Регулировка корректора по наддуву 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулировка корректора по наддуву



 

Корректор по давлению наддувочного воздуха уменьшает

подачу топлива при снижении давления наддува ниже

0,4...0,45 кГс/см2, тем самым осуществляется тепловая защита

двигателя. Корректор по наддуву показан на (рис. 138). Корпус

корректора 1 имеет резьбовое отверстие для подвода масла от

системы смазки двигателя. В корпусе 1 установлен поршень 30 с


золотником


3.


На


поршень


действует


установленная


с


преднатягом пружина 2, зафиксированная тарелкой 29 и упорным

кольцом 4. В поршень завернута шпилька 32, законтренная

гайкой 31 с наконечником 36, являющимся номинальным упором

в регуляторе. Наконечник 36 контрится гайкой 37. На золотник 3

действует пружина 9, предварительное натяжение которой

регулируется винтом 10 с резиновым уплотняющим кольцом 11.

Винт 10 контрится гайкой 13. К корпусу корректора 1 через

паронитовую прокладку 5 с помощью трех болтов 7 прикреплен

корпус мембраны 12. В корпус мембраны 12 установлен узел

мембраны со штоком дет.19, 22, 23, 24, 26, 27, 28. Мембрана 26

зажата между корпусом 12 и крышкой 21 четырьмя болтами 25. В

крышке 21 имеется резьбовое отверстие для подвода воздуха от

впускного коллектора двигателя.

 

Рис. 138. Корректор подачи топлива по наддуву

1–корпус корректора; 2–пружина поршня; 3–золотник корректора; 4–кольцо

пружинное упорное; 5–прокладка корпуса мембраны; 6–фиксатор штифта; 7-болт

М6 x 20; 8–штифт золотника; 9–пружина корректора; 10–винт регулировочный;

11–кольцо уплотнительное; 12–корпус мембраны; 13–гайка М6; 14–гайка; 15–

винт регулировочный;16–кольцо уплотнительное; 17–ось рычага; 18–рычаг

корректора; 19–шток; 20–пробка М10 x 1,25; 21–крышка мембраны; 22–гайка М6;

23–шайба; 24–тарелка; 25–болт М6 x 20; 26–мембрана; 27–втулка штока; 28–гайка

М3; 29–тарелка пружины 30–поршень корректора; 31–гайка М10 x 1; 32–

шпилька; 33–винт М10 x 1; 34–центрирующая втулка; 35–шпилька М8 x 30; 36–

наконечник шпильки; 37–гайка М7.

328


 

329
 


 

В корпусе мембраны 12 на оси 17 установлен рычаг

корректора 18, поворот которого ограничен регулировочным

винтом 15 с резиновым уплотняющим кольцом 16. Винт 15

контрится гайкой 14. Рычаг корректора 18 через стержень связан

со штифтом 8 установленным в золотнике.

Корректор по наддуву в сборе крепится на задней крышке

регулятора двумя винтами и шпилькой с гайкой.

 

РАБОТА КОРРЕКТОРА ПО НАДДУВУ

 

Корректор по наддуву не прямого действия. Через

резьбовое отверстие в крышке 21 (рис. 138) в полость мембраны

подводится воздух из впускного коллектора двигателя. Когда

избыточное давление воздуха в полости мембраны более

0,4 кГс/см2, усилие, создаваемое этим давлением, передается

через шток 19, рычаг 18 и золотник 3 на пружину 9, которая

сжимается. Рычаг 18 упирается в регулировочный болт 15, а

золотник занимает крайнее левое положение. При движении

влево золотник закрывает специальные окна в поршне 30, через

которые происходит истечение масла. Масло от системы смазки

двигателя подается через резьбовое отверстие и жиклер Ø 0,7 мм

в корпусе корректора 1 под поршень 30. Поршень, под действием

этого давления, сжимая пружину 2, перемещается влево вслед за

золотником до тех пор, пока не откроются окна в поршне и

золотнике, и масло пойдет на слив. При этом устанавливается

постоянный расход масла через корректор. Слив идет через

втулку 34 и отверстия в поршне в заднюю крышку регулятора.

При уменьшении давления воздуха в полости мембраны

ниже 0,4 кГс/см2 усилие пружины 9, действующей на золотник,

становится больше усилия, создаваемого наддувочным воздухом,

которое через шток мембраны и рычаг корректора 18 также

передается на золотник. Золотник начинает двигаться вправо до

тех пор, пока не наступит равновесие сил, действующих на него.

