Опережения впрыскивания топлива 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опережения впрыскивания топлива



 

 

Рис. 63. Совмещение рисок на маховике с

указателями картера маховика:

1–картер маховика; 2–маховик; 3, 4–указатели картера маховика;

5–пробка верхнего люка; А–направление вращения коленчатого

вала

 

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива

на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 63), а на

маховике в двух местах нанесены значения углов. Для нижнего

указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом

выражении, а для бокового указателя 4–в буквенном выражении,

133
 


 

при этом, букве "А" соответствует значение в цифровом

выражении 20°; букве "Б"-15°; букве "В"-10°; букве "Г"-5°.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке

(если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на

шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или

на маховике с указателем, соответствующих установочному углу

опережения впрыскивания топлива:


*236НЕ2, БЕ2: 6º+1º

**236НЕ, БЕ: 13º±1º

236Н, Б: 15º+1º


* – на двигателях, укомплектованных ТНВД V-об-

разного исполнения (см. прил. 7), установочный

угол опережения впрыскивания топлива 6º…7º

** –на двигателях, укомплектованных ТНВД V-об-


разного исполнения (см. прил. 7), установочный

угол опережения впрыскивания топлива 10º…11º

При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления

шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике

(рис. 61) при снятой крышке люка картера маховика.

В момент совмещения меток должны совместиться метка

«А» на торце муфты (рис. 64, 65) с риской «Б» на указателе. Если

метки не совместились необходимо произвести регулировку.

 

 

Рис. 64. Муфта привода топливного насоса высокого

давления двигателей ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2:

1–ведущая полумуфта; 2–болт клеммового соединения; 3–фланец

полумуфты; 4–пластины привода; 5–болты крепления пластин

привода; 6–шайбы; 7–демпферная муфта; 8–указатель; 9–

топливный насос высокого давления; А–метка на демпферной

муфте; Б–метка на указателе

134
 


 

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей

ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2 (рис. 64):

· ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения:

фланец 3 – ведущая полумуфта 1;

· поворотом демпферной муфты совместить указанные

метки;

· не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт

клеммового соединения моментом 16…18 кгс·м. При

этом отклонение пакета пластин от положения в одной

плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер

производить вблизи мест крепления пластин. В случае


появления


гофр


на


пластинах


4,


их


устранение


производится


путем


поочередного


ослабления


и


последующей затяжки моментом 11…12,5 кгс·м четырех

болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к

демпферной муфте;

· проверить правильность установки угла опережения

впрыскивания.

 

Рис. 65. Муфта привода топливного насоса высокого

давления двигателей ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ:

1–вал привода; 2–пластины привода; 3–ведущая полумуфта; 4–

болты; 5–болт клеммового соединения; 6–болты; 7–полумуфта

ведомая; 8–муфта опережения впрыска топлива; 9–топливный

насос высокого давления; А–метка на муфте; Б–метка на

указателе

 

135
 


 

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей

ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ (рис. 65):

· проверить плотность посадки полумуфты 3 на валу

привода 1 и затяжку клеммового болта 5 (момент затяжки

43,2…58,9 Н·м (4,4…6 кгс·м));

· отвернуть (ослабить) два болта 4 и поворотом муфты

опережения за счет овальных отверстий на фланце

полумуфты совместить метки «А» и «Б»;

· не сбивая совмещенного положения меток, затянуть

болты 4 привода моментом затяжки 43,2…58,9 Н·м

(4,4…6 кгс·м). При этом отклонение пакета пластин от

положения в одной плоскости должно быть в пределах

±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления

пластин;

· провернув коленчатый вал, проверить правильность

установки угла опережения впрыскивания. Несовпадение

рисок должно быть не более одного деления или 1º

поворота коленчатого вала.

 

Проверить наличие масла в муфте опережения впрыска

топлива (двигатели ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ), и, при необходимости,

долить масло. Для контроля установить муфту отверстиями в

верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном

повороте муфты на 70º из одного отверстия должно начать

вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

 

 


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

СИСТЕМЫ СМАЗКИ

 

Срок службы двигателя зависит от своевременного и

тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества

применяемых масел и смазок. Во избежание проникновения грязи

в механизмы тщательно очищать места смазки и простирать


масленки.


Места


двигателя,


требующие


периодического


добавления или замены смазки, указаны в «Таблице смазки»

 

 

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

 

Уровень масла контролировать по меткам указателя уровня

масла. не раньше, чем через пять минут после остановки


двигателя,


установив


машину


на


ровной


горизонтальной


площадке. Для контроля отвернуть указатель с резьбовой части

трубки, протереть его стержень чистой ветошью и вставить в

трубку, не ввертывая, после чего вторично вынуть указатель

(рис. 66) и проверить уровень масла. Если уровень масла

находится близко к метке «Н», долить до метки «В» свежее масло

той же марки.

 

Рис. 66. Проверка

уровня масла в

поддоне двигателя:

1–указатель уровня

масла.

 

 

137
 


 

ТАБЛИЦА СМАЗКИ


 

п/п

 


 

 

Место смазки

 

Маслозалив-


 

Наименование

смазочных

материалов

Моторное масло в


Количес

тво

точек

смазки


 

Указание о

выполнении

работ

Проверить


Период

ичность

в часах

работы

Ежеднев


ная горловина,

масляный кар-

тер двигателя


соответствии с

рекомендациями


уровень масла, но

если необхо-

димо, долить.

Заменить

См.

масло

раздел

«Техн.

обсл.»



Коробка

передач


Трансмиссионное

масло в



Заменить

масло


См.

раздел


соответствии с

рекомендациями


«Техн.

обсл.»



Муфта


Масло, применяе-



Долить масло



опережения

впрыскивания


мое для двигателя



Подшипники


Литол-24,



Заполнить



шкива

натяжного

устройства

пневмокомп-

рессора


ЦИАТИМ-201


смазкой через

пресс-

масленку



Подшипники


Масло, применяе-



Залить в



стартера


мое для двигятеля


подшипники

по 10 капель

масла



Привод


Масло, применяе-



Залить масло в



стартера


мое для двигателя


корпус привода



Шлицевая


Лита,



Смазать вал



часть вала

якоря стартера


ЦИАТИМ-201


якоря



Подшипники

вала вилки


 

ШРУС-4



Заполнить

смазкой через


См.

раздел


выключения

сцепления


ТУ 0254-001-

05766076-98


пресс-масленку «Техн.

обсл.»



Муфта

выключения


ШРУС-4М

ТУ 38401-58-



Заполнить

смазкой через


См.

раздел


сцепления


128-95


пресс-масленку «Техн.


обсл.»

 

138
 


 

СМЕНА МАСЛА

 

Для удаления из картера вместе с маслом отложений


сливать


масло


из


прогретого


двигателя,


соблюдая


меры


безопасности. Для слива масла отвернуть сливную пробку на


картере


и


снять


крышку


маслозаливной


горловины


предварительно очистив ее от пыли и грязи. После полного слива

масла пробку завернуть.

Масло заливать в двигатель через горловину на крышке

головки цилиндров. Перед заливкой очистить горловину от пыли

и грязи, проверить затяжку сливной пробки масляного картера:

момент затяжки 140…160 Н·м (14…16 кгс·м). Заливать масло из

маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при

отсутствии колонок – через воронку с сеткой из чистой

заправочной посуды. Закрыть крышку горловины.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.057 с.)