Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Судовое электрооборудование и его эксплуатация↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Судовое электрооборудование и его эксплуатация Судовые электрические машины
Классификация судового оборудования в зависимости от климатических условий района плавания Соответствующими стандартами установлена следующая классификация судового оборудования в зависимости от климата района плавания: 1. оборудование судов ограниченного района плавания с умеренно холодным кли- матом (европейская часть), обозначаемая буквой М; 2. оборудование судов неограниченного района плавания, обозначаемое буквами ОМ. Классификация судового оборудования в зависимости от климата района плавания приведена в таблице В1. Классификация судового оборудования в зависимости от климата района плавания
Таким образом, суда неограниченного района плавания (океанские), периодически переходящие из северных широт в южные и наоборот, имеют электрооборудование класса ОМ.
Классификация электрооборудования в зависимости от места расположения на судне Судовое электрооборудование расположено на самых разных пространствах судна и в разных помещениях. Место расположения электрооборудования определяется видом механизма. Например, электроприводы палубных механизмов – якорно-швартовных и грузовых устройств, траповых и шлюпочных лебедок, расположены на открытых палубах и подвержены прямому воздействию воды. Электроприводы механизмов, расположенных в машинном отделении, например, пожарных насосов, насосов, обеспечивающих работу главного двигателя, лишены прямого воздействия воды, но остаются под воздействием остальных неблагоприятных факторов – повышенной влажности, вибрации, ударов и др. Электрооборудование, расположенное в ЦПУ – разного рода системы управления и контроля, а также главный электрораспределительный щит, работают в наиболее комфортных условиях, т.к. помещение ЦПУ отапливается (или охлаждается, в зависимости от района плавания) и вентилируется. Условные обозначения категорий размещенияэлектрооборудования на судне приведены в таблице Категории размещенияэлектрооборудования на судне
Классификация электрооборудования в зависимости от степени защищенности обслуживающего персонала от соприкосновения с его токоведущими или вращающимися частями и степени защищённости корпуса электрооборудования от попадания внутрь воды Условные обозначениястепени защищенности обслуживающего персонала от соприкосновения с токоведущими или вращающимися частями электрооборудования, находящегося внутри её корпуса и степени защищённости корпуса электрооборудования от попадания внутрь воды объединены и состоят из латинских букв IP (от первых букв английских слов «International Protection», что означает «Международная система защиты корпуса электрооборудования») и двух последующих цифр. Первая цифра обозначает степень защищенности обслуживающего персонала от соприкосновения с токоведущими или вращающимися частямиэлектрооборудования. Цифровые значения степеней такой защиты приведены в таблице Степени защиты судового электрооборудования от соприкосновения с токоведущими или вращающимися частями
Вторая цифра обозначает степень защищенности электрооборудованияот попадания внутрь воды. Цифровые значения степеней такой защиты приведены в таблице Степень защищенности электрооборудованияот попадания внутрь воды
Правила классификации и постройки морских и речных судов (Регистр) устанавливают зависимость степени защищённости электрооборудования от типа судовых помещений. Эта зависимость приведена в таблице Зависимость степени защищённости электрооборудования от типа судовых помещений
В зависимости от особых условий эксплуатации, дополняющих перечисленные выше, могут использоваться и иные буквенные обозначения исполнение корпусов судового электрооборудования. Эти обозначения приведены в таблице Примеры условного обозначения форм конструктивного исполнения электрических машин
Синхронные машины
В гребных электрических установках переменного тока в качестве главных генераторов применяются синхронные машины, а в качестве гребных электродвигателей — синхронные или асинхронные. Электротехническое устройство, предназначенное для автоматического включения синхронного генератора на параллельную работу (на шины), называется синхронизатором. Синхронизаторы обеспечивают практически безударное включение СГ на шины методом точной синхронизации. Существующие АС допускают включение СГ при неточном выполнении условий синхронизации, что позволяет ускорить процесс синхронизации и одновременно упростить схему самого АС. Синхронизация считается возможной, если отклонения от условий синхронизации имеют такие значения: 1. разность напряжений генератора и сети ΔU < (0,10…0,12) Uном (при напряжении на шинах 400 В напряжение подключаемого генератора может составлять 360…352 В); 2. разность частот Δf < (0,005…0,015) fном (при частоте 50 Гц на шинах частота тока подключаемого генератора может составлять 49,75…49,25 Гц); 3. угол сдвига фаз одноименных векторов фазных напряжений генератора и сети φ < 10°. В СЭЭС напряжение генераторов поддерживается постоянным при помощи АРН. Поэтому на долю аппаратуры, осуществляющей синхронизацию, остаются процессы подгонки частоты и определение момента выдачи сигнала на включение АВ генератора. Этот сигнал надо подавать с некоторым опережением по времени (tоп) относительно момента совпадения фаз, потому что АВ генератора имеет собственное время срабатывания (tавт). По принципу действия различают два вида АС: 1. с постоянным временем опережения; 2. с постоянным углом опережения. На практике нашли применение АС первого типа, которые, вне зависимости от разности частот обоих генераторов, выдают сигнал на включение АВ генератора всегда с одним и тем же временем опережения tоп, равным времени срабатывания tавт автоматического выключателя подключаемого генератора. При соблюдении этого условия (tоп = tавт) включение генератора на шины получается безударным («мягким»). В качестве примера рассмотрим автоматический синхронизатор типа БСГ.
