Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Судовое электрооборудование и его эксплуатация

Поиск

Судовое электрооборудование и его эксплуатация

Судовые электрические машины

 

Классификация судового оборудования в зависимости от климатических условий района плавания

Соответствующими стандартами установлена следующая классификация судового оборудования в зависимости от климата района плавания:

1. оборудование судов ограниченного района плавания с умеренно холодным кли-

матом (европейская часть), обозначаемая буквой М;

2. оборудование судов неограниченного района плавания, обозначаемое буквами ОМ.

Классификация судового оборудования в зависимости от климата района плавания

приведена в таблице В1.

Классификация судового оборудования в зависимости от климата района плавания

Климатическое исполнение Обозначения в странах СНГ Международные обозначения
Для районов с умеренным и холодным климатом *(+ 40ºС… - 45ºС) М М
Для районов с тропическим морским климатом** (выше + 40ºС)   Т   Т
Для неограниченного района плавания   ОМ   МU
Для всех климатических районов на суше и на море   В   W
* К этим районам относятся моря и океаны севернее 30º северной широты
** К этим районам относятся моря и океаны, расположенные между 30º северной широты и 30º южной широты

Таким образом, суда неограниченного района плавания (океанские), периодически переходящие из северных широт в южные и наоборот, имеют электрооборудование класса ОМ.

 

Классификация электрооборудования в зависимости от места расположения на судне

Судовое электрооборудование расположено на самых разных пространствах судна и в разных помещениях.

Место расположения электрооборудования определяется видом механизма.

Например, электроприводы палубных механизмов – якорно-швартовных и грузовых устройств, траповых и шлюпочных лебедок, расположены на открытых палубах и подвержены прямому воздействию воды.

Электроприводы механизмов, расположенных в машинном отделении, например, пожарных насосов, насосов, обеспечивающих работу главного двигателя, лишены прямого воздействия воды, но остаются под воздействием остальных неблагоприятных факторов – повышенной влажности, вибрации, ударов и др.

Электрооборудование, расположенное в ЦПУ – разного рода системы управления и контроля, а также главный электрораспределительный щит, работают в наиболее комфортных условиях, т.к. помещение ЦПУ отапливается (или охлаждается, в зависимости от района плавания) и вентилируется.

Условные обозначения категорий размещенияэлектрооборудования на судне приведены в таблице

Категории размещенияэлектрооборудования на судне

Обозначение категории места   Характеристика места размещения электрооборудования
  На открытом воздухе
  На открытом воздухе или в помещениях, где колебания температу ры и влажности воздуха незначительно отличаются от колебаний на открытом воздухе
  В помещениях с естественной вентиляцией без искусственного климата  
  В отапливаемых или охлаждаемых и вентилируемых помещениях
  В помещениях с повышенной влажностью, где возможно длитель- ное наличие воды или частая конденсация влаги на стенах или потолке

 

Классификация электрооборудования в зависимости от степени защищенности обслуживающего персонала от соприкосновения с его токоведущими или вращающимися частями и степени защищённости корпуса электрооборудования от попадания внутрь воды

Условные обозначениястепени защищенности обслуживающего персонала от соприкосновения с токоведущими или вращающимися частями электрооборудования, находящегося внутри её корпуса и степени защищённости корпуса электрооборудования от попадания внутрь воды объединены и состоят из латинских букв IP (от первых букв английских слов «International Protection», что означает «Международная система защиты корпуса электрооборудования») и двух последующих цифр.

Первая цифра обозначает степень защищенности обслуживающего персонала от соприкосновения с токоведущими или вращающимися частямиэлектрооборудования.

