Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приемно-контрольная аппаратура охранно-пожарной сигнализацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для получения и обработки извещений охранно-пожарная сигнализация использует различные типы приемно-контрольной аппаратуры: центральные станции, контрольные панели, приборы приемно-контрольные (название определяется стандартами страны-производителя, далее по тексту примем термин «контрольная панель»). Данная аппаратура отличается информационной емкостью — количеством контролируемых шлейфов сигнализации и степенью развития функций управления и оповещения. Различают контрольные панели охранно-пожарной сигнализации для малых, средних и больших объектов. Как правило, небольшие объекты оборудуются неадресными системами, контролирующими несколько шлейфов охранно-пожарной сигнализации, а на средних и больших объектах используются адресные и адресно-аналоговые системы. Отличительной конструктивной особенностью адресной и адресно-аналоговой охранно-пожарной сигнализации является применение кольцевого шлейфа сигнализации, имеющего повышенную защиту от нарушения линий связи с извещателями. Как правило, кольцевой шлейф контрольных панелей разных фирм-производителей аппаратно совместим с извещателями, разработанными этими же фирмами. Некоторые контрольные панели поддерживают несколько вариантов топологии кольцевых шлейфов, что облегчает проектирование пожарной сигнализации на объекте. Для совместимости адресной или адресно-аналоговой охранно-пожарной сигнализации с неадресными извещателями (в том числе других фирм-производителей), контрольные панели дополнительно могут поддерживать контроль неадресных шлейфов охранно-пожарной сигнализации. Функции управления и оповещения реализуются в контрольных панелях с помощью специализированных входных и выходных интерфейсов. Для отображения информации охранно-пожарная сигнализация широко использует встроенные световые и буквенно-цифровые индикаторы, звуковые сигнализаторы. Выходной интерфейс в контрольных панелях охранно-пожарной сигнализации для небольших объектов – это, как правило, набор релейных выходов. На больших объектах системы охранно-пожарной сигнализации строятся по сетевым технологиям, поэтому пожарные контрольные панели оснащаются внешними интерфейсами RS422 или RS48, а также способны взаимодействовать по сети Ethernet или с помощью модемной связи по коммутируемому телефонному каналу. Конструктивно интерфейсные узлы могут включаться в состав контрольной панели (располагаться на общей печатной плате). Более предпочтителен вариант их реализации в виде отдельных печатных плат, монтируемых при необходимости внутри корпуса контрольной панели. Периферийные устройства охранно-пожарной сигнализации Периферийными считаются все устройства охранно-пожарной сигнализации (кроме извещателей), имеющие самостоятельное конструктивное исполнение и подключаемые к контрольной панели охранно-пожарной сигнализации через внешние линии связи. Наиболее часто используются следующие типы периферийных устройств охранно-пожарной сигнализации:
Интеграция охранно-пожарной сигнализации с комплексными системами безопасности здания При установке на крупных объектах для обеспечения необходимого уровня безопасности здания охранно-пожарная сигнализация интегрируется с другими системами безопасности и жизнеобеспечения объекта. Это необходимо для быстрой реакции на сообщение о пожаре или тревоге, поступившем от датчиков охранно-пожарной сигнализации, и обеспечения оптимальных условий для ликвидации возникшей аварийной ситуации. Например, в ответ на сообщение о пожаре, которое генерирует охранно-пожарная сигнализация, в тревожной зоне выполняются следующие действия:
Таким образом, охранно-пожарная сигнализация становится частью общей системы безопасности, при этом решаются вопросы не только общего мониторинга с основного поста охраны, но и взаимодействие всех подсистем. В последнем случае должно выполняться одно их важнейших требований к системе охранно-пожарной сигнализации — возможность ее интеграции в общую систему безопасности. Интеграция может требоваться как на простейшем (релейном) уровне, так и на программном уровне, когда необходима совместимость протоколов обмена данными в информационных шинах и линиях связи различных подсистем. Большую роль при этом играет поддержка со стороны аппаратуры охранно-пожарной сигнализации одной или нескольких сетевых технологий: Ethernet, Arcnet, Lonwork, Internet и др. Питание устройств охранно-пожарной сигнализации Все устройства охранно-пожарной сигнализации должны обеспечиваться бесперебойным электропитанием. В качестве основного, как правило, используется сетевое электропитание контрольных панелей охранно-пожарной сигнализации, остальные устройства питаются от низковольтных вторичных источников постоянного тока или от шлейфа охранно-пожарной сигнализации. В соответствии с отечественными нормами пожарной безопасности, охранно-пожарная сигнализация должна бесперебойно функционировать в случае пропадания сетевого электропитания на объекте в течение суток в дежурном режиме и не менее 3 часов в режиме тревоги. Для выполнения этого требования охранно-пожарная сигнализация должна использовать систему резервного электропитания — дополнительные источники или встроенные аккумуляторные батареи.