Аварийная электростанция
При выходе из строя основной электростанции от шин АЭРЩ должны питаться следующие приемники: а) от шин АРЩ непосредственно: .1. пожарный насос; .2. электрооборудование, обеспечивающее работу пеногенераторов пожарной системы; .3. аварийное освещения; .4. средства внутренней связи и оповещения, необходимые в аварийных условиях; .5. системы авральной сигнализации, сигнализации обнаружения пожара и устройства управления и сигнализации о положении противопожарных дверей; .6. устройства закрывания водонепроницаемых дверей, сигнализации их положения предупреждения их закрывания; б) от шин АРЩ с пульта управления судном, расположенного в рулевой рубке: .7. сигнально-отличительные фонари, фонари сигнала «Не могу управляться» и другие фонарей, требуемые действующими Международными правилами предупреждения столкновения судов; .8. средства внутренней связи и оповещения, а также авральная сигнализация; .9. соответствующее радио- и навигационное оборудование; .10. системы сигнализации обнаружения пожара. .11. лампы дневной сигнализации, звуковые сигнальные средства (свистки, гонги и др.) и остальные виды сигнализации, требуемые в аварийных состояниях. При выходе из строя обеих электростанций – основной и аварийной, автоматически должен включаться третий источник электроэнергии – аккумуляторная батарея напряжением 12 (24) В, от которой питается ограниченное число приемников небольшой мощности: .1. аварийное освещения и необходимые сигнально-отличительные фонари; .2. все средства внутренней связи и оповещения, необходимые в аварийных условиях; .3. системы авральной сигнализации и сигнализации обнаружения пожара; .4. лампы дневной сигнализации, звуковые сигнальные средств (свистки, гонги и др.). Приемники, перечисленные в.2,.3 и.4, могут не питаться от общей (единой) аккумуляторной батареи, если они имеют собственные аккумуляторные батареи, обеспечивающие их питание в течение требуемого времени. Аварийная СЭС состоит из источника энергии и распределительного щита, расположенных в специальном помещении. Аварийная СЭС устанавливается на всех самоходных судах, кроме тех, у которых основными источниками электроэнергии являются АБ, при условии, что, по крайней мере, одна из них по емкости и расположению отвечает требованиям, предъявляемым к аварийному источнику. Помещение аварийной СЭС должно находиться выше палубы переборок, вне шахты машинных помещений и в корму от таранной переборки. Выход из этого помещения должен вести непосредственно на открытую палубу. На многих судах аварийная СЭС устанавливается в отдельном помещении на шлюпочной палубе. Однако на некоторых типах судов, например, УПС, аварийная СЭС установлена в служебном помещении на главной палубе.
