Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Силового агрегата, а также, послеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ДЛИТЕЛЬНОЙ СТОЯНКИ, Т О, РЕМОНТА
Правила
настоящего
раздела
подготовки
к
пуску распространяются на первичный пуск силового агрегата в следующих случаях: нового силового агрегата; силового агрегата, не работавшего длительное время (5 суток и более); силового агрегата, прошед- шего очередное техническое обслуживание; после смены масла и(или) масляного фильтрующего элемента; ремонта двигателя, а особенно после замены или ремонта турбокомпрессора и других сборочных единиц и деталей, смазываемых под давлением; капитально отремонтированного силового агрегата. Первичный пуск следует производить по возможности в теплом помещении. Силовой агрегат к пуску следует готовить в указанной ниже последовательности: 1 Удалить консервирующую смазку и очистить от пыли и грязи. 2 Произвести тщательный наружный осмотр силового агрегата и установленных на нем агрегатов. Убедиться в отсутствии посторонних предметов. 3 Если при длительной стоянке производился ремонт или осмотр с разборкой отдельных узлов и агрегатов, необходимо дополнительно тщательно осмотреть и проверить ремонтировавшиеся или разбиравшиеся агрегаты и узлы, проверить и, при необходимости, отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов. 4 Проверить состояние подвески двигателя и коробки пере- дач, а также соединения в системах смазки, охлаждения и питания.
5 Проверить
соединения
и
надежность
крепления топливопроводов. 6 Проверить надежность соединения и легкость. хода деталей механизма управления подачей топлива. 7 Очистить от пыли и грязи маслозаливную горловину дви- гателя, открыть крышку и залить в поддон двигателя, до метки "В" указателя уровня масла, чистое масло рекомендуемой марки в зависимости от температуры окружающего воздуха. После заливки масла горловину плотно закрыть крышкой. 8 Очистить от пыли и грязи заливную горловину топливного бака, открыть крышку заливной горловины, убедиться в чистоте топливного бака, залить в бак чистое топливо рекомендуемой марки в зависимости от температуры окружающего воздуха, после чего плотно закрыть заливную горловину крышкой. 9 Заполнить топливом систему питания двигателя с помощью ручного топливоподкачивающего насоса. 10 Залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость рекомендуемой марки. 11 Очистить от пыли и грязи маслозаливную и контрольную пробку коробки передач, отвернуть их и залить в картер, до контрольного отверстия уровня масла, чистое масло рекомен- дуемой марки в зависимости от температуры окружающего воздуха. После заливки масла пробки плотно завернуть. 12 Наружным осмотром убедиться в герметичности трубопроводов и агрегатов систем смазки, питания и охлаждения. При необходимости подтянуть соединения. 13 Установив рычаг регулятора в положение "Г" (рис. 54) выключенной подачи топлива, в течение 10-15 секунд провертывать стартером коленчатый вал двигателя и по показаниям манометра определить наличие давления масла в центральном масляном канале. При наличии давления можно пускать двигатель. ВНИМАНИЕ! ПУСК, РАБОТА И ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ, УКОМПЛЕКТОВАННОГО V-ОБРАЗНЫМ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ АНАЛОГИЧНО ПРИВЕДЕННОМУ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ С ОСОБЕННОСТЯМИ, ОПИСАННЫМИ В ПРИЛОЖЕНИИ 7.
ПОДГОТОВКА К ПУСКУ ПРИ ЕЖЕДНЕВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 1 Убедиться в наличии достаточного количества топлива в баке. 2 Проверить уровень масла в поддоне двигателя, при необходимости залить чистое масло до верхней метки указателя уровня масла. 3 Проверить наличие охлаждающей жидкости и её уровень в системе охлаждения. 4 Проверить надежность соединения и легкость хода деталей механизма управления подачей топлива. 5 Заполнить топливом систему питания двигателя с помощью ручного топливоподкачивающего насоса в течение 2-3 минут. 6 Наружным осмотром убедиться в герметичности трубопроводов и агрегатов систем смазки, питания и охлаждения. 7 Проверить натяжение ремней привода генератора. 8 Для пуска холодного двигателя при температурах воздуха ниже минус 10ºС следует использовать электрофакельное устройство. С помощью электрофакельного устройства без подогрева двигатели можно пускать до температуры окружающего воздуха минус 22ºС. При более низких температурах следует предварительно прогреть двигатель с помощью дополнительного пускового подогревательного устройства.