Цифровые значения степеней такой защиты приведены в таблице

Степени защиты судового электрооборудования от соприкосновения с токоведущими или вращающимися частями

Первая цифра условного обозначения   Степень защиты
  специальная защита отсутствует
  от проникновения внутрь корпуса большого участка поверхности человеческого тела, например, руки, и от проникновения твёрдых тел размером свыше 50 мм
  от проникновения внутрь корпуса пальцев или предметов длиной не более 80 мм и твердых тел размером свыше 12 мм
  от проникновения внутрь корпуса инструментов, проволоки и др. предметов диаметром или толщиной более 2,5 мм и от проникно- вения твердых тел размером более 1,0 мм
  от проникновения внутрь корпуса проволоки и твёрдых тел разме- ром более 1,0 мм
  проникновение внутрь корпуса пыли не предотвращено полностью , однако количество попавшей пыли не должно нарушить работу изделия
  проникновение пыли предотвращено полностью

Вторая цифра обозначает степень защищенности электрооборудованияот попадания внутрь воды. Цифровые значения степеней такой защиты приведены в таблице

Степень защищенности электрооборудованияот попадания внутрь воды

Вторая циф- ра условно- го обозначе- ния   Степень защиты Название исполнения кор пуса электрооборудова- ния
  защита отсутствует открытое
  от капель воды, падающих вертикально каплезащищённое
  от капель воды при наклоне оболочки до 15º каплезащищённое
  от дождя, падающего под углом 60º к вертикали брызгозащищённое
  от брызг, попадающих на корпус под лю бым углом брызгозащищённое
  от водяных струй, попадающих на кор- пус под любым углом   брызгозащищённое
  от волн воды водозащищённое
  при погружении в воду: вода не должна попасть внутрь корпуса в количестве, достаточном для повреждения изделия, при определённых стандартами значениях давления воды и времени нахождения под водой погружное (герме- тичное)
  то же, что и в п.7, но при длительном погру- жении в воду: погружное (герме- тичное)

Правила классификации и постройки морских и речных судов (Регистр) устанавливают зависимость степени защищённости электрооборудования от типа судовых помещений. Эта зависимость приведена в таблице

Зависимость степени защищённости электрооборудования от типа судовых помещений

№№ Тип судового помещения Характеристика помещения Степень защиты
  Помещение главного распределительного щита Сухое отапливаемое IP00
  Жилые, общественные и служебные помеще ния и относящиеся к ним коридоры, вестибюли, трапы, кроме перечисленных ниже Сухие IP20
  Каюты, салоны, детские комнаты и т.п. на пасса жирских судах Сухие IP30
  Умывальные, туалетные, гальюны, раздеваль- ные, камбузы, сушильные, провизионные кладо- вые и т.п. С повышенной влажностью     IP44
  Бани, душевые, ванные, прачечные, посудомоеч ные, заготовительные, по обработке продуктов промысла и лова Особо сырые     IP55
  Кладовые: шкиперские, прозодежды, запчастей, мастерских, фонарные, малярные, а также там- буры и коридоры, примыкающие к этим помеще ниям Влажные IP23
  Закрытые рулевые, штурманские, радио- и трансляционные рубки и т.п. Сухие IP22
  Аварийных дизель-генераторов и пожарных насосов С повышенной влажностью   IP23
  Специальные электрические Сухие, при возмож- ности отапливаемые IP10
  Помещения машинные, котельные и электриче- ского оборудования С повышенной влажностью IP23
  Холодильных машин, рулевых машин, агрегат- ные для палубных механизмов, насосные на сухогрузных судах С повышенной влажностью IP23
  Места, где может скапливаться негорючая пыль (трюма, склады и т.п.) Особо сырые IP55
  Открытые палубы Заливаемые водой IP56
  Помещения и пространства, где оборудование работает под водой Затопляемые IP68
  Помещения с горючей пылью, угрожающей взрывом Опасные IP68

В зависимости от особых условий эксплуатации, дополняющих перечисленные выше, могут использоваться и иные буквенные обозначения исполнение корпусов судового электрооборудования. Эти обозначения приведены в таблице

Примеры условного обозначения форм конструктивного исполнения электрических машин