При движении золотника вправо сильно открываются окна в

поршне 30 и масло идет на слив. При этом поршень под

действием пружины 2 перемещается вслед за золотником пока

снова не установится равновесный режим с постоянным

расходом масла через корректор.

Итак, при изменении положения золотника 3, поршень

корректора 30 всегда перемещается вслед за ним (следящая


 

система). Вместе с поршнем перемещается ввернутая в него

шпилька с наконечником 32 и 36, в который упирается рычаг

регулятора, т.е. в итоге перемещаются рейки насоса, изменяя

цикловую подачу топлива.

 

РЕГУЛИРОВКА КОРРЕКТОРА ПО НАДДУВУ

 

Корректор по наддуву имеет две внешние регулировки

(винты 10 и 15 и внутри регулятора наконечник штока 36).

Винтом 10 изменяется предварительное натяжение пружины


корректора


9.


При


этом


меняется


начало


срабатывания


корректора


по


давлению


наддувочного


воздуха.


При


заворачивании винта 10 увеличивается преднатяг пружины


корректора



и


соответственно


увеличивается


давление,


соответствующее началу срабатывания корректора по наддуву.

При выворачивании винта 10 – уменьшается. Винтом 15

регулируется номинальная цикловая подача топлива

(Рк=1 кГс/см2). При заворачивании винта 15 подача уменьшается.


При


выворачивании


винта



подача


увеличивается


до


определенного уровня, после которого вращение винта не ведет к

увеличению подачи! (При вращении винта 15 цикловая подача

при Рк=0 кГс/см2 не меняется.) Цикловую подачу при

31, расконтрив гайку 37. При заворачивании наконечника 36 на

шпильку 32 подача будет увеличиваться, при отворачивании –

уменьшаться. (Одновременно с изменением цикловой подачи при

Рк=0 кГс/см2 будет также меняться и подача при Рк=1 кГс/см2)

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРРЕКТОРА ПО

НАДДУВУ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

1 Разгерметизация полости мембраны корректора по

наддуву или повреждение мембраны приводит к уменьшению

подачи топлива и снижению мощности двигателя.


Необходимо


восстановить


герметичность


полости


мембраны, а если мембрана повреждена, то заменить ее. Также


необходимо


следить


за


герметичностью


соединений


и


трубопроводов, подводящих воздух от впускного коллектора

двигателя к корректору по наддуву.

 

331
Рк=0 кГс/см можно изменить, поворачивая наконечник шпильки


 

2 Прекращение подачи масла в корректор по наддуву

также ведет к уменьшению подачи топлива и снижению

мощности двигателя.

Необходимо восстановить подачу масла в корректор по

наддуву. (Одной из причин может быть засорение жиклера

Ø 0,7 мм на входе корректора по наддуву!)

Необходимо также отметить, что масло в ТНВД поступает

только через корректор по наддуву!

Если возникла необходимость в снятии корректора по


наддуву,


то


необходимо


замерить


размер


выступания


наконечника шпильки 36 (рис. 138). После того как корректор по

наддуву будет установлен на ТНВД, необходимо выставить этот

размер, законтрив наконечник 36 гайкой 37.

 

ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС

 

Рис. 139. Топливоподкачивающий насос

1–корпус топливного насоса; 2–насос ручной прокачки топлива; 3–пружина

поршня; 4–прокладка; 5–пробка пружины; 6–втулка штока толкателя; 7–поршень;

8–шток толкателя; 9–корпус клапана; 10–прокладка; 11–клапан; 12–пружина

клапана; 13–седло клапана; 14–втулка корпуса цилиндра; 15–болт крепления

корпуса цилиндра; 15–болт крепления корпуса цилиндра

Топливоподкачивающий насос (ТПН) предназначен для

подачи топлива из бака автомобиля к топливному насосу

 

332
 


 

высокого давления. Он устанавливается на ТНВД на задней

крышке регулятора на двух шпильках и крепится гайками.

В корпусе 1 ТПН (рис. 139) размещен поршень 7, на

который действует пружина 3, установленная с преднатягом.


Пружина


упирается


в


пробку


5,


завернутую


в


корпус.


Герметичность обеспечивается прокладкой 4.