Билет №24 1. Расследование несчастных случаев. При расследовании каждого несчастного случая комиссия (в предусмотренных случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая) выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, получает необходимую информацию от работодателя (его представителя) и по возможности — объяснения от пострадавшего. По требованию комиссии в необходимых для проведения расследования случаях работодатель за счет собственных средств обеспечивает: · выполнение технических расчетов, проведение лабораторных исследований, испытаний, других экспертных работ и привлечение в этих целях специалистов-экспертов; · фотографирование и (или) видеосъемку места происшествия и поврежденных объектов, составление планов, эскизов, схем; · предоставление транспорта, служебного помещения, средств связи, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. Материалы расследования несчастного случая включают: · приказ (распоряжение) о создании комиссии по расследованию несчастного случая; · планы, эскизы, схемы, протокол осмотра места происшествия, а при необходимости — фото- и видеоматериалы; · документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов; · выписки из журналов регистрации инструктажей по охране труда и протоколов проверки знания пострадавшими требований охраны труда; · протоколы опросов очевидцев несчастного случая и должностных лиц, объяснения пострадавших; · экспертные заключения специалистов, результаты технических расчетов, лабораторных исследований и испытаний; · медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или причине его смерти, нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; · копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами; · выписки из ранее выданных работодателю и касающихся предмета расследования предписаний государственных инспекторов труда и должностных лиц территориального органа соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также выписки из представлений профсоюзных инспекторов труда об устранении выявленных нарушений требований охраны труда; · другие документы по усмотрению комиссии. Конкретный перечень материалов расследования определяется председателем комиссии в зависимости от характера и обстоятельств несчастного случая. На основании собранных материалов расследования комиссия (в предусмотренных случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая) устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая, а также лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, вырабатывает предложения по устранению выявленных нарушений, причин несчастного случая и предупреждению аналогичных несчастных случаев, определяет, были ли действия (бездействие) пострадавшего в момент несчастного случая обусловлены трудовыми отношениями с работодателем либо участием в его производственной деятельности, в необходимых случаях решает вопрос о том, каким работодателем осуществляется учет несчастного случая, квалифицирует несчастный случай как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством. Несчастный случай на производстве является страховым случаем, если он произошел с застрахованным или иным лицом, подлежащим обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Если при расследовании несчастного случая с застрахованным установлено, что грубая неосторожность застрахованного содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, то с учетом заключения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа комиссия (в предусмотренных случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая) устанавливает степень вины застрахованного в процентах. Грубая неосторожность – вид вины, характеризуемой как легкомыслие или небрежность. Совершенным по неосторожности признается проступок, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Важное значение и юридические последствия имеет объективное установление вины потерпевшего в виде его грубой неосторожности при расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» размер ежемесячной страховой выплаты пострадавшему снижается, если грубая неосторожность застрахованного содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью. Размер ежемесячных страховых выплат может быть уменьшен исходя из степени вины застрахованного, но не более чем на 25%. Вопрос о том, является ли неосторожность пострадавшего грубой небрежностью или простой неосмотрительностью, должен быть решен в каждом случае с учетом всех обстоятельств происшествия. В соответствии с пунктом 23 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 апреля 1994 года № 3 «О судебной практике по делам по возмещению вреда, причиненного повреждением здоровья» грубой неосторожностью должно быть признано нетрезвое состояние потерпевшего, содействовавшее возникновению или увеличению вреда. Виды расследования: 1. Обычные (используется для несчастных случаев с временной потерей нетрудоспособности) 2. Специальные (используется для несчастных случаев со смертельным исходом) Для обычного расследования в состав комиссии по расследованию причин несчастного случая входят: · представители администрации где произошел несчастный случай; · начальник отдела охраны труда (или инженер этого отдела); · общественный инспектор по охране труда или другой представитель общественной организации) В течение 24 часов с момента происшествия несчастного случая проводят расследование, причем результаты расследования заносятся в акт по форме Н-1 (4 экз.). Акт направляется к гл. инженеру (в течение 3-х дней акт должен быть заверен). 