Группа исполнения Конструктивное исполнение Обозначение
IM1 Машины на лапах с под- шипниковыми щитами С двумя подшипниковыми щитами, на лапах, вал гори- зонтальный с цилиндриче- ским концом IM1001
То же, вал вертикальный с цилиндрическим концом, направленным вниз IM1011
IM2 Машины на лапах с под- шипниковыми щитами с фланцем на подшипнико вом щите (или щитах) На лапах, с фланцем на од- ном подшипниковом щите, доступном с обратной сто- роны, вал горизонтальный с цилиндрическим концом IM2001
На лапах, с фланцем на од- ном подшипниковом щите, недоступном с обратной сто роны, (или щитах), вал го- ризонтальный с цилиндри- ческим концом, направлен ным вверх IM2131  
IM3 Машины без лап с подшип- никовыми щитами, с флан- цем на одном подшипнико- вом щите (или щитах) С двумя подшипнковыми щитами, с фланцем на сто- роне D, доступном с обрат- ной стороны, вал горизон- тальный с цилиндрическим концом IM3001  
С двумя подшипнковыми щитами, с фланцами, доступ ными с обратной стороны на обоих подшипниковых щи- тах, вал вертикальный с цилиндрическими концами IM3001  
IM4 Машины без лап с фланцем на станине С двумя подшипнковыми щитами, с фланцем на сто- роне D, доступном с обрат- ной стороны, вал горизон- тальный с цилиндрическим концом IM4001
С одним подшипниковым щитом, с фланцем на сторо не N, доступном с обратной стороны; вал вертикальный с цилиндрическим концом, направленным вверх IM4731
IM5 Машина без подшипнико- вых щитов Без станины с ротором, вал горизонтальный с цилиндри ческим концом IM5001
Со станиной на лапах, с ро- тором, без вала IM5410
IM6 Машина с подшипниковы- ми щитами и стояковыми подшипниками На лапах с двумя подшип- никовыми щитами, с одним стояковым подшипником на стороне D, без фундамент- ной плиты IM6000
Со станиной на лапах с фун- даментной плитой, с одним стояковым подшипником на стороне N, с одним подшип- никовым щитом IM6211
IM7 Машины со стояковыми подшипниками (без подшипниковых щитов) Без фундаментной или опор ной плиты, станина на ла- пах, с одним стояковым под шипником   IM7001
С фундаментной плитой на приподнятых лапах, с двумя стояковыми подшипниками IM7610
IM8 Машины с вертикальным валом, кроме машин групп от IM1 до IM4 C подпятником и направляя ющим подшипником, распо ложенным под ротором, с валом, без маховика IM8201
C подпятником и направляя ющим подшипником, распо ложенным над ротором, с валом, без маховика IM8411
IM9 Машины специального исполнения по способу монтажа Встраиваемое исполнение с цилиндрической станиной (или без станины), с двумя подшипниковыми щитами, вал горизонтальный с цилин дрическим концом IM9001  
С двумя подшипниковыми щитами на лапах в горизон- тальной плоскости, вал вер- тикальный с цилиндриче- ским концом IM9631

 

Синхронные машины

 

В гребных электрических установках переменного тока в ка­честве главных генераторов применяются синхронные машины, а в качестве гребных электродвигателей — синхронные или асин­хронные.

Электротехническое устройство, предназначенное для автоматического включения синхронного генератора на параллельную работу (на шины), называется синхронизатором.

Синхронизаторы обеспечивают практи­чески безударное включение СГ на шины методом точной синхрониза­ции.

Существующие АС допускают включение СГ при неточном выпол­нении условий синхронизации, что позволяет ускорить процесс синхро­низации и одновременно упростить схему самого АС.

Синхронизация считается возможной, если отклонения от условий синхронизации имеют такие значения:

1. разность напряжений генератора и сети ΔU < (0,10…0,12) Uном (при напряжении на шинах 400 В напряжение подключаемого генератора может составлять 360…352 В);

2. разность частот Δf < (0,005…0,015) fном (при частоте 50 Гц на шинах частота тока подключаемого генератора может составлять 49,75…49,25 Гц);

3. угол сдвига фаз одноименных векторов фазных напряжений генератора и сети

φ < 10°.

В СЭЭС напряжение генераторов поддерживается постоянным при помощи АРН. Поэтому на долю аппаратуры, осуществляющей синхро­низацию, остаются процессы подгонки частоты и определение момента выдачи сигнала на включение АВ генератора. Этот сигнал надо пода­вать с некоторым опережением по времени (tоп) относительно момента совпадения фаз, потому что АВ генератора имеет собственное время срабатывания (tавт).

