Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электроприводы палубных механизмов и рулевых устройствСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Судовое электрооборудование расположено на самых разных пространствах судна и в разных помещениях. Место расположения электрооборудования определяется видом механизма. Например, электроприводы палубных механизмов – якорно-швартовных и грузовых устройств, траповых и шлюпочных лебедок, расположены на открытых палубах и подвержены прямому воздействию воды. Электроприводы механизмов, расположенных в машинном отделении, например, пожарных насосов, насосов, обеспечивающих работу главного двигателя, лишены прямого воздействия воды, но остаются под воздействием остальных неблагоприятных факторов – повышенной влажности, вибрации, ударов и др. Электрооборудование, расположенное в ЦПУ – разного рода системы управления и контроля, а также главный электрораспределительный щит, работают в наиболее комфортных условиях, т.к. помещение ЦПУ отапливается (или охлаждается, в зависимости от района плавания) и вентилируется. Условные обозначения категорий размещенияэлектрооборудования на судне приведены в таблице Категории размещенияэлектрооборудования на судне
Основные сведения Судовое электрооборудование будет работать надежно, если оно не только правильно сконструировано, но и правильно используется. СЭО используется правильно, если оно соответствует условиям работы судового механизма, устройства и т.п. Поясним сказанное на примере условий работы электродвигателей. Например, электродвигатели насосов и вентиляторов работают с постоянной нагрузкой, при неизменном токе. В то же время электродвигатели грузоподъемных механизмов работают в более тяжелых условиях – с частыми пусками, сопровождающимися бросками тока. Ясно, что использовать в грузоподъемных механизмах электродвигатели, предназначенные для насосов или вентиляторов нельзя – они быстро сгорят. Если, наоборот, использовать для насосов или вентиляторов электродвигатели, предназначенные для грузоподъемных механизмов, можно, но нецелесообразно – они окажутся недоиспользованными по мощности, т.к. вместо работы в тяжелых условиях (с бросками токов) они станут работать в легких (с постоянной нагрузкой). Иначе говоря, каждому виду СЭО соответствует «свой», определенный режим работы. Тот или иной режим работы электрооборудования полностью зависит от технологических условий работы механизма. Иначе говоря, механизм «навязывает» электрооборудованию (например, электродвигателю) свои условия работы – как работает механизм, так должен работать и электродвигатель. Приведем основные сведения, связанные с понятием «режим работы электрооборудования», применительно к электродвигателям. Это объясняется тем, что основную часть производимой на судне электроэнергии (до 85…90%) потребляют именно электродвигатели. Международная система классификации режимов работы электродвигателей Режим работы электродвигателей - это установленный порядок чередования периодов, характеризуемых величиной и продолжительностью нагрузки, отключений, торможения, пуска и реверса во время его работы. Для иллюстрации этих режимов работы используют нагрузочные диаграммы, представляющие собой зависимость параметра, характеризующего нагрузку приводного двигателя от продолжительности t отдельных циклов, составляющих работу электропривода в течение определенного периода времени. К параметрам, характеризующим нагрузку приводного двигателя электропривода, относят: 1. полезную мощность Р; 2. полезный момент (момент на валу) М; 3. силу потребляемого тока I. Существующие международные стандарты устанавливают 8 режимов работы электрооборудования, обозначаемых S1…S8. Существующие международные стандарты устанавливают 8 режимов работы электрооборудования, обозначаемых S1…S8 Режимы работы электрооборудования
На судах, в основном, применяются электрооборудование первых трех режимов, а именно: 1. продолжительного S1;. 2. кратковременного S2; 3. повторно-кратковременного S3. Используемые на транспортных судах рулевые электроприводы отличаются большим многообразием. Это связано с конструктивными особенностями рабочего органа, режимом работы основного электрооборудования, видом механических связей между исполнительным электродвигателем и рулем, степенью автоматизации управления и т. д. Ниже приводится разделение рулевых электроприводов по группам в соответствии со следующими основными признаками: 1. По гидродинамическим особенностям руля. Руль определяет не только управляемость судна, но и нагрузку рулевого электропривода и возможные режимы его работы. На морских транспортных судах в качестве кормовых рулей в настоящее время чаще используются обыкновенные рули, которые разделяются по таким признакам: а) по форме пера и степени компенсации: 1. простые; 2. балансирные; 3. полубалансирные. б) по профилю руля: 1. пластинчатые; 2. удобообтекаемые (профильные). Профильность руля сравнительно мало влияет на нагрузочные характеристики привода, но является важным элементом, улучшающим ходкость судна, уменьшая общее сопротивление его движению. Компенсация руля используется для общего уменьшения момента на баллере, что облегчает условия работы рулевого электропривода. Вместе с тем при компенсированном руле ограничивается количество точек закрепления пера руля, что снижает прочность и надежность рулевого комплекса. Поэтому на судах ледового плавания, ледоколах стремятся применять простые рули, ось вращения которых проходит по передней кромке, что обеспечивает возможность увеличения числа подшипников на рудерпосте для создания наиболее прочного подвижного сочленения. 