Особенности зимней эксплуатации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности зимней эксплуатации



 

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя в

зимних условиях своевременно провести сезонное обслуживание,

в ходе которого заменить эксплуатационные материалы зимними

сортами и при работе руководствоваться общими правилами

зимней эксплуатации.

Рекомендуется утеплять топливные баки, фильтр грубой

очистки топлива, топливопроводы и аккумуляторные батареи.


В


качестве


охлаждающей


жидкости


применять


низкозамерзающую


охлаждающую


жидкость


(см.


раздел


"Эксплуатационные


материалы"),


соответствующую


клима-


тическим условиям. Этиленгликолевые охлаждающие жидкости

имеют больший, чем вода, коэффициент объемного расширения,

поэтому заливать их в систему охлаждения двигателя нужно на

1,5 литра меньше установленной для воды заправочной емкости.

Необходимо помнить, что антифриз ядовит при попадании

внутрь, но в то же время безопасен для наружных кожных

покровов и органов дыхания.

Если объем охлаждающей жидкости уменьшился за счет

испарения, а не из-за течи, в систему охлаждения добавлять

только воду, так как количество этиленгликоля вследствие

высокой температуры его кипения остается постоянным.

Если для охлаждения двигателя применяется вода, то при

отрицательных температурах окружающего воздуха и при

отсутствии подогрева после окончания работы слить воду из

системы охлаждения во избежание размораживания двигателя.

Другие ограничения по применению воды при отрицательных

температурах см. Руководство по эксплуатации изделия.

Электропусковая система двигателей при исправных

аккумуляторных батареях и использовании зимних моторных

масел и топлив обеспечивает пуск при температурах окружающей

среды до минус 10ºС. При использовании электрофакельного


устройства


пуск


обеспечивается


до


минус


22ºС.


При


температурах окружающей среды ниже минус 22ºС пуск


производить


после


прогрева


двигателя


дополнительным


подогревательным


устройством.


При


зимней


эксплуатации


следить за температурой охлаждающей жидкости, при ее

понижении до 70ºС утеплить капот и радиатор защитными

кожухами.

 


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Надежная работа силового агрегата и длительный срок его

службы обеспечиваются своевременным проведением техничес-

кого обслуживания. Работы по техническому обслуживанию


являются


профилактическими,


поэтому


их


выполнение


обязательно в строго установленные сроки в течение всего

периода эксплуатации. Техническое обслуживание силового

агрегата, установленного на автомобиле, следует проводить

одновременно с техническим обслуживанием автомобиля.

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

Поддерживать силовой агрегат в чистоте, регулярно

очищая его от пыли и грязи. Следить за затяжкой резьбовых

соединений.


Техническое


обслуживание


силовых


агрегатов


по


периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на

следующие виды:

Ежедневное техническое обслуживание выполняется

один раз в сутки по окончании суточной работы.

Техническое обслуживание по окончании периода

обкатки производится после первых 50 часов работы двигателя.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) производится

через каждые 250 часов работы двигателя.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится

через каждые 1000 часов работы двигателя.

Сезонное техническое обслуживание.

 

ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО)

1. Проверить работу двигателя.

2. Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от

пыли и грязи, устранив возможные подтекания масла,

топлива, охлаждающей жидкости.

3. Заполнить топливный бак топливом, не ожидая его

охлаждения во избежание конденсации паров воды.

4. Проверить уровень масла в поддоне двигателя.

5. Проверить работу сцепления на транспортном средстве.


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ПО ОКОНЧАНИИ ПЕРИОДА ОБКАТКИ

1. Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от

пыли и грязи.

2. Проверить момент затяжки болтов крепления головок

цилиндров и, если необходимо, подтянуть их.

3. Подтянуть все внешние резьбовые соединения, устранив

возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.


4. Подтянуть


резьбовые


соединения


муфты


привода


топливного насоса высокого давления.

5. Отрегулировать зазоры в приводе клапанов механизма

газораспределения.


6. Проверить


и


при


необходимости


отрегулировать


установочный угол опережения впрыска топлива.


7. Проверить


и,


при


необходимости,


отрегулировать


натяжение приводных ремней.

8. Промыть фильтр центробежной очистки масла.

9. Проверить момент затяжки крепления стартера.


10. Прогреть


двигатель


до


температуры


охлаждающей


жидкости 75…90ºС.

11. Заменить масло в системе смазки двигателя.


12. Заменить


фильтрующие


элементы


масляного


и


топливных фильтров.

13. Провести техническое обслуживание коробки передач с

заменой масла (см. раздел «Коробка передач»).

14. Провести техническое обслуживание сцепления (см.

раздел «Сцепление»), в том числе включая перечень операций

ЧЕРЕЗ ОДНО ТО-1 и при проведении ТО-2.