Судовые электрические сети
Электрические сети предназначены для распределения и передачи электроэнергии и состоят из электрораспределительных щитов и линий электропередачи. Электрические сети подразделяют на силовые, аварийные и приемников. Силовая электрическая сеть предназначена для распределения электроэнергии на участках от ГРЩ до приемников или преобразователей электроэнергии. Различают следу ющие типы силовых электрических сетей: фидерную, магистральную и магистрально-фидерную. Принципиальные схемы силовых электрических сетей: а – фидерная; б – магистральная; в – магистрально-фидерная В случае использования фидерной сети (рис. 6.1, а) ответственные и наиболее мощные приемники П1 и П2 получают питание непосредственно от ГРЩ по отдельным фидерам, а приемники ПЗ-П8 - от электрораспределительных щитов (районного РРЩ1, отсечных ОРЩ1-ОРЩЗ и групповых ГрРЩ1-ГрРЩ2, соединенных с ГРЩ фидерами. При использовании магистральной сети приемники электроэнергии П1-П6 получают питание от электрораспределительных щитов РЩ1-РЩЗ или магистральных коробок МК1-МКЗ, присоединенных параллельно к магистральным линиям МЛ1-МЛЗ. На современных судах применяют смешанную, магистрально-фидерную сеть. В этой сети приемники П1 получают питание по фидерам, а приемники П2-П5 - по магистральным линиям МЛ1 и МЛ2. Сравним свойства разных типов силовых электрических сетей. Фидерная сеть более надежна по сравнению с магистральной, так как при повреждении любого фидера лишается питания отдельный приемник или группа приемников, в то время как при повреждении магистральной линии прекращается питание всех приемников или части их (в зависимости от места повреждения линии). Вместе с тем фидерная сеть имеет увеличенную массу по сравнению с магистральной. Ее применяют для питания отдельных ответственных приемников или групп приемников (например, рулевого и якорного устройств, механизмов СЭУ). Магистральную сеть используют в основном для питания неответственных приемников (например, сети освещения). При этом к одной линии электропередачи (магистрали) подключают светильники и розетки в нескольких смежных помещениях. Магистрально-фидерная сеть соединяет достоинства и недостатки фидерной и магистральной сетей. Выбор того или иного типа силовой сети зависит от ряда факторов, среди которых наиболее существенными являются назначение судна, мощность его электроэнергетической системы, а также количество и распределение приемников электроэнергии. Аварийная электрическая сеть предназначена для распределения электроэнергии на участке от АРЩ до приемников, перечень которых определен Правилами Регистра. Электрическая сеть приемников предназначена для распределения электроэнергии от определенного распределительного щита или преобразователя электроэнергии до одноименных приемников. К таким сетям относят сети основного освещения, аварийного освещения, переносного освещения, сеть установок слабого тока, сеть радиотрансляции и др. Сеть основного освещения применяется для снабжения электроэнергией осветительных приборов и получает питание, как правило, от электрораспределительных щитов различного назначения: наружного освещения, освещения МО, служебных и пассажирских помещений и др. Напряжение сетей основного освещения составляет 220 В (реже 127 В). Правила Регистра СССР допускают применение этих сетей для питания маломощных бытовых электроприборов (каютных вентиляторов, холодильников и др.), а также электрических грелок. Сеть аварийного освещения является составной частью сети основного освещения. Эта сеть получает питание от АРЩ и поэтому снабжается электроэнергией практически бесперебойно: при нормальном режиме работы основной электростанции от ГРЩ через шины АРЩ, а при выходе ее из строя от АДГ. При обесточивании основной и аварийной электростанций автоматически включается сеть аварийного освещения напряжением 12 или 24 В, питающая от АБ ограниченное количество осветительных точек в постах управления, коридорах и проходах. Сеть переносного освещения применяется для снабжения электроэнергией переносных светильников напряжением 12 или 24 В, позволяющих усилить местную освещенность при проведении ТО или ремонтных работ. Для получения указанных напряжений используют понижающие трансформаторы соответствующей мощности. Сеть установок слабого тока обеспечивает работу телефонов внутренней связи, машинных телеграфов, рулевых указателей, звонковой и пожарной сигнализации и других приемников ограниченной мощности. Сеть радиотрансляции соединяет радиотрансляционный узел с громкоговорителями, установленными в различных