1-ый экз. - отдается на руки пострадавшему (хранится 45 лет); 2-ой экз. - в подразделении, где произошел несчастный случай; 3-ий экз. - в отделе охраны труда предприятия; 4-ый экз. - в министерство по его затребованию. Каждый работник в РФ имеет право на возмещение ущерба, причиненного ему повреждением здоровья в связи с работой. Поэтому работодатель обязан своевременно и правильно проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве, а также нести материальную ответственность за ущерб, причиненный работникам. Работниками являются лица, работающие по трудовому договору (контракту), а также по гражданско-правовым договорам подряда и поручения. Работодатели, согласно Гражданскому кодексу РФ, — это юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Основным документом, определяющим порядок расследования и учета НС является «Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве», утвержденное постановлением Правительства РФ, которое определяет: · первоочередные меры при НС, · порядок расследования, · порядок оформления и учета несчастных случаев на производстве. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 7 июля 1999 г. № 19 утверждены формы расследования и учета несчастных случаев на производстве. Расследованию и учету подлежат несчастные случаи с работниками и другими лицами при выполнении ими трудовых обязанностей и работы по заданию организации, в том числе: · работники, выполняющие работу по трудовому договору (контракту); · граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору; · студенты образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, учащиеся образовательных учреждений среднего, начального профессионального образования и образовательных учреждений основного общего образования, проходящие производственную практику в организациях; · лица, приговоренные к лишению свободы и привлекаемые к труду администрацией организации; · другие лица, участвующие в производственной деятельности организации или индивидуального предпринимателя. Расследуются и подлежат учету несчастные случаи на производстве: · травма, полученная в результате нанесения телесных повреждений другим лицам; · острое отравление; · тепловой удар; · ожог; · обморожение; · утомление; · поражение электрическим током, молнией, излучением; · укусы насекомых и пресмыкающихся; · телесные повреждения, нанесенные животными; · повреждения, полученные в результате взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, повлекшие за собой необходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату трудоспособности. Кроме этого к несчастным случаям при определенных обстоятельствах относят: · профессиональные заболевания (в соотв. с Инструкцией Минздрава РФ) · профессиональные отравления, · в исключительных случаях, общие заболевания. Необходимым условием для отнесения общего заболевания к числу повреждений здоровья, связанных с исполнением трудовых обязанностей, является соответствующее заключение медицинского учреждения, выявившего причинную связь общего заболевания с допущенными работодателем нарушениями нормальных условий труда, поставившими работника в угрожающее здоровью положение. Профессиональные заболевания — это заболевания, вызванные действием неблагоприятных производственно-профессиональных факторов (пневмокониозы, интоксикации, вибрационная болезнь и др.), а также заболевания, в развитии которых установлена причинная связь с воздействием определенного производственно-профессионального фактора (бронхит и др.). Необходимо провести строгую грань между производственными и бытовыми несчастными случаями, так как от правильности квалифицирования зависит степень материальной ответственности работодателя. Первоочередные меры, принимаемые в связи с несчастным случаем на производстве. 1. О несчастном случае, происшедшим на производстве, пострадавший или очевидец извещает непосредственного руководителя, который обязан: · немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставить его в учреждение здравоохранения; · сообщить работодателю или уполномоченному лицу о происшедшем несчастном случае; · принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц; · сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, которая была на момент происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью других людей и не приведет к аварии). В случае невозможности ее сохранения зафиксировать с помощью фотографирования, составления схем и т. п. При групповом несчастном случае (два и более человека), тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан сообщить в течение суток: · в государственную инспекцию труда по субъекту РФ; · в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая; · в орган исполнительной власти субъекта РФ; · в федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности; · в организацию, направившую работника, с которым произошел несчастный случай; · в территориальное объединение профсоюзов; · в территориальный орган государственного надзора, если несчастный случай произошел в организации, подконтрольной этому органу. О случаях острого отравления работодатель или уполномоченное им лицо сообщают также в территориальный орган санитарно-эпидемиологической службы РФ. Работодатель обязан обеспечить своевременное расследование несчастного случая на производстве и его учет. Для расследования несчастного случая на производстве работодатель незамедлительно создает комиссию из 3 человек. В состав комиссии входит: · специалист по охране труда (или лицо, назначенное приказом работодателя ответственным за организацию работы по охране труда), · представитель работодателя, · представитель профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа. Состав комиссии утверждает работодатель. В состав комиссии не может быть включен руководитель, непосредственно отвечающий за безопасность труда на участке, где произошел несчастный случай. Для расследования группового тяжелого несчастного случая, а также несчастного случая на производстве со смертельным исходом в комиссию, кроме лиц, указанных выше, входят: · государственный инспектор по охране труда, · представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, · представитель