Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТО-3 Определяется ресурс основных узлов

Поиск

 

5. Технология проверки цилиндро-поршневой группы карбюраторного двигателя. Применяемые приборы и приспособления.

Измерения проводятся в трех зонах: камере сгорания, корпусе блока цилиндров и картере ДВС. Основными диагностическими параметрами, которые исполь­зуются при измерениях в камере сгорания, являются компрессия, степень разрежения и утечка сжатого воздуха. Относительная компрессия по цилиндрам определяется по уси­лию, необходимому при прокрутке двигателя стартером, которое, в свою очередь, оценивается по изменению тока в цепи стартера или напряжения на клеммах аккумулятора. Например, австрийский прибор «Испытатель сжатия 855» измеряет падение напряжения на клеммах аккумулятора и воспроизводит его на ленте самописца. Нормальное состояние компрессии по цилиндрам вызывает рав­номерное падение напряжения на клеммах (рис. 9.11, а). При воз­никновении разницы в компрессии отдельных цилиндров возника­ет также разница в падении напряжений. Для выявления цилиндра с пониженной компрессией на ленту выводится отметка верхней мертвой точки (ВМТ) одного из цилиндров, что позволяет при из­вестном порядке работы цилиндров определить неисправный. Данный метод позволяет быстро оценить компрессию во всех цилиндрах, однако из-за невозможности получения абсолютного ее значения и необходимости применения самописцев он не полу­чил широкого распространения.

Для измерения максимальной компрессии применяют компрессометр, представляющий собой манометр, в который через обрат­ный клапан поступает сжатый воздух из камеры сгорания. Компрессометр (рис. 9.12) устанавливается при помощи патрубка с резино­вым уплотнением в отверстие для форсунки или свечи на двигатель, который прокручивается пусковым устройством. Компрессия может изменяться в карбю­раторных двигателях в пре­делах 1,5... 0,6 МПа. Для карбюраторных дви­гателей выпускается (модель 179, К-52). Для записи их показаний используются компрессографы, снабженные малога­баритными механическими самописцами (КВ-1124, К-181). Разность показа­ний компрессометра по цилиндрам не дол­жна превышать в карбюраторных двигате­лях 0,1 МПа. Превышение этих значений свидетель­ствует о дефекте в данном цилиндре.

При наличии источника сжатого воздуха для оценки состояния камеры сгорания применяется прибор К-69, который ра­ботает следующим образом. Давление воздуха, поступающего к прибору (0,4 МПа), снижается до 0,16 МПа и поддерживается ре­дуктором. Потеря давления этого потока воздуха при протека­нии через дроссель, образованный калиброванным отверстием входного сопла, зависит от утечек воздуха в камере сгорания. Давление воздуха после дросселя контролируется манометром, шка­ла которого проградуирована в единицах давления и в процентах от максимальной утечки (свободного выхода воздуха из прибора в атмосферу). Штуцерустанавливается в отверстие для свечи. Шкала прибора разделена на три зоны, показывающие хорошую герметичность, удовлетворительную и неудовлетворитель­ную. Этот прибор позволяет не только оценить негерметичность, но и определить ее причину. Утечку воздуха через клапаны можно определить на слух, а негерметичность прокладки головки блока цилиндров - по пузырькам воздуха в горловине радиатора или на стыке головки и блока цилиндров. Для проверки состояния порш­невых колец поршень устанавливают в положение начала такта сжатия в проверяемом цилиндре (при закрытых клапанах). При гер­метичных клапанах утечки, которые показывает манометр прибо­ра, свидетельствуют об износе поршневых колец. При установке поршня в положение ВМТ на такте сжатия утечки воздуха зависят от износа цилиндров.