помещениях судна. Электрические сети выполняют изолированными от корпуса судна. Исключение составляют электрические сети маломерных судов (небольших буксиров, катеров, мотоботов и др.), на которых допускается применение корпуса судна в качестве второго провода при напряжениях до 30 В переменного и 55 В постоянного тока. Передачу электроэнергии постоянного и 1-фазного переменного тока осуществляют 2-проводными линиями электропередачи, а 3-фазного тока - 3-проводными (редко 4-проводными) линиями электропередачи. В последнем случае линия электропередачи состоит из трех фазных и одного нулевого провода и применяется на плавсредствах (дебаркадерах, брандвахтах и др.), получающих электроснабжение с берега. Командоконтроллеры Командоконтроллер – это командоаппарат ручного управления, предназначенный для частого переключения контактов в цепях управления. В зависимости от типа, командоконтроллеры имеют до 12 рабочих положение и до 12 цепей. Каждому рабочему положению соответствует определенный рабочий режим, например, «травить», «лево», «скоростной спуск», «выбирать», «право», «тяговый подъем» и т.п. Число цепей определяется схемой управления электропривода – чем больше функций выполняет схема, тем больше число цепей. Основным элементом контроллера является переключающее устройство. Переключающее устройство командоконтроллера: 1 – вал; 2 – кулачковая шайба; 3 – ролик; 4 – пластмассовый рычаг; 5 – ось; 6 – пружина; 7 – подвижные контакты 8 – неподвижные контакты Переключающее устройство состоит из вала квадратного сечения 1, который поворачивается вручную рукояткой управления. На валу закреплены пластмассовые кулачковые шайбы 2 определенного профиля. Контактная система включает неподвижные контакты 8 и подвижные контакты мостикового типа 7, закрепленные на пластмассовом рычаге 4, который прижимается к кулачковой шайбе пружиной 6. Рычаг сидит на оси 5. Поворот рукоятки управления вызывает поворот вала 1 с кулачковыми шайбами 2. Если при этом ролик 3 попадает во впадину шайбы, подвижный и неподвижный контакты замыкаются. Выход ролика из впадины приводит к размыканию контактов. Каждое положение рукоятки аппарата фиксируется специальным храповым устройством, состоящим из подпружиненного ролика и шестерни в виде звездочки. Ролик связан с корпусом аппарата, а звездочка находится на валу 1. Фиксированное положение рукоятки наступает при попадании ролика внутрь выемки на звездочке. Командоконтроллеры могут иметь 4, 6 или 12 кулачковых элементов (пар контактов) и от 1 до 6 положений рукоятки в одну сторону. Командоконтроллер серии КМ-200 в сборе показан на рис. Командоконтролер типа КМ-200: 1 – вал; 2 – кулачковые шайбы; 3 – пружина; 4 – ось рычага; 5 – рычаги; 6 – ролики; 7 – контакты Положение контактов и их количество указывается в специальной таблице замыканий контактов.
Таблицы замыканий контактов: верхняя – с крестиками; нижняя – с точками Эту таблицу можно изобразить двумя равнозначными способами: 1. в виде таблицы с крестиками; 2. в виде таблицы с точками. Таблица с крестиками состоит из колонок и строчек. В крайней левой колонке указаны номера подвижных контактов от 1 до 7. В остальных колонках указаны номера нулевого и рабочих положений рукоятки командоконтроллера. Нулевое положение обозначено цифрой «0», а рабочие положения – цифрами 1, 2, 3 и 4 в обоих направлениях - «Назад» и «Вперед». В строчках напротив номеров контактов крестиками или пустыми клетками обозначается состояние контакта, а именно: если в каком-либо положении рукоятки контакт замкнут, в клетке стоит крестик, если контакт разомкнут – клетка пустая. Например, контакт №1 замкнут только в нулевом положении («0») и разомкнут во всех рабочих («1», «2», «3», «4» в направлениях «Выбирать» и «Травить»). Контакт №2 разомкнут в нулевом положении, но замкнут во всех рабочих. Контакт №3 разомкнут в нулевом положении и в положениях 1, 2, 3 и 4 в направле нии «Назад», но замкнут в положениях 1, 2, 3 и 4 в направлении «Вперед», и т.д. Таблица с точками состоит из вертикальных пунктирных линий и строчек с точками. Номера вертикальных линий 0, 1, 2, 3 и 4 (в обе стороны) соответствуют положениях рукоятки командоконтроллера, а точки равнозначны крестикам - если в каком-либо положении рукоятки контакт замкнут, на вертикальной линии стоит точка, если контакт разомкнут – точки нет. Например, контакт №1 замкнут только в нулевом положении, т.к. на вертикальной линии «0» стоит точка, и разомкнут во всех рабочих «1», «2», «3», «4» в направлениях «Выбирать» и «Травить» - на вертикальных линиях точки отсутствуют.