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ Рис. 54. Регулятор частоты вращения: 1 - болт ограничения максимальной частоты вращения; 2 - регулятор; 3 - рычаг управления регулятором корпус буферной пружины; 4 - болт ограничения минимальной частоты вращения; 5 - рычаг останова. А - положение рычага при минимальной час- тоте вращения холостого хода; Б - положение рычага при максимальной частоте вращения; В- положение рычага при работе; Г - положение рычага при выключенной подаче 115
Рычаг 5 (рис. 54) останова регулятора установить в положение "В" включенной подачи топлива, а рычаг 3 управления регулятором – в положение "А", соответствующее минимальной частоте вращения. При пуске двигателя зимой рычаг управления регулятором рекомендуется установить в среднее положение. Для пуска двигателя включить стартер; как только двигатель начнет устойчиво работать, стартер выключить. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 секунд при положительной температуре и 20 секунд при отрицательной температуре. Более длительная непрерывная работа стартера приведет к перегреву его электродвигателя и выходу стартера из строя. Если через 15 секунд двигатель не начнет устойчиво работать, то выключить стартер и, спустя 1-2 минуты, повторить пуск. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, следует найти и устранить неисправность. При неудачном пуске в зимнее время повернуть рычаг останова в положение выключенной подачи, затем в рабочее положение, после чего повторить пуск. После пуска двигатель должен работать на оборотах хо- лостого хода, не превышающих 1000 об/мин, но не более 5 минут. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПОСТОРОННЕГО ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИ 24 В, 500 А, ИЛИ СУММАРНОЙ ЕМ- КОСТЬЮ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ СВЫШЕ 270 А·Ч. ВКЛЮЧЕНИЕ СТАРТЕРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ НЕДОПУСТИМО. После пуска прогрев двигателя до рабочих температур производить под нагрузкой. Не следует прогревать двигатель, допуская его длительную работу на минимальной частоте вращения холостого хода. Как только двигатель начнет реагировать на изменение подачи топлива и в системе тормозов будет обеспечено нормальное рабочее давление, постепенно увеличивать частоту вращения до средней рабочей и начинать движение на пониженных передачах. ПОЛНАЯ НАГРУЗКА НЕПРОГРЕТОГО ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. В случае необходимости минимальная частота вращения холостого хода может быть подрегулирована в соответствие с рекомендациями раздела «Установка ТНВД на двигатель».
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА (ЭФУ)
ВНИМАНИЕ! ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭФУ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОСТОРОННИМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ. ФАКЕЛЬНЫЕ ШТИФТОВЫЕ СВЕЧИ РАССЧИТАНЫ НА РАБОЧЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОРЯДКА 19 В. ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ НА СВЕЧАХ СВЫШЕ 21 В СВЕЧИ БЫСТРО ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ.
1 Подготовить двигатель к пуску как указано выше. Рычаг 5 (рис. 54) останова регулятора установить в положение "В" включенной подачи топлива, а рычаг 3 управления регулятором повернуть в среднее положение. 2 Нажать кнопку включения электрофакельного устройства (ЭФУ) и удерживать ее в течение всего времени работы устройства. В период нагрева свечей амперметр в кабине водителя должен показывать разрядный ток около 23 А. 3 После загорания контрольной лампочки (ориентировочно через 60-110 секунд после нажатия кнопки включения ЭФУ) включить стартер. 4 После пуска двигателя до достижения устойчивой частоты вращения допускается работа электрофакельного устройства, но продолжительностью не более 1 мин. Если двигатель не запустился, повторный пуск произвести в той же последовательности. Очередной прогрев свечи рекомендуется начинать через 20-25 секунд после окончания предыдущего запуска двигателя.