В корпус 1 на эпоксидном клее завернута втулка 6, в

которую установлен шток 8. (Шток и втулка представляют собой


прецизионную


пару,


поэтому


заменяться


могут


только


комплектно!) В корпус запрессованы стальные седла 13, к

которым пружинами 12 прижаты впускной и нагнетательный

клапаны 11, изготовленные из полиамида.

Нагнетательный клапан установлен в корпус клапана 9,

который через медную прокладку 10 завернут в корпус ТПН.

Впускной клапан установлен в специальный болт 15,

которым через медные прокладки к корпусу ТПН прикреплен

насос ручной прокачки топлива, показанный на (рис. 140).


 

 

Рис. 140.


 

 

Насос


 

 

ручной


прокачки топлива

1–поршень; 2–штифт; 3–чехол


защитный; 4–кольцо


уплотни-


тельное; 5–цилиндр;6–прокладка.

 

 

Этот насос предназначен для прокачки топливной системы

с целью удаления воздуха перед пуском двигателя.

В цилиндр 5 (рис. 140), изготовленный из алюминиевого

сплава, установлен пластмассовый поршень 1 с резиновым

кольцом 4. Поршень относительно корпуса фиксируется при

помощи штифта 2, а герметичность обеспечивается резиновой

плоской прокладкой 6 и чехлом 3.

Привод топливоподкачивающего насоса осуществляется

от эксцентрика 26 (рис. 131), установленного на кулачковом валу

топливного насоса. Эксцентрик действует на толкатель 12 с

 

333
 


 

роликом, перемещающийся в расточке задней крышки регулятора

и зафиксированный винтом. Сверху толкатель прижат пружиной,

упирающейся в корпус ТПН.

 

РАБОТА ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА

 

Для заполнения магистрали низкого давления топливом

после технического обслуживания системы питания необходимо

повернуть поршень 1 (рис. 140) против часовой стрелки и сделать

несколько качков. При этом при ходе поршня вверх открывается


всасывающий


клапан,


и


топливо


затекает


под


поршень


(нагнетательный клапан закрыт). При ходе поршня вниз

всасывающий клапан закрывается, а нагнетательный клапан


открывается,


и


топливо


вытесняется


в


нагнетательный


топливопровод.

После прокачки необходимо рукоятку отпустить до упора

вниз и повернуть её по часовой стрелке. При этом торец поршня

1, действуя на резиновую прокладку 6, загерметизирует полость

всасывания.

После пуска двигателя эксцентрик, расположенный на

кулачковом валу, набежит на ролик и толкатель через шток 8

(рис. 139) перемещает вверх поршень 7.

При этом всасывающий клапан закрывается, и топливо

перетекает из надпоршневой полости в подпоршневую, а также

частично через открывающийся нагнетательный клапан в

нагнетательный трубопровод. (Это происходит из-за разницы

надпоршневого и подпоршневого объёмов.) При перемещении

поршня 7 вниз под действием пружины 3 открывается

всасывающий клапан, и топливо поступает в надпоршневую

полость. Одновременно через открытый нагнетательный клапан

топливо из подпоршневой полости поступает в нагнетательный

трубопровод. В случае повышения давления в нагнетательном

трубопроводе (например при засорении фильтра тонкой очистки

топлива), усилие пружины 3 оказывается недостаточным и

поршень 7 «зависает» в верхнем положении, что приводит к

прекращению подачи топлива в нагнетательный трубопровод.


ВНИМАНИЕ!


ДЛЯ


НОРМАЛЬНОЙ


РАБОТЫ


ТПН


НЕОБХОДИМО СЛЕДИТЬ И ВО ВРЕМЯ ОБСЛУЖИВАТЬ

ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА.

 


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТПН

 

ТПН необходимо проверять при обслуживании топливного

насоса высокого давления.

Для проверки герметичности ТПН во всасывающий

топливопровод подают воздух под давлением 4 кГс/см2. При

перекрытом нагнетательном топливопроводе не допускаются

утечки воздуха в течение трех минут.

Проверяют производительность ТПН, которая должна

быть не менее 3 л/мин, максимальное давление не менее

4,5 кГс/см2 при полностью закрытом сечении нагнетательного

топливопровода, разряжение не менее 0,5 кГс/см2 при полностью

закрытом сечении всасывающего топливопровода.


При


невыполнении


этих


требований


необходимо


полностью


разобрать


ТПН,


заменить


износившиеся


или


вышедшие


из


строя


детали,


притереть


или


заменить


пластмассовые клапана.

