При техническом обслуживании ТО-2. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При техническом обслуживании ТО-2.



1 Проверить затяжку, и при необходимости, подтянуть

болты крепления генератора.


2 Проверить


натяжение


приводного


ремня,


при


необходимости–отрегулировать.

3 Проверить затяжку и чистоту всех мест присоединения

проводов к генератору, регулятору и аккумуляторной


батарее.


При


необходимости


очистите


места


присоединения и подтяните контактные гайки и винты.


После


Наработки



Моточасов


дополнительно


проделайте следующее:

1 Снять генератор.

2 Продуть генератор сжатым воздухом для удаления пыли.

3 Проверить состояние щеточного узла, для чего отвернуть

два винта крепления щеткодержателя к крышке и вынуть

щеткодержатель.

 

 


 

4 Проверить,


 

свободно


 

ли


 

перемещаются


 

щетки


 

в


щеткодержателе. При затрудненном перемещении щетки

прочистить. Высота щеток должна быть не менее 8 мм.

5 Осмотреть контактные кольца. Если износ контактных

колец превышает 0,5 мм по диаметру, генератор надо

разобрать и кольца проточить. Допустимый диаметр

после проточки контактных колец 28,5-0,28 мм.

6 Заменить шарикоподшипники в случае заедания или

сильного шума.

7 Проверить, и при необходимости подтянуть стяжные

шпильки и гайку крепления шкива генератора.


8 Собрать


генератор,


проверить


его


электрические


параметры.

 

РАЗБОРКА И СБОРКА ГЕНЕРАТОРА

1 Отвернуть два винта крепления щеткодержателя к

крышке и снять его.

2 Отвернуть два винта крепления колодки к крышке и

снять ее.

3 Снять крышку шарикоподшипника.

4 Отвернуть стяжные шпильки.

5 Снять крышку со стороны контактных колец вместе со

статором. При необходимости крышку снять съемником.

6 Отсоединить фазные обмотки статора и выводы колодки

от выводов на выпрямительном блоке в крышке со

стороны контактных колец и снять статор.

7 Отвернуть гайку крепления шкива и, при помощи

съемника, снять шкив.

8 Снять вентилятор, дистанционную втулку и вынуть

шпонку.

9 Снять крышку со стороны привода с вала ротора.

10 Отвернуть четыре винта держателя шарикоподшипника и

выпрессовать шарикоподшипник из гнезда крышки со

стороны привода.

11 Сборку генератора производить в обратном порядке.


Затяжку


гайки


шкива


производить


моментом


23,4…35,3 Н·м (2,3-3,5 кгс·м).

 


 

КОНТРОЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА

Контрольная проверка генератора 5702.3701 представляет

собой проверку частоты вращения ротора генератора без

нагрузки и с нагрузкой. Если генератор исправен, то его


параметры


должны


соответствовать


указанным


в


разделе


"Техническая характеристика генератора".

 

 

Рис. 84. Схема соединений для проверки

характеристик генератора

G - генератор; Q1 и Q2 - выключатели; PY1 и PY2 вольтметры;

R1 - реостат; РА - амперметр; GB-аккумуляторная батарея.

 

Проверка производится на специальном стенде с приводом,

позволяющим изменять частоту вращения ротора генератора от 0

до 3000 мин-1 по схеме (рис. 84).


Питание


обмотки


возбуждения


осуществляется


от


постороннего источника постоянного тока напряжением 28 В.

При этом выключатель Q1 замыкается, выключатель Q2

разомкнут. Выключатель Q2 замыкается при проверке с

нагрузкой.

 

 

188
 


 

УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА

НА ДВИГАТЕЛЬ

 

Перед установкой генератора на двигатель выключить

выключатель массы.

Генератор устанавливать на двигатель в следующем

порядке:

1. Вставить палец 6 (рис. 85) в отверстие задней крышки

генератора и закрепить гайкой 3 с шайбами 5 и 8.

2. Установить генератор на кронштейн 4 так, чтобы палец

вошел в разрезное отверстие кронштейна.

3. Вставить болт 2 в отверстие передней лапы генератора

и ввернуть его в отверстие кронштейна, не затягивая.

4. Отрегулировать натяжение ремней привода генератора,

после чего надежно закрепить генератор на двигателе

(см. раздел «Регулировка двигателя»).

5. Надежно присоединить провода к выводам генератора.

 

 

Рис. 85. Крепление генератора на двигателе:


1–генератор; 2,7–болты; 8–гайки; 4–кронштейн


крепления


генератора; 5–шайба; 6–палец; 8–пружинная шайба

 

189
 


 

СТАРТЕР


 

Периодически


 

проверять


 

надежность


 

присоединения


наконечников в электропроводке стартера, очищать наконечники

проводов и клеммы аккумуляторной батареи от налетов окислов и

грязи.

Разборку и регулировку стартера можно производить

только по истечении гарантийного срока в специализированной


мастерской,


располагающей


всеми


необходимыми


инструментами и измерительными приборами.


Техническое


обслуживание


стартера


производить


в


указанном ниже объеме:

1 Снять стартер с двигателя.