После установки ЭФУ на двигатель или после длительного перерыва в работе прокачать топливную систему, для чего при работающем двигателе нажать кнопку включателя ЭФУ и удерживать ее около 30 секунд после загорания контрольной лампочки. Вышедшие из строя свечи ремонту не подлежат.
КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ СИЛОВОГО АГРЕГАТА При эксплуатации двигателя следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и сигнальных устройств: 1 Температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть в пределах 75…90ºС. Допускается кратковременное (до 10 мин) повышение температуры до 95ºС. Допускается предельная температура охлаждающей жидкости до 95ºС при применении моторных масел повышенной вязкости, не ниже М-5з/14Д(М) (SAE 10W/40). При этом допускается кратковременное (до 10 мин) повышение температуры охлаждающей жидкости до 100ºС. После пуска прогрев двигателя до рабочих температур производить под нагрузкой. Не следует прогревать двигатель, допуская его длительную работу на минимальной частоте вращения холостого хода. Как только двигатель начнет реагировать на изменение подачи топлива и в системе тормозов будет обеспечено нормальное рабочее давление, постепенно увеличивать частоту вращения до средней рабочей и начинать движение на пониженных передачах. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается. Не допускать работу двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 50ºС, т.к. при этом значительно ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз цилиндров и поршневых колец, снижается экономичность двигателя. Признаком готовности двигателя к принятию нагрузки является его реагирование на изменение подачи топлива. 2 Давление масла в магистрали блока прогретого двигателя должно быть в пределах 400…700 кПа (4…7 кгс/см2) при номинальной частоте вращения и не менее 80 кПа (0,8 кгс/см2) при минимальной частоте вращения коленчатого вала. После длительной эксплуатации двигателя допускается падение давления масла не ниже 300 кПа (3,0 кгс/см2) при номинальной частоте вращения и не ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода. 3 Если при работе двигателя горит лампа светового сигнализатора масляного фильтра, следует заменить фильтрующие элементы. Работа двигателя со светящейся лампой сигнализатора не допускается. Горение лампочки допускается не более 1 минуты после пуска двигателя.
4 При сигнале индикатора засоренности воздушного фильтра работа двигателя не допускается. Произвести обслуживание воздушного фильтра или заменить фильтрующие элементы. При эксплуатации двигателя в период обкатки допускается выделение смеси топлива и масла через систему выпуска. Образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла, "потение" в соединениях систем топливоподачи, смазывания и охлаждения, выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж водяного насоса, образование отдельных капель масла и выделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя. По окончании приработки цилиндро- поршневой группы выброс топливно-масляной смеси прекращается. При работе силового агрегата следите за появлением посторонних шумов. ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ Перед остановкой двигатель должен в течение 2–3 минут работать без нагрузки при средней частоте вращения коленчатого вала. Для остановки уменьшить частоту вращения до минимальной, после чего поворотом рычага останова регулятора остановить двигатель. В зимнее время на время стоянки рычаг останова зафиксировать в положении выключенной подачи. ОБКАТКА НОВОГО ДВИГАТЕЛЯ Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 часов работы. В этот период рекомендуется избегать полных нагрузок и высоких оборотов двигателя. В период обкатки происходит равномерная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и других деталей в целях сокращения их последующего износа, стабилизируется расход масла. Перегрузка в этот период отрицательно скажется на приработке деталей и повлечет за собой сокращение срока службы двигателя. По окончании периода обкатки (через 50 часов работы нового или капитально отремонтированного двигателя) провести обслуживание в объеме, указанном в разделе "Техническое обслуживание после обкатки" настоящего Руководства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.228 (0.01 с.) |