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТПН

 

1 Внедрение в головки пластмассовых клапанов твердых

частиц, износ уплотняющих поверхностей, приводящие к потере

герметичности между седлом и клапаном.

2 Поломка пружины поршня.

3 Срыв резьбовых соединений корпуса ТПН.

4 Заклинивание поршня в корпусе ТПН.

5 Заклинивание штока во втулке.

Все эти неисправности, кроме срыва резьб, являются

следствием использования топлива с большим содержанием

серы, механических примесей и воды.

 

ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН

Перепускной клапан 8 (рис. 131) служит для создания

необходимого давления (1,3... 1,9 кГс/см2) в каналах низкого

давления ТНВД. Избыточное топливо, подаваемое ТПН в каналы

низкого давления, через перепускной клапан поступает на слив.

При неработающем двигателе перепускной клапан обеспечивает


герметичность


полости


низкого


давления


ТНВД,


что


обеспечивает надежный пуск двигателя.


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ ТНВД

 

 

В процесс эксплуатации топливного насоса высокого


давления


при


износе


основных


деталей


нарушаются


регулировочные параметры ТНВД.


Необходимо


еще


раз


отметить,


что


смазка ТНВД


централизованная от системы смазки двигателя через корректор

по наддуву с жиклером Ø 0,7 мм, который может засориться в

процессе работы. При этом ТНВД может остаться без смазки и

выйти из строя.


Для


снижения


износов


прецизионных


деталей


не


допускается работа ТНВД без фильтрующих элементов или с

засоренными фильтрами тонкой очистки топлива.

При необходимости или через первые 100000 км пробега

автомобиля необходимо снять ТНВД с двигателя и проверить его

на стенде на соответствие технических требований.

Проверка и при необходимости регулировка топливного

насоса должна выполняться квалифицированным специалистом в

условиях мастерской на специальном регулировочном стенде,

оборудованном приборами и приспособлениями в соответствии с

требованиями ГОСТ 10578-96. Стенд должен быть оборудован

дополнительной системой подвода фильтрованного масла

М10Г2К к топливному насосу под давлением 2,5 ± 0,25 кГс/см2 и

системой подвода сжатого воздуха с устройством для плавного

регулирования давления от 0 до 1 кГс/см2

Испытания топливных насосов следует поводить на

дизельном топливе марки Л по ГОСТ 305-82 или на технической

жидкости, имеющей вязкость от 3,5 до 5,0 мм2/с (сСт) при

температуре 25... 30ºС.

Температура дизельного топлива на входе в ТНВД при

контроле цикловых подач должна быть 32 ± 2ºС.

Геометрическое начало нагнетания (ГНН) секциями насоса

определятся методом пролива при вращении кулачкового вала по

часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ТНВД,

который состоит в следующем:

 

 


 

− рейки


 

насоса


 

устанавливаются


 

в


 

положение,


соответствующее


максимальной


подаче,


до


упора


в


направляющие втулки (без рычагов регулятора).

− топливо под давлением 2...2,5 кГс/см2 при заглушенном

выходном отверстии перепускного клапана подается в систему

низкого давления ТНВД. (При этом из штуцеров насоса течет

топливо)

− кулачковый вал насоса медленно прокручивается по

часовой стрелке.

− за ГНН принимается момент окончания струйного

истечения топлива из штуцера насоса, который фиксируется по

лимбу регулировочного стенда.

 

Предварительный ход плунжера от начала его движения до

геометрического начала нагнетания (ГНН) в первой секции

должен быть:


 

 

Порядок


 

 

работы


 

 

секций


 

 

ТНВД


 

 

и


 

 

углы


 

 

поворота


кулачкового вала, соответствующие ГНН в секциях насоса и их

отклонение должны быть следующие:

 

Регулировка ГНН производится заменой пяты толкателя.

Изменение толщины пяты толкателя на 0,05 мм (одна группа)

соответствует изменению угла поворота кулачкового вала на 8'.


Для


установки


более


раннего


начала


нагнетания


необходимо установить пяту толкателя большей толщины, а для

 

 

337
Порядок работы секций ТНВД            
Углы поворота кулачкового вала, соответствующие ГНН            

 

Модель ТНВД ой ГНН 1 секции ТНВД
323.5, 323.5 – 10 5,65 ± 0,05 мм
324.5, 324.5 – 10, 324.5 –10.01 4,85 ± 0,05 мм

 


 

установки более позднего – меньшей толщины. Пяты толкателя

промаркированы.

