Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементы систем и их характеристики. Распределительные устройстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Судовые электрораспределительные устройства - это комплектные электротехнические устройства в виде щитов с аппаратами управления, защиты и сигнализации, предназначенные для приема и распределения электроэнергии между приемниками. Судовые электрораспределительные устройства классифицируют по следующим основным признакам: а) по назначению главный, предназначенный для присоединения источников электроэнергии к судовой силовой сети, управления их работой и распределения электроэнергии; аварийный, являющийся частью аварийной СЭС и предназначенный для присоединения аварийных источников электроэнергии к аварийной сети, управления их работой и распределения электроэнергии; групповой, предназначенный для распределения электроэнергии между группой приемников одинакового назначения; приемника, предназначенный для подачи электроэнергии на отдельный приемник, а также управления его работой; электроснабжения с берега, предназначенный для присоединения судовой сети судна к береговой электрической сети или сети другого судна; генераторный, предназначенный для передачи электроэнергии от генератора к определенному ГРЩ, а также для местного управления генератором в тех случаях, когда генератор и ГРЩ размещены в разных отсеках судна (от генераторного щита могут получать электропитание отдельные приемники электроэнергии); соединительный электрический ящик (щит), представляющий собой судовое электрораспределительное устройство, предназначенное для соединения электрических цепей; сигнализации и контроля, предназначенный для подачи сигналов (звуковых, световых) о состоянии контролируемых помещений, установок, систем, ЭП и других объектов; б) по месту раположения на судне районный, предназначенный для распределения электроэнергии в пределах определенного архитектурного района судна и обеспечивающий электроэнергией несколько отсечных щитов; отсечный, предназначенный для распределения электроэнергии в пределах отсека судна; в) по конструктивному исполнению на каркасные и блочные. Щиты в каркасном исполнении изготовляют, как правило, по индивидуальным чертежам, что затрудняет их производство и увеличивает стоимость. Блочные РЩ выпускают в виде нормализованных серий на напряжении 30 В постоянного тока и 220 и 380 В при частоте 50 и 400 Гц переменного тока. При необходимости из отдельных блочных ящиков можно комплектовать РЩ любых размеров и для любой схемы. г) по степени защищенности от воздействия окружающей среды различают защищенные (IР21), брызгозащищенные (IР23) и водозащищенные (IР55) распределительные устройства. Ввод кабелей в щиты брызгозащищенного исполнения выполняют снизу через отверстия с обрамлениями, исключающими повреждение оболочки кабелей, а в щиты водозащищенного исполнения - через индивидуальные или групповые сальники. д) по роду тока различают РЩ постоянного и переменного 1- и 3-фазного тока; е) по наличию коммутационно-защитной аппаратуры все РЩ подразделяют на 2 типа: без выключающих устройств и с выключающими устройствами. В РЩ без выключающих устройств содержатся только предохранители типа ИП постоянного тока напряжением 30 В и типа ПК переменного тока напряжением 380 В. Такие РЩ применяют на маломерных судах. В обозначение РЩ входит тип, количество групп и номинальный ток предохранителей. Например, ЩИПК2-50 [Щ - щит; ИП - предохранители типа ИП; К -для маломерных судов (катера); 2 - количество групп; 50 - номинальный ток, А]. Обычно РЩ с выключающими устройствами бывают двух видов: 1. с пакетными выключателями и предохранителями; 2. с автоматическими выключателями. РЩ первого вида, как правило, не применяют для питания 3-фазных АД. Это объясняется тем, что при перегорании предохранителя в одной фазе наступает 1-фазный режим работы АД с последующим его перегревом и выходом из строя. В то же время срабатывание АВ вследствие КЗ в любой фазе приводит к полному отключению асинхронного двигателя от питающей сети. Районные, отсечные и групповые РЩ применяют в сетях постоянного тока напряжением 220 В при частоте 400 Гц. В качестве выключающих устройств в перечисленных РЩ используют АВ типов АК-50 и АС-25.