2. По типу механической передачи между рабочим органом и рулевым исполнительным двигателем (ИД). Вид передаточного механизма определяет характер работы рулевого ИД, степень его энергетического использования и особенности электрифицированной системы управления. Рулевые электромеханические (РЭМ) приводы - секторные, редукторные. В них рулевой ИД жестко через кинематический механизм связан с баллером руля. Управление перекладкой производится непосредственным включением и отключением двигателя, характер работы которого прерывистый. Регулирование перекладки производится посредством изменения частоты вращения рулевого ИД. Рулевые электрогидравлические (РЭГ) приводы. В них рулевой ИД непрерывно вращает насос, от которого при необходимости перекладки происходит управляемая подача рабочей жидкости на гидравлическую рулевую машину. В настоящее время используются рулевые машины плунжерные, лопастные, с качающимися цилиндрами. В зависимости от принятого принципа регулирования подачи масла на рулевую машину (объемного или дроссельного) применяются насосы переменной или постоянной подачи. Для более мощных систем характерен объемный принцип регулирования, осуществляемый посредством специального электрического или электромеханического сервопривода. В кинематике сервопривода для целей эффективности регулирования подачи масла насосом применяются: рычажные, кулачковые и электрические дифференциалы. При дроссельном регулировании подача масла происходит включением золотника с ручным или электромагнитным приводом. Таким образом, в РЭГ-приводах регулирование перекладки руля происходит на гидравлической стороне механизма передачи при постоянном вращении вала исполнительного электродвигателя. В качестве последних применяются наиболее простые и дешевые асинхронные машины с короткозамкнутым ротором. Управление ими заключается только в дистанционном пуске при изготовке рулевого приводя к действию. 3. По степени автоматизации управления рулевые электроприводы разделяются на приводы: 1. простого; 2. следящего; 3. автоматического действия. Простое действие или управление по времени. При простом управления в качестве органов управления используют кнопки «Лево руля», «Право руля» или вертикально расположенный рычаг управления («джостик»). Руль перекладывается все то время, пока нажата одна из кнопок или рычаг выведен из нейтрального положения (наклонен в нужную сторону). Перекладка прекращается, если отпустить кнопку или вернуть рукоятку поста в исходное - нулевое положение. Отсюда название – управление по времени. Об угловом состоянии руля в каждый момент времени судят по рулевому указателю - аксиометру. Таким образом, простое управление является неавтоматизированным. Следящее действие или управление по пути. При следящем управления в качестве органа управления используют штурвал поста управления в рулевой рубке. При повороте штурвала на определенный угол в необходимую сторону (влево или вправо относительно нулевого положения) перо руля повернется на такой же (или пропорциональный) угол и автоматически остановится. Иначе говоря, перо руля повторяет поворот штурвала, как бы следит за движением штурвала, отсюда название – следящее управление. При этом угол поворота пера руля тем больше, чем больше угловое расстояние (путь), описанное штурвалом, отсюда второе название – управление по пути. Из сказанного следует, что каждому положению штурвала после отработки соответствует определенное положение руля. Таким образом, следящее управление является полуавтоматическим – на первом этапе управления участвует человек (поворачивает вручную штурвал), на втором - используются элементы автоматики (сельсин-датчик руля в румпельном отделении), обеспечивающие автоматическую (без участия человека) остановку руля. Аксиометр является средством дополнительного контроля положения руля. Автоматическое действие. Рулевой привод обеспечивает выполнение заданной программы перемещения судна. В частном, наиболее простом случае, решается задача стабилизации судна на прямом курсе. В качестве органов управления используются элементы автоматики: сельсины-трансформаторы (поста управления в рулевой рубке, пера руля в румпельном отделении, насоса Холла в исполнительном механизме), тахогенераторы и др.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 909; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.240.14 (0.009 с.) |