«О» группа пяты имеет толщину 4 мм.

(-1) группа – 3,95 мм, (-2) группа – 3,9 и т.д.

(+1) группа – 4,05 мм, (+2) группа – 4,1 и т.д.

Для ТНВД модели 323.5 применяются пяты от (-25) до

(+1), а для модели 324.5 от (-9) до (+16).

Давление открытия нагнетательных клапанов должно

соответствовать 0,4... 0,75 кГс/см2. (Регулировка конструкцией

не предусмотрена!)

Значения цикловых подач топлива по секциям насоса

проверяют на регулировочном стенде со стендовым комплектом

форсунок, в качестве которых используются форсунки модели


274, укомплектованные распылителями

проходным сечением µf = 0,255 мм2.


с


эффективным


Форсунки должны быть отрегулированы на давление

начала впрыскивания 275... 281 кГс/см2.

В качестве стендовых топливопроводов высокого давления

применяют ТВД 740-1104306. (Наружный диаметр – 7мм,

внутренний диаметр – 2 мм, длина – 618 мм.)

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЦИКЛОВЫХ ПОДАЧ

ТОПЛИВА СЕКЦИЯМИ ТНВД

 

К корректору по наддуву необходимо подвести масло под

давлением 2,5 ± 0,25 кГс/см2.

Давление воздуха на входе корректора по наддуву (Рк)

должно соответствовать значениям приведенным в таблицах.


Частота


вращения


кулачкового


вала


ТНВД,


соответствующая началу выключения подачи топлива при упоре


рычага


управления


регулятором


в


болт


ограничения


максимального скоростного, режима должна быть:

 

 

338
Модель ТНВД Рк, (кГс/см) Частота вращения кулачкового вала -1 (мин)
323.5, 324.5 0,6…1 1030…1050
323.5-10, 324.5-10, 324.5-10.01 0,6…1 1070…1090

 


 

При


 

этом


 

частота


 

вращения


 

кулачкового


 

вала,


соответствующая началу выключения пусковой подачи должна

быть для всех моделей ТНВД от 230 до 280 мин-1.

Полное выключение подачи топлива должно быть:


 

Подрегулировка


 

производиться


 

болтом


 

ограничения


максимальной


частоты


вращения



на


верхней


крышке


регулятора (рис. 137).

Давление топлива на входе в ТНВД должно быть

1,3…1,9 кГс/см2.. При упоре рычага управления в болт


ограничения


максимальной


частоты


вращения


значения


цикловых подач должны быть следующими:

 

 

339

323.5

323.5

323.5

323.5

323.5

323.5

323.5–10

323.5–10

323.5–10

323.5–10

323.5–10

323.5–10

Модель ТНВД Частота вращения кулачкового -1 вала (мин) Давление воздуха на входе корректора по наддуву, (кГс/см) Средняя цикловая подача топлива, (мм /цикл) Неравно мерность подач σ (%) не более
323.5 1000±10 0,6…1 145…149  
850±10 0,6…1 qцном +(6…11)
650±10 0,6…1 qцном +(13…19)  
500±10 0,6…1 qцном +34 не более  
650±10 0,3±0,01 148…154
650±10 0…0,1 118,5…125,5
100±10   210…240
323.5–10 1050±10 0,5…1 130…134  
850±10 0,5…1 qцном +(4…9)
650±10 0,5…1 qцном +(9…15)  
500±10 0,5…1 qцном +27 не более  
650±10 0,3±0,01 134…140
650±10 0…0,1 118,5…125,5
100±10   210…240

 

Модель ТНВД Рк, (кГс/см) Частота вращения кулачкового вала -1 (мин)
323.5, 324.5 0,6…1 не более 1200
323.5-10, 324.5-10, 324.5-10.01 0,6…1 не более 1200

 


 

 

где qцном – среднее значение номинальной цикловой подачи.

 

 

Величина средней цикловой подачи рассчитывается, как

сумма подач всех секций, деленная на количество секций.


