технические требования и указания
             
  Проверить крепление передних опор двигателя У двигателя сверху   Ключ гаечный 19 мм,молоток 2,0 Проверяют надежность крепления без расшплин-товки
  Проверить крепление передних опор двигателя Снизу   Ключ гаечный торцов.17 мм 0,5 То же
  Проверить крепление задних опор двигателя Снизу в средней части автомобиля   Ключ гаечный торцов.17и 19 мм,пассатижи 0,5 То же
  Проверить оттяжную пружину педали сцепления То же   Отвертка 10мм,пассатижи,кл.гаеч.торц.12 мм 0,8 Пед.сцеп.должна перемещ.на всю величину своего хода без заед.Оттяж.пружина педали сцеп.д.иметь небольшой натяг в исх.положении
  Отрегулировать свободный ход педали сцепления Снизу в средн.части автомобиля   Ключ гаечный 19мм, пассатижи 0,6 Своб.ход педали сцепл.рег.изм.длины тяги,соед.вилки выкл.сцепл.По оконч.рег-ки вел-на своб.педали должна нах.в пределах 35-45мм
  Проверить крепление картера коробки картера коробки передач к картеру маховика Снизу в средн.части автомобиля   Ключ гаечный накидной 22 мм 2,4 Проверяют затяжку гаек крепления картера коробки передач к картеру маховика
  Проверить привод главного тормозного цилиндра То же   - 0,8 Привод гл.торм.цил.должен обеспеч.глав.движ.штока поршня глав.торм.цил.без заеданий
  Проверить привод главного тормозного цилиндра То же   - 0,8  
  Отрегулировать свободный ход педали тормозов То же   - 1,6  

Технологическая карта выполняется по форме СтП05-78 на работы согласно заданию. Время каждой операции определено нормированием с учетом типовых технологических карт. При отсутствии типовых технологических карт время устанавливается путем хронометража на рабочем посту.

В курсовых проектах технологические карты могут составляться также на:

  • - специализированный пост ТО (постовая карта);
  • - пост диагностирования (карта диагностирования Д-1 или Д-2);
  • - определенный вид работ ТО, ТР или диагностирования (часть постовых работ);
  • - операцию ТО, ремонта (операционная).

Формулировка операций и переходов в технологической карте должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко.

Технологическая карта выполняется на плотной бумаге формата А 4. размеры колонок принимаются самостоятельно.

 

 

Конструкторская разработка (модернизация узла, разработка приспособления) для ТО и диагностики автомобилей.

В конструкторской разработке согласно темы необходимо разработать технологическую планировку проекта (общий вид, электрическая, кинематическая и др. схемы, сборочный чертеж, рабочие чертежи зоны ТО-1,ТО-2, ТР, постов, отделения, участков и производственных цехов). Пример конструкторской разработки [см.8, стр.307-323]

В частности для разработки или модернизации могут быть приняты стенды для диагностики автомобилей, его агрегатов и приборов, подъемники и опрокидыватели; смазочное, заправочное, моечное и другое гаражное оборудование; приспособления, облегчающие запуск двигателя в зимнее время ит.д.

 

Техника безопасности

 

Здесь необходимо осветить такие вопросы как:

- организация техники безопасности в проектируемом технологическом объекте(зоны ТО-1,ТО-2, ТР, постов, отделения, участков и производственных цехов)

- виды и порядок проведения инструктажей;

-содержание рабочих мест и проходов;

- требования, предъявляемые к применяемому инструменту;

- электробезопасность: поражение электрическим током и средства защиты от поражения;

- вредные факторы в зоне и их влияние на здоровье работников;

- обеспечение спецодеждой, спецпитанием, защитными средствами и мылом.

Заключение

Заключение дается в конце пояснительной записки курсового проекта. Этот раздел представляет собой завершающую часть текстового материала курсового проекта и содержит окончательные выводы, характеризующие итоги работы и отражать следующие задачи:

- определение объемов работ и численности исполнителей;

- определение годовой трудоемкости;

- определение годового пробега автомобилей;

- разработка вопросов организации и технологии работ;

- принятие планировочных решений;

- разработка мероприятий по технике безопасности.