Аварийная электростанция
При выходе из строя основной электростанции от шин АЭРЩ должны питаться следующие приемники: а) от шин АРЩ непосредственно: .1. пожарный насос; .2. электрооборудование, обеспечивающее работу пеногенераторов пожарной системы; .3. аварийное освещения; .4. средства внутренней связи и оповещения, необходимые в аварийных условиях; .5. системы авральной сигнализации, сигнализации обнаружения пожара и устройства управления и сигнализации о положении противопожарных дверей; .6. устройства закрывания водонепроницаемых дверей, сигнализации их положения предупреждения их закрывания; б) от шин АРЩ с пульта управления судном, расположенного в рулевой рубке: .7. сигнально-отличительные фонари, фонари сигнала «Не могу управляться» и другие фонарей, требуемые действующими Международными правилами предупреждения столкновения судов; .8. средства внутренней связи и оповещения, а также авральная сигнализация; .9. соответствующее радио- и навигационное оборудование; .10. системы сигнализации обнаружения пожара. .11. лампы дневной сигнализации, звуковые сигнальные средства (свистки, гонги и др.) и остальные виды сигнализации, требуемые в аварийных состояниях. При выходе из строя обеих электростанций – основной и аварийной, автоматически должен включаться третий источник электроэнергии – аккумуляторная батарея напряжением 12 (24) В, от которой питается ограниченное число приемников небольшой мощности: .1. аварийное освещения и необходимые сигнально-отличительные фонари; .2. все средства внутренней связи и оповещения, необходимые в аварийных условиях; .3. системы авральной сигнализации и сигнализации обнаружения пожара; .4. лампы дневной сигнализации, звуковые сигнальные средств (свистки, гонги и др.). Приемники, перечисленные в.2,.3 и.4, могут не питаться от общей (единой) аккумуляторной батареи, если они имеют собственные аккумуляторные батареи, обеспечивающие их питание в течение требуемого времени. Аварийная СЭС состоит из источника энергии и распределительного щита, расположенных в специальном помещении. Аварийная СЭС устанавливается на всех самоходных судах, кроме тех, у которых основными источниками электроэнергии являются АБ, при условии, что, по крайней мере, одна из них по емкости и расположению отвечает требованиям, предъявляемым к аварийному источнику. Помещение аварийной СЭС должно находиться выше палубы переборок, вне шахты машинных помещений и в корму от таранной переборки. Выход из этого помещения должен вести непосредственно на открытую палубу. На многих судах аварийная СЭС устанавливается в отдельном помещении на шлюпочной палубе. Однако на некоторых типах судов, например, УПС, аварийная СЭС установлена в служебном помещении на главной палубе.