Неравномерность


подачи


топлива


по


секциям


рассчитывается по формуле:

 

ä =

max + min


 

 

*100 0 0


 

 

где


max – максимальная цикловая подача по секциям,

min – минимальная цикловая подача по секциям

 

Величина средней цикловой подачи на номинальном

режиме (qцном) и Рк = 0,6...1 кГс/см2 регулируется винтом 15 на

корректоре по наддуву (рис. 130). При выворачивании винта 15

подача увеличивается, а при заворачивании – уменьшается.

 

 

340

324.5

324.5

324.5

324.5

324.5

324.5

324.5–10

324.5–10.01

324.5–10

324.5–10.01

324.5–10

324.5–10.01

324.5–10

324.5–10.01

324.5–10

324.5–10.01

324.5–10

324.5–10.01

Модель ТНВД Частота вращения кулачкового -1 вала (мин) Давление воздуха на входе корректора по наддуву, (кГс/см) Средняя цикловая подача топлива, (мм /цикл) Неравно мерность подач σ (%) не более
324.5 980±10 0,6…1 179…183  
850±10 0,6…1 qцном ±5
650±10 0,6…1 qцном +(7…12)  
500±10 0,6…1 qцном +20 не более  
650±10 0,3±0,01 164…170
650±10 0…0,1 161…167
100±10   240…260
324.5–10 324.5–10.01 1030±10 0,6…1 164…168  
850±10 0,6…1 qцном ±3
650±10 0,6…1 qцном +(3…8)  
500±10 0,6…1 qцном +15 не более  
650±10 0,3±0,01 151…157
650±10 0…0,1 146…152
100±10   240…260

 

2 * (q max − q min)


 

Цикловая


 

подача


 

топлива


 

каждой


 

секцией


 

насоса


регулируется разворотом секций 2 ТНВД (рис. 131). (при

повороте фланца секции против часовой стрелки подача


увеличивается,


а


при


повороте


по


часовой


стрелке


––


уменьшается.)

Цикловая подача при частотах вращения кулачкового вала

850, 650 и 500 мин-1 (Рк=0,6...1 кГс/см2) регулируется с помощью

обратного корректора (рис. 128).

При n=850 и n=650 мин-1 регулировка производится

изменением преднатяга пружины обратного корректора 9 (гайки

М6 21 законтрены между собой.)

При повороте штока 7 против часовой стрелки преднатяг

пружины 9 увеличивается, а подача при n=850 и n=650 мин-1

уменьшается. При повороте штока 7 по часовой стрелке

преднатяг пружины уменьшается, а подача увеличивается.


После


регулировки


шток



обратного


корректора


фиксируется от поворота относительно рычага рейки 1 с

помощью стопорной шайбы 16.

При n=500 мин-1 регулировка производится изменением

зазора «Ж» между рычагом рейки 1 и рычагом муфты 5.

При отворачивании гаек 21 увеличивается зазор «Ж» в

рычагах, подача при n=500 мин-1 уменьшается, а при

заворачивании гаек 21, зазор «Ж» в рычагах уменьшается, а

подача увеличивается.

После окончания регулировки гайки 21 должны быть

надежно законтрены между собой.

Цикловая подача при частотах вращения кулачкового вала

n=650 мин-1 и Рк=0,3 ± 0,01 кГс/см2, Рк=0...0,1 кГс/см2

регулируется с помощью корректора по наддуву (рис. 130).

Регулировка при n=650 мин-1 и Рк=0,3 ± 0,01 кГс/см2

производится винтом 10 на корректоре по наддуву. При

заворачивании винта 10 увеличивается натяжение пружины


корректора



и


цикловая


подача


уменьшается


(при


выворачивании винта 10 – увеличивается)

Регулировка при n=650 мин-1 и Рк=0…0,1 кГс/см2

производиться изменением положения наконечника шпильки 36.

При заворачивании наконечника 36 на шпильку 32 подача будет

увеличиваться, при отворачивании – уменьшаться.

Если в процессе подрегулировки положение наконечника

шпильки 36 было изменено, то после этого необходимо

 


 

восстановить цикловую подачу на номинальном режиме при

Рк=0,6…11кГс/см2 винтом 15 на корректоре по наддуву.

Регулировка пусковой подачи топлива при n=100 мин-1

(Рк=0кГс/см2) производится винтом 1 на верхней крышке

регулятора (рис. 137). При заворачивании винта 1 пусковая

подача уменьшается.

