Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При техническом обслуживании ТО-2.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1 Проверить затяжку, и при необходимости, подтянуть болты крепления генератора. 2 Проверить натяжение приводного ремня, при необходимости–отрегулировать. 3 Проверить затяжку и чистоту всех мест присоединения проводов к генератору, регулятору и аккумуляторной батарее. При необходимости очистите места присоединения и подтяните контактные гайки и винты. После Наработки Моточасов дополнительно проделайте следующее: 1 Снять генератор. 2 Продуть генератор сжатым воздухом для удаления пыли. 3 Проверить состояние щеточного узла, для чего отвернуть два винта крепления щеткодержателя к крышке и вынуть щеткодержатель.
4 Проверить,
свободно
ли
перемещаются
щетки
в щеткодержателе. При затрудненном перемещении щетки прочистить. Высота щеток должна быть не менее 8 мм. 5 Осмотреть контактные кольца. Если износ контактных колец превышает 0,5 мм по диаметру, генератор надо разобрать и кольца проточить. Допустимый диаметр после проточки контактных колец 28,5-0,28 мм. 6 Заменить шарикоподшипники в случае заедания или сильного шума. 7 Проверить, и при необходимости подтянуть стяжные шпильки и гайку крепления шкива генератора. 8 Собрать генератор, проверить его электрические параметры.
РАЗБОРКА И СБОРКА ГЕНЕРАТОРА 1 Отвернуть два винта крепления щеткодержателя к крышке и снять его. 2 Отвернуть два винта крепления колодки к крышке и снять ее. 3 Снять крышку шарикоподшипника. 4 Отвернуть стяжные шпильки. 5 Снять крышку со стороны контактных колец вместе со статором. При необходимости крышку снять съемником. 6 Отсоединить фазные обмотки статора и выводы колодки от выводов на выпрямительном блоке в крышке со стороны контактных колец и снять статор. 7 Отвернуть гайку крепления шкива и, при помощи съемника, снять шкив. 8 Снять вентилятор, дистанционную втулку и вынуть шпонку. 9 Снять крышку со стороны привода с вала ротора. 10 Отвернуть четыре винта держателя шарикоподшипника и выпрессовать шарикоподшипник из гнезда крышки со стороны привода. 11 Сборку генератора производить в обратном порядке. Затяжку гайки шкива производить моментом 23,4…35,3 Н·м (2,3-3,5 кгс·м).
КОНТРОЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА Контрольная проверка генератора 5702.3701 представляет собой проверку частоты вращения ротора генератора без нагрузки и с нагрузкой. Если генератор исправен, то его параметры должны соответствовать указанным в разделе "Техническая характеристика генератора".
Рис. 84. Схема соединений для проверки характеристик генератора G - генератор; Q1 и Q2 - выключатели; PY1 и PY2 вольтметры; R1 - реостат; РА - амперметр; GB-аккумуляторная батарея.
Проверка производится на специальном стенде с приводом, позволяющим изменять частоту вращения ротора генератора от 0 до 3000 мин-1 по схеме (рис. 84). Питание обмотки возбуждения осуществляется от постороннего источника постоянного тока напряжением 28 В. При этом выключатель Q1 замыкается, выключатель Q2 разомкнут. Выключатель Q2 замыкается при проверке с нагрузкой.
188
УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА НА ДВИГАТЕЛЬ
Перед установкой генератора на двигатель выключить выключатель массы. Генератор устанавливать на двигатель в следующем порядке: 1. Вставить палец 6 (рис. 85) в отверстие задней крышки генератора и закрепить гайкой 3 с шайбами 5 и 8. 2. Установить генератор на кронштейн 4 так, чтобы палец вошел в разрезное отверстие кронштейна. 3. Вставить болт 2 в отверстие передней лапы генератора и ввернуть его в отверстие кронштейна, не затягивая. 4. Отрегулировать натяжение ремней привода генератора, после чего надежно закрепить генератор на двигателе (см. раздел «Регулировка двигателя»). 5. Надежно присоединить провода к выводам генератора.