Внешний вид Внешний вид панели ВАТ-426 изображен на рис. Внешний вид панели ВАТ-426 Панель обеспечивает: 1. отображение текущих индивидуальных сигналов тревоги (перечень сигналов тревоги): 2. отображение групп сигнализации; 3. отображение индивидуальных групп сигнализации; 4. отображение специальных состояний тревоги; 5. акустическое и визуальное подтверждение отображаемых индивидуальных сигналов тревоги. Функции клавиатуры на панели ВАТ-426: 1. «lamp test» («контроль ламп»). Нажатие этой клавиши вызывает тест ламп панели ВАТ, в основном меню, примерно на 5 секунд. 2. «quit» («прекращать», «сбрасывать», «квитировать»). При включении звукового сигнала тревоги, сирены панели начинают работать. Снять сигнал тревоги можно, находясь в любом меню, нажатием QUIT. Если в это же время на дисплее визуально отображается значение сигнала, одновременно будет действовать акустический сигнал.. Повторное нажатие QUIT приводит к повторному включению звукового сигнала. При замене или вызове механиков, поданная команда может быть отменена клавишей QUIT, т.е. звуковые сигналы, действовавшие в месте нахождения вызываемого члена экипажа, выключаются. 3. «esc» («выход»). Нажатие клавиши "ESC" возвращает меню на предыдущий уровень. Повторное нажатие клавиши "ESC" возвратит Вас в главное меню. 4. «enter» («вход», «ввод»). Выбор пунктов меню или перечней производится клавишами «enter», а затем „top/ bot». Клавиша "top" служит для перемещения по дисплею к началу текущего перечня, клавиша "bot" – к концу перечня. Клавиша имеет двойную функцию, т.е., при использовании с перечнем, функция "top" действует первой, при следующем нажатии клавиши действует функция "bot" и т.д. (только ВАТ-425). 5. «alarm list» („перечень сигналов тревог”). Нажатие клавиши "alarm list" вызовет перечень сигналов тревоги, при нахождении в любом меню. 6. «eng.call» («вызов инженера»), Эта клавиша позволяет вызвать меню вызова механика из любого меню (только ВАТ-425). После завершения вызова ESC вернет пользователя в прежнее меню. 7. клавиши курсора. Эти клавиши дают возможность выбрать элементы в списке и выбрать меню для выполнения или отображения. 8. «home» («дом», «домой»). На ВАТ-425, при нажатии этой клавиши происходит возврат из текущего меню в основное.
Приборы связи Судовые средства связи - радиоэлектронные, электрические, механические и другие устройства, обеспечивающие двухстороннюю внутрисудовую связь и внешнюю связь (с береговыми службами, судами, самолётами и т. д.). К судовым средствам связи относятся: радиостанции, радиотелефонные аппараты, телетайпы, проводные телефоны, мегафоны, прожекторы, Семафор флажный и т. п. Основные судовые средства связи при плавании в открытом море — радиостанции (главные, эксплуатационные, резервные). Главные радиостанции служат для передачи и приёма сигналов тревоги, бедствия, аварии, навигационных предупреждений, гидрометеорологических прогнозов, медицинской информации; эксплуатационные — для служебных сообщений и частной корреспонденции; резервные (обычно автоматические) — применяются во время бедствия судна или в экстренных случаях, когда не могут быть использованы главные радиостанции. Радиотелефоны и телетайпы обеспечивают связь при плавании в прибрежных морских водах, на озёрах и реках. Визуальные судовые средства связи используются в пределах прямой видимости корреспондентов, а звуковые судовые средства связи — на малых расстояниях (на рейде, в порту), если уровень шумов в точке приема, ниже порога слышимости сигнала. Комплектация судовых средств связи регламентируется Международной конвенцией и правилами Регистра.
Судовое электрооборудование и его эксплуатация
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.74 (0.014 с.) |