2 Снять крышку коллектора и траверсу.

3 Осмотреть коллектор, рабочая поверхность которого

должна быть гладкой и не иметь подгоревших мест. В


случае


загрязнения


или


незначительного


подгара


коллектор протереть чистой тряпкой, смоченной в

бензине. Оставшуюся после этого грязь или подгар

зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

4 Проверить высоту и состояние щеток. Щетки должны

свободно перемещаться в щеткодержателях и не иметь

чрезмерного износа. Щетки, изношенные по высоте до 14

мм, заменить. Высоту щетки замерять от места касания

пружины до притертой рабочей поверхности.

5 Проверить затяжку винтов, крепящих наконечники


щеточных


канатиков


к


щеткодержателям;


при


необходимости подтянуть их.

6 Проверить состояние контактной системы реле стартера.

При подгорании рабочих поверхностей контактных

болтов и диска их следует зачистить мелкозернистой

шлифовальной шкуркой, сняв неровности, вызванные

подгоранием, не нарушая при этом параллельности

контактной поверхности. При значительном износе

контактные болты повернуть вокруг оси на 180º, а

контактный диск перевернуть на другую сторону,

предварительно зачистив эту поверхность шлифовальной

мелкозернистой шкуркой.

7 Проверить свободную с качкой посадку контактного

диска на штоке якоря реле.


 

8 Проверить


 

надежность


 

крепления


 

реле


 

к


 

корпусу


стартера, при необходимости подтянуть крепежные

болты и законтрить их замковыми шайбами.

9 Вынув пробки, залить в масленки по 10 капель моторного

масла (до полной пропитки войлочных фильцев), после

чего пробки поставить на место.

10 Очистить привод стартера от грязи, шестерню стартера

вдвинуть в корпус привода, залить в корпус привода

моторное масло, сделать 5–10 движений шестерни вдоль

вала, после чего масло вылить. Указанную операцию

повторить 2–3 раза и залить масло в корпус привода.

 

РАЗБОРКА И СБОРКА СТАРТЕРА


 


 

Отвернуть гайки крепления на крышке коллектора.

Отвернуть гайки с выводных болтов и снять шину.

Отвернуть и вынуть две стяжные шпильки.

Снять крышку со стороны коллектора.

Отвернуть винты крепления щеточных канатиков и,


приподняв щеточные пружины, вынуть щетки из щет-

кодержателей.

6 Снять траверсу.

7 Отвернуть винты крепления кожуха, отсоединить реле от

корпуса и снять его вместе с кожухом.

8 Снять корпус вместе с катушками возбуждения.

9 Отвернуть шесть винтов и снять крышку привода.

10 Вынуть якорь из корпуса привода.

11 Вынуть привод из корпуса.

12 Отвернуть винты крепления оси рычага и вынуть ось из

посадочных отверстий корпуса и рычага.

13 Вынуть рычаг.

14 Отвернуть винты крепления шайбы и снять шайбу.

15 Вынуть сальник из корпуса привода.

Сборку стартера проводить в порядке, обратном разборке.

Перед сборкой смазать шлицы и шейки вала якоря, шайбу между

железом якоря и корпусом привода, упорную шайбу смазкой

Литол-24 (ГОСТ 21150–87). Вынуть фильцы, при необходимости

заменить их и перед закладкой пропитать моторным маслом,

применяемым для смазки двигателя.

 


 

При необходимости заменить при сборке замковые шайбы,

уплотнительные кольца, уплотнительные шайбы и прокладки.

 

РЕГУЛИРОВКА РЕЛЕ СТАРТЕРА

 

Плюсовую клемму аккумуляторной батареи соединить с

выводным болтом 3 (рис. 86), минусовую клемму–с «массой»

стартера. Включатель стартера соединить с клеммой 6 реле

стартера. Для контроля замыкания реле подсоединить 24 В

лампочку 4.

Поставить прокладку 2 (рис. 87) толщиной 23 мм на вал

якоря между шестерней 1 и упорной шайбой 3. Контакты реле

при этом должны быть разомкнуты и лампочка не гореть. Снять

прокладку и отрегулировать зазор между втулкой привода и

упорной шайбой при включенном реле до 1+1,5 мм.


Зазор


регулировать


при


включенном


реле


путем


поворачиваиия оси рычага с диском 4; при этом выемка «А» на

диске должна быть ниже его горизонтальной оси «Б». Контакты

реле должны быть замкнуты, и лампочка 4 (рис. 86) гореть.

 

Рис. 86. Схема проверки замыкания контактов реле:

1–электродвигатель стартера; 2–клемма подключения перемычки

стартера к реле; 3–выводной болт подключения аккумуляторной

батареи к реле; 4–контрольная лампочка; 5–выключатель; 6–

клемма подключения провода от выключателя к обмоткам реле

 

 

192
 


 

Рис. 87. Проверка замыкания контактов реле стартера:

1–шестерня стартера; 2–прокладка; 3–упорная шайба; 4–диск оси

рычага

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.183.14 (0.038 с.)