Выводы должны быть краткими и аргументированными цифровым материалом.

 

Список литературы

1. Алилуев В.А.и др. Техническая эксплуатация МТП. -М., Агропромиздат,1991г.-367с.

2. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский В.С. Гаражи и станции технического обслуживания. М., «Транспорт», 1980г.

3. Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин. Минск, «Урожай», 2000 г.

4. Баранов Л.Ф. и др. Справочное пособие инженера-механика сельскохозяйственного производ-ства. Мн.: «Урожай»,1996.-280с.

5. Бельский В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. – М.: «Колас»,1980.-575с.

6. Болбас М.М. Основы технической эксплуатации автомобилей. Мн.: «Амалфея», 2001.-352с.

7. Болбас М.М. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Мн.:«Адукацыя í выхаванне», 2004г.-528с.

8. Власов В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Издательский центр «Академия»,2004г.-480с.

9. Водолазов Н.К. Курсовое и дипломное проектирование по механизации сельского хозяйства.- М., Агропромиздат,1991г. -335с.

10. Воронков В.В. и др. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения.- М.: «Колас»,2001г.-256с.

11. Давыдович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М., «Транспорт», 1975г.

12. Добыш Г.В. и др. Справочник по эксплуатации машинно-тракторного парка. Мн., «Урожай»,1987.-286с.

13. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. М.: Издательский центр «Академия»,2002г.-496с.

14. Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М., «Транспорт».1979 г.

15. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М., «Транс-порт».1981 г.

16. Коробейник А.В. Ремонт автомобилей. Ростов н/Д:Феникс,2003.-512с.

17. Курчаткинн В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве.- М.: Изда-тельский центр «Академия»,2003г.-464с.

18. Миклуш В.П. Организация ремнтно-обслуживающего производства и проектирование предприятий технического сервиса АПК. Мн.: «Урожай», 2001.

19. Миклуш В.П. Практикум по организации ремонтно-обслуживающего производства в АПК. Мн.: Изд.-во «БГАТУ».2003г.-276с.

20. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта /ОНТП-АТП-СТО-80/. М.,Гипроавтотранс.1980.

21. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М.,«Транспорт».1988.

22. Пирсс В.И. Диагностирование тракторов.-Мн.: «Урожай»,1993.-240с.

23. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 1. М., «Транспорт».1988.

24. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 2./нормативная/ М., «Транспорт»,1974-1980.

25. Руководство по организации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспортных предприятий различной мощности. Методические указания /МУ-200-РСФСР-12-0139-81/. М., Минавтотранс РСФСР.1981 г.

26. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта. РД-200-РСФСР-15-0150-81г. М., Минавтотранс РСФСР. 1982г.

27. Руководство по организации и технологии текущего ремонта автомобиля КаМАЗ-5320. Центр-автоцех, М., «Транспорт».1980 г.

28. Руководство по организации и технологии постовых работ текущего ремонта автобуса ЛиАЗ-677. М., «Транспорт», 1979г.

29. Савич Л.Е. Обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Мн.: Выш.шк, 2000г.-381с.

30. Сарабаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов. Ростов н/Д:Феникс,2004.-448с.

31. Слон Ю.М. Автомеханик. Ростов н/Д:Феникс,2003.-384с.

32. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, М., «Транспорт», 1985г.

33. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО, и БУТО. Минавтотранс РСФСР, 1983 г.

34. Технология второго технического обслуживания автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130, НИИАТ, М., «Транспорт», 1978 г.

35. Технология выполнения регламентных работ первого и второго ТО автомобиля КаМАЗ-5320. Центравтоцех, М., «Транспорт».1978 г.

36. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортных предприятиях. НИИАТ, М., «Транспорт».1977 г.

37. Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В., Ефимова А.В. – Эксплуатация автомобилей и охрана труда на автотранспорте. Ростов н/Д:Феникс,2002.-416с. Под ред.: А.С.Трофименко.

38. Чумаченко Ю.Т. Автослесарь. Ростов н/Д:Феникс,2002.-576с.

39. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. М.: Издательский центр «Академия»,2003г.

40. Шумик С.В. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Курсовое и дипломное проектирование. Мн.: Выш.шк,1988


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.02 с.)