территориального объединения профсоюзов. В этом случае работодатель образует комиссию и утверждает ее состав, а возглавляет комиссию государственный инспектор по охране труда. По требованию пострадавшего (в случае смерти пострадавшего — его родственников) в расследовании несчастного случая может принимать участие его доверенное лицо. В случае если доверенное лицо пострадавшего не участвует в расследовании, работодатель или председатель комиссии обязаны по требованию доверенного лица ознакомить его с материалом комиссии. При групповом несчастном случае с числом погибших 5 и более человек в состав комиссии включаются также представители Федеральной инспекции труда при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти по ведомственной принадлежности и общероссийского объединения профсоюзов. Председателем комиссии является главный государственный инспектор по охране труда по субъекту Российской Федерации. В случае острого отравления или радиационного воздействия, превысившего установленные нормы, в состав комиссии включается также представитель органа санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации. Если несчастный случай явился следствием нарушений в работе, влияющих на обеспечение ядерной, радиационной и технической безопасности на объектах использования атомной энергии, в состав комиссии входит также представитель территориального органа Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности. При несчастном случае, происшедшем в организациях и на объектах, подконтрольных территориальным органам Федерального горного и промышленного надзора России, состав комиссии, определяемый в соответствии с настоящим пунктом, утверждает руководитель соответствующего территориального органа, возглавляет комиссию представитель этого органа. При крупных авариях с человеческими жертвами 15 и более человек расследование проводит комиссия, назначаемая Правительством Российской Федерации. По результатам расследования группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом комиссия собирает следующие документы: · приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая; · планы, схемы, эскизы, а при необходимости — фото- или видеоматериалы места происшествия; · документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов; · выписки из журналов регистрации инструктажей и протоколов проверки знаний пострадавших по охране труда; · протоколы опросов, объяснения пострадавших, очевидцев несчастного случая и должностных лиц; · экспертные заключения специалистов, результаты лабораторных исследований и экспериментов; · медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или о причине смерти пострадавшего, а также о нахождении пострадавшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; · копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами; · выписки из ранее выданных на данном производстве (объекте) предписаний государственных инспекторов по охране труда и должностных лиц территориального органа государственного надзора (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также представлений профсоюзных инспекторов труда об устранении выявленных нарушений нормативных требований по охране труда; · другие материалы по усмотрению комиссии. На основании собранных данных и материалов комиссия устанавливает: · обстоятельства и причины несчастного случая, · был ли пострадавший в момент несчастного случая связан с производственной деятельностью организации или индивидуального предпринимателя, · объяснялось ли его нахождение в месте происшествия исполнением им трудовых обязанностей (работы), · квалифицирует несчастный случай, · определяет лиц, допустивших нарушения требований безопасности и охраны труда, законодательных и иных нормативных правовых актов, · определяет меры по устранению причин и предупреждению несчастных случаев на производстве. По результатам расследования комиссия составляет акт о расследовании по установленной форме. Результаты расследования каждого несчастного случая рассматриваются работодателем с участием профсоюзного либо иного уполномоченного работниками представительного органа для принятия соответствующих решений, направленных на профилактику и предупреждение несчастных случаев на производстве. Расследование обстоятельств и причин несчастного случая на производстве (который не является групповым и не относится к категории тяжелых или со смертельным исходом) проводится комиссией в течение 3 дней. Расследование группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве и несчастного случая на производстве со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней. Несчастный случай на производстве, о котором не было своевременно сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность наступила не сразу, расследуется комиссией по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в течение месяца со дня поступления указанного заявления. В каждом случае расследования комиссия выявляет и опрашивает очевидцев происшествия несчастного случая, лиц, допустивших нарушения нормативных требований по охране труда, получает необходимую информацию от работодателя и по возможности объяснения от пострадавшего. При расследовании несчастного случая в организации по требованию комиссии работодатель за счет собственных средств обязан обеспечить: · выполнение технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний, других экспертных работ и привлечение для этих целей специалистов-экспертов; · фотографирование места несчастного случая и поврежденных объектов, составление планов, эскизов, схем места происшествия; · предоставление транспорта, служебного помещения, средств связи, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, необходимых для проведения расследования. Порядок оформления акта по форме Н-1
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.164.176 (0.01 с.) |