 

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

(ТО-1)

1. Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой

очистки, после чего пустить двигатель и дать ему проработать

3-4 минуты для удаления воздушных пробок. Зимой отстой

сливать ежедневно после окончания работ.


2. Проверить


натяжение


приводных


ремней


и,


при


необходимости, отрегулировать.

3. Промыть фильтр центробежной очистки масла.

4. Заменить масло в системе смазки двигателей ЯМЗ-236Н,

ЯМЗ-236Б и их комплектациях.


 

5. Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра

двигателей ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Б и их комплектациях. При

свечении сигнализатора на прогретом двигателе элемент

необходимо заменить не дожидаясь указанного срока.

6. Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки

топлива.

7. Провести техническое обслуживание коробки передач

(см. раздел «Коробка передач»).

8. При первом ТО-1 снять форсунки с двигателя и провести

их техническое обслуживание. В последующей эксплуатации

обслуживание форсунок проводить при ТО-2 (1000 часов).

ЧЕРЕЗ ОДНО ТО-1

(через 500 часов работы)

9. Заменить масло в системе смазки двигателей ЯМЗ-236НЕ,

ЯМЗ-236БЕ и их комплектациях.

10. Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра

двигателей ЯМЗ-236НЕ и ЯМЗ-236БЕ и их комплектациях.

При свечении сигнализатора на прогретом двигателе элемент

необходимо заменить не дожидаясь указанного срока.

11. Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки

топлива двигателей ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-

236БЕ и их комплектациях.

12. Проверить и, если необходимо, отрегулировать установку

угла опережения впрыска топлива.

13. Наполнить смазкой полость подшипников натяжного

устройства привода компрессора.


14. Подтянуть


резьбовые


соединения


муфты


привода


топливного насоса высокого давления.

15. Подтянуть крепления турбокомпрессора.

16. Смазать муфту выключения сцепления с подшипником и

валик вилки выключения сцепления (см. раздел «Сцепление»).

 

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

(ТО-2)

1. Выполнить все операции ТО-1.

2. Заменить масло в системе смазки двигателя.

3. Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра. При

свечении сигнализатора на прогретом двигателе элемент

необходимо заменить не дожидаясь указанного срока.


 

4. Выполнить пункты 11 - 16 раздела ЧЕРЕЗ ОДНО ТО-1.

5. Снять форсунки с двигателя и провести их техническое

обслуживание.

6. Снять для проверки топливный насос высокого давления,

в случае необходимости произвести его подрегулировку.


Первую


проверку


насоса


производить


по


окончании


гарантийного срока.


7. Проверить


и,


при


необходимости,


отрегулировать


тепловые зазоры в приводе клапанов.


8. Провести


техническое


обслуживание


воздушного


фильтра (см. раздел «Обслуживание воздушного фильтра»).

При наличии индикатора засоренности воздушного фильтра

обслуживание фильтрующего элемента проводить по сигналу

индикатора.

9. Провести техническое обслуживание генератора (см.

раздел «Техническое обслуживание электрооборудования»).

10. Провести техническое обслуживание коробки передач

(см. раздел «Коробка передач»).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

11. Через каждые 3000 часов работы проверить легкость


вращения,


осевой


и


радиальный


люфты


ротора


турбокомпрессора, при необходимости, провести техническое

обслуживание турбокомпрессора.

12. Через каждые 3500 часов работы снять стартер с

двигателя и провести его техническое обслуживание.

ВНИМАНИЕ! ПЕРИОДИЧНОСТЬ СМЕНЫ МАСЛА НА ДВИГА-

ТЕЛЯХ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ЕВРО-2, ЧЕРЕЗ

1000 ЧАСОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОЛЬКО ВСЕСЕЗОННЫХ

МОТОРНЫХ МАСЕЛ (МАСЛА ГРУППЫ ЯМЗ-4-02).

ПЕРИОДИЧНОСТЬ СМЕНЫ ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ

ОЧИСТКИ МАСЛА НА ДВИГАТЕЛЯХ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ

ТРЕБОВАНИЯМ ЕВРО-2, – 1000 ЧАСОВ ПРИ УСЛОВИИ ПРИМЕ-

НЕНИЯ ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ 840-1012039(40)-14, -15

ИЗ СИНТЕТИЧЕСКОГО ИГЛОПРОБИВНОГО МАТЕРИАЛА.


ПРИ


ПРИМЕНЕНИИ


НА


УКАЗАННЫХ


ДВИГАТЕЛЯХ


БУМАЖНЫХ ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕРИОДИЧНОСТЬ

СМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ – 500 ЧАСОВ.


ПРИ


ПОТЕРЕ


МОЩНОСТИ


ДВИГАТЕЛЯ


ЗАМЕНЯТЬ


ФИЛЬТРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ГРУБОЙ И ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

ТОПЛИВА, НЕ ДОЖИДАЯСЬ ПРОВЕДЕНИЯ ОЧЕРЕДНОГО

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.051 с.)