По принципу действия различают два вида АС:

1. с постоянным временем опережения;

2. с посто­янным углом опережения.

На практике нашли применение АС первого типа, которые, вне зависимости от разности частот обоих генераторов, выдают сигнал на включение АВ генератора всегда с одним и тем же временем опережения tоп, равным времени срабатывания tавт автоматического выключателя подключаемого генератора.

При соблюдении этого условия (tоп = tавт) включение генератора на шины получается безударным («мягким»).

В качестве примера рассмотрим автоматический синхронизатор типа БСГ.

 

Аварийная электростанция

 

При выходе из строя основной электростанции от шин АЭРЩ должны питаться следующие приемники:

а) от шин АРЩ непосредственно:

.1. пожарный насос;

.2. электрооборудование, обеспечивающее работу пеногенераторов пожарной системы;

.3. аварийное освещения;

.4. средства внутренней связи и оповещения, необходимые в аварийных условиях;

.5. системы авральной сигнализации, сигнализации обнаружения пожара и устройства управления и сигнализации о положении противопожарных дверей;

.6. устройства закрывания водонепроницаемых дверей, сигнализации их положения

предупреждения их закрывания;

б) от шин АРЩ с пульта управления судном, расположенного в рулевой рубке:

.7. сигнально-отличительные фонари, фонари сигнала «Не могу управляться» и дру­гие фонарей, требуемые действующими Международными правилами предупреждения столкновения судов;

.8. средства внутренней связи и оповещения, а также авральная сигнализация;

.9. соответствующее радио- и навигационное оборудование;

.10. системы сигнализации обнаружения пожара.

.11. лампы дневной сигнализации, звуковые сигнальные средства (свистки, гонги и др.) и остальные виды сигнализации, требуемые в аварийных состояниях.

При выходе из строя обеих электростанций – основной и аварийной, автоматически должен включаться третий источник электроэнергии – аккумуляторная батарея напряжением 12 (24) В, от которой питается ограниченное число приемников небольшой мощности:

.1. аварийное освещения и необходимые сигнально-отличительные фонари;

.2. все средства внутренней связи и оповещения, необходимые в аварийных условиях;

.3. системы авральной сигнализации и сигнализации обнаружения пожара;

.4. лампы дневной сигнализации, звуковые сигнальные средств (свистки, гонги и др.).

Приемники, перечисленные в.2,.3 и.4, могут не питаться от общей (единой) аккумуляторной батареи, если они имеют собственные аккумуляторные батареи, обеспечивающие их питание в течение требуемого времени.

Аварийная СЭС состоит из источника энергии и распределитель­ного щита, расположенных в специальном помещении.

Аварийная СЭС устанавливается на всех самоходных судах, кроме тех, у которых основными источниками электроэнергии являются АБ, при условии, что, по крайней мере, одна из них по емкости и расположению отвечает требованиям, предъявляемым к аварийному источнику.

Помещение аварийной СЭС должно находиться выше палубы переборок, вне шахты машинных помещений и в корму от таранной переборки. Выход из этого помещения должен вести непосредственно на открытую палубу.

На многих судах аварийная СЭС устанавливается в отдельном помещении на шлюпочной палубе. Однако на некоторых типах судов, например, УПС, аварийная СЭС установлена в служебном помещении на главной палубе.

 

Судовые электрические сети

 

Электрические сети предназначены для распределения и передачи электроэнергии и состоят из электрораспределительных щитов и линий электропередачи. Электрические сети подразделяют на силовые, аварийные и приемников.

Силовая электрическая сеть предназначена для распреде­ления электроэнергии на участках от ГРЩ до приемников или преобра­зователей электроэнергии. Различают следу

ющие типы силовых элект­рических сетей: фидерную, магистральную и магистрально-фидерную.

Принципиальные схемы силовых электрических сетей:

а – фидерная; б – магистральная; в – магистрально-фидерная

В случае использования фидерной сети (рис. 6.1, а) ответственные и наиболее мощные приемники П1 и П2 получают питание непосредствен­но от ГРЩ по отдельным фидерам, а приемники ПЗ-П8 - от электрорас­пределительных щитов (районного РРЩ1, отсечных ОРЩ1-ОРЩЗ и групповых ГрРЩ1-ГрРЩ2, соединенных с ГРЩ фидерами.

