Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приборы контроля сигнализации и управления

Поиск

 

Система контроля служит для проверки исполнения задания (дейст­вия) по перекладке руля и результатов его воздействия на судно. В сис­тему контроля входит рулевой указатель - аксиометр А, позволяю­щий определить положение пера руля относительно диаметральной плоскости, и репитер гирокомпаса К, показывающий курс судна и его изменение. В современных рулевых приводах информационные прибо­ры контроля встраиваются в пост управления.

В рулевой рубке и у поста управления главными механизмами должна быть преду­смотрена световая и звуковая сигнализация:

.1. об исчезновении напряжения, обрыве фазы и перегрузке в цепи питания каждого силового агрегата;

.2. об исчезновении напряжения в цепи питания системы управления;

.3. о минимальном уровне масла в любой из цистерн гидравлической системы.

Кроме того, должна быть предусмотрена индикация о работе электродвигателей сило­вых агрегатоврулевого привода.

Системой управления называют устройство,предназначенное для передачи команд с ходового мостика к силовым агрегатам рулевого привода.

Системы управления рулевым приводом включают:

1. датчики и приёмники положения пера руля;

2. электродвигатели с насосами;

3. органы управления электродвигателями (кнопки, штурвал, авторулевой);

4. кабели и трубопроводы.

Допускается устанавливать приборы управления сигнально-отличительными фонаря­ми в пульте, расположенном в рулевой рубке.

Дежурная система сигнализации ВАА- 40 предназначена для введения сигналов тревог в перечень сигналов тревоги и сообщении о них на мостик, главному механику, панелям кают механиков (от 1-го до 4-го), электромеханика, комнат отдыха, в кают-компанию и др. общественные помещения. При этом все сигналы отправляются в управляющий компьютер.

Локальные и главный управляющий компьютеры соединены посредством шины сигналов

Сигналы тревоги передаются непосредственно с локальных компьютеров на блок центрального управления ВАА посредством шины тревог.

. Блок центрального управления ВАА используется для панелей, которые присоединены к нему посредством шины панелей.

Устройство блока ВАА-40 показано на рис.

Дежурная cистема сигналов (ВАА)BAA содержит панели управления и отображения (ВАА), которые служат для отображения, регистрации и подтверждения индивидуальных условий тревоги.

ВАТ подсоединены к шине панелей.

Кроме индикации и подтверждения сигналов тревоги, ВАТ-425 обеспечивает функции для изменения параметров и установки требуемых режимов работы.

ВАТ-426 устанавливается только в каютах механиков и общественных помещениях. В этих типах панелей сигналы тревоги могут только отображаться и подтверждаться.

В дежурной cистеме сигналов (ВАА) используются следующие рабочие и отображающие панели:

1. ВАТ в центральном посту управления (ЦПУ) (ВАТ-425);

2. ВАТ на мостике (ВАТ-425 или ВАТ-426);

3. ВАТ в каютах механиков и в общественных помещениях (ВАТ-426).

 

Устройство блока ВАА-40

Панель ВАТ-425 в ЦПУ (на мостике)

Внешний вид панели ВАТ-425 изображен на рис.

Внешний вид панели ВАТ-425

Панель обеспечивает:

1. отображение текущих индивидуальных сигналов тревоги (перечень сигналов тревоги);

2. отображение обзора группы сигнализаций;

3. отображение индивидуальных групп сигнализации;

4. изменение режимов работы: «работа в гавани» («harbour operation») и "работа в море" («sea operation»), «вахтенный в ЦПУ" («ECR manned») и "один на вахте" («one man operation»);

1. выбор и отмену выбора вахтенного механика;

2. вызов механиков;

3. изменения параметров;

7. отображение специальных состояний тревоги, например, пожарная тревога, вы-

зов механика и т.д.;

4. акустическое и визуальное подтверждение отображаемых индивидуальных сигналов тревоги.

