Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Привод вентилятора с электро-

Поиск

МАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ КЭМ 32-23

С сентября 2004 года ОАО «Автодизель» перешел на

комплектование двигателей ЯМЗ, соответствующих требованиям

Евро-1 и Евро-2 приводами вентилятора, оборудованными

электромагнитным включателем.

 

 

Рис. 123. Привод вентилятора

1 – манжета; 2 – крышка; 3 – подшипник; 4 – диск ведомый; 5 – диск

ведущий; 6 – прокладка; 7 – пружина отжимная; 8 – кольцо упорное; 9 –

трубка черпательная; 10 – винт; 11 – втулка распорная; 12 – кольцо

уплотнительное; 13 – манжета; 14 – корпус; 15 – подшипник; 16 –

фланец упорный; 17 – шестерня; 18 – вал ведущий; 19 – болт; 20 –

шайба; 21 – втулка; 22 – втулка распорная; 23 – подшипник; 24 – шкив;

25 – вал ведомый; 26 – подшипник; 27 – обойма нажимная; 28 – кольцо

уплотнительное; 29 – кольцо уплотнительное; 30 – поршень; 31 – упор

поршня; 32 – пружина нажимная, 33 – болт; 34 – ступица вентилятора.

304

 


 

ВКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ


Особенности


работы


электромагнитного


включателя


(рис. 124 - 127) заключаются в том, что от термореле, располо-

женного на правом водяном коллекторе, поступает электрический

сигнал к электромагнитному клапану, который устанавливается

непосредственно на корпусе привода вентилятора и управляет

поступлением масла в муфту привода. Соединение клапана с

корпусом уплотняется паронитовой прокладкой.

С августа 2007 года подача масла к электромагнитному

клапану осуществляется от корпуса масляного фильтра через

трубку подвода масла 5 (рис. 124).

 

 

Рис. 124. Расположение деталей привода вентилятора с

электромагнитным клапаном на двигателе:

1 – вентилятор; 2 – муфта привода; 3 – термореле; 4 –

электромагнитный клапан; 5 – трубка подвода масла.

Конструкция электромагнитного клапана (рис. 125) обеспе-

чивает необходимое давление масла при включении вентилятора,

а также предусматривает регламентируемую подачу масла в

305

 


 

выключенном состоянии через специальный самоочищающийся

жиклер для обеспечения смазки подшипников привода. При


отсутствии


напряжения


на


контактах


штекерной


колодки


электромагнитный клапан находится в закрытом положении. При

подаче напряжения 24 В клапан открывается.

 

 

Рис. 125. Клапан электромагнитный КЭМ 32-23

 

 

Рис. 126. Термореле


Управление


работой


электромагнитного


клапана


осуществляется трехпозиционным переключателем, расположен-

ным в кабине водителя.

306

 


 

При включении вентилятора на пульте водителя загорается

контрольная лампа (см. схему рис. 127).

 

Рис. 127. Схема включения муфты вентилятора

электрическая, принципиальная

Схема включения муфты вентилятора электрическая,

принципиальная включает следующие элементы:

 

* – Привод вентилятора комплектуется электромагнитным

клапаном КЭМ 32-23 при напряжении бортовой сети 24 В.

** – Схема электрическая принципиальная, поэтому она

может видоизменяться, в том числе могут быть применены

другие комплектующие, которые выбираются предприятиями

потребителями силовых агрегатов.

307

 
Обозначение элемента Наименование Кол-во
ВК Термореле 661.3710-01  
Y Электромагнитный клапан КЭМ 32-23*  
HL Контрольная лампа  
SA Переключатель 51.3709**  
VD1, VD2 Диод Д247А**  
K Реле 11.3747**  

 


 

Функции элементов схемы электрической принципиальной:

1. Переключатель SA находится в кабине.

2. Переключатель SA имеет три положения:

· «Выключено» – вентилятор выключен независимо

от температуры двигателя.

· «Включено» – вентилятор включен независимо от

температуры двигателя.

· «Автомат» – вентилятор включается от термореле в

зависимости от температуры двигателя.

3. HL – лампа контрольная, включается при работе

вентилятора.

При выходе из строя электрической части системы

управления вентилятором (обрывы обмотки электромагнита,

проводов и т.п.) конструкцией электромагнитного клапана

КЭМ 32-23 предусмотрено принудительное включение вентиля-

тора с помощью механического дублера. Открытие клапана

производится закручиванием винта дублера до упора.

При изменении режимов работы вентилятора трехпозици-

онным переключателем, расположенным в кабине водителя, винт

механического дублера должен быть вывернут до упора.

ВНИМАНИЕ! ПРИ РАБОТЕ ВЕНТИЛЯТОРА В АВТОМАТИЧЕС-

КОМ РЕЖИМЕ (ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧАЕТСЯ ОТ ЭЛЕКТРИ-


ЧЕСКОГО


СИГНАЛА


ТЕРМОРЕЛЕ


В


ЗАВИСИМОСТИ


ОТ


ТЕМПЕРАТУРНОГО


РЕЖИМА)


ВИНТ


РУЧНОГО


ДУБЛЕРА


ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫВЕРНУТ ДО УПОРА.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 856; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.26.117 (0.006 с.)