При использовании магистральной сети приемники электроэнергии П1-П6 получают питание от электрораспределитель­ных щитов РЩ1-РЩЗ или магистральных коробок МК1-МКЗ, присоеди­ненных параллельно к магистральным линиям МЛ1-МЛЗ.

На современных судах применяют смешанную, магистрально-фидерную сеть. В этой сети приемники П1 получают питание по фидерам, а приемники П2-П5 - по магистральным линиям МЛ1 и МЛ2.

Сравним свойства разных типов силовых электрических сетей.

Фидерная сеть более надежна по сравнению с магистральной, так как при повреждении любого фидера лишается питания отдельный прием­ник или группа приемников, в то время как при повреждении магист­ральной линии прекращается питание всех приемников или части их (в зависимости от места повреждения линии).

Вместе с тем фидерная сеть имеет увеличенную массу по сравнению с магистральной. Ее применяют для питания отдельных ответственных приемников или групп прием­ников (например, рулевого и якорного устройств, механизмов СЭУ).

Магистральную сеть используют в основном для питания неот­ветственных приемников (например, сети освещения). При этом к одной линии электропередачи (магистрали) подключают светильники и розетки в нескольких смежных помещениях.

Магистрально-фидерная сеть соединяет достоинства и недостатки фидерной и магистральной сетей.

Выбор того или иного типа силовой сети зависит от ряда факторов, среди которых наиболее существенными являются назначение судна, мощность его электроэнергетической системы, а также количество и распределение приемников электроэнергии.

Аварийная электрическая сеть предназначена для рас­пределения электроэнергии на участке от АРЩ до приемников, пере­чень которых определен Правилами Регистра.

Электрическая сеть приемников предназначена для распределения электроэнергии от определенного распределительного щита или преобразователя электроэнергии до одноименных приемников. К таким сетям относят сети основного освещения, аварийного освещения, переносного освещения, сеть установок слабого тока, сеть радиотрансляции и др.

Сеть основного освещения применяется для снабжения электроэнергией осветительных приборов и получает питание, как правило, от электрораспределительных щитов различного назначения: наружного освещения, освещения МО, служебных и пассажирских помещений и др.

Напряжение сетей основного освещения составляет 220 В (реже 127 В). Правила Регистра СССР допускают применение этих сетей для питания маломощных бытовых электроприборов (каютных вентилято­ров, холодильников и др.), а также электрических грелок.

Сеть аварийного освещения является составной частью сети основ­ного освещения. Эта сеть получает питание от АРЩ и поэтому снаб­жается электроэнергией практически бесперебойно: при нормальном режиме работы основной электростанции от ГРЩ через шины АРЩ, а при выходе ее из строя от АДГ. При обесточивании основной и аварий­ной электростанций автоматически включается сеть аварийного освещения напряжением 12 или 24 В, питающая от АБ ограниченное количество осветительных точек в постах управления, коридорах и проходах.

Сеть переносного освещения применяется для снабжения электро­энергией переносных светильников напряжением 12 или 24 В, позво­ляющих усилить местную освещенность при проведении ТО или ре­монтных работ. Для получения указанных напряжений используют понижающие трансформаторы соответствующей мощности.

Сеть установок слабого тока обеспечивает работу телефонов внутренней связи, машинных телеграфов, рулевых указателей, звон­ковой и пожарной сигнализации и других приемников ограниченной мощности.

Сеть радиотрансляции соединяет радиотрансляционный узел с громкоговорителями, установленными в различных помещениях судна.

Электрические сети выполняют изолированными от корпуса судна.

Исключение составляют электрические сети маломерных судов (не­больших буксиров, катеров, мотоботов и др.), на которых допускается применение корпуса судна в качестве второго провода при напряже­ниях до 30 В переменного и 55 В постоянного тока.

Передачу электроэнергии постоянного и 1-фазного переменного тока осуществляют 2-проводными линиями электропередачи, а 3-фазного тока - 3-проводными (редко 4-проводными) линиями электро­передачи. В последнем случае линия электропередачи состоит из трех фазных и одного нулевого провода и применяется на плавсредствах (дебаркадерах, брандвахтах и др.), получающих электроснабжение с берега.