 

Панель ВАТ-426 в каютах механиков и в служебных помещениях

Внешний вид

Внешний вид панели ВАТ-426 изображен на рис.

Внешний вид панели ВАТ-426

Панель обеспечивает:

1. отображение текущих индивидуальных сигналов тревоги (перечень сигналов тревоги):

2. отображение групп сигнализации;

3. отображение индивидуальных групп сигнализации; 4. отображение специальных состояний тревоги; 5. акустическое и визуальное подтверждение отображаемых индивидуальных сигналов тревоги.

Функции клавиатуры на панели ВАТ-426:

1. «lamp test» («контроль ламп»).

Нажатие этой клавиши вызывает тест ламп панели ВАТ, в основном меню, примерно на 5 секунд.

2. «quit» («прекращать», «сбрасывать», «квитировать»).

При включении звукового сигнала тревоги, сирены панели начинают работать.

Снять сигнал тревоги можно, находясь в любом меню, нажатием QUIT. Если в это же время на дисплее визуально отображается значение сигнала, одновременно будет действовать акустический сигнал..

Повторное нажатие QUIT приводит к повторному включению звукового сигнала.

При замене или вызове механиков, поданная команда может быть отменена клавишей QUIT, т.е. звуковые сигналы, действовавшие в месте нахождения вызываемого члена экипажа, выключаются.

3. «esc» («выход»).

Нажатие клавиши "ESC" возвращает меню на предыдущий уровень. Повторное нажатие клавиши "ESC" возвратит Вас в главное меню.

4. «enter» («вход», «ввод»).

Выбор пунктов меню или перечней производится клавишами «enter», а затем „top/ bot». Клавиша "top" служит для перемещения по дисплею к началу текущего перечня, клавиша "bot" – к концу перечня.

Клавиша имеет двойную функцию, т.е., при использовании с перечнем, функция "top" действует первой, при следующем нажатии клавиши действует функция "bot" и т.д. (только ВАТ-425).

5. «alarm list» („перечень сигналов тревог”).

Нажатие клавиши "alarm list" вызовет перечень сигналов тревоги, при нахождении в любом меню.

6. «eng.call» («вызов инженера»),

Эта клавиша позволяет вызвать меню вызова механика из любого меню (только ВАТ-425).

После завершения вызова ESC вернет пользователя в прежнее меню.

7. клавиши курсора.

Эти клавиши дают возможность выбрать элементы в списке и вы­брать меню для выполнения или отображения.

8. «home» («дом», «домой»).

На ВАТ-425, при нажатии этой клавиши происходит возврат из текущего меню в основное.

 

Приборы связи

Судовые средства связи - радиоэлектронные, электрические, механические и другие устройства, обеспечивающие двухстороннюю внутрисудовую связь и внешнюю связь (с береговыми службами, судами, самолётами и т. д.). К судовым средствам связи относятся: радиостанции, радиотелефонные аппараты, телетайпы, проводные телефоны, мегафоны, прожекторы, Семафор флажный и т. п.

Основные судовые средства связи при плавании в открытом море — радиостанции (главные, эксплуатационные, резервные). Главные радиостанции служат для передачи и приёма сигналов тревоги, бедствия, аварии, навигационных предупреждений, гидрометеорологических прогнозов, медицинской информации; эксплуатационные — для служебных сообщений и частной корреспонденции; резервные (обычно автоматические) — применяются во время бедствия судна или в экстренных случаях, когда не могут быть использованы главные радиостанции. Радиотелефоны и телетайпы обеспечивают связь при плавании в прибрежных морских водах, на озёрах и реках. Визуальные судовые средства связи используются в пределах прямой видимости корреспондентов, а звуковые судовые средства связи — на малых расстояниях (на рейде, в порту), если уровень шумов в точке приема, ниже порога слышимости сигнала. Комплектация судовых средств связи регламентируется Международной конвенцией и правилами Регистра.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.10.75 (0.01 с.)