После регулировки пусковой подачи проверить

номинальную подачу топлива при Рк=0,6...1 кГс/см2, которая

может уменьшиться, так как положение ТНВД на номинальном

режиме и на режиме, соответствующем пусковой подаче, близки


друг


к


другу.


В


этом


случае


необходимо


выкрутить


регулировочный винт 1 на верхней крышке регулятора на

столько, чтобы восстановилась номинальная подача топлива.

(При этом пусковая подача будет несколько завышена!)

При упоре рычага управления регулятором в болт 6

(рис. 137) ограничения минимальной частоты вращения для всех

выше указанных ТНВД при n=300 мин-1 и qц=15... 20 мм3/цикл

неравномерность подач не должна превышать 40%. Регулировка

цикловой подачи производится болтом 6. При заворачивании

болта 6 подача увеличивается, а при выворачивании –

уменьшается.

При упоре рычага управления в болт 6 полное выключение

подачи должно быть при n=400 мин-1 не более.

Подача топлива секциями ТНВД при переводе рычага

останова 2 в положение «выключено» должна с любого режима

работы насоса полностью выключаться.


Проверка


совпадения


риски


на


корпусе


гасителя


крутильных колебаний со стрелкой указателя, установленного на

корпусе ТНВД моделей 324.5, 324.5-10 и 324.5-10.01, проводится

после полной подрегулировки насоса.

Метки должны совпадать в момент, соответствующий

ГНН 1 ой секции, но при этом рейки должны находиться не в

положении, соответствующем максимальной подаче, до упора в

направляющие втулки, а в положении пусковой подачи. (Рычаг


управления


регулятором


на


упоре


в


болт


ограничения


максимальной частоты вращения.)

Методика определения ГНН аналогична описанной выше.

В таком положении кулачкового вала ТНВД в дальнейшем

должен устанавливаться на двигатель!

 

 


 

Совпадение меток на ТНВД моделей 323.5 и 323.5-10

можно проверить при любом положении реек насоса от


максимального


при


упоре


в


направляющие


втулки


до


номинального, соответствующего номинальной подаче топлива.

Топливные насосы должны быть герметичны, наружные

течи не допускаются.


Количество топлива, просочившегося в

кулачкового вала ТНВД, не должна превышать 3 см3/час.


полость


 

ПЛОМБИРОВКА

 

Всего на ТНВД установлено 8 пломб:

– две пломбы на защитных кожухах (рис. 131)

– три пломбы на верхней крышке регулятора (рис. 137).

(болт максимальной частоты вращения 4, болт ограничения

пусковой подачи 1, болт ограничения перемещения рычага

останова 3)

– три пломбы на корректоре по наддуву (рис. 138 и 131).

(винт ограничения номинальной подачи 15, винт регулировки

давления начала срабатывания 10, болт 25 крепления крышки

мембраны)

ВНИМАНИЕ: СНЯТИЕ ПЛОМБ В ГАРАНТИЙНЫЙ

ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАПРЕЩЕНО.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

 

НА ДВИГАТЕЛЯХ, УКОМПЛЕКТОВАННЫХ V-ОБРАЗНЫМ

ТНВД МОДЕЛЕЙ 323.5, 323.5–10, 324.5, 324.5–10, 324.5–10.01

РЕГУЛИРОВАТЬ:

1. МАКСИМАЛЬНУЮ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО

ВАЛА – 2375 МИН-1

2. НАЧАЛЬНЫЙ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА:



ЯМЗ-236НЕ, БЕ


10º – 11º;


− ЯМЗ–236НЕ2, БЕ2


6º – 7º.


 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ВОДЯНОЙ НАСОС С ТОРЦОВЫМ

УПЛОТНЕНИЕМ ФИРМЫ «КАСО»

С августа 2006 года двигатели ЯМЗ комплектуются

водяными насосами с торцовым уплотнением фирмы «КАСО»

(Германия), конструкция которого приведена на рисунке 141.

 

 

А

 

 

Рис.141. Водяной насос с торцовым

уплотнением "КАСО"

1 – втулка; 2, 3 – уплотнительные

кольца; 4 – заглушка; 5 – крыльчатка;

6 – подводящий патрубок; 7 – корпус;

8 – водосбрасыватель; 9 – подшип-

ники; 10 – вал; 11 – стопорное кольцо;

12 – шкив; 13 – торцовое уплотнение;

А – торцовое уплотнение "КАСО".

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 11444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.546 с.)