Рис. 85. Крепление генератора на двигателе: 1–генератор; 2,7–болты; 8–гайки; 4–кронштейн крепления генератора; 5–шайба; 6–палец; 8–пружинная шайба
189
СТАРТЕР
Периодически
проверять
надежность
присоединения наконечников в электропроводке стартера, очищать наконечники проводов и клеммы аккумуляторной батареи от налетов окислов и грязи. Разборку и регулировку стартера можно производить только по истечении гарантийного срока в специализированной мастерской, располагающей всеми необходимыми инструментами и измерительными приборами. Техническое обслуживание стартера производить в указанном ниже объеме: 1 Снять стартер с двигателя. 2 Снять крышку коллектора и траверсу. 3 Осмотреть коллектор, рабочая поверхность которого должна быть гладкой и не иметь подгоревших мест. В случае загрязнения или незначительного подгара коллектор протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Оставшуюся после этого грязь или подгар зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой. 4 Проверить высоту и состояние щеток. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и не иметь чрезмерного износа. Щетки, изношенные по высоте до 14 мм, заменить. Высоту щетки замерять от места касания пружины до притертой рабочей поверхности. 5 Проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям; при необходимости подтянуть их. 6 Проверить состояние контактной системы реле стартера. При подгорании рабочих поверхностей контактных болтов и диска их следует зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой, сняв неровности, вызванные подгоранием, не нарушая при этом параллельности контактной поверхности. При значительном износе контактные болты повернуть вокруг оси на 180º, а контактный диск перевернуть на другую сторону, предварительно зачистив эту поверхность шлифовальной мелкозернистой шкуркой. 7 Проверить свободную с качкой посадку контактного диска на штоке якоря реле.
8 Проверить
надежность
крепления
реле
к
корпусу стартера, при необходимости подтянуть крепежные болты и законтрить их замковыми шайбами. 9 Вынув пробки, залить в масленки по 10 капель моторного масла (до полной пропитки войлочных фильцев), после чего пробки поставить на место. 10 Очистить привод стартера от грязи, шестерню стартера вдвинуть в корпус привода, залить в корпус привода моторное масло, сделать 5–10 движений шестерни вдоль вала, после чего масло вылить. Указанную операцию повторить 2–3 раза и залить масло в корпус привода.
РАЗБОРКА И СБОРКА СТАРТЕРА
Отвернуть гайки крепления на крышке коллектора. Отвернуть гайки с выводных болтов и снять шину. Отвернуть и вынуть две стяжные шпильки. Снять крышку со стороны коллектора. Отвернуть винты крепления щеточных канатиков и, приподняв щеточные пружины, вынуть щетки из щет- кодержателей. 6 Снять траверсу. 7 Отвернуть винты крепления кожуха, отсоединить реле от корпуса и снять его вместе с кожухом. 8 Снять корпус вместе с катушками возбуждения. 9 Отвернуть шесть винтов и снять крышку привода. 10 Вынуть якорь из корпуса привода. 11 Вынуть привод из корпуса. 12 Отвернуть винты крепления оси рычага и вынуть ось из посадочных отверстий корпуса и рычага. 13 Вынуть рычаг. 14 Отвернуть винты крепления шайбы и снять шайбу. 15 Вынуть сальник из корпуса привода. Сборку стартера проводить в порядке, обратном разборке. Перед сборкой смазать шлицы и шейки вала якоря, шайбу между железом якоря и корпусом привода, упорную шайбу смазкой Литол-24 (ГОСТ 21150–87). Вынуть фильцы, при необходимости заменить их и перед закладкой пропитать моторным маслом, применяемым для смазки двигателя.
При необходимости заменить при сборке замковые шайбы, уплотнительные кольца, уплотнительные шайбы и прокладки.
РЕГУЛИРОВКА РЕЛЕ СТАРТЕРА
Плюсовую клемму аккумуляторной батареи соединить с выводным болтом 3 (рис. 86), минусовую клемму–с «массой» стартера. Включатель стартера соединить с клеммой 6 реле стартера. Для контроля замыкания реле подсоединить 24 В лампочку 4. Поставить прокладку 2 (рис. 87) толщиной 23 мм на вал якоря между шестерней 1 и упорной шайбой 3. Контакты реле при этом должны быть разомкнуты и лампочка не гореть. Снять прокладку и отрегулировать зазор между втулкой привода и упорной шайбой при включенном реле до 1+1,5 мм. Зазор регулировать при включенном реле путем поворачиваиия оси рычага с диском 4; при этом выемка «А» на диске должна быть ниже его горизонтальной оси «Б». Контакты реле должны быть замкнуты, и лампочка 4 (рис. 86) гореть.
Рис. 86. Схема проверки замыкания контактов реле: 1–электродвигатель стартера; 2–клемма подключения перемычки стартера к реле; 3–выводной болт подключения аккумуляторной батареи к реле; 4–контрольная лампочка; 5–выключатель; 6– клемма подключения провода от выключателя к обмоткам реле
192
Рис. 87. Проверка замыкания контактов реле стартера: 1–шестерня стартера; 2–прокладка; 3–упорная шайба; 4–диск оси рычага
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.52 (0.007 с.) |