Командоконтроллеры

Командоконтроллер – это командоаппарат ручного управления, предназначенный для частого переключения контактов в цепях управления.

В зависимости от типа, командоконтроллеры имеют до 12 рабочих положение и до 12 цепей. Каждому рабочему положению соответствует определенный рабочий режим, например, «травить», «лево», «скоростной спуск», «выбирать», «право», «тяговый подъем» и т.п. Число цепей определяется схемой управления электропривода – чем больше функций выполняет схема, тем больше число цепей.

Основным элементом контроллера является переключающее устройство.

Переключающее устройство командоконтроллера: 1 – вал; 2 – кулачковая шайба; 3 – ролик; 4 – пластмассовый рычаг; 5 – ось; 6 – пружина; 7 – подвижные контакты 8 – неподвижные контакты

Переключающее устройство состоит из вала квадратного сечения 1, который поворачивается вручную рукояткой управления. На валу закреплены пластмассовые кулачковые шайбы 2 определенного профиля. Контактная система включает неподвижные контакты 8 и подвижные контакты мостикового типа 7, закрепленные на пластмассовом рычаге 4, который прижимается к кулачковой шайбе пружиной 6. Рычаг сидит на оси 5.

Поворот рукоятки управления вызывает поворот вала 1 с кулачковыми шайбами 2. Если при этом ролик 3 попадает во впадину шайбы, подвижный и неподвижный контакты замыкаются. Выход ролика из впадины приводит к размыканию контактов.

Каждое положение рукоятки аппарата фиксируется специальным храповым устройством, состоящим из подпружиненного ролика и шестерни в виде звездочки. Ролик связан с корпусом аппарата, а звездочка находится на валу 1. Фиксированное положение рукоятки наступает при попадании ролика внутрь выемки на звездочке.

Командоконтроллеры могут иметь 4, 6 или 12 кулачковых элементов (пар контактов) и от 1 до 6 положений рукоятки в одну сторону.

Командоконтроллер серии КМ-200 в сборе показан на рис.

Командоконтролер типа КМ-200: 1 – вал; 2 – кулачковые шайбы; 3 – пружина; 4 – ось рычага; 5 – рычаги; 6 – ролики; 7 – контакты

Положение контактов и их количество указывается в специальной таблице замыканий контактов.

 

Таблицы замыканий контактов: верхняя – с крестиками; нижняя – с точками

Эту таблицу можно изобразить двумя равнозначными способами:

1. в виде таблицы с крестиками;

2. в виде таблицы с точками.

Таблица с крестиками состоит из колонок и строчек.

В крайней левой колонке указаны номера подвижных контактов от 1 до 7. В остальных колонках указаны номера нулевого и рабочих положений рукоятки командоконтроллера. Нулевое положение обозначено цифрой «0», а рабочие положения – цифрами 1, 2, 3 и 4 в обоих направлениях - «Назад» и «Вперед».

В строчках напротив номеров контактов крестиками или пустыми клетками обозначается состояние контакта, а именно: если в каком-либо положении рукоятки контакт замкнут, в клетке стоит крестик, если контакт разомкнут – клетка пустая.

Например, контакт №1 замкнут только в нулевом положении («0») и разомкнут во всех рабочих («1», «2», «3», «4» в направлениях «Выбирать» и «Травить»).

Контакт №2 разомкнут в нулевом положении, но замкнут во всех рабочих.

Контакт №3 разомкнут в нулевом положении и в положениях 1, 2, 3 и 4 в направле

нии «Назад», но замкнут в положениях 1, 2, 3 и 4 в направлении «Вперед», и т.д.

Таблица с точками состоит из вертикальных пунктирных линий и строчек с точками. Номера вертикальных линий 0, 1, 2, 3 и 4 (в обе стороны) соответствуют положениях рукоятки командоконтроллера, а точки равнозначны крестикам - если в каком-либо положении рукоятки контакт замкнут, на вертикальной линии стоит точка, если контакт разомкнут – точки нет.