Судовые электрические сети
Электрические сети предназначены для распределения и передачи электроэнергии и состоят из электрораспределительных щитов и линий электропередачи. Электрические сети подразделяют на силовые, аварийные и приемников. Силовая электрическая сеть предназначена для распределения электроэнергии на участках от ГРЩ до приемников или преобразователей электроэнергии. Различают следу ющие типы силовых электрических сетей: фидерную, магистральную и магистрально-фидерную. Принципиальные схемы силовых электрических сетей: а – фидерная; б – магистральная; в – магистрально-фидерная В случае использования фидерной сети (рис. 6.1, а) ответственные и наиболее мощные приемники П1 и П2 получают питание непосредственно от ГРЩ по отдельным фидерам, а приемники ПЗ-П8 - от электрораспределительных щитов (районного РРЩ1, отсечных ОРЩ1-ОРЩЗ и групповых ГрРЩ1-ГрРЩ2, соединенных с ГРЩ фидерами. При использовании магистральной сети приемники электроэнергии П1-П6 получают питание от электрораспределительных щитов РЩ1-РЩЗ или магистральных коробок МК1-МКЗ, присоединенных параллельно к магистральным линиям МЛ1-МЛЗ. На современных судах применяют смешанную, магистрально-фидерную сеть. В этой сети приемники П1 получают питание по фидерам, а приемники П2-П5 - по магистральным линиям МЛ1 и МЛ2. Сравним свойства разных типов силовых электрических сетей. Фидерная сеть более надежна по сравнению с магистральной, так как при повреждении любого фидера лишается питания отдельный приемник или группа приемников, в то время как при повреждении магистральной линии прекращается питание всех приемников или части их (в зависимости от места повреждения линии). Вместе с тем фидерная сеть имеет увеличенную массу по сравнению с магистральной. Ее применяют для питания отдельных ответственных приемников или групп приемников (например, рулевого и якорного устройств, механизмов СЭУ). Магистральную сеть используют в основном для питания неответственных приемников (например, сети освещения). При этом к одной линии электропередачи (магистрали) подключают светильники и розетки в нескольких смежных помещениях. Магистрально-фидерная сеть соединяет достоинства и недостатки фидерной и магистральной сетей. Выбор того или иного типа силовой сети зависит от ряда факторов, среди которых наиболее существенными являются назначение судна, мощность его электроэнергетической системы, а также количество и распределение приемников электроэнергии. Аварийная электрическая сеть предназначена для распределения электроэнергии на участке от АРЩ до приемников, перечень которых определен Правилами Регистра. Электрическая сеть приемников предназначена для распределения электроэнергии от определенного распределительного щита или преобразователя электроэнергии до одноименных приемников. К таким сетям относят сети основного освещения, аварийного освещения, переносного освещения, сеть установок слабого тока, сеть радиотрансляции и др. Сеть основного освещения применяется для снабжения электроэнергией осветительных приборов и получает питание, как правило, от электрораспределительных щитов различного назначения: наружного освещения, освещения МО, служебных и пассажирских помещений и др. Напряжение сетей основного освещения составляет 220 В (реже 127 В). Правила Регистра СССР допускают применение этих сетей для питания маломощных бытовых электроприборов (каютных вентиляторов, холодильников и др.), а также электрических грелок. Сеть аварийного освещения является составной частью сети основного освещения. Эта сеть получает питание от АРЩ и поэтому снабжается электроэнергией практически бесперебойно: при нормальном режиме работы основной электростанции от ГРЩ через шины АРЩ, а при выходе ее из строя от АДГ. При обесточивании основной и аварийной электростанций автоматически включается сеть аварийного освещения напряжением 12 или 24 В, питающая от АБ ограниченное количество осветительных точек в постах управления, коридорах и проходах. Сеть переносного освещения применяется для снабжения электроэнергией переносных светильников напряжением 12 или 24 В, позволяющих усилить местную освещенность при проведении ТО или ремонтных работ. Для получения указанных напряжений используют понижающие трансформаторы соответствующей мощности. Сеть установок слабого тока обеспечивает работу телефонов внутренней связи, машинных телеграфов, рулевых указателей, звонковой и пожарной сигнализации и других приемников ограниченной мощности. Сеть радиотрансляции соединяет радиотрансляционный узел с громкоговорителями, установленными в различных помещениях судна. Электрические сети выполняют изолированными от корпуса судна. Исключение составляют электрические сети маломерных судов (небольших буксиров, катеров, мотоботов и др.), на которых допускается применение корпуса судна в качестве второго провода при напряжениях до 30 В переменного и 55 В постоянного тока. Передачу электроэнергии постоянного и 1-фазного переменного тока осуществляют 2-проводными линиями электропередачи, а 3-фазного тока - 3-проводными (редко 4-проводными) линиями электропередачи. В последнем случае линия электропередачи состоит из трех фазных и одного нулевого провода и применяется на плавсредствах (дебаркадерах, брандвахтах и др.), получающих электроснабжение с берега.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.148.234 (0.009 с.) |