Диагностическим параметром при оценке состояния ЦПГ по измерениям в картере ДВС является количество газов, прорываю­щихся в него из камеры сгорания. Для измерения количества газов применяют специальные расходомеры различных конструкций. Расходомер устанавливают на маслозаливную горловину, предва­рительно загерметизировав отверстие сапуна и линейки для указа­ния уровня масла в картере. Основным условием при проведении измерений является поддержание давления в картере близким к атмосферному, что позволяет снизить до минимума неучтенные утечки газов через различные неплотности и исключить выход из строя сальников коленчатого вала. Этим требованиям соответству­ет расходомер КИ-4887-1. Количество отсасываемых из картера газов через дроссель измеря­ется расходомером, работающим на постоянном перепаде давле­ний. Для нормальной работы прибора в выходном патрубке не­обходимо создать разрежение. При отсутствии специальной компрессорно-вакуумной установки это можно сделать, соединив патрубок с входной трубой воздухоочистителя или установив эжектор на выхлопную трубу двигателя. Разрежение в этом слу­чае возникает за счет потока отработавших газов, обтекающих эжектор. При помощи дросселя по показаниям жидкостного мано­метра выравнивают давление в картере с атмосферным. При установке по манометру перепада давлений 15 мм вод. ст.. (150 Па) указатель на рукоятке дросселя покажет расход картерных газов. В табл. 9.1 приведены значения расхода картерных га­зов для различных двигателей. Измерения производятся на холос­том ходу двигателя при номинальной частоте вращения.

При расходе картерных газов, превышающем предел измерения шкалы на поворотной крышке, вывинчивают заглушку из патрубка, т.е. снижают перепад давлений на дросселе, а расход газов определяют по формуле QГ = 1,1Qш+100 (Qш - показания шкалы).

6. Основные моющие и консервационные средства.

Моющие и очищающие средства. Для струйных моечных машин рекомендуются препараты МС-6, МС-8, Лабомид-101. Лабомид-102. Лучшей моющей способностью обладают препараты МС-6 и МС-8. Однако их растворы отличаются повышенным пенообразованием из-за большого содержания поверхностно-активных веществ. Поэтому кон­центрацию раствора необходимо уменьшать или пользоваться пеногасителями. Для очистки сборочных единиц от легких асфальтосмолистых загрязнений погружением в ванну применяют препараты Лабомид-203 и МС-52. Препарат Аэрол предназначен для пароводоструйных очисти­телей. Для струйной очистки применяют препараты Темп-100 и Темп-101 А. обладающие высокой моющей способностью. Назначение препарата Комплекс — струйная очистка машин и оборудования, используемого для разбрызгивания ядохимикатов. В его составе содержатся специальные добавки, способствующие нейтрали­зации ядохимикатов. Моющие средства Аэрол и МЛ-72 специально предназначены для пароводоструйных очистителей.

Пластичные консервационные смазки. Смазка ПВК отличается высокой водостойкостью, высоким сопротивлением к окислению и низкой испаряемостью. По внешнему виду — это густая липкая масса темно-коричневого цвета. Смазку полу­чают сплавлением петролатума с вязким остаточным маслом. Допол­нительно в смазку ПВК вводят 5% церезина и присадку МНИ-7 (окисленный церезин). Температура сползания не ниже 50°С. Смазку наносят в нагретом до 85...100 "С состоянии кистью, окунанием, распы­лением. Вязкость не менее 40 мм2/с при температуре 60 °С. Срок защит­ного действия на открытых площадках до трех лет, в закрытом по­мещении — десять лет. Смазка ЗЭС, представляющая собой мягкую вязкую черную мазь, имеет достаточно высокую температуру каплепадения (не менее 100 °С), хорошо удерживается на металлических поверхностях при вы­соких температурах (9О...1ОО°С). Высокая водостойкость и липкость придают смазке хорошие консервационные качества.