Например, контакт №1 замкнут только в нулевом положении, т.к. на вертикальной линии «0» стоит точка, и разомкнут во всех рабочих «1», «2», «3», «4» в направлениях «Выбирать» и «Травить» - на вертикальных линиях точки отсутствуют.

 

Внешний вид

Внешний вид панели ВАТ-426 изображен на рис.

Внешний вид панели ВАТ-426

Панель обеспечивает:

1. отображение текущих индивидуальных сигналов тревоги (перечень сигналов тревоги):

2. отображение групп сигнализации;

3. отображение индивидуальных групп сигнализации; 4. отображение специальных состояний тревоги; 5. акустическое и визуальное подтверждение отображаемых индивидуальных сигналов тревоги.

Функции клавиатуры на панели ВАТ-426:

1. «lamp test» («контроль ламп»).

Нажатие этой клавиши вызывает тест ламп панели ВАТ, в основном меню, примерно на 5 секунд.

2. «quit» («прекращать», «сбрасывать», «квитировать»).

При включении звукового сигнала тревоги, сирены панели начинают работать.

Снять сигнал тревоги можно, находясь в любом меню, нажатием QUIT. Если в это же время на дисплее визуально отображается значение сигнала, одновременно будет действовать акустический сигнал..

Повторное нажатие QUIT приводит к повторному включению звукового сигнала.

При замене или вызове механиков, поданная команда может быть отменена клавишей QUIT, т.е. звуковые сигналы, действовавшие в месте нахождения вызываемого члена экипажа, выключаются.

3. «esc» («выход»).

Нажатие клавиши "ESC" возвращает меню на предыдущий уровень. Повторное нажатие клавиши "ESC" возвратит Вас в главное меню.

4. «enter» («вход», «ввод»).

Выбор пунктов меню или перечней производится клавишами «enter», а затем „top/ bot». Клавиша "top" служит для перемещения по дисплею к началу текущего перечня, клавиша "bot" – к концу перечня.

Клавиша имеет двойную функцию, т.е., при использовании с перечнем, функция "top" действует первой, при следующем нажатии клавиши действует функция "bot" и т.д. (только ВАТ-425).

5. «alarm list» („перечень сигналов тревог”).

Нажатие клавиши "alarm list" вызовет перечень сигналов тревоги, при нахождении в любом меню.

6. «eng.call» («вызов инженера»),

Эта клавиша позволяет вызвать меню вызова механика из любого меню (только ВАТ-425).

После завершения вызова ESC вернет пользователя в прежнее меню.

7. клавиши курсора.

Эти клавиши дают возможность выбрать элементы в списке и вы­брать меню для выполнения или отображения.

8. «home» («дом», «домой»).

На ВАТ-425, при нажатии этой клавиши происходит возврат из текущего меню в основное.

 

Приборы связи

Судовые средства связи - радиоэлектронные, электрические, механические и другие устройства, обеспечивающие двухстороннюю внутрисудовую связь и внешнюю связь (с береговыми службами, судами, самолётами и т. д.). К судовым средствам связи относятся: радиостанции, радиотелефонные аппараты, телетайпы, проводные телефоны, мегафоны, прожекторы, Семафор флажный и т. п.

Основные судовые средства связи при плавании в открытом море — радиостанции (главные, эксплуатационные, резервные). Главные радиостанции служат для передачи и приёма сигналов тревоги, бедствия, аварии, навигационных предупреждений, гидрометеорологических прогнозов, медицинской информации; эксплуатационные — для служебных сообщений и частной корреспонденции; резервные (обычно автоматические) — применяются во время бедствия судна или в экстренных случаях, когда не могут быть использованы главные радиостанции. Радиотелефоны и телетайпы обеспечивают связь при плавании в прибрежных морских водах, на озёрах и реках. Визуальные судовые средства связи используются в пределах прямой видимости корреспондентов, а звуковые судовые средства связи — на малых расстояниях (на рейде, в порту), если уровень шумов в точке приема, ниже порога слышимости сигнала. Комплектация судовых средств связи регламентируется Международной конвенцией и правилами Регистра.

 

Судовое электрооборудование и его эксплуатация



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.185 (0.012 с.)