Жидкие консервакионные смазки. ных смазок относится их легкая смываемость атмосферными осадками. поэтому их рекомендуют для покрытия внутренних поверхностей или для наружной консервации изделий, хранящихся в закрытых помеще­ниях, под навесами. Масло К-17 представляет собой вязкую маслянистую жидкость ■ емно-коричневого цвета, обладает способностью эмульгировать влагу на поверхности металла и сохранять при этом свою первоначальную защитную способность. Масло универсально, защищает от коррозии изделия из стали, чугуна, цветных металлов и сплавов. Внутренние ловерхности двигателей консервируют путем его прокрутки в тече­ние 5...8 мин с залитым в картер маслом. Вязкость 15...22 мм-/с. Срок защитного действия в закрытом помещении или под навесом более одного года. Масло наносят кистью, окунанием, распиливанием. Смазки НГ-203 и НГ-204у применяют для защиты от коррозии наружных и внутренних поверхностей металлических изделий и меха­низмов сельскохозяйственной техники, хранящихся в помещениях или под навесами. Смазка НГ-203 выпускается трех марок: А, Б и В. Смазку НГ-203А рекомендуется использовать для защиты от кор­розии наружных поверхностей, а смазки НГ-203Б и НГ-2ОЗВ - вну­тренних поверхностей. Вязкость 15...50 мм2/с в зависимости от марки смазки. Защитные свойства смазок в основном такие же, как и масла К-17.

Универсальные восковые составы. Состав ПЭВ-74, изготовляемый из воска совцерина и бензина-растворителя, представляет собой суспензию желтоватого цвета. Его наносят любым способом: кистью, окунанием, распылением. Темпе­ратура каплепадения не менее 75°С. Перед использованием состав необходимо тщательно перемешать, так как при транспортировке и хранении микровоекдвая суспензия может расслоиться. Срок защитного действия на открытой площадке до шести месяцев в закрытом помещении до года. Состав ЗВВД-13 представляет собой смесь церезина и воды с добавлением поверхностно-активных веществ для получения однород­ного по структуре состава и ингибиторов коррозии для повышения, защитных свойств восковой пленки. Состав — от белого до светло-желтого цвета. На защищаемую поверхность его наносят окунанием, кистью, распылением. Состав нетоксичен, неогнеопасен. После высыха­ния в течение 2 ч при температуре выше 5 3С образуется сплошное пластично-твердое, обратно не эмульгируемое восковое покрытие толп щиной около 30...40 мкм, стойкое при температуре от +75СС до -50ОС.

Ингнбированные полимерные покрытия. Одни из прогрессивных методов зашиты металлических поверхностей oi атмосферной корро­зии — консервация изделий ингибированными полимерными покрыти­ями (ИПП). При этом исключается необходимость специальной упа­ковки, обеспечивается требуемый срок хранения и хороший товарный вид. Различают два вида ИПП: снимающиеся и неснимающиеся. К снимающимся относятся покрытия, удаляемые при помпощи обычных растворителей или механическим путем перед вводом изделий и эксплуатацию.

К неснимающимся относятся покрытия, которые временно предо­храняют металл от коррозии и в дальнейшем перед вводом изделий в эксплуатацию могут быть перекрыты красками и эмалями по обычным схемам окраски. При необходимости неснимающиеся покры­тия удаляют с поверхности смывками АФТ-1, СП-6. Для неснимающихся покрытий получения применяют составы ГФ-570, ГФ-570 РК и ВРЛГ.

7. Какие узлы и системы двигателя следует проверить, если выхлоп двигателя окрашен в черный цвет. Какие приборы и приспособления нужно при этом использовать.

Возможно неисправность в системе питания (воздух, топливо)

ВОЗДУХ

- Засорённость воздухоочистителя (ОР-9928 - индикатор засорёности воздухоочистителя)

- Проверить герметичность воздушного тракта (КИ-13949)

- Проверить систему на подсосы воздуха (Индикатор КИ - 4870)

ТОПЛИВО

- Неправильное распыление топлива форсункой (Стекоскоп- КИ-16301А, КИ-15607)

- Топливный насос (завышена подача топлива КИ-4818 (топливомер) КИ-16301А,КИ-4812)

- Цепь низкого давления (Поздняя подача топлива)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.45.169 (0.009 с.)